Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Ю.А.Полуянова 4 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Ю.А.Полуянова 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса
составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд», авторской программы Ю.А.Полуянова.
Количество учебных часов по программе в 4 классе - 34 ,
количество учебных часов в неделю - 1 .
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности | Примечание | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Пространственные планы композиции. (2ч.) Цель: развитие пространственного мышления детей. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие синтез. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Коммуникативные УУД Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Умение формулировать точку зрения. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). | ||||||
1/1 | Изображение пространства большой глубины (пейзаж). | 1. | 05.09 | Построение трёхмерного пространства на плоскости: отношение к горизонту (низкий, средний, высокий), уменьшение величины при удалении, загораживание, изменение цветовых и светлотных отношений в глубину пространственных планов. | ||
2/2 | Знакомство с разными архитектурными стилями. | 1. | 12.09 | |||
Раздел 2. Объемные изображения (6ч.) Цель: освоение способа конструктивного изображения объёма на плоскости (близкого к аксонометрии) на схемах, технических и графических рисунках. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие обобщение. Умение устанавливать аналогии. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Умение строить простые рассуждения на основе подходящей информации (дедуктивное умозаключение) Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. Коммуникативные УУД Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений. Умение определить общую цель и пути её достижения. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации. | ||||||
3/1. | Нарисуй предмет объёмным (геометрические формы). | 1. | 19.09 | Объёмное изображение предметов, состоящих из прямоугольных плоскостей. | ||
4/2. | Преврати коробки в здания. | 1. | 26.09 | Освоение способа конструктивного изображения объёма на плоскости (близкого к аксонометрии) на схемах, технических и графических рисунках. | ||
5./3. | Нарисуй предмет объёмным (геометрические формы). | 1. | 03.10 | Преобразование прямоугольных изображений в другие формы. | ||
6./4. | Преврати коробки в здания. | 1. | 10.10 | Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы. | ||
7./5. | Зарисовки пейзажа с натуры. | 1. | 17.10 | Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы. | ||
8./6. | Зарисовки пейзажа с натуры. | 1. | 24.10 | Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы. | ||
Раздел 3. Наблюдение и изображение деревьев (8ч.) Цель: развитие наблюдательности и подготовка учеников к изображению пейзажей с деревьями карандашом, акварелью, пером, на эстампе.
Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные УУД Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов / процессов для решения задач. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. Умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, преставлениям, точкам зрения. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. Коммуникативные УУД Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Умение адекватно оценивать поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Умение адекватно оценивать собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. | ||||||
9./1. | Выразительный портрет дерева. | 1. | 31.10 | Схематическое моделирование конструктивных особенностей деревьев, их зарисовки с натуры и по наблюдениям. | ||
10./2. | Обобщенные очертания деревьев разных пород. | 1. | 14.11 | Схематическое моделирование конструктивных особенностей деревьев, их зарисовки с натуры и по наблюдениям. | ||
11./3. | Обобщенные очертания деревьев разных пород. | 1. | 21.11 | Построение конструкций деревьев различных пород в целом и их основных частей. | ||
12./4. | Портрет дерева. Рисунок пером. | 1. | 28.11 | Построение конструкций деревьев различных пород в целом и их основных частей. | ||
13./5. | Зарисовка. Пейзаж с деревьями. | 1. | 05.12 | Отношение к разным видам симметрии и ритма. | ||
14./6. | Зарисовка. Пейзаж с деревьями. Рисунок пером. | 1. | 12.12 | Отношение к разным видам симметрии и ритма. | ||
15./7. | Зарисовка. Пейзаж с деревьями в линеарно-тональной технике. | 1. | 19.12 | Показ на рисунках деревьев объёмными. | ||
16./8. | Композиция, Выразительность. Разные стили рисования пером. | 1. | 26.12 | Показ на рисунках деревьев объёмными. | ||
17./9. | Портрет дерева по памяти в разных техниках. | 1. | 16.01 | Показ на рисунках деревьев объёмными. | ||
Раздел 4. Искусство акварели (16ч.) Цель: развитие художественного вкуса детей на примере эстетики тонких цветовых и светлотных отношений. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие синтез. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Коммуникативные УУД Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Умение формулировать точку зрения. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). | ||||||
18./1. | Красота акварельной живописи в прозрачности красочного слоя. | 1. | 23.01 | Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя. | ||
19./2. | Пробуем акварель. | 1. | 30.01 | Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя. | ||
20./3. | Восточные подарки. | 1. | 06.02 | Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя. | ||
21./4. | Рисунок по наблюдениям. | 1. | 13.02 | Рисунок по сырому слою краски. | ||
22./5. | Рисунок по наблюдениям. | 1. | 20.02 | Рисунок по сырому слою краски. | ||
23./6. | Рисунок по наблюдениям. | 1. | 27.02 | Рисунок по сырому слою краски. | ||
24./7. | Зимний пейзаж. | 1. | 06.03 | Смешанные техники акварели. | ||
25./8. | Зимний пейзаж акварелью. | 1. | 13.03 | Смешанные техники акварели. | ||
26./9. | Зима. Пасмурный день. | 1. | 20.03 | Смешанные техники акварели. | ||
27./10 | Двухслойная акварельная живопись. | 1. | 03.04 | Двухслойная акварель. | ||
28./11. | Двухслойная акварельная живопись. | 1. | 10.04 | Двухслойная акварель. | ||
29./12 | Зимний букет. | 1. | 17.04 | Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи по наблюдениям. | ||
30./13. | Зимний букет. | 1. | 24.04 | Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи по наблюдениям, зарисовкам. | ||
31./14 | Декоративная акварель. | 1. | 08.05 | Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи при рисовании с натуры. | ||
32./15. | Декоративная акварель. | 1. | 15.05 | Выполнение рисунка с натуры, по памяти и по воображению, в частности, при передаче воздушной перспективы на разных пространственных планах пейзажа. | ||
33./16. | Декоративная акварель. | 1. | 22.05 | Выполнение рисунка с натуры, по памяти и по воображению, в частности, при передаче воздушной перспективы на разных пространственных планах пейзажа. | ||
Раздел 5.Ритм в живописи и графике.(1ч.) Цель: развитие чувства ритма у детей при восприятии явлений природы, произведений искусства и в собственной деятельности. | ||||||
34./1. | Поиск новых необычных ритмов. | 1. | 29.05 | Поиск построения соотношения ритмов регулярных и нерегулярных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс
1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...
Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Календарно - тематическое планирование по "Изобразительному искусству и художественному труду" 1 класс.
Это планирование предназначено для учителей, работающих в первых классах. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс
Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»...