Главные вкладки
Батурина Ангелина Олеговна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство.
Увлечения: Музыка, спорт, культурный отдых - посещение музеев, выставок, театров.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия при ГРМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angelina-baturina"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"...
Еще, будучи ребенком, в детстве, я мечтала связать свою жизнь с медициной, потом хотела стать музыкантом… Но жизнь расставила все по своим местам. Благодаря своему наставнику, замечательному педагогу в художественной школе, я поняла, что хочу связать свою жизнь с изобразительным искусством. Я мечтала о том, чтобы одновременно приносить пользу людям и оставить хотя бы маленькую частичку себя в истории. Тогда выбор не заставил себя долго ждать: я определилась - учитель изобразительного искусства - это моё. Я думала о том, что именно в этой профессии я полностью реализую себя как личность.
Я вспоминаю школьные годы… мне становится тепло и светло на душе, так как я с уверенностью могу говорить о том, что мне повезло с моими учителями и педагогами. Я вспоминаю годы, проведенные за мольбертом в художественной школе – это время чудес и волшебства, иногда неудач, но всегда побед после стараний. Я восхищалась своим педагогом в школе искусств, учителями в музыкальной школе. Каждый из них отдал мне часть себя, часть своих знаний и любви. Эти уроки – уроки жизни и своих предметов пролетали для меня всегда очень быстро, мне было безумно интересно проводить время в стенах школы. Многие уроки остались в моей памяти, которые можно назвать насыщенными и яркими.
Будучи ученицей своего педагога в художественной школе, я поняла, что невозможно оставить на полпути незавершенным то, чем ты дышишь, что тебе близко и что приносит легкость и свободу… Вот тогда и возникла любовь к разным видам искусства, интерес к истории искусств, к разным странам и культурам. А мысль о преподавании, я с уверенностью могу сказать, – это заслуга моей мамы. Только благодаря ее примеру, ее отношению к работе, к делам, и к детям, я поняла, несмотря на порой возникающие трудности, как здорово быть Учителем! Ее уроки для меня по-прежнему необыкновенное мастерство, чудесное волшебство и сказка. Именно Мама подарила мне жизнь и именно мама нашла ключ к моему сердцу, именно она, та, которая связала свою душу с моим сердцем, та, которая подарила мне самое ценное, поддержала меня с выбором будущей профессии и помогла сохранить и пронести сквозь мои студенческие годы легкость, любовь к жизни и свободу выбора!..
Скорее всего странно слышать из уст современной молодежи, но я, действительно, осознанно пошла в педагогический ВУЗ и провела там свои лучшие 6 лет … Студенческие годы – годы кропотливой и ежедневной работы, не только в совершенствовании мастерства, но и над собой. Моя специальность: художник-педагог. И если на миг разобраться в этих словах «художник» и «педагог», посмотреть происхождение этих слов, то мне можно гордиться таким смысловым наполнением моей специальности. «Художник» - слово с древнерусским происхождением от «худогый», значит искуссный, к тому же оно имеет «корень-перевертыш» - «худ» и «дух», а корень «дух», относится и восходит к таким сакраментальным словам, как «дух» и «душа». А «Педагогика» - древнегреческое слово, имеющее несколько значений, вот некоторые из них – «искусство воспитания», «ребенок», «веду». После такого анализа, несложно получить примерную трактовку моей любимой профессии: «художник-педагог» - это искусный человек, который занимается искусством воспитания души ребёнка.
Мне кажется, что все не случайно. Так происходит и в моей жизни. Теперь по прошествии небольшого времени, я думаю, что и выбор моих дипломных работ, материала, в котором они были исполнены, был не случаен: «Петербургский мотив в гладком ручном ткачестве», а в продолжении магистерской работы "Архитектурные мотивы города Санкт-Петербурга в гобелене и керамики". Дипломная работа - это признание в любви городу Санкт-Петербургу, она отразила мои начинания в научном познании и продолжила их в творческом, вернула к великим именам художников-педагогов. Подобно переплетениям в гобелене, переплелись и соединились в моей жизни нити судьбы, приготовленные мне богинями судьбы - Мойрами; переплелись и соединились начала моего жизненного и профессионального пути.
В определенный момент для меня важным стало работать с детьми. До этого опыт общения с ними у меня был в детском саду при прохождении учебной практики в ВУЗе. Я помню, как уже тогда, на первых своих занятиях-уроках, я торопилась не опоздать в своем стремлении стать интересной для детей, дарить им свои знания и умения, добро и понимание, а они мне, в свою очередь, энергию и силу, веру в себя, вдохновение, творчество и новые идеи. Дети очень искренни и чисты. Они еще тогда многому меня научили. Именно они заставили меня быть такой, какая я есть. Воспитывая их и общаясь с ними, я изменилась сама.
