Батурина Ангелина Олеговна

Сайт педагога дополнительного образования

Мир спасёт красота.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство.

Увлечения: Музыка, спорт, культурный отдых - посещение музеев, выставок, театров.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия при ГРМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angelina-baturina
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"...
Антон Павлович Чехов

Еще, будучи ребенком, в детстве, я мечтала связать свою жизнь с медициной, потом хотела стать музыкантом… Но жизнь расставила все по своим местам. Благодаря своему наставнику, замечательному педагогу в художественной школе, я поняла, что хочу связать свою жизнь с изобразительным  искусством. Я мечтала о том, чтобы одновременно приносить пользу людям и оставить хотя бы маленькую частичку себя в истории. Тогда выбор не заставил себя долго ждать: я определилась - учитель изобразительного искусства - это моё. Я думала о том, что именно в этой профессии я полностью реализую себя как личность.

Я вспоминаю школьные годы…  мне становится тепло и светло на душе, так как я с уверенностью могу говорить о том, что мне повезло с моими учителями и педагогами. Я вспоминаю годы, проведенные за мольбертом в художественной школе – это время чудес и волшебства, иногда неудач, но всегда побед после стараний. Я восхищалась своим педагогом в школе искусств, учителями в музыкальной школе. Каждый из них отдал мне часть себя, часть своих знаний и любви. Эти уроки – уроки жизни и своих предметов пролетали для меня всегда очень быстро, мне было безумно интересно проводить время в стенах школы. Многие уроки остались в моей памяти, которые можно назвать насыщенными и яркими.

Будучи ученицей своего педагога в художественной школе, я поняла, что невозможно оставить на полпути незавершенным то, чем ты дышишь, что тебе близко и что приносит легкость и свободу… Вот тогда и возникла  любовь к разным видам искусства, интерес к истории искусств, к разным странам и культурам. А мысль о преподавании, я с уверенностью могу сказать, – это заслуга моей мамы. Только благодаря ее примеру, ее отношению к работе, к делам, и к детям, я поняла, несмотря на порой возникающие трудности, как здорово быть Учителем! Ее уроки для меня по-прежнему необыкновенное мастерство, чудесное  волшебство  и сказка. Именно Мама подарила мне  жизнь и именно мама нашла ключ к моему сердцу, именно она, та, которая связала свою душу с моим сердцем, та, которая подарила мне самое ценное, поддержала меня с выбором будущей профессии и помогла сохранить и пронести сквозь мои студенческие годы легкость, любовь к жизни и свободу выбора!..

Скорее всего странно слышать из уст современной молодежи, но я, действительно, осознанно пошла в педагогический ВУЗ и провела там свои лучшие 6 лет …  Студенческие годы – годы кропотливой и ежедневной работы, не только в совершенствовании мастерства, но и над собой. Моя специальность: художник-педагог. И если на миг разобраться в этих словах «художник» и «педагог», посмотреть происхождение этих слов, то мне можно гордиться таким смысловым наполнением моей специальности. «Художник» - слово с древнерусским происхождением от  «худогый», значит искуссный, к тому же оно имеет «корень-перевертыш» - «худ» и  «дух», а корень «дух», относится и восходит к таким сакраментальным словам, как «дух» и «душа».  А  «Педагогика» - древнегреческое слово, имеющее несколько значений, вот некоторые из них – «искусство воспитания», «ребенок», «веду». После такого анализа, несложно получить примерную трактовку моей любимой профессии: «художник-педагог» - это искусный человек, который занимается искусством воспитания души ребёнка.

Мне кажется, что все не случайно. Так происходит и в моей жизни. Теперь по прошествии небольшого времени, я думаю, что и выбор моих дипломных работ, материала, в котором они были исполнены, был не случаен: «Петербургский мотив в гладком ручном ткачестве», а в продолжении магистерской работы "Архитектурные мотивы города Санкт-Петербурга в гобелене и керамики". Дипломная работа  - это признание в любви городу Санкт-Петербургу, она отразила мои начинания в научном познании и продолжила их в творческом, вернула к великим именам художников-педагогов.  Подобно переплетениям в гобелене, переплелись и соединились в моей жизни нити судьбы, приготовленные мне богинями судьбы  - Мойрами; переплелись и соединились  начала моего жизненного и профессионального пути. 

В определенный момент для меня важным стало работать с детьми. До этого опыт общения с ними у меня был в детском саду при прохождении учебной практики в ВУЗе. Я помню, как уже тогда, на первых своих занятиях-уроках, я торопилась не опоздать в своем стремлении стать интересной для детей, дарить им свои знания и умения, добро и понимание, а они мне, в свою очередь, энергию и силу, веру в себя, вдохновение, творчество и новые идеи. Дети очень искренни и чисты. Они еще тогда многому меня научили. Именно они заставили меня быть такой, какая я есть. Воспитывая их и общаясь с ними, я изменилась сама.

