Интегрированный урок урок в 1 классе на тему "Волшебная цифра семь"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок направлен на закрепление полученных знаний на первых уроках изобразительного искусства и музыки в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_tsifra_sem.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Семь цветов у радуги»

по программе Куревиной О.А. «Школа 2100» Изобразительное искусство. Разноцветный мир, 1 класс.

Выполнила: Батурина Ангелина Олеговна

Учитель Изобразительного искусства, ГБОУ №171.

Цель урока: установить связь между искусствами: изображение цветочных мотивов с помощью цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о связи изобразительного искусства и природы;        

- научить работать с шаблоном и индивидуализировать изобразительные навыки.

Воспитывающие:

 - воспитание коммуникативной культуры;

 - осуществление интегрированных связей: изобразительное искусство и литература;

 - духовно-нравственное воспитание и развитие личности: воспитание эстетического вкуса и чувства меры;

 - воспитание аккуратности и усидчивости.

Развивающие:

     - развитие эмоциональной сферы: передача настроения с помощью цвета;

    - развитие памяти;

    - развитие творческих способностей в индивидуальной деятельности; применение элементов игровой и театральной технологий.

Оборудование для учителя ИЗО: классная доска, наглядные пособия, авторские наглядные пособия,  рабочий раздаточный материал – шаблоны цветов.

Инструменты и материалы для учащихся: клеёнка, акварельный лист, акварельные краски, кисти - толстая и тонкая (белка №5/6, №2/3), тряпочка, шаблоны цветов.

Зрительный ряд: примеры различных пород цветов, полянка для рефлексии.

Литературный ряд: стих про цвета…

План урока

1.Приветствие (1 мин.)

2.Оргмомент (4 мин.)

3. Ход урока: Изобразительная деятельность (25 мин.)

4. Подведение итогов.(5 мин.)

п/п

Содержание

Виды деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Приветствие (1мин.)

Эмоциональный настрой

2.

Оргмомент

(4мин.)

Эмоционально-метоодическая. Учителя стремятся активизировать учащихся и настроить на работу во время урока.

Коллективный настрой. Вопросно-ответная беседа. Фронтальная работа.

3

Изобразительная деятельность

(25мин.)

Рассуждающе-методическая. Сочетание методичности и продуманной логической цепочки изложения материала. Знакомство с цветовым кругом. Поэтапная отработка учебного материала, а также закрепление, повторение и контроль знаний учащихся.

Восприятие и переработка полученной информации. Групповое обсуждение. Индивидуально-групповая работа. Завершающий этап –коллективная деятельность.

4.

Подведение итогов (5мин.)

Рефлексия

Формы и методы диагностики предметных, результатов учащихся на уроке.

Формы диагностики

Изо

Промежуточная диагностика

представление индивидуальной работы

Итоговая диагностика

Представление классной работы

Виды работы

Фронтальная, Индивидуальная, Коллективная

Методы диагностики

Изо

Проверка работ

Справился/не справился; Успел/не успел

Качественно/ Наличие замечаний

Диагностический метод

Рефлексия – завершение урока

Ход урока

Приготовились  к уроку, подравнялись, ребята. Здравствуйте, класс! Присаживайтесь.

Скажите вы любите рисовать? А если у художника хорошее настроение, он это как может показать (нарисовать картину, рисунок)? А какие цвета он использует? (Яркие, теплые, желтый, красный и т.д..) Смотрите сегодня на доске цветовой круг. Давайте вспомним стишок-подсказку, а после назовем цвета:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!

Как-Однажды Жак-Звонарь Голубой Сломал Фонарь!

Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

А давайте посчитаем, сколько здесь цветов? – Семь!

Правильно! А теперь перейдем к сегодняшнему заданию на уроке. Как вы думаете, где в природе мы можем встретить названия всех наших цветов радуги? (варианты ответов).

Всё, что вы назвали, это верно. Давайте остановимся на цветах, ведь так много в природе растений, которые можно изобразить цветами радуги. У каждого из вас есть шаблон. На что они похожи, посмотрите (ребята вспоминают названия цветов)!

Возьмите шаблон и приложите к альбомному листу, прижмите его свободной ладонью, а другой обведите простым карандашом.  Шаблон отложите, больше он нам не пригодится.

Теперь получившееся изображение цветка нужно дорисовать и выполнить изображение в том цвете, который больше всего подходит данному шаблону-цветку: Красный – Роза, Оранжевый – Гербера, Желтый - Лютик, Зеленый - Хризантема, Голубой - Колокольчик, Синий - Василёк, Фиолетовый - Фиалка.

А теперь, ребята, чтобы наша полянка стала красивой, её нужно украсить цветочками, которые лежат на ваших партах.

Ребята крепят заготовки-цветы для отображения своего эмоционального настроения (красный – отличное, желтый - хорошее, голубой - среднее). Кто справится с заключительным заданием, приводит своё рабочее место в порядок, оставляет чистоту на партах и может отдыхать.

 Спасибо Вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"

Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Урок математики в 1 классе "Число и цифра семь"

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7" по УМК "Гармония"....