Сегодня я понимаю, что многое еще нужно сделать, многому приходиться учится, иногда преодолевая неудачи, разочарования, колебания, искания и внутренние переживания. И нужно многое знать, осваивать и находить. И мне нравиться всему этому учиться. Так как: «Кто делает вид, что многое знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао – цзы). Поэтому я стараюсь учиться всегда и везде.
Я, как учитель изобразительного искусства, открываю своим детям другой мир, стараюсь дарить им новые эмоции, волшебство и сказку, вместе с ними переживать и радоваться. Я очень люблю свой предмет. Дать прочные и глубокие знания по предмету – это моя задача, но первостепенным является, на мой взгляд, воспитание умного и грамотного зрителя, который после моих уроков станет немного добрее, светлее и чище. Ведь не все дети станут художниками, а зритель – это я, это мы и все те, кого мы просто встречаем каждый день на улицах города! И эта задача осуществима только в том случае, если твердо знаешь, что твои умения и знания изобразительного искусства – это очень актуально сегодня. Я стараюсь нести им все то, что интересно мне. Поэтому первое, на чем основывается мое педагогическое кредо – это любовь к своему предмету и к детям. Каждый ученик имеет право на любовь и на уважительное отношение к себе. И если учитель уважает себя, то он никогда не станет вести себя некорректно. Учитель должен быть примером для своих учеников. Знаю точно, что нельзя показаться детям скучной, а чтобы быть всегда интересной надо постоянно заниматься самосовершенствованием... Я тороплюсь не опоздать. Тороплюсь идти в ногу со временем, быть современной для своих учеников, соответствовать их темпу жизни и в тоже время стараюсь напомнить им о традициях, которые нужно ценить и беречь. Я перед собой ставлю самые высокие цели, чтобы в своем стремлении достичь многого и не боюсь, а только нахожусь в предвкушении, когда «ученик превзойдет своего учителя».
Работа учителя – будничный, ежедневный и кропотливый труд. Это постоянный поиск и раздумья. Школьные будни бывают разными, как и школьные уроки. И усталость бывает разная: от безделья, от работы, но если я чувствую усталость в конце учебного дня, значит, этот день был прожит не зря, значит, я смогла передать детям частичку себя, свою энергию, знания, улыбку и радость, значит, в этом есть смысл. И сегодня я могу с уверенностью сказать, что и дети многое отдали мне взамен, многому меня научили и учат. Я не скрываю этого, так как «Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь» (Л.Н. Толстой)
Я думаю, что только через труд и терние можно познать истину. Улыбка, которая может длиться мгновение, ценится очень дорого. И улыбки бывают разными. Если улыбка искренняя, то и отношение искреннее. Если учитель добр и весел по отношению к детям, значит такие же добрые и позитивные эмоции он сможет пробудить в них самих. Я не останавливаюсь перед трудностями, а стараюсь их преодолеть, не показывая детям, как нелегко бывает порой. И каждый ученик для меня талантлив по-своему, у каждого есть то, чего нет у другого, ведь все мы с вами разные, так же и дети.
Творческий подход – пожалуй, это один из самых важных и основополагающих принципов моей работы. На своих уроках я использую элементы творчества: игровые технологии, театрализацию, ролевые игры, метод проектов и, конечно же, разнообразные виды деятельности – изобразительную, декоративную и конструктивную, которые дополняю прослушиванием музыки, чтением стихов, тематических сказок и рассказов, загадок; разрабатываю свою собственную систему творческих заданий и авторских пособий, и в этом меня поддерживают мои ученики. Также мне интересно работать с теми, кто находит время и откликается на мои просьбы об участии в конкурсах, это всегда интересно и увлекательно, потому что в этом случае нет предела совместных творческих возможностей!!!
Я очень люблю делать то, что я делаю. Школьный урок для меня – возможность проявить себя, передать все ценное, что у меня есть. Когда я слышу от детей: «спасибо за урок» я знаю, что у меня получилось увлечь, заинтересовать. И может быть кому-то, этот урок кажется сказкой, как и мне, когда я была еще совсем маленькой школьницей и смотрела большими глазами на свою Маму, своих учителей. И я наверное, самый счастливый человек на Земле, потому что мне удалось учиться у самых лучших педагогов, Учителей с большой буквы!
И хотелось бы закончить словами Аристотеля: «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее свою душу, то счастье само вас отыщет». Я думаю, что нити моей судьбы ведут меня к счастью…
О себе
2010г. - РГПУ им. А.И. Герцена, бакалавр художественного образования по направлению художественное образование.
2012. - РГПУ им. А.И. Герцена, магистр художественного образования по напрвлению художественное образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты