рабочие программы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шуршалова Наталия Анатольевна

рабочие программы  2 класс по системе " школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

         Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса МБОУ-СОШ с.Красное Знамя разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться, требованиями ООП НОО МБОУ-СОШ с.Красное Знамя и на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» ( О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (ОС «Школа 2100»).

Данный предмет входит в образовательную область «Искусство». Согласно действующему в МБОУ-СОШ с.Красное Знамя базисному учебному плану рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» предусматривает организацию процесса обучения во 2 классе  в объёме 34 часов (1 час в неделю; 34 недели). Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем, резервных уроков.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Изобразительное искусство», в МБОУ-СОШ  с.Красное Знамя  с учетом ФГОС реализуется программа базового уровня.

 Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2014.
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир», учебник для 2 класса.

        Курс «Изобразительное искусство» представляет детям включение в художественно-изобразительную творческую  деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им художественных и культурных ценностей.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

          Программа разработана на 2014-2015 учебный год

     

2. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Целью программы  является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи: расширение общекультурного кругозора учащихся;  развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и изобразительных знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Особенности курса.

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательными с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

3. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Требования к знаниям и умениям учащихся 2-й класс.

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и  уметь   объяснять, что  такое круглая скульптура, рельеф,  силуэт, музей, картинная  галерея, эскиз, набросок, фактура,  штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь  объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь   описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений  искусства, замечать и понимать, для  чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

•  учиться  воспринимать эмоциональное звучание тёплых  или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• аппликации;

• гравюры;

• построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС  НОО и авторской программой по предмету.

4. Содержание тем  учебного предмета

Занятие 1 (1 ч) Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф),  живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике стр. 4–7.

Занятие 2 (1 ч). Работа цветными карандашами.  Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового  материала стр. 8–9  учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради..

Занятия 3–4 (2 ч).Продолжение изучения техники аппликации на  примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий стр. 10–11 учебника, стр. 4–5  рабочей  тетради.  Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 ч) Музей и  картинной галерея.  Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение заданий стр. 12–13 и 46–47 учебника, стр. 6–9  рабочей тетради. Значение рамы при  экспонировании живописного произведения. Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия 7–9  (3  ч).Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В.  Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр.  10–11 рабочей тетради).Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала стр.   14–17  учебника. Выполнение  иллюстрации   и   к  любой    басне    И.А.  Крылова (стр.  12–13 рабочей тетради).

Занятия 10–11  (2  ч).  Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).  Выполнение  заданий стр.  18–19 учебника, стр.  14–15  рабочей тетради. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мир  басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет  и чёрно-белая графика).

Занятие 12 (1 ч), Занятие  для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение заданий стр. 20–21 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради и лубочного рисунка в альбоме.

Занятия 13–14  (2  ч). Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба  с помощью штриховки. Выполнение заданий стр.  22–23 учебника, стр.  16–17  рабочей тетради. Расширение понятий об  источнике света, форме, светотени(свет, тень, полутень, падающая тень).

Занятия 15–16  (2   ч). Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее  терминов и понятий (стр.  48–49 учебника). Рисование  предметов простым карандашом  с  натуры.  Работа  с рамкой-видоискателем (стр.   60  учебника).  Выполнение заданий  в учебнике (стр.  24–25) и в рабочей тетради (стр.  18–19).

Занятия 17–18 (2 ч). Значение натурных зарисовок. Выполнение задания  на  закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой  пушистый друг» (стр.  20–21 рабочей тетради). Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки  «Мой пушистый друг» стр. 26–27 и 61 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради.

Занятия 19–21 (3 ч). Продолжение изучения  орнамента.  Понятие  о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение заданий стр.  28–31 учебника и стр.  32–35 рабочей тетради.  Изучение простейших видов  композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Коллективное  панно  «Лоскутное одеяло»

Занятия 22–23  (2  ч). Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Выполнение заданий стр.  32–33 учебника, стр.  26–29  рабочей тетради. Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 ч). Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В.  Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под  подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке  искусства с  использованием изученных  ранее   терминов и понятий (стр.  52–53 учебника). Дальнейшее  изучение  основных свойств и  овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр.  36–37) и в учебнике (стр.  34–36).

Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради).

Занятие 27 (1 ч). Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение заданий стр. 38–39 и 50–  51 учебника.  Занятие 28 (1 ч). Продолжение  изучения  бытовой  живописи  на   примере  работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах  на языке искусства с использованием изученных ранее  терминов и понятий  стр. 38–39 и 54–55 учебника  По желанию детей можно в течение урока  предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в  классе или в  семье.  Это  задание также может  быть выполнено в группах продлённого дня  или дома.

Занятия 29–30  (2  ч). Получение         представления об         искусстве Древнего Египта. Выполнение заданий стр.  42–43 и  56–57 учебника, стр.  46–47 рабочей  тетради. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа

Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия 31–34  (4  ч).  По  желанию детей  можно факультативно  выполнить задания   (открытки или   панно) к  праздникам, данные на  стр.   22–25,30–31, 38–39 рабочей тетради.

                                                        5. Календарно-тематическое планирование .

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-

во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (предметные УУД)

Форма контроля

план

факт

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. С. 4-7

1

Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живопись.  

Иметь представление о  видах изобразительной деятельности и их  особенностях (Н).

Выполнить задания на стр.  4–7  учебника (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам. Уметь  называть   порядок   цветов спектра. Иметь  представление  о  живописи и дополнительных цветах. Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах. Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании.  Развитие умения наблюдать и видеть красоту окружающего мира.  

текущий

2

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наб-людательность: взаимодействие цветов. С.8-9

1

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и  уметь применять их на практике (Н). Продолжить        изучение  свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить  задания  на стр. 8–9 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Получить  представление о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике (П).

текущий

3

4

Аппликация. Учимся подбирать цветовые оттенки.  С. 19

2

Повторение понятия симметрия. Выполнить  задание на стр.10–11 учебника (П)  и  на  стр.   4–5   рабочей тетради (Н).

Коллективное панно: «Цветочный луг».  

Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ выполнен-ных в этой технике работ А. Матисса.

текущий

5

Музей искусств. Третьяковская галерея. С. 12-15

1

Знакомство с историей возникновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия мастеров изобразительного искусства.

Получить представление о музее и картинной галерее.

Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи.

текущий

6

Музей искусств. Обрамление   картины.

1

Обучение способам ровного сгибания картонной заготовки, изготовлению рамки по схеме, её украшению и росписи с помощью красок.

  Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций.

Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота». Подготовиться к  рисованию иллюстрации к басне.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков.

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней.

текущий

7

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

С. 16-19

1

Анализ произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций. Совершенствование умений иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок.

текущий

8

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

1

Подготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Обучение изображению животных

текущий

9

Развиваем наблюдательность: наброски.  

С. 24-25

1

Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике рисования простым карандашом, раскрашивания акварелью, гуашью.

текущий

10

Гравюра. Учимся создавать гравюру.

С. 20-21

1

Ответить на вопросы по материалам урока на стр.  18–19 учебника (Н). Выполнить  графическую иллюстрацию,  похожую на  гравюру,  на  стр.14–15 рабочей тетради (П). Организовать  коллективную   выставку         иллюстраций        к басням И.А.  Крылова.  На   выставку  могут быть  представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации (П).

   Знакомство с видом изобразительной деятельности- графикой. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций. Иметь представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии.

текущий

11

Фактура. Учимся передавать фактуру предмета. С. 20  

1

Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции,  с различными видами штриховки.  

текущий

12

Русский лубок и его вырази-тельные средства.

С. 22-23

1

Знакомство с видом изобразительного искусства (лубок), художественными средствами лубка.

Самостоятельно изучить  тему , ответить на  вопросы и  выполнить задания на стр.  22–23 учебника.

текущий

13

14

Рисунок. Штриховка.

2

Знакомство с видами штриховки, с закономерностями света и тени(полутень, блики). Обучение приемам передачи объема с помощью штриховки.  Отработать разные виды  штриховки  (по   направлению  штриха  и   по плотности, выполнив упражнения на стр.  16–17 рабочей тетради (Н)  и  на стр.  22–23 учебника) (П).

