Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова,Е.В.Шорохова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На осноове авторской программы В.С. Кузина. | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
«Школа здоровья» № 939
«Утверждено» «Согласовано» «Согласовано»
Директор школы Заместитель директора по УВР Председатель МО
_______ Е.Н. Сухоносова ________ Н.А. Афонина _____ О.С. Чепуштанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 4 КЛАССА «А»
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система учебников «ГАРМОНИЯ»)
Разработчик рабочей программы: учитель начальных классов – Франчук Р.А.
.
Педагогический стаж 30 лет, высшая квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка рабочей программы учебного курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 класса «А» ГБОУ СОШ №939 составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова, Е.В.Шорохова и др., М.: Дрофа,2009, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089).
Цель данного учебного курса:
- познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Задачи учебного курса:
– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям ООП НОО. Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Учебник | В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс - Москва, «Дрофа», 2008 г. |
Дидактические материалы | В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь - Москва, «Дрофа», 2010 г. Таблицы «Хохлома», «Гжель», «Полхов-Майдан», «Дымковская игрушка», «Жостово», «Декоративно-прикладное искусство». |
Учебное оборудование | Учебные столы, доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов), защитная плёнка на парты, ёмкости для воды, палитры, художественные материалы. |
Компьютерное оборудование | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, МФУ |
ЦОРы | Электронное учебное издание «Изобразительное искусство» 4 класс – ООО «Дрофа», 2011. Ресурсы интернета |
Лабораторное оборудование |
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Состав класса – 23 человека: 13 мальчиков, 10 девочек. 2003 года рождения – 21 человек, 2002 г. рождения – 2 человека.
- Уровень подготовленности обучающихся к освоению учебного курса – начальный.
- Формы получения образования обучающимися - очная.
- Школьная мотивация (исследование психолога) в целом по классу – средняя и высокая. Один ученик – с низким уровнем мотивации. Класс хорошо организован к учёбе. Активность на уроке невысокая. Выделяется группа детей, работающая в высоком темпе в течение дня.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся
* Индивидуальная деятельность – ведущая. На отдельных уроках дети выполняют коллективные работы с использованием проектирования результата.
*Самостоятельная или совместная деятельность.
*Одна из форм представления материала – виртуальные экскурсии, практические работы.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.
Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, развивающее обучение.
Специфические для учебного курса формы контроля (стартового, рубежного, итогового) освоения обучающимися содержания:
• Викторины
• Кроссворды
• Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
• Тестирование
Критерии оценки работы учащихся
Этапы оценивания детского рисунка:
➢ как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
➢ характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
➢ качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
➢ владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
➢ общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися к концу изучения учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов |
В мире изобразительного искусства | 12 | |
Мы любим смотреть картины и рисовать | 22 | |
Всего: 34 |
Количество часов, отведенных на неурочные формы занятий на весь учебный год – 10 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Дата | № урока | Тема (раздел), количество часов по разделу | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся на уроке | Вид контроля | Использование учебно-методических материалов и оборудования | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Раздел 1 «В мире изобразительного искусства» - 12 часов | |||||||
04.09. | 1. | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). | Виртуальная экскурсия. Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа). Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Лесные дали»; И. И. Левитана «Золотая осень», «На вечном покое»; И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». |
11.09. | 2. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. | Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям | Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | «Знакомство с музеем». Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин П. Кончаловского «Персики», «Мясо, дичь и овощи у окна»; «Сирень в корзине»; Виллема Калфа «Фрукты с бокалом на столе, покрытом ковром»; Анри Матисса «Фрукты и бронза». |
18.09. | 3. | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде». | Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; обобщить впечатления от летних каникул; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Аппликация | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин Д. Налбондяна «Яхты», Г. Чернышева «Крепость Гагры» |
25.09 | 4. | Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. | Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации. | Беседа. Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта) |
02.10 | 5. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко». | Знать жанр натюрморта Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; | Беседа. Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин И. Е. Репина «Яблоки и листья», Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», К. Коровина «Розы и фиалки». |
09.10. | 6. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Тестовая работа | Натурная постановка. Методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта) | ||
