Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Редковец Вера Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_izo.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                                                                                                     Утверждено

                                                                                                                                                                      приказ №____ от «____»_________20    г.

                                                                                                                                                                       директор школы__________(В.А.Костина)

                                   

                                                                                                                                                                       

Рабочая программа

по учебному предмету

Изобразительное искусство

2 – а  класс

                                                         

                                           

Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С. Кузина «Изобразительное искусство. Рабочая программа» 1-4 кл,  М.:  Дрофа, 2012 г разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от  6 октября 2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной образовательной программы, планируемыми результатами начального общего образования.

                                                                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                                      Составитель: учитель Редковец В.А.

                                                                                       квалификационная категория: первая

Тюменцево  2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

      Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ;

  •    Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
  •    Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и        примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  • Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ ТСОШ на 2013г.
  • Положения о рабочей программе в ОУ;  

Актуальность изучения курса «Изобразительное искусство»

       В современных условиях развития системы начального образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

       Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение  элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора;  совершенствование эстетического вкуса;
  • воспитание интереса к изобразительному искусству; эстетических и нравственных чувств; уважения  к культуре народов многонациональной России.ъ

Специфика  предмета

      Программа предусматривает как эстетическое восприятие предметов     действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

  •  рисунок, живопись (рисование с натуры) – 7 часов
  • рисунок, живопись (рисование на темы, по памяти и представлению)  –  14 часов;
  • декоративная работа  –  7 часов;
  • скульптура (лепка) – 5 часов;
  • восприятие произведений искусства (беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас) – 1 час.

Методы и приёмы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; наблюдение; проблемно – поисковый; проектирование

Формы реализации программы:  урок, занятия-экскурсии в музеи, по возможности выезд в город в художественный музей, в картинную галерею. Формы работы: парная; групповая; индивидуальная.

Технологии:  информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.

Виды деятельности учащихся: рисование с натуры, рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Изобразительное искусство»

Формы контроля: проведение устного опроса  на знание основных понятий.

 Формы оценки: оценка творческих работ обучающихся с учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе проводится по балльной системе цифровых оценок (отметок).

Критерии оценивания устных ответов и рисунков учащихся

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное

«4» - хорошо

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» - удовлетворительно

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала и в изображении.

«2» - плохо

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

«1» - очень плохо

Отменяется отметка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2»

Критерии оценивания метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе оценивания проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Уровни сформированности метапредметных результатов

Коэффициент успешности (в %)

Количество учащихся соответствующих каждому уровню в %

Высокий

90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом,  способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию,  может дать объективную оценку результату своей работы)

Кол-во уч-ся на высокий  уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

Средний

89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом)

Кол-во уч-ся на средний  уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

Низкий

Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной и внеучебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы)

Кол-во уч-ся на низкий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

        

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы предметных,  личностных, метапредметных  результатов:   

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

— формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

— формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

— овладение     элементарными     практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических  формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

— становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

— формирование    эстетических     потребностей, ценностей и чувств;

— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

— овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование    умения    понимать    причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование    средств    информационных    и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

— овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

— формирование умения слушать собеседника и вести  диалог,   осуществлять  совместную  деятельность.

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Изобразительное искусство»  в начальной школе выделяется 135 ч. Из них во 2 классе -  34 ч. (1 ч.-  в неделю, 34 учебные недели).

                                                                                    Учебно-тематический план

п

Наименование раздела (блока) программы  (общее количество часов), название тем уроков, включая темы контрольных, практических, лабораторных работ; тем, отведенные на развитие речи.



Кол-во часов

Планируемые результат

                                     

                     

Основные элементы содержания урока                  

Предметные

Метапредметные

Мы рисуем осень – 10 ч

1.

Рисование на тему

«Моё лето»

1

Овладеют понятиями: «тёплые, холодные основные и составные» цвета.

Научатся правильно разводить и смешивать краски; высказывать суждения о картинах

Л.: 

развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства

П.: 

осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание

Р.:

 учиться работать в определённой последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке

К.: 

расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Цвета спектра. Цветовой круг. Композиция.

Мультимедийная презентация «Лето в картинах русских художников»

2.

Рисование с натуры

«И снова осень к нам пришла»

1

Познакомятся со средствами художественной выразительности

Научатся выбирать художественный материал по цвету; видеть цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Л.: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

П.: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы

Р.: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой  работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка

К.: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников

Художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок. Цветовой контраст. Фактура. Икебана – искусство составления букетов.

Мультимедийная презентация « осенний букет. Искусство составления икебаны»

3.

Рисование с натуры

«Осень – пора грибная»

1

Познакомятся со средствами художественной выразительности

Научатся выбирать художественный материал по фактуре; видеть цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Л.: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

П.: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов

Р.: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия

К.: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства

4.

Рисование с натуры

«Сыплются с дерева листья поблёкшие…»

1

Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами

Научатся правильно работать  красками; рисовать с натуры осенние листья; использовать в рисунке возможности красок.

Л.: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

П.: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Р.: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия

К.: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства

Теплые и холодные цвета. Правила рисования осеннего листочка. Линия симметрии. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка»

5.

Рисование на тему

«Осень. Музыка дождя»

1

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1-2 его картины.

Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

Л.: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

П.: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию.

Р.: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия

К.: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства

Восприятие произведения искусства. Цветовой и тоновый контрасты. Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски. Мультимедийная презентация « А. Куинджи»

6.

Рисование на тему

«Осень. Музыка дождя»

1

Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи;

Научатся менять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах и выражать свое отношение; работать с художественными материалами.

Л.: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

П.: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладевать приёмами работы различными художественными  материалами.

Р.: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия

К.: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства

Художественн-выразительные средства живописи. Цветовой и тоновый контрасты. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация

7.

 Декоративная работа.

«Красота обычных вещей. Цилиндр»

1

Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра.

Научатся выполнять суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

Л.: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач

П.: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: определять последовательность действий; работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

К.: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Геометрические тела. Линия симметрии. Профессия дизайнера. Изготовление декоративной коробочки для подарков.

8.

Лепка.

«Осенние подарки природы»

1

Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объёма в скульптуре.

Научатся высказывать  суждения о картинах и выражать свое отношение; работать с пластилином; создавать объёмный предмет.

Л.: овладение  приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

П.: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником  при выполнении задания.

Р.: определять последовательность действий при работе над натюрмортом; работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Материалы для создания скульптуры. Изображение на плоскости и в объёме. Способы передачи объёма. Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве И. Машко

9.

Рисование с натуры

«Осенний натюрморт»

1

Познакомятся с определением понятий: натюрморт, свет, блик, рефлекс, фактура

Научатся передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства, художественными материалами.

Л.: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.

П.: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход выполнения рисунка.

Р.: определять последовательность действий при работе над натюрмортом; работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь участвовать в обсуждениях художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Фактура. Цвет в натюрморте. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация «Художник Илья машков»

10.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную веточку»

1

Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента.

Научатся выполнять элементы росписи, используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

Л.: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных задач.

П.: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Р.: уметь работать по предложенной учителем  последовательности выполнения рисунка.

К.: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Русское народное декоративно-прикладное творчество. Искусство мастеров Полхов-Майдана. Приёмы рисования кистью элементов растительного орнамент

Мы рисуем сказку – 7 ч

11.

Декоративная работа

«Весёлые узоры. Филимоновская игрушка»

1

Познакомятся с особенностями лепки игрушек-свистулек.

Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать  свои суждения о предметах декоративно-прикладного искусства;лепить и расписывать игрушку.

Л.: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма.

П.: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р.: уметь работать по предложенной учителем  последовательности выполнения игрушки.

К.: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Особенности пластической формы глиняных игрушек. Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки – это русские игрушки»

12.

Рисование по памяти

«Осенняя сказка»

1

Познакомятся с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами.

Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать  свои суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами.

Л.: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

П.: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Р.: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия

К.: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства

Пейзаж в живописи. Художественный анализ картины

Ф. А. Васильева «Болото в лесу» теплые и холодные цвета.

13.

Рисование по памяти

«Мы готовимся к рисованию сказки»

1

Познакомятся с творчеством художника В. А. Ватагина; художественно-выразительными средствами графики.

Научатся высказывать  свои суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями.

Л.: овладение  приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

П.: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура».

Р.: определяют последовательность действий при работе с рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

К.: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Художники-анималисты. Рисование тушью и пером. Последовательность рисования животных и птиц.

14.

Рисование по представлению.

«Мы рисуем сказку»

1

Познакомятся с определением понятия «иллюстрация».

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать красками; самостоятельно находить решения изобразительных задач.

Л.: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок.

П.: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать этапы решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Р.: определяют последовательность действий при работе с иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

К.: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Искусство иллюстрации отражает основное содержание литературного произведения. Композиция. Замысел и художественно-выразительные средства.

