Рабочая программа по ИЗО для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса. | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
Цель учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Программа разработана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие
социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.
Цели художественного образования
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
2
Задачи программы
- Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
- Многообразие видов деятельности.
- Восприятие произведений искусства.
- Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.
- Развитие художественно-образного мышления.
- Тематическая цельность и последовательность.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни обще-ства, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- Изобразительная художественная деятельность:
- Декоративная художественная деятельность;
- Конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Виды учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего на курс – 135 часов: в 1 классе – 33 часа в год, во 2 – 4 классах – по 34 часа в год, что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.
Рабочая программа по изобразительному искусству предусматривает чередование уроков
индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности.
3
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.
Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.
На основе эстетической отзывчивости происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» обучающимися II класса
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных и свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
4
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Овладение умением творческого видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- Понимание образной природы искусства;
- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
5
- Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- Овладение навыками моделирования из бумаги. Лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания или красоты природы, человека, народных традиций;
- Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории;
- Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства второклассниками::
- Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- Сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- Появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- Установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародиться социально ориентированный взгляд на мир;
- Будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- Овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- Получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- Научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- Будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Формы и средства контроля уровня достижения планируемых результатов обучающихся II класса по изобразительному искусству
Формы и средства контроля уровня планируемых результатов обучающихся II класса по изобразительному искусству определяются в соответствии с разделом основной образовательной программы начального общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в рамках
6
безотметочного обучения (в 1-ом полугодии- Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003) и отметочного обучения – 2 полугодие и фиксируются в «Портфолио обучающегося начальной школы» в разделе №4 «Мои учебные достижения».
Содержание программы учебного курса
«Искусство и Ты»
Как и чем работает художник. Образное представление об основных цветах, белой и черной красках. Дать характеристику цветов по классификации; хроматические и ахроматические. Знакомить с выразительными возможностями пастели и цветных мелков, акварели, аппликации, Различных графических материалов, Выразительные возможности скульптурных работ – работа в объеме. Продолжать знакомить с выразительными возможностями бумаги и другими неожиданными материалами.
Реальность и фантазия. Учить изображать реальность, развивать фантазию. Знакомить с украшениями в реальном мире и учить составлению украшений по представлению и фантазии.
О чем говорит искусство. Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувства человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.
Как говорит искусство. Знакомить с ролью теплых и холодных цветов. Учить видеть контрастность и борьбу теплых и холодных тонов. Знакомить с тихими и звонкими цветами. Введение понятия «ритм линий», знакомить с характером линий и пятен. А так же пояснить значение пропорций, как одно из средств выразительности
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во II классе (34 урока)
Авторы рабочей программы не регламентируют жесткого разделения учебного материала на учебные темы и уроки, в связи с этим в авторское календарно-тематическое планирование внесена корректировка, а именно:
в планируемой модифицированной программе будет использована проектная деятельность: составление проектов коллективных, групповых и индивидуальных.
Планируемые уроки с проектной деятельностью:
- Мастер изображения помогает сделать праздник «Сказка с нами» «Выражение характера» (на примерах сказочных героев: добрых и злых, отрицательных и положительных героев).
- Три Брата–Мастера всегда трудятся вместе. «Волшебные белая и черная краски» (применение контраста, получение ахроматических тонов и применение их в работе). «Симметрия и контраст» (творческий поиск и практическая работа).
7
№ п/п | № уро ка | Наименование раздела, тема урока | Дата | Способы деятельности обучающихся, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала | |
Как и чем работает художник (8 ч.) Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. | |||||
1 | 1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий | Наблюдать цветовое сочетание в природе.Смеши-вать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | ||
2 | 2 | Белая и черная краски | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветовые краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображе-нию природных стихий. | ||
3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразител-ные возможности | Расширять знания о художественных материалах. Помнить красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе – дальше). Изображать осенний лес, используя выразитель-ные возможности материалов. | ||
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации | Овладевать техникой и способами аппликации. Помнить и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | ||
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами(тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | ||
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.) Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера. | ||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объем-ные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | ||
8 | 8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыду-щих уроках знания о художественных материалах и выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разно-образных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать твор-ческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | ||
Реальность и фантазия (7) Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. | |||||
9 | 1 | Изображение и реальность | Рассматривать , изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | ||
10 | 2 | Изображение и фантазия | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | ||
