Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс VII вид, Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК «Школа России».
Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2013 №1) | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________ Захарова Н.В. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70» __________ Л.П. Суроегина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 «В» С(К)класс
Составитель Коршун Кристина Александровна
Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК «Школа России».
Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2009
г. Дзержинск
2013г.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни
Таблица тематического распределения количества часов
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Как и чем работает художник? | 8 ч | 8 ч |
2. | Реальность и фантазия | 7 ч | 7 ч |
3. | О чём говорит искусство | 11 ч | 11 ч |
4. | Как говорит искусство | 8 ч | 8 ч |
5. | Итого | 34 ч. | 34 ч. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере - эмоционально- ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своеотношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере -умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобрази тельного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 ч)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Материалы к уроку | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Как и чем работает художник? 8 ч | |||||||||||
05.09 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | Комбини- рованный 1 час | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Обучающийся научится: - получать новые цвета путем смешивания; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; - создавать, изображать на плоскости графическими средствами (акварель, гуашь, тушь, мелки) различные по настроению пейзажи; - овладеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, с помощью линии, навыками работы кистью и краской, графическими материалами, навыками изображения в объеме при помощи пластилина и создания геометрических форм из бумаги. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; -эксперименти- ровать, исследовать возможности краски в процессе смешений и наложений различных цветовых пятен; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. | ||||
2. | 12.09 | Белая и чёрная краски. | Комбини- рованный 1 час | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. | ||||||
3 | 19.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Комбини- рованный 1 час | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображатьосенний лес, используя выразительные возможности материалов. | Цветные мелки, пастель, акварель, кисти, альбом. | ||||||
4 | 26.09 | Выразительные возможности аппликации. | Комбини- рованный 1 час | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создаватьковрик на тему осенней земли, опавших листьев. | CD-презентация, цветная бумага, клей, ножницы. | ||||||
5 | 03.10 | Выразительные возможности графических материалов. | Комбини- рованный 1 час | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | CD-презентация, карандаши, альбом. | ||||||
6 | 10.10 | Выразительность материалов для работы в объеме. | Комбини- рованный 1 час | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | CD-презентация, пластилин. | ||||||
7 | 17.10 | Выразительные возможности бумаги. | Комбини- рованный 1 час | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Бумага цветная и белая, ножницы. | ||||||
8 | 24.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | Обобщаю-щий 1 час | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | CD-презентация. | ||||||
Реальность и фантазия 7 ч. | |||||||||||
9 | 31.10 | Изображение и реальность. | Комбини рованный 1 час | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплятьнавыки работы от общего к частному. | Обучающийся научится: - соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта; - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц; - рисовать с натуры объекты; - выполнять кистью простейшие элементы растительного узора; - выполнять моделирование объектов, планировать работу и следовать инструкции; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать в работе гуашь, мелки. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. | |||
10 | 14.11 | Изображение и фантазия. | Комбини рованный 1 час | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. | ||||||
11 | 21.11 | Украшение и реальность. | Комбини рованный 1 час | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | Тушь, перо, мел, альбом. | ||||||
12 | 28.11 | Украшение и фантазия. | Комбини рованный 1 час | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | Тушь, фломастеры, альбом. | ||||||
13 | 5.12 | Постройка и реальность. | Комбини рованный 1 час | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Бумага, клей, ножницы | ||||||
14 | 12.12 | Постройка и фантазия. | Комбини рованный 1 час | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | Бумага, клей, ножницы | ||||||
15 | 19.12 | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». | Обобщающий 1 час | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Бумага, клей, ножницы | ||||||
О чём говорит искусство 11ч. | |||||||||||
16 | 26.12 | Изображение природы в различных состояниях. | Комбини рованный 2 час | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Обучающийся научится: - изображать контрастные состояния природы; - рисовать силуэты животных; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать гуашевые краски; - изображать мужской и женский образ, передавая его характер; - выполнять коллективную творческую работу; - самостоятельно выбирать материалы для творчества; - сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - составлять орнамент; - передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; - выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; -планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | CD-презентация, гуашь, кисти, альбом. | |||
18 | Изображение характера животных. | Комбини рованный 1 час | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | CD-презентация, гуашь, кисти, альбом. | |||||||
19 | Изображение характера человека: женский образ. | Комбини рованный 1 час | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Акварель, гуашь, кисти, карандаши, альбом. | |||||||
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | Комбини рованный 1 час | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | Акварель, гуашь, кисти, карандаши, альбом. | |||||||
21 | Образ человека в скульптуре. | Комбини рованный 1 час | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Пластилин | |||||||
22 | Человек и его украшения. | Комбини рованный 1 час | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | Акварель, гуашь, кисти. | |||||||
23 | О чём говорят украшения. | Комбини рованный 1 час | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; - коллективной творческой деятельности. | Акварель, гуашь, кисти. | ||||||
24 25 | Образ здания. | Комбини рованный 2 часа | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | Акварель, гуашь, кисти. | |||||||
26 | Обобщение по теме «О чём говорит искусство» | Комбини рованный 1 час | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оцениватьсобственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Акварель, гуашь, кисти. | |||||||
Как говорит искусство 8 ч. | |||||||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | Комбини рованный 1 час | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | Обучающийся научится: - составлять тёплые и холодные цвета; - высказывать простейшие суждения о картинах; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - компоновать сюжетный рисунок; - сравнивать различные виды изобразительного искусства; - использовать линии для изображения характера работы; - составлять композицию в технике аппликации; - применять различные приёмы работы кистью; - правильно разводить гуашевые краски. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - воспринимать иобсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа; Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности | Акварель, гуашь, кисти, альбом. | ||||
28 | Тихие и звонкие цвета. | Комбини рованный 1 час | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплятьумение работать кистью. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. | |||||||
29 | Что такое ритм линий? | Комбини рованный 1 час | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | Цветные мелки, пастель, акварель, кисти, альбом. | |||||||
30 | Характер линий. | Комбини рованный 1 час | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображатьветки деревьев с определённым характером и настроением. | Акварель, гуашь, кисти, альбом. | |||||||
31 | Ритм пятен. | Комбини рованный 1 час | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развиватьнавыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | Цветная бумага, клей. | |||||||
32 | Пропорции выражают характер. | Комбини рованный 1 час | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Акварель, гуашь, кисти, альбом. | |||||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Комбини рованный 1 час | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнятьработу в границах заданной роли. | Акварель, гуашь, кисти, альбом. | |||||||
34 | Обобщение по теме «Как говорит искусство». | Обобщаю щий 1 час | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству (учебник Б. М. Неменский) 2 класс
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская....