Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по программе Б. М. Неменского и др. «Изобразительное искусство». 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
Приказ №______
от ________2013
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Начальное общее образование, 1 «А» класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2013
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2013
2013-2014 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 17785 от 6 октября 2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
В первом классе обучение ведется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
Программа рассчитана на 33 учебных часа в год, что соответствует 1 часу в неделю.
Сроки реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Ты учишься изображать. | 9 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном . Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
2 | Ты украшаешь. | 8 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Составлять из готовых цветов коллективную работу. Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
3 | Ты строишь. | 11 | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток. Наблюдать постройки в природе анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать из бумаги разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | Различать три вида художественной деятельности. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. |
Итого | 33 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха)неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать рзнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты
В результате изучения искусства у обучающихся:
- удут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искуБсства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культуроно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Конкретное количество средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
1.1 | Стандарт начального общего образования | Д |
1.2 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.3 | Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник. 1 класс /Под. Ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2012 | К |
1.4 | Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы /Под. Ред. Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2012. | Д |
1.5 | Энциклопедии по искусству, справочные издания | Д |
1.6. | Книги о художниках и художественных музеях | Д |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
2.1 | Комплекты тематических таблиц по ИЗО (по цветоведению, перспективе, построению орнамента) | Д |
2.2. | Репродукции картин | Д |
2.3. | Портреты русских и зарубежных художников | Д |
2.4 | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | ||
3.1 | Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники | Д |
3.2 | Электронные библиотеки по искусству | Д |
3.3 | Игровые художественные компьютерные программы | Д |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
4.1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д |
4.2 | Магнитная доска | Д |
4.3 | Персональный компьютер с принтером | Д |
4.4. | Мультимедийный проектор | Д |
4.5. | Музыкальный центр | |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||
5.1 | Музыкальный ряд: произведения П. Чайковского, Д. Кабалевского, Ф. Шуберта, С. Прокофьева, Г. Свиридова, М. Мусоргского и др | Д |
5.2 | Зрительный ряд: фотографии и слайды произведений художников, произведений архитектуры, скульптуры. | Д |
5.3 | Презентации на CD-дисках | Д |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
6.1 | Набор материалов и инструментов в соответствии с программой (краски акварельные, краски гуашевые, бумага А-3, А-4, фломастеры, восковые мелки, кисти беличьи (№5, 10, 20), емкость для воды, бумага цветная, фломастеры, пластилин, стеки (набор), клей, ножницы и др.) | К |
МОДЕЛИ И НАТУРАЛЬНЫЙ ФОНД | ||
7.1 | Муляжи фруктов и овощей (комплект) | Д |
7.2 | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Д |
7.3 | Геометрические тела и орнаменты | |
7.4 | Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | |
7.5 | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) | |
7.6 | Театральные куклы, маски | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | ||
8.1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К |
8.2. | Стол учительский с тумбой | Д |
8.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
8.4 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д |
8.5 | Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) | Д |
8.6 | Рамки или паспарту для экспонирования детских работ на выставках | Д |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Ты учишься изображать | ||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса. | |||
3 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение животных (чем они похожи и чем отличаются друг от друга). | |||
4 | Изображать можно пятном. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки. | |||
5 | Изображать можно в объёме. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку. | |||
6 | Изображать можно линией. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». | |||
7 | Разноцветные краски. Создание сказочного коврика. | |||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение радости и грусти. | |||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | |||
Ты украшаешь | ||||
10 | Мир полон украшений. Разнообразие украшений (декор). Изображение сказочного цветка. | |||
11 | Красоту надо уметь замечать. Декоративное изображение птиц и бабочек. | |||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. Украшение крыльев бабочки. | |||
13 | Красивые рыбы. Украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой). | |||
14 | Украшения птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. | |||
15 | Узоры, которые создали люди. Создание орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений. | |||
16 | Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Создание украшений для новогодней елки. | |||
Ты строишь | ||||
18 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. | |||
19 | Дома бывают разные. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. | |||
20 | Домики, которые построила природа. Изображение сказочных домиков. | |||
21 | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. | |||
22 | Дом снаружи и внутри. Изображение в виде домика самых разных предметов. | |||
23 | Строим город. Создание домиков из коробочек. | |||
24 | Строим город. Создание города из домиков. | |||
25 | Всё имеет своё строение. Создание из простых геометрических форм изображений зверей в технике аппликации. | |||
26 | Строим вещи. Конструирование упаковок, их украшение. | |||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание панно «Город, в котором мы живем» (коллективная работа). | |||
28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание панно «Город, в котором мы живем» (коллективная работа). | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | ||||
29 | Три брата мастера всегда трудятся вместе. Рассматривание произведений разных видов искусства. | |||
30 | Праздник весны. Конструирование и украшение птиц и жуков (бумагопластика). | |||
31 | Сказочная страна. Индивидуальные изображения по сказкам. | |||
32 | Времена года. Создание коллажа на основе смешанных техник. | |||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...