Рабочая программа
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Идрисова Марина Валерьевна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_kl.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В. Миронова/

«__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ №___от «__»______________2014г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2014\2015 учебный год

Составитель:

Идрисова Марина Валерьевна

                    учитель начальных классов

 первой квалификационной

 категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели учебного курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности:
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

             Уникальность и значимость учебного курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младшего школьника развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

            Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

           Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

            Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Рабочая учебная программа  курса «Изобразительное искусство»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения изобразительному искусству в современной начальной школе.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

Во втором классе в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметнымирезультатами обучающихся являются:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

(элементы)

Использование исследователь

ской деятельности

(элементы)

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

6

1

1

2

Развитие фантазии и воображения

11

2

1

1

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

1

1

1

Всего

34

9

3

3

Основное содержание тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

(урок с применением ИКТ)

1

2

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

1

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

1

4

Рисуем натюрморт.

(урок с применением ИКТ)

1

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

1

6

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую».

(урок с применением ИКТ)

1

7

«Моя улица утром и вечером».

1

8

«Дом и окружающий его мир природы».

(урок с применением ИКТ)

1

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

10

«Сказочное пространство».

1

11

«Город на сказочной планете».

(урок с применением ИКТ)

1

12

«Комната сказочного героя».

1

13

Проект «Детская площадка».

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1

14

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр».

1

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

(урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

1

16

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

(урок с применением ИКТ)

1

Развитие фантазии и воображения

11

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика).

(урок с применением ИКТ)

1

19

О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

1

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

21

«Моя мама».

1

22

«Карнавальные маски».

(урок с применением ИКТ)

1

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

24

«Черно-белая планета» (контраст).

(урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

1

25

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

1

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

1

27

«Ветер на равнине».

1

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

(урок с применением элементов проектной деятельности)

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

29

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

(урок с применением ИКТ)

1

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

32

Декоративное оформление книги.

1

33

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

(урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

1

34

Выставка лучших работ.

(урок с применением элементов проектной деятельности)

1


Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

урока

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Дата
проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (9 часов)

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

1

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение

Работа на плоскости

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур.

02.09

2

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

1

Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе и в интерьере (в зависимости от освещения). Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

09.09

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

1

Зависимость цветовой гаммы от темы

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

16.09

4

Рисуем натюрморт.

1

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

23.09

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

1

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

30.09

6

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и

архитектура.

«Я путешествую».

1

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

07.10

7

«Моя улица утром и вечером».

1

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

14.10

8

«Дом и окружающий его мир природы».

1

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры.

21.10

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

28.10

2 четверть (7часов)

10

«Сказочное пространство».

1

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

11.11

11

«Город на сказочной планете».

1

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

18.11

12

«Комната сказочного героя».

1

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте.

25.11

13

Проект «Детская площадка».

1

Равновесие в композиции.

Объёмно-пространственная композиция

Замечать и передавать своеобразие
и красоту городского и сельского пейзажа.

Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.

Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику.

02.12

14

Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

1

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

09.12

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

1

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Декоративно-прикладная деятельность
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация.

16.12

16

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.
Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.
Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).

23.12

3 четверть (10часов)

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

1

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной графики.

Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок.

13.01

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

1

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения

Работа на плоскости
Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями.

20.01

19

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

1

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха

Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
Сочинять и иллюстрировать свои былины.
Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.

27.01

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

Передавать в работе волшебство сказки.

03.02

21

«Моя мама».

1

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте

Работа в объёме и пространстве
Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина.
Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека.

Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола.

10.02

22

«Карнавальные маски».

1

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса

Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.

Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе.

17.02

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

Создание икебаны с использованием природных материалов

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах.

24.02

24

«Черно-белая планета» (контраст).

1

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев.

03.03

25

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

1

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов

Декоративно-прикладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении

10.03

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

1

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы.

17.03

4 четверть (8 часов)

27

«Ветер на равнине».

1

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция

Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.
Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.

Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом.

31.03

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр.

07.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

1

Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира.

14.04

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.
Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.
Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни

21.04

31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых).

28.04

32

Декоративное оформление книги.

1

 Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам.

05.05

33

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

1

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

12.05

34

Выставка лучших работ.

1

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.
Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника».

19.05


Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М.:Вентана-Граф, 2012.
  2. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. - М. :Вентана-Граф, 2013.

Литература для учителя

  1. Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 2 класс. Органайзер для учителя : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
  2. Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для1класса [Электронный ресурс].-Режим доступа :http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx
  3. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы  / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

Литература для обучающихся

      1.        Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М.: Детская литература, 1984.

  1. Туберовская,О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.
  2. Ходушина, Н. П.Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.
  3. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983.

Адреса сайтов.

  1. Википедия :свободная энциклопедия. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа :http://www.4stupeni.ru
  3. Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа :http://pedsovet.org
  4. Педагогическое сообщество. - Режим доступа :http://www.pedsovet.su
  5. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа :http://festival.lseptember.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...