Сегодня я понимаю, что многое еще нужно сделать, многому приходиться учится, иногда преодолевая неудачи, разочарования, колебания, искания и внутренние переживания. И нужно многое знать, осваивать и находить. И мне нравиться всему этому учиться. Так как: «Кто делает вид, что многое знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао – цзы). Поэтому я стараюсь учиться всегда и везде.

Я, как учитель изобразительного искусства, открываю своим детям другой мир, стараюсь дарить им новые эмоции, волшебство и сказку, вместе с ними переживать и радоваться. Я очень люблю свой предмет. Дать прочные  и глубокие знания по предмету – это моя задача, но первостепенным является, на мой взгляд, воспитание умного и грамотного зрителя, который после моих уроков станет немного добрее, светлее и чище. Ведь не все дети станут художниками, а зритель – это я, это мы и все те, кого мы просто встречаем каждый день на улицах города!  И эта задача осуществима только в том случае, если  твердо знаешь, что твои умения и знания изобразительного искусства – это очень актуально сегодня. Я стараюсь нести им все то, что интересно мне. Поэтому первое, на чем основывается мое педагогическое кредо – это любовь к своему предмету и к детям. Каждый ученик имеет право на любовь и на уважительное отношение к себе. И если учитель уважает себя, то он никогда не станет вести себя некорректно. Учитель должен быть примером для своих учеников. Знаю точно, что нельзя показаться детям скучной, а чтобы  быть всегда интересной  надо постоянно заниматься самосовершенствованием... Я тороплюсь не опоздать. Тороплюсь идти в ногу со временем, быть современной для своих учеников, соответствовать их темпу жизни и в тоже время стараюсь напомнить им о традициях, которые нужно ценить и беречь. Я перед собой ставлю самые высокие цели, чтобы в своем стремлении достичь многого и не боюсь, а только нахожусь в предвкушении, когда «ученик превзойдет своего учителя».

Работа учителя – будничный,  ежедневный и кропотливый труд. Это постоянный поиск и раздумья. Школьные будни бывают разными, как и школьные уроки. И усталость бывает разная: от безделья, от работы, но если я чувствую усталость в конце учебного дня, значит, этот день был прожит не зря, значит, я смогла передать детям частичку себя, свою энергию, знания, улыбку и радость, значит, в этом есть смысл. И сегодня я могу с уверенностью сказать, что и дети многое отдали мне взамен, многому меня научили и учат. Я не скрываю этого, так как «Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь» (Л.Н. Толстой)

Я думаю, что только через труд и терние можно познать истину. Улыбка, которая может длиться мгновение, ценится очень дорого. И улыбки бывают разными. Если улыбка искренняя, то и отношение искреннее. Если учитель  добр и весел по отношению к детям, значит такие же добрые и позитивные эмоции он сможет пробудить в них самих. Я не останавливаюсь перед трудностями, а стараюсь их преодолеть, не показывая детям, как нелегко бывает порой. И каждый ученик для меня талантлив по-своему, у каждого есть то, чего нет у другого, ведь все мы с вами разные, так же и дети.

Творческий подход  – пожалуй, это один из самых важных и основополагающих принципов моей работы. На своих уроках я использую элементы творчества: игровые технологии, театрализацию, ролевые игры, метод проектов и, конечно же, разнообразные виды деятельности – изобразительную, декоративную и конструктивную, которые дополняю прослушиванием музыки, чтением стихов, тематических сказок и рассказов, загадок; разрабатываю свою собственную систему творческих заданий и авторских пособий, и в этом меня поддерживают мои ученики. Также мне интересно работать с теми, кто находит время и откликается на мои просьбы об участии в конкурсах, это всегда интересно и увлекательно, потому что в этом случае нет предела совместных творческих возможностей!!!

Я очень люблю делать то, что я делаю. Школьный урок для меня – возможность проявить себя, передать все ценное, что у меня есть. Когда я слышу от детей: «спасибо за урок» я знаю, что у меня получилось увлечь, заинтересовать. И может быть кому-то, этот урок кажется сказкой, как и мне, когда я была еще совсем маленькой школьницей и смотрела большими глазами на свою Маму, своих учителей. И я наверное, самый счастливый человек на Земле, потому что мне удалось учиться у самых лучших педагогов, Учителей с большой буквы!

И хотелось бы закончить словами Аристотеля: «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее свою душу, то счастье само вас отыщет». Я думаю, что нити моей судьбы  ведут меня к счастью…

О себе

2010г. - РГПУ им. А.И. Герцена, бакалавр художественного образования по направлению художественное образование.

2012. - РГПУ им. А.И. Герцена, магистр художественного образования по напрвлению художественное образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Добавить грамоту в портфолио