Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_pechat.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2014 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т.Ф.Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО_____________И.И. Голованова
Рабочая программа
на 2014 -2015 учебный год
Предмет: изобразительное искусство, 3 б класс
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Грудачева Ольга Викторовна
Излучинск
2014
- Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству в 3 б классе на 2014 – 2015 учебный год.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления;
- воспитание зрительской культуры.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
4. Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час. В 3 классе учебный план составляет 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа в год.
5. Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6. Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства.
Специфика курса изобразительного искусства заключается в его тесной взаимосвязи с курсом окружающего мира, технологией, музыкой, литературным чтением. Они взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему ребенка миру в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. А также показывается связь природы. Учебно-тематическое планирование.
Количество часов:
Всего – 34часа; в неделю –1 час
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по Изобразительному искусству, разработано на основе авторской программы (автор Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская), с учетом примерной учебной программы основного общего образования.
Учебник: Учебник «Изобразительное искусство 3 класс». Автор Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Издательство «Вентана - Граф», Москва, 2012 год.
Тетрадь: «Изобразительное искусство. 3 класс», автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Издательство « Вентана - Граф », Москва, 2013 год.
Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)
№ | Тема | В том числе на: | ||||
Всего часов | Комбинированный урок | Урок-экскурсия | Практическая работа | Урок-выставка | ||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 | 10 | 1 | 6 | |
2 | Развитие фантазии и воображения | 5 | 4 | 2 | ||
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | 3 | 3 | ||
Итого: | 34 | 18 | 4 | 10 | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
- Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. Издательство «Вентана - Граф», Москва, 2012 год.
- Учебник «Изобразительное искусство 3 класс». Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Издательство «Вентана - Граф», Москва, 2012 год.
- Тетрадь «Изобразительное искусство 3 класс», автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Издательство « Вентана - Граф », Москва, 2013год.
- Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Издательство « Вентана - Граф », Москва, 2012 год.
Дидактический материал
- Репродукции картин русских и зарубежных художников;
- Портреты русских и зарубежных художников.
Образовательные диски
- Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
8. Материально-техническое обеспечение учебного предмета: ИЗО в 3 б классе
Наименования объектов и средств | Ко-во | Обеспечение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Примерная программа по ИЗО. | Д | Рабочая программа |
Учебно- методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) | П | 1. Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская (рекомендована Министерством образования и науки РФ) 14 шт. 2. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс. Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова 21 шт. |
Методические пособия и книги для учителя | К | Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс. Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова – 1 шт. |
Предметные журналы | Д | отсутствуют |
Предметные книги | Д | Галерея гениев (7 книг) П.П. Рубенс И.Е. Репин Х.Р. Рембрант Леонардо да Винчи Д.Р. Веласкес В.М. Васнецов И.И. Левитан Шедевры русской живописи (1 книга) |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. | Д | отсутствуют |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/П | отсутствуют |
Информационно- коммуникативные средства | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) | Д | отсутствуют |
Экранно- звуковые пособия | ||
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д Д | Слайдовые презентации «Гжель» «Хохлома» «Жилище человека» |
Технические средства обучения | ||
Аудио/ видеомагнитофон. | Д | имеется |
CD/DVD – проигрыватели. | Д | имеется |
Компьютер с программным обеспечением. | Д | имеется |
Телевизор. | Д | отсутствует |
Проектор для демонстрации слайдов. | Д | имеетсят |
Мультимедийный проектор. | Д | имеется |
Магнитная доска. | Д | 1 шт |
Экспозиционный экран. | Д | Пробковый демонстрационный стенд 2 шт. |
Фотокамера цифровая. | Д | отсутствует |
Видеокамера цифровая со штативом. | Д | отсутствует |
Учебно - практическое и учебно- лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. | Ф/П | отсутствует |
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). | К | отсутствует |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Объемные модели геометрических фигур | Ф/П Ф/П | отсутствует отсутствует |
Оборудование класса | ||
Ученические стола одно- и двухместные с комплектом стульев. | К | Двухместные ученические столы 13 шт. Ученические стулья 26 шт. |
Стол учительский с тумбой. | Д | 1 штук |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | 4 шт |
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий). | Д | отсутствует |
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. | Д | отсутствуют |
Д – демонстрационный экземпляр
К – полный комплект
Ф – комплект для фронтальной работы
П – комплект для работы в группах
7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 б классе на 2013-2014 учебный год
1 час/неделя, 34 недель (34 часа/год)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты освоения знаний | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». | 1 | Комбинированный | Работа на плоскости Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) | Текущий | Умение изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение работать в малых группах; вести диалог. | 5.09 | |
2 | Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике. | 1 | Комбинированный | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников | Текущий | Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | 12.09 | |
3 | Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». | 1 | Комбинированный | Создавать выставки фотографий с уголками природы. Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | Текущий | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 19.09 | |
4 | Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля. | 1 | Экскурсия | Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями) | Взаимоконтроль | Умение проводить самостоятельные исследования. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение находить нужную информацию в Интернете. | 26.09 | |
