Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _______ Н.Н.Герфанова
Протокол № _____ от «__ » ________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани _______ Р.Н.Шигапова . «__ » ________ 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани _________Р.Н.Галиакберова Приказ № _________ от «___»_______2014г |
Рабочая программа
учителя начальных классов
второй квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171
с углублённым изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Шагабиевой Алсу Камиловны
по изобразительному искусству для 3 Б класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № ______
от «___» ________2014г.
2014 - 2015 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 3
Учитель: Шагабиева Алсу Камиловна
Количество часов: 35
Всего: 35часов; в неделю: 1час
Плановых контрольных уроков: 4 час.
Планирование составлено на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Учебник:
Сокольникова Н.М. , Ломов С.П. : Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.- М.: АСТ: Астрель, 2012
Дополнительная литература:
Сокольникова Н.М.: Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь- М.: АСТ: Астрель, 2013
Сокольникова Н.М. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации.- М.: АСТ: Астрель, 2012
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство», учебно – методического комплекта «Планета знаний», рекомендованной Министерством образования РФ, автор Н.М. Сокольникова, 2012 г и рассчитана в 3 классе на 35 ч. (1 час в неделю).
Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
—освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
—воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
—эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
—ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
—арттерапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
—информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
—сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
—сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
—ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
—сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
—сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
—обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
—обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
—обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
— обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
— развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс.
ЛИЧНОСТНЫЕ. К концу 3 класса
У учащихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· называть и различать основные виды изобразительного искусства;
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
· выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· продумывать план действий при работе в паре;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
· анализировать, из каких деталей состоит объект;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· различать многообразие форм предметного мира;
· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
· конструировать по свободному замыслу;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
3.Описание содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс
«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства» (6 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир архитектуры и дизайна» (7 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
3.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Планета знаний»:
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа «Планета знаний», издательство АСТ «Астрель», 2012г,
- Учебник:
«Изобразительное искусство. 3 класс», автор Н.М. Сокольникова:, издательство АСТ «Астрель», 2014г.
- Рабочая тетрадь: к учебнику«Изобразительное искусство. 3 класс», автор Н.М. Сокольникова, издательство АСТ «Астрель», 2014г.
Дополнительная литература для учителя:
- Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство.1 класс», автор Н.М. Сокольникова, АСТ Астрель Москва, 2014 г
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | Называть и различать основные виды изобразительного искусства; называть ведущие художественные музеи России | следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре | Самоопределение и смыслообразование. | ||
2 | Учимся у мастеров Композиция в натюрморте | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым | планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. | Самоопределение и смыслообразование. | ||
3 | Светотень. Рисование шара. Последовательность рисования куба. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект | Самоопределение и смыслообразование. | ||
4 | Натюрморт как жанр Школа живописи Натюрморт с кувшином | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
5 | Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров Композиция в пейзаже | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре | Самоопределение и смыслообразование. | ||
6 | Перспектива Перспективные построения. Воздушная перспектива | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
7 | Школа живописи. Рисование пейзажа. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. | Самоопределение и смыслообразование. | ||
8 | АвтопортретПортрет как жанр. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
9 | Школа графики. Рисование портрета девочки. | 1 | Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект | Самоопределение и смыслообразование. | ||
13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
14 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда | 1 | Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями | Текущий. Самоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | Самоопределение и смыслообразование. | ||
15 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
16 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. Словарный диктант | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
17 | Павлопосадские платки | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
18 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры | Самоопределение и смыслообразование. | ||
19 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест. | 1 | Урок проверки предметных навыков и УУД | Самоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
20 | Декоративная композиция. Стилизация. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
21 | Замкнутый орнамент | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
22 | Декоративный натюрморт | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
23 | Декоративный пейзаж | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
24 | Декоративный портрет. Школа декора. Словарный диктант | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
25 | Маски из папье – маше(картона). Школа декора. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Текущий. Самоконтроль. | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
26 | Секреты декора Катаем шарики Рисуем нитками | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
27 | Праздничный декор Писанки | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. | применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
28 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест. | 1 | Урок проверки знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
29 30 | Мир дизайна и архитектуры Форма яйца. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс | руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям | Самоопределение и смыслообразование. | ||
31 | Школа дизайна Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
32 | Форма спирали в архитектуре и дизайне | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс | наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде) | Самоопределение и смыслообразование. | ||
33 | Форма спирали. Школа дизайна Бумажная роза. Бусы Словарный диктант | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы | Самоопределение и смыслообразование. | ||
34 | Форма волны в архитектуре и дизайне. Коробочка для печенья. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Текущий. Самоконтроль. | передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр | владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры | Самоопределение и смыслообразование | ||
35 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест. | 1 | Урок проверкизнаний или УУД. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс | владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры | Самоопределение и смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
План составлен по праграмме Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование
Добрый день! Большое спасибо за работу!Всего Вам самого наилучшего!