Рабочая программа
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_kl.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В. Миронова/ «__»____________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ №___от «__»______________2014г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 2 класса
МБОУ «СОШ с. Липовка»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014\2015 учебный год
Составитель:
Идрисова Марина Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели учебного курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности:
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Уникальность и значимость учебного курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младшего школьника развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения изобразительному искусству в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
Во втором классе в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметнымирезультатами обучающихся являются:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности (элементы) | Использование исследователь ской деятельности (элементы) |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 | 6 | 1 | 1 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 2 | 1 | 1 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 34 | 9 | 3 | 3 |
Основное содержание тематического плана
Тема урока | Кол-во часов | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 1 | |
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». (урок с применением ИКТ) | 1 |
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | 1 |
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | 1 |
4 | Рисуем натюрморт. (урок с применением ИКТ) | 1 |
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | 1 |
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». (урок с применением ИКТ) | 1 |
7 | «Моя улица утром и вечером». | 1 |
8 | «Дом и окружающий его мир природы». (урок с применением ИКТ) | 1 |
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела». | 1 |
10 | «Сказочное пространство». | 1 |
11 | «Город на сказочной планете». (урок с применением ИКТ) | 1 |
12 | «Комната сказочного героя». | 1 |
13 | Проект «Детская площадка». (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
14 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | 1 |
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
16 | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | 1 |
17 | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». (урок с применением ИКТ) | 1 |
Развитие фантазии и воображения | 11 | |
18 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). (урок с применением ИКТ) | 1 |
19 | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | 1 |
20 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | 1 |
21 | «Моя мама». | 1 |
22 | «Карнавальные маски». (урок с применением ИКТ) | 1 |
23 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | 1 |
24 | «Черно-белая планета» (контраст). (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
25 | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | 1 |
26 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | 1 |
27 | «Ветер на равнине». | 1 |
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». (урок с применением элементов проектной деятельности) | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 | |
29 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира». (урок с применением ИКТ) | 1 |
30 | Бумажная пластика «Дерево». | 1 |
31 | «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | 1 |
32 | Декоративное оформление книги. | 1 |
33 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
34 | Выставка лучших работ. (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения (УУД) | Дата | Коррек тировка | |
план | факт | ||||||
1 четверть (9 часов) | |||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов) | |||||||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | 1 | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур. | 02.09 | ||
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | 1 | Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе и в интерьере (в зависимости от освещения). Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | 09.09 | ||
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | 1 | Зависимость цветовой гаммы от темы | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | 16.09 | ||
4 | Рисуем натюрморт. | 1 | Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | 23.09 | ||
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | 1 | Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | 30.09 | ||
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | 1 | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | 07.10 | ||
7 | «Моя улица утром и вечером». | 1 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | 14.10 | ||
8 | «Дом и окружающий его мир природы». | 1 | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры. | 21.10 | ||
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела». | 1 | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | 28.10 | ||
2 четверть (7часов) | |||||||
10 | «Сказочное пространство». | 1 | Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | 11.11 | ||
11 | «Город на сказочной планете». | 1 | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство) | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | 18.11 | ||
12 | «Комната сказочного героя». | 1 | Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. | 25.11 | ||
13 | Проект «Детская площадка». | 1 | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику. | 02.12 | ||
14 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | 1 | Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | 09.12 | ||
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). | 1 | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация. | 16.12 | ||
16 | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | 1 | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). | 23.12 | ||
3 четверть (10часов) | |||||||
17 | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | 1 | Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок. | 13.01 | ||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | |||||||
18 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | 1 | Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения | Работа на плоскости Уметь работать с литературными произведениями. | 20.01 | ||
19 | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | 1 | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. | 27.01 | ||
20 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | 1 | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Передавать в работе волшебство сказки. | 03.02 | ||
21 | «Моя мама». | 1 | Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте | Работа в объёме и пространстве Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. | 10.02 | ||
22 | «Карнавальные маски». | 1 | Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. | 17.02 | ||
23 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | 1 | Создание икебаны с использованием природных материалов | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах. | 24.02 | ||
24 | «Черно-белая планета» (контраст). | 1 | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. | 03.03 | ||
25 | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | 1 | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов | Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | 10.03 | ||
26 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | 1 | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы. | 17.03 | ||
4 четверть (8 часов) | |||||||
27 | «Ветер на равнине». | 1 | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом. | 31.03 | ||
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | 1 | Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр. | 07.04 | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | |||||||
29 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | 1 | Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира. | 14.04 | ||
30 | Бумажная пластика «Дерево». | 1 | Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни | 21.04 | ||
31 | «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | 1 | Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых). | 28.04 | ||
32 | Декоративное оформление книги. | 1 | Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. | 05.05 | ||
33 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | 1 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. | 12.05 | ||
34 | Выставка лучших работ. | 1 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника». | 19.05 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М.:Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. - М. :Вентана-Граф, 2013.
Литература для учителя
- Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 2 класс. Органайзер для учителя : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
- Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для1класса [Электронный ресурс].-Режим доступа :http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М.: Детская литература, 1984.
- Туберовская,О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.
- Ходушина, Н. П.Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.
- Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983.
Адреса сайтов.
- Википедия :свободная энциклопедия. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа :http://www.4stupeni.ru
- Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа :http://pedsovet.org
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа :http://www.pedsovet.su
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа :http://festival.lseptember.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...