15.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную птицу»

1

Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя птица.

Научатся использовать в рисунке парыцветовых контрастов; передвать сказочность образов.

Л.: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

 П.: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р.: определяют последовательность действий при работе  над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

К.: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Символ птицы в устном народном и декоративно-прикладном творчестве. Контрастные и дополнительные, теплые и холодные цвета.

16.

 Лепка.

«Архангельский рождественский пряник»

1

Познакомятся с промыслом, колоритом, элементами росписи, приёмами рисования.

Научатся применять приёмы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов.

Л.: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма.

 П.: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р.: определяют последовательность действий при работе над рисунком;

К.: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Праздник Рождества. Традиции и современность. Разнообразие пряников. Узор и ритм. Мультимедийная презентация «Русское народное творчество»

17.

Декоративная работа

«Встречаем Новый год»

1

Познакомятся с назначением карнавальных масок; приёмами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание.

Научатся работать в технике бумажной пластики.

Л.: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

 П.: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Р.: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Народные традиции встречи Рождества и Нового года. Карнавальные маски из бумаги, картона и подручных материалов.

18

Рисование на тему.

«Зимние развлечения с друзьями»

1

Познакомятся с ролью и значением композиции в картине.

Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суждения о картинах.

Л.: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

 П.: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Р.: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции.

19

Рисование на тему.

«Зимние развлечения с друзьями»

1

Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции.

20.

 Лепка.

«Богородская игрушка»

1

Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для городецкого и богородского промыслов.

Научатся высказывать суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской.

Л.: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма.

 П.: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р.: определяют последовательность действий при работе над скульптурой; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Богородские и городецкие игрушки. Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки – это русские игрушки»

21.

Рисование по памяти.

«Наши друзья –  животные»

1

Познакомятся с последовательностью изображения животных; с особенностями работы пастелью и сангиной.

Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной.

Л.: овладение  новыми приёмами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

 П.: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам.

Р.: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Многообразие линий. Штрих. Пятно как художественно-выразительное средство. Мультимедийная презентация «Е. Чарушин, В. Серов»

22.

Лепка.

«Наши друзья –  животные. Лепка рыбки»

1

Познакомятся с именами и творчеством художников Е. И. Чарушина и А. Матисса; о линии симметрии и приёме загораживания.

Научатся лепить рыбку, определяя основную геометрическую форму.

Л.: овладение  разными приёмами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

 П.: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Р.: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Последовательность рисования рыбки. Линия симметрии. Многообразие подводного мира. Изображение рыбок в скульптуре и изобразительном искусстве.

23.

Рисование по представлению. «Любимые сказки моих друзей»

1

Узнают  о силуэте и контрасте;  о древнегреческой вазописи.

Научатся передавать в рисунке общую форму предметов.

Л.: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков.

 П.: овладеть приёмами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Р.: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

К.: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

История возникновения силуэта в изобразительном искусстве. Карикатура. Силуэт в графике, в живописи.

24.

Рисование с натуры.

«Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед»

1

Узнают  графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы.

Л.: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел.

 П.: овладеть приёмами работы простым карандашом; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Р.: понимают поставленную учебную задачу;

К.: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Геометрические тела в жизни человека и в изобразительном искусстве. Способы передачи объема на плоскости. Тон, правила выполнения штрихов и линий в рисунке.

25.

Рисование на тему.

«Защитники земли русской»

1

Познакомятся с наиболее значимыми произведениями художника В. Васнецова.

Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать материалы, отвечающие замыслу..

Л.: овладение  разными приёмами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

 П.: осуществлять необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и тетрадью при выполнении работы.

Р.: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений изобразительного искусства.

Богатырская тема в творчестве русских художников. Картина В. Васнецова «Богатыри» Роль пейзажа в картинах В. Васнецова. Пространственные отношения: ближе – дальше.

26.

Лепка.

«Красота обычных вещей. Конус»

1

Узнают  правила построения конуса; графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; работать с пластилином и глиной.

Л.: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел.

 П.: овладеть приёмами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Р.: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги.

К.: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Геометричесике тела. Плоскость и объём. Скульптурная лепка животных конической формы.

27.

Рисование на тему.

«Моя семья – забота и любовь»

1

Узнают  о портрете как о жанре изобразительного искусства.

Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека.

Л.: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.

 П.: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций на тему; формулировать этапы выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации,  выделять жанровые признаки.

Р.: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Портрет как жанр изобразительного искусства. Цвет в портрете. Виды портретов. Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова»

28.

