Рабочая программа по изобразительному искусству.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (изобразительное искусство), Планируемых результатов начального общего образования,
и авторской программы по изобразительному искусству (авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство», Образовательная система «Школа2100», 2011г.). Адресована учащимся 1 – 4 классов базового уровня.
К рабочей программе прилагается календарно - тематическое планирование для 1 и 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.zip | 245.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ /Сарахман Л.Д./ Протокол №____ от «___» января 2014 . | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 7» _____ /Горбунова А.В./ «___» января 2014г |
«Утверждено» Директор МКОУ «СОШ № 7» _____ /Фаттахова Н.И./ Приказ №__ -од «___» января 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
для 1 класса базового уровня
Автор:
Шимон Светлана Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства – 17 часов (1 час х 17 недель)
3 четверть – 9 часов (1 час х 9 недель)
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Планируемые результаты | |
план | факт | ||||
1 | Мир вещей. Натюрморт. | Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» | Иметь понятие о натюрморте. Определять, что хотел показать нам художник. | ||
2 | Что такое композиция. Фрукты на тарелочке. | Уметь использовать в своих работах фон. | |||
3 4 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Черно-белая композиция «Зимний лес» | Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр.28-29 рабочей тетради. | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. | ||
5 | Пейзаж. | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; Исследовать, какие задачи решали худож-ники в приведённых пейзажах и какое нас-троение передано в каждом пейзаже | ||
6
7 | Народные художники (народные промыслы России) Творческая работа «Морозные узоры» | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). | Уметь различать виды художественного ремесла. | ||
8 | Проект. Открытка «С Днем 8 Марта» | Уметь самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь) | |||
9 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок | Уметь работать акварелью слоями |
4 четверть – 8 часов (1 час х 8 недель)
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Планируемые результаты | |||
план | факт | ||||||
1 | 3.04. | Акварель. «Чудесная радуга» | Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетради (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). | Знать секреты акварели, уметь работать слоями. | |||
2 | 10.04. | Акварель: работа слоями «Рыбка в море» | |||||
3 | 17.04 | Цвета и цветы. Панно «Букет». | Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П). | Уметь определять и передавать настроение живописного произведения. | |||
4 | 24.04 | Картины о жизни людей. Сюжет. | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). | ||||
5 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. Наброски животных и людей. | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выпол-нение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). | Иметь представление о мировой культурой и зарождении искусства. | ||||
6 7 | Из истории искусства. Древний мир. Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» | Иметь представление о зарождении искусства (Н).Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). | |||||
8 | Проект Открытка «Праздничный салют» | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь | Уметь самостоятельно планировать и выполнять открытки и панно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...