Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_v_4_klasse_krasota_cheloveka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Красота человека
Цель: Знакомство с составными элементами русского народного костюма; формирование умений и навыков учащихся при создании эскиза костюма с использованием различных техник исполнения; формирование эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
Тип урока – «открытия» нового знания.
Оборудование урока:
- Ноутбук, мультимедийный проектор, экран
- Видеозарисовка. Презентация к уроку.
- Гуашь, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага
- Музыкальный ряд: русские народные песни.
Планируемые результаты
Предметные УУД: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму.
Личностные УУД: отработка навыков самостоятельной и групповой работы; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.
Метапредметные:
регулятивные УУД - учиться работать по предложенному учителем плану; учиться правильно выбирать учебные принадлежности; учится наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.
познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы; умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;
коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение донести свою позицию до собеседника; уметь слушать и понимать высказывания; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Ход урока:
Организационный момент
- Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
На этой позитивной ноте мы начинаем наш урок. Сегодня мы продолжаем работать по разделу «Истоки родного искусства»
Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, посмотрев небольшую видеозарисовку.
- Как, вы считаете о чем или о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Почему вы так решили?
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!
- Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам?
- Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм - диво дивное. Одежду она делала вкладывая в нее настоящий талант художника.
В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания.
- Тема нашего урока: Красота человека
Посмотрите вокруг и подумайте, какие цели вы поставите перед собой на уроке?
Цель нашего урока -
Познакомиться с составными элементами праздничного костюма; создать эскиз русского народного праздничного костюма.
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Что вы знаете о русском костюме?
- Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник. Сегодня мы поговорим о русской рубахе, сарафане и переднике. С остальными частями женского костюма вы познакомитесь в старших классах.
- Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм?
- Конечно же вышивкой.
- Язык орнамента вышивки является самым древним языком, возникшим задолго до появления письменности. Орнамент старше всех произведений искусств. Это некое магическое заклинание. Ведь это не просто изображение, а символические знаки, которые имеют определенное значение.
- А вы знаете символические знаки? Назовите их.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
- А знаете ли вы где располагалась вышивка на рубахе? Какую часть костюма использовали для первой пеленки младенца? Каким способом украшали передник? Какая часть одежды могла рассказать нам всё о женщине? Каким цветом надевали сарафан молодые девушки? «Сарафан» - русское ли это слово?
- Можете ли вы сразу ответить эти на вопросы?
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Для новых открытий сегодня, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа получит на выбор задание. Выполнив его вы составите минипроект. И по окончанию урока защита проекта.
5. Реализация построенного проекта
Практическая работа в группах. Построение новых знаний, используя предметные действия с моделями, схемами. Фиксирование возникшего ранее затруднения.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самопроверка по эталону.
Защита проектов.
7.Включение в систему знаний повторение.
- Подведем итог нашего урока. Как вы думаете сможем теперь ответить на вопросы которые мы фиксировали ранее.
Учитель убирает карточки-вопросы на которые найден ответ
Рефлексия
Закончите фразу:
- Сегодня я выступил (а) в роли…
- Я на уроке научился(лась)…
- У меня получилось…
- Мне понравилось …
Дом.задание: Подобрать иллюстрации изображением с русских народных праздников. Принести краски, кисти, альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Рождение красоты в стихотворении С. А. Есенина "Берёза".
Представлен конспект урока по литературному чтению, на котором дети выясняют, как рождается красота в стихотворении Есенина "Берёза"....
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).
Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...
Конспект урока по ИЗО "Образ красоты человека (женский образ). Портрет."
В конспекте прописаны планируемые результаты...
Конспект урока изоискусства (1 класс). Тема: «Красота осенних цветов» . УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков; восприятие и передача оттенков осенних цветов, простых по форме.Планируемые результатыПредметн...