Краткое содержание УМК "Планета знаний" ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4

Н.М.Сокольникова

      Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_planeta_znaniy_izo.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4

Н.М.Сокольникова

      Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
  • арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства; -1-

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—        развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Основные разделы программы

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

•        положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        познавательной мотивации к изобразительному искусству;

        осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; -2-

        внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

        эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

        называть расположение цветов радуги;

        различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

        составлять дополнительные цвета из основных цветов;

^ работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

        использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

        элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

        подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

        выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

        определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

        адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

        выполнять работу по заданной инструкции;

        использовать изученные приёмы работы красками;

        осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

        вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

        понимать цель выполняемых действий,

        адекватно оценивать правильность выполнения задания;

        анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

        решать творческую задачу, используя известные средства;

        включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). -3-

Познавательные Учащиеся научатся:

        «читать» условные знаки, данные в учебнике;

        находить нужную информацию в словарях учебника;

        вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

        различать цвета и их оттенки,

        соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

        различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

        сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

        характеризовать персонажей произведения искусства;

        группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

        конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

        отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

        комментировать последовательность действий;

        выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

        участвовать в коллективном обсуждении;

        выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

        положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

        осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

        внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

^ эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; -4-

        понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

        положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

        интереса к посещению художественных музеев, выставок;

        представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

        составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

        определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

        подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

        использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться: ^   называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

        учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

        изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

        выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

        понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

        выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

        подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные -5-

Учащиеся научатся:

        понимать цель выполняемых действий,

        понимать важность планирования работы;

        выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

•        осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

        адекватно оценивать правильность выполнения задания;

        осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

        анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

        решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

        продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

        объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

        различать и соотносить замысел и результат работы;

        включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся: ^   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

        различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

        сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

        характеризовать персонажей произведения искусства;

        группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

        конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

        осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

        свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

        сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

        уметь слышать, точно реагировать на реплики;

        учитывать мнения других в совместной работе;

        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:-6-

        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

        задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

        понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

        понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

        положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

        интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

        представления о роли искусства в жизни человека;

        восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

        положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

        основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

        называть и различать основные виды изобразительного искусства;

        называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

        узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май-дан, Мезень, Каргополь и др.);

        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

        выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; -7-

        лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

        изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

        составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

        узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

        применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

        правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

        моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

        подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

        следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

        объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

        продумывать план действий при работе в паре;

        различать и соотносить замысел и результат работы;

        включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

        анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

        самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

        планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; -8-

        руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

        определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

        осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

        свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

        группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

        сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

        характеризовать персонажей произведения искусства;

        различать многообразие форм предметного мира;

        конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

        находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

        наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

        устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

        классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

        конструировать по свободному замыслу;

        анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

        сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

        группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

        моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

        задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами; -9-

        учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

        высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

        задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

        владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫК концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

        осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

        представления о роли искусства в жизни человека;

        восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

        понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

        основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

        понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

        понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

        потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

        эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);-10-

        восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

        художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

        способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

        понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

        различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

        называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

        выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

        изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

^ передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

        использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

        изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; -11-

        определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

        изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

        выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

        узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

        использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

        использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•        различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

        использовать стилизацию форм для создания орнамента;

        создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

        оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества

и др.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

        самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; -12-

        планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

        следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

        руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

        определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

        ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

        осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

        осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

        вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

        анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

        находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

        наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

        устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

        различать многообразие форм предметного мира;

        сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

        группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

        выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

        конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

        осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

        анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; -13-

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

        сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

        узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

 Учащиеся научатся:

        высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

        задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

^   договариваться и приходить к общему решению;

        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

        владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

        оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

        задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

        аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач. -14-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое содержание этапов открытых уроков

Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык

«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение

Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир

УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова        Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка

УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова         Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...