5 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки». | 1 | Комбинированный | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. | 3.10 | |
6 | Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие цвета. | 1 | Комбинированный | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Использовать в работе средства компьютерной графики. | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | 10.10 | |
7 | Освоение понятия «тематический натюрморт». | 1 | Практическая работа | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | Работа в группах | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 17.10 | |
8 | Освоение понятий «Перспектива» и «Воздушная перспектива» | 1 | Комбинированный | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | 24.10 | |
9 | Изображение человека в движении характерных разным временам года. | 1 | Практическая работа | Передавать движения. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек | Текущий | Постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца). Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения. Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. | 31.10 | |
10 | Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы. | 1 | Практическая работа | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач | 14.11 | |
11 | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. | 1 | Комбинированный | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели) | Текущий | Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности | 21.11 | |
12 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. | 1 | Комбинированный | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | 28.11 | |
13 | Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. | 1 | Комбинированный | Осваивать профессиональную лепку. Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | Работа в парах | Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 5.12 | |
14 | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. | 1 | Практическая работа | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | Работа в группах | Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. | 12.12 | |
15 | Создание композиции по мотивам литературных произведений, по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город». | 1 | Практическая работа | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. | Текущий | 19.12 | ||
16 | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. | 1 | Практическая работа | Создавать предметы для интерьера Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. | 26.12 | |
17 | Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и его заселение. | 1 | Комбинированный | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Осваивать технику бумажной пластики Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм | Индивидуальный | Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Умение находить нужную информацию в Интернете. | 16.01 | |
18 | Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. | 1 | Урок-выставка | Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий | Текущий | Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними. | 23.01 | |
19 | Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши». | 1 | Комбинированный | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики | Текущий | Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. | 30.01 | |
20 | Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. | 1 | Практическая работа | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения | Текущий | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 6.02 | |
21 | Чтение художественных произведений их передача в графическом образе. | 1 | Комбинированный | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Создавать коллективную книжку-раскраску. | Работа в парах | Способность предвидеть результат своей деятельности. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой. | 13.02 | |
22 | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | 1 | Комбинированный | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | Работа в группах | 20.02 | ||
23 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | 1 | Практическая работа | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Уметь работать в коллективе, распределять обязанности | Работа в группах | 27.02 | ||
24 | Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. | 1 | Практическая работа | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства | 6.03 | |||
25 | Создание предметов декоративно-прикладного искусства на тему: Кувшин «Поющий петух“». | 1 | Комбинированный | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. | Текущий | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | 13.03 | |
26 | Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. | 1 | Урок-выставка | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. | Текущий | Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. | 20.03 | |
27 | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. | 1 | Комбинированный | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. | Текущий | Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. | 3.04 | |
28 | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. | 1 | Комбинированный | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. | Текущий | Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. | 10.04 | |
29 | Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус. | 1 | Комбинированный | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши. | Текущий | Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 17.04 | |
30 | Знакомство с видами изобразительного искусства | 1 | Экскурсия в музей. | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). Проводить коллективные исследования по данной теме. | Взаимоконтроль | Целостное, гармоничное восприятие мира. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. | 24.04 | |
31 | Восприятие произведений разных видов искусства. | 1 | Экскурсия на выставку в худ. школу | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Понимать специфику выразительного языка каждого из них | Фронтальный опрос | 4.05 | ||
32 | Выполнение этюдов, набросков после беседы. Освоение выразительных средств живописи. | 1 | Комбинированный | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач | 8.05 | |
33 | Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе». | 1 | Комбинированный | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона | Текущий | Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне. Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | 15.05 | |
34 | Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов. | 1 | Комбинированный | Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | Фронтальный опрос | Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними. Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...