Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kuzin.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 города Лебедянь Липецкой области
СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол заседания МО начальных классов От ___.___. ______ № _____ | Протокол педагогического совета От ___.___. ______ № _____ | Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь От ___.___. ______ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 2 В класса
на 2014-2015 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
Олейниковой О.В.
г. Лебедянь
2014
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство» |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.). |
Категория обучающихся | Обучающиеся 2 Д класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 34 часа |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2011 г.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
- Авторские программы _________________________________
- Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
- Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 г.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что курс русского языка 1 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа .
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой проведения занятий является урок. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся, а также уроки коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа.
Технологии обучения
Учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.
Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
В процессе изучения предмета «изобразительное искусство» осуществляется контроль знаний, умений, навыков (текущий, итоговый).
Методы контроля: устный и письменный.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового):
практические работы, викторины, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.
- Активность участия.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в :
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Информация об используемом учебнике
Первая часть учебника “Учись рисовать” посвящена практической стороне предмета - рисованию с натуры, тематическому рисованию, декоративной работе, аппликации, а также знакомству с художественно-выразительными средствами живописи и графики. Беседы о жанрах изобразительного искусства, творчестве известных художников, о крупнейших художественных музеях России составляют основу второй части учебника - “Волшебный мир”.
Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь.
Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.
«Рабочий альбом» содержит практический материал и реализует деятельностный подход к обучению изобразительному искусству в начальной школе. В пособии представлены упражнения, задания и творческие работы для большинства тем учебника. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включён в Федеральный перечень.
Учителя, работающие по курсу В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной, найдут в альбоме знакомые задания, обеспечивающие формирование основных универсальных учебных действий.
Содержание рабочей программы
№ | Название темы /раздела | Содержание рабочей программы (дидактические единицы) | Личностные и метапредметные УУД | Контрольные мероприятия |
I | Мы рисуем осень- 8 ч | |||
1 | Рисование с натуры . «Красота осенних деревьев» | Обучение выполнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели. | Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. Познавательные: развитие способности смыс-лового восприятия художественного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. | |
2 | Рисование с натуры. «Дары осени» | Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства. | ||
3 | Декоративная работа «Веселые узоры» | Ознакомление с произведениями полхов-майданской росписи. | ||
4 | Декоративная работа «Осенний узор» | Формирование представлений о том, что природа является основой творчества мастера. | ||
5-6 | Рисование на тему «В гостях у осени» | Формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок. | ||
7-8 | Рисование на тему «Богатый урожай» | Формирование представлений о сельском труде. | Личностные: повышение уровня мотива-ции учебной и творческой деятельности. Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
II | Мы рисуем сказку – 8 ч | |||
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» | Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи | ||
10 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | ||
11 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | Ознакомление с произведениями иллюстратора Е.Чарушина ; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные. | ||
12 | Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» | Изучение аномалиcтического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску. | ||
13-14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди» | Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | ||
15-16 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. | |||
III | Мои друзья – 10 ч | |||
17-18 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями» (карандаш, гуашь) | Развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | |
19-20 | Рисование с натуры. «Друзья детства» | Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке. | ||
21-22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки, развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки. | ||
23-24 | «Наши друзья – животные. Рисование по памяти | Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.. | ||
25-26 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | Ознакомление с произведениями и историей развития павлопосадских платков. | ||
27 | Рисование на тему «Мои друзья - пернатые» (карандаш, акварель) | Развитие стремления к передаче эмоцинально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции. | Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
IV | С чего начинается Родина – 8 ч | |||
28-29 | «С чего начинается Родина». Рисование на тему (карандаш, акварель) | Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. | ||
30 | Рисование с натуры натюр- морта «Школа» | Закрепление знаний о процессе рисования с натуры группы предметов. | ||
31 | Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины» | Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов. | ||
32 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | Закрепление знаний о тематическом рисунке. | ||
33-34 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | Закрепление знаний о декоративной переработке форм растительного и животного мира; формирование эстетического вкуса и фантазии у детей. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе практические |
1. | Мы рисуем осень | 8 | 8 |
2. | Мы рисуем сказку | 8 | 8 |
3. | Мои друзья | 10 | 10 |
4. | С чего начинается Родина | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»
Книгопечатная продукция.