Выполнить задание на передачу светотени  куба  на  стр.  16–17  рабочей тетради.

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки. Иметь  представление  о  светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах.

текущий

15

Натюрморт (набросок).

С. 26-29

1

Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры. Изучить материал на стр. 25 учебника  и на стр.  18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой  задачах, стоящих перед  художником.

текущий

16

Твоя мастерская: рисование с натуры (продолжение)

1

Изучить материал на стр. 27 учебника  и  на  стр.   20–21  рабочей тетради (Н).  

Понимать важность зарисовок с натуры. Проанализировать натурные  рисунки  В.  Ватагина  и А. Дюрера. Сделать несколько подготовительных зарисовок своего  любимца с натуры. Продумать композицию своей   работы  и  выполнить  задание «Мой пушистый друг».

текущий

17

18

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца. С.30-31

2

Знакомство с понятием анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисование животного по схеме.  Изучить материал на стр. 27 учебника  и  на  стр.   20–21  рабочей тетради (Н).  

текущий

19

20

21

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

С. 32-33

3

Расширение представления об искусстве орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление знаний о декоративном искусстве. Формирование умения находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре, орнаменте.

Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр.  30–31 учебника (П).

Коллективная  работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).

   Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте.   Знать, что такое элемент орнамен-та. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. Моделировать различ-ные растительные   и  геометричес-кие  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочета-ниях и положениях. Различать  простые типы  композиции  орнамента и уметь их создавать.

текущий

22

23

Народные промыслы России. Городецкая  роспись.  

С. 36-37

2

Углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы).  Изучить   особенности  росписи и уметь  её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой  росписи.

Изучить   особенности

городецкой росписи и уметь  её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой  росписи.

Уметь создавать из  элементов городецкой росписи.

текущий

24

25

26

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварель, рисуем пейзаж.  С.38-39, 42-44

3

Расширение понятий о пейзаже. Изучение пейзажей А.Саврасова и В.Борисова-Мусатова. Продолжение овладения техникой рисования акварелью (заливка и набрызг, по-сырому, размывка).  Изучить материалы на стр.  37 учебника и на стр.  42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

текущий

27

Колорит-душа живописи.  

С. 44-47

1

Анализ произведения изобразительного искусства на примере работ П.Кузнецова и М.Волошина. Упражнение в прорисовке элементов натюрморта

Иметь понятие о колорите и некоторых    его   видах  на   примере  работ П. Кузнецова и М. Волошина.

текущий

28

Бытовая живопись.  

С. 48-51

1

Расширение представлений о бытовой живописи. Обучение анализу произведения на примере работ И.Владимирова, З.Серебряковой, И.Фирсова, А.Решетникова.

Написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите

текущий

29

30

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.С. 52-55

2

Продолжение изучения истории мирового искусства. Обучение изображению фигуры древнеегипетского рельефа, обсуждению содержания и выразительных средств произведений искусства Древнего Египта.

Продолжить изучение истории мирового  искусства. Иметь представление   об  искусстве  Древнего  Египта

Текущий

31

32

33

Проекты.

3

Развитие творческих способностей детей. Совершенствование умений создавать рисунок по собственному замыслу.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким.

Текущий

34

Обобщение изученного

1

6. Перечень литературы и средств обучения

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2012.

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир», учебник для 2 класса.

К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер.

Приложения к рабочей программе.

Интернет-ресурсы.

  1. Детские электронные презентации и клипы. - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download
  2. Единая    коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов.    -   Режим   доступа: http://school-collection.edu.ru
  3. Газета «1 сентября». - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
  4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : http//www.uroki.ru
  5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
  6. Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. - Режим доступа: http://pedsovet.su

7.        Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа:www.km.ru/ed

8.        Я    иду    на    урок    начальной    школы    (материалы    к    уроку).    -   Режим    доступа:http://nsc. 1 september.ru/urok

Сайты музеев: www.hermitage.ru, www.rusmuseum.ru, www.artsedge.kennedy-center.org, http://som.ru/Resources/Moreva/st

 Приложения к рабочей программе. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.   Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  3. Самостоятельность. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.
  4. Формы контроля уровня обученности:  искусствоведческая викторина, кроссворды, итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...