Интегрированный урок урок в 1 классе на тему "Волшебная цифра семь"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок направлен на закрепление полученных знаний на первых уроках изобразительного искусства и музыки в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_tsifra_sem.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Семь цветов у радуги»
по программе Куревиной О.А. «Школа 2100» Изобразительное искусство. Разноцветный мир, 1 класс.
Выполнила: Батурина Ангелина Олеговна
Учитель Изобразительного искусства, ГБОУ №171.
Цель урока: установить связь между искусствами: изображение цветочных мотивов с помощью цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о связи изобразительного искусства и природы;
- научить работать с шаблоном и индивидуализировать изобразительные навыки.
Воспитывающие:
- воспитание коммуникативной культуры;
- осуществление интегрированных связей: изобразительное искусство и литература;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности: воспитание эстетического вкуса и чувства меры;
- воспитание аккуратности и усидчивости.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы: передача настроения с помощью цвета;
- развитие памяти;
- развитие творческих способностей в индивидуальной деятельности; применение элементов игровой и театральной технологий.
Оборудование для учителя ИЗО: классная доска, наглядные пособия, авторские наглядные пособия, рабочий раздаточный материал – шаблоны цветов.
Инструменты и материалы для учащихся: клеёнка, акварельный лист, акварельные краски, кисти - толстая и тонкая (белка №5/6, №2/3), тряпочка, шаблоны цветов.
Зрительный ряд: примеры различных пород цветов, полянка для рефлексии.
Литературный ряд: стих про цвета…
План урока
1.Приветствие (1 мин.)
2.Оргмомент (4 мин.)
3. Ход урока: Изобразительная деятельность (25 мин.)
4. Подведение итогов.(5 мин.)
№ п/п | Содержание | Виды деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Приветствие (1мин.) | Эмоциональный настрой | |
2. | Оргмомент (4мин.) | Эмоционально-метоодическая. Учителя стремятся активизировать учащихся и настроить на работу во время урока. | Коллективный настрой. Вопросно-ответная беседа. Фронтальная работа. |
3 | Изобразительная деятельность (25мин.) | Рассуждающе-методическая. Сочетание методичности и продуманной логической цепочки изложения материала. Знакомство с цветовым кругом. Поэтапная отработка учебного материала, а также закрепление, повторение и контроль знаний учащихся. | Восприятие и переработка полученной информации. Групповое обсуждение. Индивидуально-групповая работа. Завершающий этап –коллективная деятельность. |
4. | Подведение итогов (5мин.) | Рефлексия |
Формы и методы диагностики предметных, результатов учащихся на уроке.
Формы диагностики | Изо |
Промежуточная диагностика | представление индивидуальной работы |
Итоговая диагностика | Представление классной работы |
Виды работы | Фронтальная, Индивидуальная, Коллективная |
Методы диагностики | Изо |
Проверка работ | Справился/не справился; Успел/не успел Качественно/ Наличие замечаний |
Диагностический метод | Рефлексия – завершение урока |
Ход урока
Приготовились к уроку, подравнялись, ребята. Здравствуйте, класс! Присаживайтесь.
Скажите вы любите рисовать? А если у художника хорошее настроение, он это как может показать (нарисовать картину, рисунок)? А какие цвета он использует? (Яркие, теплые, желтый, красный и т.д..) Смотрите сегодня на доске цветовой круг. Давайте вспомним стишок-подсказку, а после назовем цвета:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!
Как-Однажды Жак-Звонарь Голубой Сломал Фонарь!
Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.
А давайте посчитаем, сколько здесь цветов? – Семь!
Правильно! А теперь перейдем к сегодняшнему заданию на уроке. Как вы думаете, где в природе мы можем встретить названия всех наших цветов радуги? (варианты ответов).
Всё, что вы назвали, это верно. Давайте остановимся на цветах, ведь так много в природе растений, которые можно изобразить цветами радуги. У каждого из вас есть шаблон. На что они похожи, посмотрите (ребята вспоминают названия цветов)!
Возьмите шаблон и приложите к альбомному листу, прижмите его свободной ладонью, а другой обведите простым карандашом. Шаблон отложите, больше он нам не пригодится.
Теперь получившееся изображение цветка нужно дорисовать и выполнить изображение в том цвете, который больше всего подходит данному шаблону-цветку: Красный – Роза, Оранжевый – Гербера, Желтый - Лютик, Зеленый - Хризантема, Голубой - Колокольчик, Синий - Василёк, Фиолетовый - Фиалка.
А теперь, ребята, чтобы наша полянка стала красивой, её нужно украсить цветочками, которые лежат на ваших партах.
Ребята крепят заготовки-цветы для отображения своего эмоционального настроения (красный – отличное, желтый - хорошее, голубой - среднее). Кто справится с заключительным заданием, приводит своё рабочее место в порядок, оставляет чистоту на партах и может отдыхать.
Спасибо Вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Урок математики в 1 классе "Число и цифра семь"
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7" по УМК "Гармония"....