Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Нижегородцева Аксана Юрьевна

Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo_v_4_klasse_krasota_cheloveka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Красота человека

Цель: Знакомство с составными элементами русского народного костюма; формирование  умений и навыков  учащихся при создании эскиза костюма с использованием различных техник исполнения; формирование эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

Тип урока – «открытия» нового знания.

Оборудование урока:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран
  • Видеозарисовка. Презентация к уроку.
  • Гуашь, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага
  • Музыкальный ряд: русские народные песни.

Планируемые результаты

Предметные УУД: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму.                            

Личностные  УУД: отработка навыков самостоятельной и групповой работы; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.

Метапредметные:  

регулятивные УУД - учиться работать по предложенному учителем плану; учиться правильно выбирать учебные принадлежности; учится наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.        

познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы; умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение донести свою позицию до собеседника; уметь слушать и понимать высказывания; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли                        

Ход урока:

Организационный момент

- Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу.  Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

На этой позитивной ноте мы  начинаем наш урок. Сегодня мы продолжаем работать по разделу  «Истоки родного искусства»

Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, посмотрев небольшую видеозарисовку.

- Как, вы считаете о чем или о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Почему вы так решили?

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

- Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам?

- Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм  - диво дивное. Одежду она делала вкладывая в нее настоящий талант художника.

В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания.

- Тема нашего урока: Красота человека

Посмотрите вокруг и подумайте, какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Цель нашего урока -

Познакомиться с составными элементами праздничного костюма; создать эскиз  русского народного праздничного костюма.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что вы знаете о русском костюме?

- Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник. Сегодня мы поговорим о русской рубахе, сарафане и переднике. С остальными частями женского костюма вы познакомитесь в старших классах.

- Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм?

- Конечно же  вышивкой.

- Язык орнамента вышивки является самым древним языком, возникшим задолго до появления письменности. Орнамент старше всех произведений искусств. Это некое магическое заклинание. Ведь это не просто изображение, а символические знаки, которые имеют  определенное значение.

- А вы знаете символические знаки? Назовите их.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

- А знаете ли вы где располагалась вышивка на рубахе? Какую часть костюма использовали для первой пеленки младенца? Каким способом украшали передник? Какая часть одежды могла рассказать нам всё о женщине? Каким  цветом надевали сарафан молодые девушки? «Сарафан» - русское ли это слово?

- Можете ли вы сразу ответить эти на вопросы?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Для новых открытий сегодня, я предлагаю  поработать в группах. Каждая группа получит на выбор задание. Выполнив его  вы составите  минипроект. И по окончанию урока защита проекта.

5. Реализация построенного проекта

Практическая работа в группах. Построение новых знаний, используя предметные действия с моделями, схемами. Фиксирование возникшего ранее затруднения.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самопроверка по эталону.

Защита проектов.

 

7.Включение в систему знаний повторение.

- Подведем итог нашего урока. Как вы думаете сможем теперь ответить на вопросы которые мы фиксировали ранее.

Учитель убирает карточки-вопросы на которые найден ответ

Рефлексия

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Мне понравилось …

Дом.задание: Подобрать иллюстрации изображением с русских  народных праздников. Принести краски, кисти, альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Рождение красоты в стихотворении С. А. Есенина "Берёза".

Представлен конспект урока по литературному чтению, на котором дети выясняют, как рождается красота в стихотворении Есенина "Берёза"....

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...

Конспект урока по ИЗО "Образ красоты человека (женский образ). Портрет."

В конспекте прописаны планируемые результаты...

Конспект урока изоискусства (1 класс). Тема: «Красота осенних цветов» . УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков; восприятие и передача оттенков осенних цветов, простых по форме.Планируемые результатыПредметн...