АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год | 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
для учащихся с ЗПР, обучающихся в общеобразовательных 5 «а, б» классах
на 2017-21 учебный год
(35 часов)
Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,
Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 5 класс: учебник часть 1/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015 ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 5 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР
Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Сроки реализации программы.
5 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено внутри предметный модуль «Загадочная живопись»
В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
Содержание учебного предмета ИЗО в 5 классе
Рисование с натуры (8 часов)
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (4 часа).
Основные теоретические сведения
Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.
Одежда древнерусского воина и его снаряжение.
Наброски с натуры модели домика. Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.
Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров
живописи. Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.
Транспорт Современные виды транспорта. Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин.
Особенности натюрморта
Основные теоретические сведения
Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
Рисование на темы, по памяти и представлению (11 часов)
Язык изобразительного искусства и художественный образ
Основные теоретические сведения
Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.
Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.
Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.
Осенний лист, бабочка и фрукты Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.
Создание иллюстраций к литературным произведениям
Основные теоретические сведения
Буквица История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.
Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конек-Горбунок» Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.
Особенности анималистического и мультипликационного жанров
Основные теоретические сведения
Рыжий кот. Рисование домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас
Мультипликационные герои. Мультипликация.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)
Основные теоретические сведения
Хохлома. Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.
Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге.
Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др.Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.
Веселый Дед Мороз.
Беседы об изобразительном искусстве (4часа)
Изобразительное искусство. Его виды и жанры.
Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.
Портрет. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.
Тематическое планирование
№п.п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Рисование с натуры | 7 (4 ч. модуль) |
Урок-экскурсия в осенний парк. | ||
«Осенний букет» | ||
Живописные украшения, монотипия Модуль | ||
«Веселые кляксы Модуль | ||
Золотая осень | ||
Натюрморт «Дары осени» Модуль | ||
Натюрморт «Дары осени» Модуль | ||
2 | Рисование на темы, по памяти и представлению | 11(6 ч. модуль) |
«Золотые узоры хохломы». Модуль | ||
Рисуем фрукты и овощи. | ||
Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. | ||
«Рыжий кот». Модуль | ||
«Друг» Модуль | ||
«Веселый Дед Мороз». | ||
Новый год | ||
Платки. | ||
« Зимний вечер в моём городе ». Модуль | ||
« Очень современная бабушка Яга…» Модуль | ||
Наброски с натуры фигуры человека. Модуль | ||
3 | Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов | 9 (5 ч. модуль) |
Русские богатыри. | ||
Старинный терем (набросок) Модуль Старинный терем (живопись)Модуль | ||
Иллюстрация к сказке | ||
Натюрморт из 2-3 геометрических тел. Модуль Натюрморт из 2-3 геометрических тел. Модуль | ||
Натюрморт из фруктов, овощей. Модуль | ||
Наброски модели домика с натуры. | ||
Буквица. | ||
4 | Беседы об изобразительном искусстве (4часа) | 4 (2 ч. модуль) |
Портрет женщины | ||
Портрет детский. | ||
Тренировочные упражнения Модуль | ||
Тренировочные упражнения Модуль | ||
Резерв | 3 | |
Итого 35 | 35 (17 ч. модуль) |
Тематическое планирование 5 класс
№п.п | Тема урока | часы | Тип урока, формы и виды работ | Формы и методы контроля | сроки | примечание |
1 | Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль | 1 | Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 | Тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; инструктаж о правилах работы с инструментами | Беседа, Практическая работа | ||
3 | «Осенний букет» | 1 | Рисунки волшебных цветов Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
4 | Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы Модуль | 1 | Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати . | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
5 | «Золотая осень в нашем школьном дворе». | 1 | Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
6 7 | Натюрморт « Дары осени» Модуль | 2 | Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
8 | «Золотые узоры хохломы». | 1 | Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация. Работа с трафаретом. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
9 | Рисуем фрукты и овощи. | 1 | Рисование по памяти. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция). | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
10 | Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. | 1 | Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
11 12 | «Рыжий кот». Модуль «Друг» Модуль | 1 1 | Анималистка. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации (копирование). Анатомия животного, цвет, пластика, образ жизни. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
13 | Полугодовая контрольная работа | 1 | . Тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; инструктаж о правилах работы с инструментами | Контрольная работа | ||
14 15 | «Веселый Дед Мороз». | 2 | Аппликация из цветной бумаги и других материалов. Новый год в жизни человека, в искусстве. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
16 17 | Платки. | 2 | Декоративное рисование. Владение способом «Набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
18 19 | « Зимний вечер в моём городе ». Модуль | 2 | Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | // | |
20 | « Очень современная бабушка Яга…» Модуль | 1 | Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации, работой художников иллюстраторов | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
21 | Наброски с натуры фигуры человека. Модуль | 1 | Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
22 | Русские богатыри. | 1 | Тематическое рисование+аппликация. В.Васнецов, П.Корин, Е.Вучетич, В.Суриков и др. Патриотизма в истории в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
23 24 | Старинный терем Модуль | 2 | Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники . | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
25, | Иллюстрация к сказке | 1 | Иллюстрации к книге. От эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации. Художники-сказочники: Васнецов, Билибин, Рачев, Врубель, и др. Книжная графика. Оформление книги. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
26 27 | Натюрморт из 2-3 геометрических тел. Модуль | 2 | Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Материальность в рисунке. Конструкция. Жанр натюрморта. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
28 29 | Натюрморт из фруктов, овощей. Модуль | 2 | Рисование с натуры. Карандаш. Линейное построение. Предметы и анализ их формы. Перспектива. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
30 | Наброски модели домика с натуры. | 1 | Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
31 | Буквица. | 1 | Искусство художника книги. История книгопечатания. Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
32 33 34 | Портрет женщины Портрет детский Тренировочные упражнения | 1 1 1 | Рисунок. Живопись, рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж. | Беседа, практическая работа Рисунки учителя, детские работы | ||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; инструктаж о правилах работы с инструментами | Контрольная работа | ||
итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству
Адаптированная рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония"...