Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Утверждено
приказ №____ от «____»_________20 г.
директор школы__________(В.А.Костина)
Рабочая программа
по учебному предмету
Изобразительное искусство
2 – а класс
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Изобразительное искусство. Рабочая программа» 1-4 кл, М.: Дрофа, 2012 г разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной образовательной программы, планируемыми результатами начального общего образования.
Составитель: учитель Редковец В.А.
квалификационная категория: первая
Тюменцево 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
- Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ ТСОШ на 2013г.
- Положения о рабочей программе в ОУ;
Актуальность изучения курса «Изобразительное искусство»
В современных условиях развития системы начального образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора; совершенствование эстетического вкуса;
- воспитание интереса к изобразительному искусству; эстетических и нравственных чувств; уважения к культуре народов многонациональной России.ъ
Специфика предмета
Программа предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
- рисунок, живопись (рисование с натуры) – 7 часов
- рисунок, живопись (рисование на темы, по памяти и представлению) – 14 часов;
- декоративная работа – 7 часов;
- скульптура (лепка) – 5 часов;
- восприятие произведений искусства (беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас) – 1 час.
Методы и приёмы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; наблюдение; проблемно – поисковый; проектирование
Формы реализации программы: урок, занятия-экскурсии в музеи, по возможности выезд в город в художественный музей, в картинную галерею. Формы работы: парная; групповая; индивидуальная.
Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.
Виды деятельности учащихся: рисование с натуры, рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Изобразительное искусство»
Формы контроля: проведение устного опроса на знание основных понятий.
Формы оценки: оценка творческих работ обучающихся с учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе проводится по балльной системе цифровых оценок (отметок).
Критерии оценивания устных ответов и рисунков учащихся
Отметка | Критерии отметки |
«5» -отлично | учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное |
«4» - хорошо | учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. |
«3» - удовлетворительно | учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала и в изображении. |
«2» - плохо | учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. |
«1» - очень плохо | Отменяется отметка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2» |
Критерии оценивания метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе оценивания проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Уровни сформированности метапредметных результатов | Коэффициент успешности (в %) | Количество учащихся соответствующих каждому уровню в % |
Высокий | 90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом, способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию, может дать объективную оценку результату своей работы) | Кол-во уч-ся на высокий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
Средний | 89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом) | Кол-во уч-ся на средний уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
Низкий | Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной и внеучебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы) | Кол-во уч-ся на низкий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы предметных, личностных, метапредметных результатов:
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
— формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
— формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
— овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
— становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
— овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
— формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 135 ч. Из них во 2 классе - 34 ч. (1 ч.- в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-тематический план
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Начальная школа | Старшая школа | Примечание |
1. | Закон «Об образовании РФ» | Д | Учебно-методические пособия для учителя | |
2. | Стандарт общего и полного среднего образования | Д | ||
3. | Авторская программа по курсу изобразительное искусство | Д | ||
4. 5. 6. | Программы по учебным предметам Часть 2. М.: Академкнига/Учебник, 2012 г. В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя методическое пособие/ В. С. Кузин. – М.: Дрофа, 2010. Электронное учебное издание Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Дрофа, 2011. В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин (и др.). – М.: Дрофа, 2012 | Д Д Д Д | ||
Библиотечный фонд | ||||
Учебники учебные пособия | ||||
7. | В. С. Кузин, Изобразительное искусство. 2 класс: учебник/ В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2011. | К | Учебники допущены Министерством образования и науки РФ | |
Дидактические материалы | ||||
8. | таблицы, схемы, плакаты, шаблоны, образцы изделий | К | ||
9. | Наборы муляжей фруктов, овощей, грибов | |||
Информационно-коммуникационные средства | ||||
10. | Мультимедийные обучающие программы | Д/П | ||
11. | Электронные наглядные пособия. Электронное учебное издание Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Дрофа, 2011. | Д | ||
Технические средства обучения | ||||
12. | Компьютер | Д | ||
13 | Мультимедийный пректор | Д | ||
14. | Средства телекоммуникации | Д | Выход в Интернет | |
15. | Экран | Д | ||
Экранно-звуковые пособия | ||||
16. | Мультимедийные призентации по отдельным темам | Д | ||
Учебно-практическое оборудование | ||||
17. | ||||
18. |
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата | Причины изменений (прописываются конкретные обоснования) | Содержание изменений | Подпись сотрудника, внесшего изменения | Подпись курирующего администратора | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...