Рисование с натуры.  «Мои друзья – птицы»

1

Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов.

Научатся рисовать птицу красками с предварительным построением в карандаше.

Л.: овладение  разными приёмами работы с бумагой в технике  обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

 П.: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, свою фантазию.

Р.: определяют последовательность выполнения овалов и кругов.

К.: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Последовательность рисования птицы. Передача пропорции, формы, объема и цвета птицы. Особенности рисования с натуры.

29.

Беседа.

«Главные художественные музеи»

1

Узнают  названия художественных музеев России.

Научатся понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности.

Л.: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства.

 П.: осуществлять анализ художественных произведений.

Р.: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К.: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Главные художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Музей им. А. С. Пушкина. Мультимедийная презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

30.

Рисование на тему.

«Городские и сельские пейзажи»

1

Познакомятся с видами пейзажей; с творчеством художника К. Ф. Юона.

Научатся изображать линию горизонта; применять приёмы загораживания в рисунке; работать красками; высказывать свои суждения о картинах.

Л.: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж.

П.: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек.

Р.: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

К.: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу.

Колорит в живописи. Виды композиций. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспектива. Творчество художника

К.Ф. Юона.

Мультимедийная презентация «Архитектурный пейзаж»

31.

Рисование на тему.

«Мы рисуем русскую народную сказку»

1

Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством И. Билибина.

Научатся передавать в рисунке смысловую связь  элементов композиции.

Л.: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев.

П.: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Р.: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К.: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Тема сказки в живописи. Сюжет. Иллюстрация к сказке. Мультимедийная презентация «В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрации»

32.

Декоративная работа.

«Красота окружающего мира. Насекомые»

1

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Л.: овладение  разными приёмами и техникой обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения задач.

П.: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства.

Р.: определяют последовательность выполнения рисунка бабочки; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Последовательность выполнения аппликации  бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира.

33.

Рисование с натуры.

«Цветы нашей Родины»

1

Узнают  о художественных приёмах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна.

Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы.

Л.: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.

 П.: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций на тему; анализировать иллюстрации,  выделять жанровые признаки.

Р.: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К.: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Колорит. Цвет и настроение в натюрморте. Мультимедийная презентация «Цветы в живописи»

34.

Декоративная работа.

Проект детской площадки

1

Узнают  что такое проект детской площадки.

Научатся разрабатывать план-эскиз своей детской площадки, продумывать размещение каждого объекта на своей детской площадке, выполнять макет детской площадки.

Л.: обладание способностью к творческому развитию;  П.: овладеть приёмами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Р.: определяют последовательность выполнения макета детской площадки.

 К.: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Изготовление макета детской площадки.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета  

                                            «Изобразительное искусство»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

   Объекты и средства материально-технического обеспечения курса  

Наименование объектов

и средств материально-

технического обеспечения

Начальная школа

Старшая

школа

Примечание

1.

Закон «Об образовании РФ»

Д

Учебно-методические пособия для учителя

2.

Стандарт общего  и полного  среднего

образования

Д

3.

Авторская программа по курсу изобразительное искусство

Д

4.

5.

6.

Программы по учебным предметам Часть 2. М.:        Академкнига/Учебник, 2012 г.

В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя методическое пособие/ В. С. Кузин.  – М.: Дрофа, 2010.

Электронное учебное издание Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Дрофа, 2011.

В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин (и др.).  – М.: Дрофа, 2012

Д

Д

Д

Д

               Библиотечный фонд

          Учебники учебные пособия

7.

В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 2 класс: учебник/ В. С. Кузин,  Э. И. Кубышкина.  – М.: Дрофа, 2011.

К

Учебники допущены Министерством образования и науки РФ

            Дидактические материалы

8.

таблицы, схемы, плакаты, шаблоны, образцы изделий

К

9.

Наборы муляжей фруктов, овощей, грибов

         Информационно-коммуникационные средства

10.

  Мультимедийные обучающие программы

Д/П

11.

Электронные наглядные пособия.         Электронное учебное издание Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Дрофа, 2011.

Д

               Технические средства обучения

12.

Компьютер

Д

13

Мультимедийный пректор

Д

14.

Средства телекоммуникации

Д

Выход в Интернет

15.

Экран

Д

       Экранно-звуковые пособия

16.

  Мультимедийные призентации по отдельным темам

Д

         Учебно-практическое оборудование

17.

18.

Лист внесения изменений

п/п

Дата

Причины  изменений

(прописываются конкретные обоснования)

Содержание изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменения

Подпись

курирующего

администратора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...