11 | 3 | Украшение и реальность. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | ||
12 | 4 | Украшения и фантазия | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.п.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | ||
13 | 5 | Постройка и реальность | Рассматривать природные конструкции, анализи-ровать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручива-ние, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | ||
14 | 6 | Постройка и фантазия. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | ||
15 | 7 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыду-щих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство) | ||
О чем говорит искусство (11) Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. | |||||
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контраст-ные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | ||
17 | 2 | Изображение характера животных | Наблюдать и рассматривать животных в различ-ных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | ||
18 | 3 | Поисковая работа. Положительные и отрицательные герои сказок: мужские и женские образы. | Формирование Цели проекта. Учить ориентироваться в информационном потоке. Четко находить и отбирать необходимую инфор-мацию, умело ее использовать в процессе работы. Развивать навык работы в группах. Разделение коллектива на группы: «генераторов идей» и «экспертов». Давать устную зарисовку-характеристику образов сказочных героев и использование ИКТ (просмотр слайдов), просмотр сюжетов из сказок. | ||
19 | 4 | Изображение характера человека: женский образ | Создавать противоположные по характеру сказоч-ные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая вол-шебницы), используя живописные и графические средства. | ||
20 | 5 | Изображение характера человека: мужской образ | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности исполь-зования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). | ||
21 | 6 | Анализ характеров, выбранных героев, работа над проектом иллюстраций к сюжетам из сказок. | Результат проекта – понимание ребенком роли сказочных героев в определенных сюжетах. Роль сказки в формировании характера ребенка, его моральных устоев, положительных качеств доброты и любви к родному краю, природе, Роди-не, родителям, семье, друзьям и т.д. (в зависимости от выбранной сказки). Завершение практической части проекта. Объединение иллюстраций в логические сюжеты сказки. | ||
22 | 7 | Образ человека в скульптуре. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возмож-ности различных художественных материалов, ко-торые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипле-ние). Создать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | ||
23 | 8 | Человек и его украшения. | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создать декоративные композиции, заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | ||
24 | 9 | О чем говорят украшения | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способ-ных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по наме-рениям сказочных флотов. | ||
25 | 10 | Образ здания | Учиться видеть художественный образ в архитек-туре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | ||
26 | 11 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Свое отношение к миру (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыду-щих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выс-тавке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | ||
Как говорит искусство (8) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое – глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий. Выразительность соотношений пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. | |||||
27 | 1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна»,»пятнышко»).Разви-вать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.) | ||
28 | 2 | Тихие и звонкие цвета | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной вырази-тельности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. | ||
29 | 3 | Что такое ритм линий? | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действитель-ности. Получать представление об эмоциональной выра-зительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, изви-вающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка – изображе-ние весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | ||
30 | 4 | Характер линий | Уметь видеть линии в окружающей действитель-ности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетания различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. | ||
31 | 5 | Ритм пятен | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | ||
32 | 6 | Пропорции выражают характер. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | ||
33 | 7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | ||
34 | 8 | Обобщающий урок года. | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству во II классе
(в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений")
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Стандарт начального общего образования по образовательной области "Искусство" - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ | Д |
2. | Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ | Д |
3. | Рабочая программа по изобразительному искусству. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011 | Д |
4. | Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. УМК под редакцией Б.М.Неменского по изобразительному искусству для 1-4 классов | К |
5. | Учебник по изобразительному искусству Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2012 | К |
6. | Рабочая тетрадь: -Андреева, Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио обучающегося начальной школы/Авт.-сос. Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева.-М.:Планета,2012 -Коротеева Е.И. Изобразительно искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс – М.: Просвещение, 2013 | К |
7. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) - Бушкова Л.Ю. Изобразительное искусство. Методическое пособие – М.: ВАКО, 2011. - Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 2 класс– М.: Просвещение, 2012. | Д |
8. | Методические журналы по искусству «Начальная школа», «Юный художник», «Искусство в школе» | Д |
Печатные пособия. | ||
1. | Портреты русских и зарубежных художников | Д |
2. | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. | Д |
3. | Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д |
4. | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. | Д |
5. | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д |
Технические средства обучения (ТСО) | ||
1 | Телевизор | Д |
3 | СD/DVD-проигрыватели | Д |
6 | Персональный компьютер с принтером. | Д |
7 | Экран (навесной) | Д |
9 | Мультимедиа-проектор | Д |
10 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью | Д |
Учебно-практическое оборудование | ||
1 | Мольберты | К |
2 | Краски акварельные | К |
3 | Краски гуашевые | К |
4 | Тушь | К |
5 | Бумага А3, А4 | К |
6 | Бумага цветная | К |
7 | Фломастеры | К |
8 | Восковые мелки | К |
9 | Пастель | Ф |
10 | Уголь | К |
11 | Кисти беличьи № 5, №10, №13, | К |
12 | Емкости для воды | К |
13 | Стеки (набор) | К |
14 | Пластилин | К |
15 | Клей | Ф |
16 | Ножницы | К |
Модели и натуральный фонд | ||
1 | Муляжи фруктов (комплект) | Д |
2 | Муляжи овощей (комплект) | Д |
3 | Гербарии | Ф |
4 | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Д |
5. | Гипсовые геометрические тела | Д |
6 | Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....