- Примерная программа начального общего образования.
- Авторская программ В.С.Кузина.
- Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа
- Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя. — М.: Дрофа
Печатные пособия
Технические средства обучения
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема (темы) урока | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с администрацией школы |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п п/п | № урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Количество часов | Тип урока, образовательные технологии | Информационно-методическое обеспечение | Дата планируемая | Дата фактическая | |
1. Мы рисуем осень – 8 ч | ||||||||
1 | 1 | Рисование на тему: «Мое лето» | 1 | Комбинированный | Картины Репина «Девочка с букетом», « Стрекоза» и Серова «Девочка с персиками», «Дети» | 01.09. 2014 | ||
2 | 2 | Рисование с натуры . «Красота осенних деревьев» | 1 | Комбинированный | Осенние листья, ИКТ | 08.09. 2014 | ||
3 | 3 | Рисование с натуры. «Дары осени» | 1 | Комбинированный | Предметы для натюрморта | 15.09. 2014 | ||
4 | 4 | Декоративная работа «Веселые узоры» | 1 | Комбинированный | Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры | 22.09. 2014 | ||
5 | 5 | Декоративная работа «Осенний узор» | 1 | Комбинированный | Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры | 29.09. 2014 | ||
6 | 6 | Рисование на тему «В гостях у осени» | 1 | Урок-путешествие | Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, ИКТ | 06.10. 2014 | ||
7-8 | 7-8 | Рисование на тему «Богатый урожай» | 2 | Урок-конкурс | Предметы для натюрморта | 13.10. 2014 | ||
20.10. 2014 | ||||||||
2. Мы рисуем сказку | ||||||||
9 | 1 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» | 1 | Комбинированный | Предметы Полхо - майданских мастеров | 27.10. 2014 | ||
10 | 2 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Комбинированный | Жестяные банки или пластиковые бутылки | 10.11. 2014 | ||
11 | 3 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Комбинированный | Картины с изображением птиц | 17.11. 2014 | ||
12 | 4 | Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» | 1 | Комбинированный | Книжки со сказками | 24.11. 2014 | ||
13-14 | 5-6 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди» | 2 | Комбинированный | ИКТ | 01.12. 2014 | ||
08.12. 2014 | ||||||||
15-16 | 7-8 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. | 2 | Урок-путешествие | Маски, ИКТ | 15.12. 2014 | ||
22.12. 2014 | ||||||||
3. Мои друзья – 10ч | ||||||||
17-18 | 1-2 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями» (карандаш, гуашь) | 2 | Комбинированный | Картины Ткачева « В зимний праздник», Юона « Русская зима» | 12.01. 2015 | ||
19.01. 2015 | ||||||||
19-20 | 3-4 | Рисование на тему. «Друзья детства» | 2 | Комбинированный | 26.01. 2015 | |||
02.02. 2015 | ||||||||
21-22 | 5-6 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 2 | Комбинированный | Любимые игрушки | 09.02. 2015 | ||
16.02. 2015 | ||||||||
23-24 | 7-8 | «Наши друзья – животные. Рисование по памяти | 2 | Комбинированный | Картинки животных | 02.03. 2015 | ||
16.03. 2015 | ||||||||
25-26 | 9 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 1 | Комбинированный | Картины русских художников по теме | |||
30.03. 2015 | ||||||||
27 | 10 | Рисование на тему «Мои друзья - пернатые» (карандаш, акварель) | 1 | Урок - конкурс | Картина Снейдерса « Птичий концерт» | 06.04. 2015 | ||
4. С чего начинается Родина – 6 ч | ||||||||
28-29 | 1-2 | Рисование на тему «С чего начинается Родина». (карандаш, акварель) | 2 | Комбинированный | Картины Романди « Весенний день», «Цветущий бугор» | 13.04. 2015 | ||
20.04. 2015 | ||||||||
30 | 3 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | Комбинированный | Предметы для натюрморта | 27.04. 2015 | ||
31 | 4 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | 1 | Комбинированный | цветы |
| ||
32 | 5 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | 1 | Комбинированный | ИКТ | 18.05. 2015 | ||
33 | 6 | Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины» | 1 | Комбинированный | ИКТ | 25.05. 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...