16.10. | 7. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности. | Беседа. Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методическая таблица (последовательность выполнения призмы). репродукции картин Ф. Васильева «Деревенская улица»; И. Левитана «Осенний день. Сокольники»; Ю. Подлянского «Разбуженная тайга»; П. Федотова «Сватовство майора»; Б. Кустодиева «Морозный день». | |
23.10 | 8. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел, приемы штриховки «по форме»; изучить конструктивные особенности предметов, имеющих круглую форму; дать представление о светотени (свет, тень, блик, рефлекс, падающая тень); ознакомить с зависимостью освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения; совершенствовать рисунок предметов несложной формы | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методическая таблица, резиновый мяч, теннисный мяч и шарики. репродукции картин К. Ф. Юона «Купола и ласточки»; И. Шишкина «Полдень в Подмосковье»; Ф. Васильева «Мокрый луг»; В. Поленова «Заросший пруд», «Московский дворик». | |
30.10 | 9. | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». | Развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). | Рисование по представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин И. Левитана «Над вечным покоем»; А. Куинджи «Утро над Днепром»; А. Степанова «Журавли летят»; А. Саврасова «К концу лета на Волге»; образцы и фотографии расписных прялок и коробов. |
13.11 | 10. | Образ человека в произведениях изобразительного искусства | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. | Беседа. Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методические таблицы (пропорции человеческого тела), фотографии спортсменов, «живая модель» – ученик из класса. Репродукции картин К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
20.11 | 11. | Рисование с натуры и по представлению фигуры человека. | Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности Уметь изображать фигуру человека в движении | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | ||
27.11 | 12. | Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта. | Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме | Беседа. Лепка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин Л. Н. Кириллова «На прополке»; А. А. Пластова «Колхозный ток»; «Лето»; скульптуры В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница». | |
Раздел 2 «Мы любим смотреть картины и рисовать» - 22 часов | |||||||
04.12 | 13. | Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | Ознакомить с художниками-анималистами; учить детей рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). | Рисование по представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методическая таблица (пропорции животного и последовательность выполнения рисунка); игрушки, фотографии. Иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева, Ю. Васнецова |
11.12 | 14. | Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка) | Умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры | Рисование по представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии | |
18.12 | 15. | Сказка в декоративном искусстве | Ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.) | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | Декоративно-прикладное творчество | Фронтальный опрос. Практическая работа | Изделия Хохломы, Гжели, Палеха |
25.12 | 16. | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски | «В дизайн-студии». Декоративно-прикладное творчество | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |||
15.01 | 17. | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы Формирование умения выделять главное в рисунке | Различать основные нравственно-этические понятия. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Театрализация. Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Открытки миниатюрной живописи из Палеха, иллюстрации из книг разных изданий |
22.01 | 18. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | Аппликация | Фронтальный опрос. Практическая работа | Иллюстрации к сказке | |
29.01 | 19. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Аппликация | Фронтальный опрос. Практическая работа | |||
05.02 | 20. | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества | Знать историю российской армии. Ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны | Проектная деятельность. Рисование с натуры и по представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; А. А. Пластова «Фашист пролетел»; В. Васнецова «Богатыри»; «После побоища Игоря Святославовича с половцами»; М. Б. Грекова «Красноармейская тачанка. Выезд на позиции», П. Кривоногова «На Курской дуге», «Победа»; В. В. Соколова «Костры походные»; Ю. Непринцева «Родная земля»; П. Корина «Александр Невский». |
12.02 | 21. | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка Уметь рисовать машин по памяти | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Рисование с натуры и по представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | Игрушечные машинки, фотографии, методические таблицы. |
19.02 | 22. | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». | Развивать интерес и любовь к народным традициям; способствовать формированию эстетического отношения к народным обычаям. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин Б. Кустодиева «Праздники в деревне», «Ярмарка»; В. Сурикова «Взятие снежного городка»; А. Куинджи «Масленица». |
26.02 | 23. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Проектная деятельность. Декоративно-прикладное творчество. Лепка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Тематическая презентация |
12.03 | 24. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Декоративно-прикладное творчество. Лепка | Фронтальный опрос. Практическая работа | |||
19.03 | 25. | Рисование с натуры и по представлению животных и птиц. | Знать жанр анималистики в изобразительном искусстве. Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Рисование по памяти и представлению | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |
26.03 | 26. | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» (карандаш) | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов. | Различать основные нравственно-этические понятия. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Театрализация. Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Иллюстрации басен И. А. Крылова, рисунки художников |
02.04 | 27. | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» (акварель) | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |||
09.04 | 28. | Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш) | Учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин А. Саврасова «Радуга»; |
16.04 | 29. | Тематическое рисование «Закат солнца» (акварель) | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |||
23.04 | 30. | Люди труда в изобразительном искусстве. | Развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства; обучать анализу содержания и художественных особенностей рекомендуемых картин. | Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени. | Творческое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | Репродукции картин А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов»; А. Дейнеки «На просторах подмосковных строек»; Т. Салахова «На вахту», «Портрет композитора Кара-Караева». |
30.04 | 31. | Составление мозаичного панно «Слава труду». | Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, понимание красоты труда и творческое воображение; воспитывать любовь и уважение к труду и окружающему миру; совершенствовать умения и навыки в изобразительном искусстве. | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | Аппликация | Фронтальный опрос. Практическая работа | Тематическая презентация |
07.05 | 32. | Составление мозаичного панно «Слава труду» (продолжение работы) | Коллективные творческие работы. Аппликация | Фронтальный опрос. Практическая работа | |||
14.05 | 33. | Аппликация «Орнаменты народов мира». | Развивать творческое воображение, изобразительные навыки; эстетическое восприятие произведений народного искусства; воспитывать любовь к истории народов. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации | «В дизайн-студии». Беседа. Аппликация | Фронтальный опрос. Тестовая работа | Тематическая презентация |
21.05 | 34. | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Знания учащихся о жанрах и произведениях изобразительного искусства. Знания о народном декоративно-прикладном промысле | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») Исследовать собственные нестандартные способы решения. | Выставка творческих работ. Урок-игра. Творческое задание | Фронтальный опрос. Практическая работа | Методические таблицы, репродукции картин художников, изделия художественных народных промыслов |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«В мире изобразительного искусства» (12 часов)
Рисование с натуры: «Натюрморт из фруктов и овощей», «Кувшин и яблоко», «Ваза с яблоками», «Коробка», «Шар», «Фигура человека»
Тематическое рисование: «Летний пейзаж»
Аппликация: «Парусные лодки на воде»
Лепка: «Фигура человека»
Рисование по представлению: «Моя улица», «Мой двор»
Учащиеся должны знать:
- как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
- как работать кистью;
- названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.
- что такое натюрморт;
- пропорции фигуры человека;
- характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы.
Учащиеся должны уметь:
- передать эстетическое отношение к произведениям искусства;
- анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов;
- работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления;
- образно передать задуманную композицию;
- наблюдать за окружающим миром;
- анализировать форму, цвет пропорции предметов и их пространственное расположение предметов;
- освоить приёмы изображения объёмных предметов простейших геометрических тел;
- использовать в работе различные художественные материалы.
«Мы любим смотреть картины и рисовать (22 часа)
Тематическое рисование: Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»,
Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»,
«Закат солнца»
Рисование по памяти и представлению: животного (заяц, кошка, белка, собака),
птиц (голубь, сорока, утка),
современных машин
Декоративно-прикладное творчество;
Роспись разделочной кухонной доски
Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия
Аппликация;
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
Составление мозаичного панно «Слава труду»
«Орнаменты народов мира».
Учащиеся должны знать:
- названия главных и составных цветов;
- правила смешения цветов.
- произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель);
- жанры изобразительного искусства – батальный и исторический;
- о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности;
- народные традиции, обычаи;
- произведения народного декоративно-прикладного искусства;
Учащиеся должны уметь:
- разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- применять приёмы рисования кистью;
- рисовать гуашью, тушью, мелками;
- правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы.
- использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки;
- передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги;
- анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных;
- самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его;
- выделять главное в пейзаже;
- определять изменение цвета и различать цветовой тон;
- эмоционально воспринимать образ природы;
- анализировать содержание и художественные особенности картин;
- выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам.
- выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...