Рабочая программа по ИЗО для 2 класса школ VIII вида
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
В данном материале предложена рабочая программа по ИЗО для 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_8_vida_izo.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Тальменского района
Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Анисимовская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Рассмотрено Утверждаю.
на заседании ШМО Директор школы:
Руководитель ШМО______ Лучина Н.А. _______ Екшибарова Т.А.
Протокол № _____ Приказ № ______
«___» __________ 2013 г. «___» __________ 2013 г.
Рабочая программа
предмета «письмо и развитие речи»
2 класс
специальная коррекционная программа
для умственно-отсталых детей
VIII вид
2013 – 2014 учебный год
Срок реализации: 1 год.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение.
Составитель:
учитель начальных классов
Аболенцева Вера Владимировна
Анисимово 2013
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2004.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Уровень усвоения образовательной программы оценивается по пятибалльной системе.
Сроки реализации программы. Опираясь на базисный план для специальных коррекционных образовательных учреждений РФ и исходя из индивидуальных особенностей ученика на уроки чтения во 2 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю в течение 1 учебного года.
Количество часов по четвертям
№ п/п | Тема | I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | Всего за год |
Изобразительное искусство | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Таблица расчасовки видов ИЗО по четвертям
№ п/п | Тема | I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | Всего за год |
Рисование с натуры | 3 | 5 | 3 | 2 | 13 | |
Декоративное рисование | 4 | 3 | 4 | 4 | 15 | |
Рисование на темы | 1 | 2 | 3 | |||
Беседы об изобразительном искусстве | 2 | 1 | 3 | |||
Всего | 8ч. | 8 ч. | 10 ч. | 8 ч. | 34 ч. |
Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (3 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Рисование с натуры | 13 | |
Рисование с натуры овощей | 1 | |
Рисование с натуры фруктов | 1 | |
Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор | 1 | |
Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) | 1 | |
Рисование с натуры веточки ели | 1 | |
Рисование с натуры праздничных флажков | 1 | |
Рисование с натуры елочных игрушек | 1 | |
Веточка ели с елочными игрушками | 1 | |
Оформление новогодней открытки | 1 | |
Рисование с натуры рамки для картин | 1 | |
Рисование с натуры игрушки - рыбки | 1 | |
Рисование с натуры портфеля | 1 | |
Рисование дорожного знака «Впереди опасность» | 1 | |
Декоративное рисование | 15 | |
Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) | 1 | |
Рисование узора в полосе из растительных форм | 1 | |
Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | 1 | |
Узор из цветов для коврика прямоугольной формы | 1 | |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике | 1 | |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) | 1 | |
Узор в полосе для косынки треугольной формы | 1 | |
Рисование узора в круге – расписная тарелка | 1 | |
Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) | 1 | |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 | |
Рисование открытки «Ракета летит» | 1 | |
Рисование башенки из элементов строительного материала | 1 | |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков | 1 | |
Узор из цветков в кружке | 1 | |
Рисование на тему | 3 | |
Рисование на тему: «Деревья осенью» | 1 | |
Рисование на тему: «Снеговики» | 1 | |
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 | |
Беседы об изобразительном искусстве | 3 | |
Знакомство с Городецкой росписью | 1 | |
Беседа по картинам. Рисование рамки для картины | 1 | |
Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе | 1 | |
ИТОГО | 34 |
Тематический поурочный план
№ п/п | Наименование темы и её содержание | Кол- во часов на тему | Из них | Примечание | ||
Лабораторные и практические | Контрольные и диагностические | Экскурсии | ||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | ||||
2 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). | 1 |
| |||
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод. | 1 | ||||
4 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | ||||
5 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). | 1 | ||||
6 | Рисование на тему: «Деревья осенью». | 1 | ||||
7 | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.) | 1 | ||||
8 | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 | ||||
9 | Декоративное рисование «Орнамент в квадрате». | 1 | ||||
10 | Рисование в квадрате узора из ветки ели. | 1 | ||||
11 | Рисование с натуры веточки ели. | 1 | ||||
12 | Рисование с натуры праздничных флажков. | 1 | ||||
13 | Рисование с натуры ёлочных украшений. | 1 | ||||
14 | Рисование ветки ели с игрушками. | 1 | ||||
15 | Оформление новогодней открытки. | 1 | ||||
16 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера). | 1 | ||||
17 | Рисование на тему «Снеговики». | 1 | ||||
18 | Беседа по картинам. Рисование рамки для картины. | 1 | ||||
19 | Рисование с натуры игрушки – рыбки. | 1 | ||||
20 | Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | 1 | ||||
21 | Рисование с натуры портфеля. | 1 | ||||
22 | Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. | 1 | ||||
23 | Рисование открытки «День Защитника Отечества». | 1 | ||||
24 | Рисование дорожного знака «Впереди опасность». | 1 | ||||
25 | Узор в полосе для косынки треугольной формы. | 1 | ||||
26 | Рисование узора в круге – расписная тарелка | 1 | ||||
27 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 | ||||
28 | Рисование открытки «Ракета летит». | 1 | ||||
29 | Рисование башенки из элементов строительного материала. | 1 | ||||
30 | Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник). | 1 | ||||
31 | Рисование с натуры флажка. | 1 | ||||
32 | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. | 1 | ||||
33 | Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке. | 1 | ||||
34 | Рисование весенних цветов. | 1 | ||||
Итого | 34 |
К концу учебного года учащийся должен уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.
Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа для учащихся 1 класса СКОУ - VIII вида
Рабочая программа по предметам: математика, чтение, письмо, развитие речи, трудовое обучение, ИЗО, ОБЖ. Программы включают: пояснительную записку, содержание программы, учвебный поан, календарно-темат...
Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по письму. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по письму с подробным календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по труду. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по труду с подробным календарно-тематическим планированием....