Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы   «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2011 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2011 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»

По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx152.3 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство. 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы   «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2011 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2011 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»

По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.

 Курс направлен на реализацию целей обучения:

-приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

• интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

• представления о роли искусства в жизни человека;

• восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

• положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание

красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть и различать основные виды изобразительного искусства;

• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

• выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

• изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

• правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

• моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

• подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• продумывать план действий при работе в паре;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную);

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно выполнять художественно—творческую работу;

• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

• анализировать, из каких деталей состоит объект;

• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

• характеризовать персонажей произведения искусства;

• различать многообразие форм предметного мира;

• конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

• классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

• конструировать по свободному замыслу;

• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

• моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

Планируемые результаты. 3 класс

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

  • «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма(Нью-Йорк).
  • «Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч) Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение  удалённых  объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Учебно-тематический план.

 раздела

Раздел

Количество часов

1

Жанры изобразительного искусства

13ч

2

Народное искусство

3

Декоративное искусство

4

Мир дизайна и архитектуры

                                                             Итого:

        34 часа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 3 КЛАССЕ

1. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013

2. Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель, 2013

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»

по учебнику Н.М. Сокольниковой на 2013-2014 учебный год

 3 класс

№ п\п

№ урока в теме

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика учебной деятельности  учащихся

Стр.учебника

Жанры изобразительного искусства (13 ч)

1

1

Художественные музеи мира. Рамы  для  картин. Натюрморт как жанр.

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоциональногоотражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев  мира. Ознакомление с натюрмортом как жанромизобразительного искусства.

Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

С. 4–10

2

2

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

Знакомство с жанром натюрморта.

Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков  «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

С. 10–15

3

3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов

для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или  шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22).  Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

С. 16–23

4

4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего  к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете.

Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

С. 24–25

5

5

Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

Ознакомление с пейзажем как

жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте

учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в

пейзаже на примере картин мастеров

(с. 28–29 учебника).

Оценивать пейзажи по законам красоты.

Поисковая работа: собрать  репродукции картин и рисунков с изображением природы.

С. 26–29

6

6

Перспектива. Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

Продолжение ознакомления с

жанром пейзажа.

Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Участвовать в обсуждении по теме урока

(с. 30–35 учебника). Изображать глубину

пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка- пейзажа.

С. 30–35

7

7

Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

Обучение акварельной живописи.

Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Изучить последовательность выполнения

работы (с. 36–37 учебника). Продолжить

рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

С. 36–37

8

8

Портрет как жанр. Автопортрет.

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства.

Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с рисованием автопортрета, ком позицией портрета.

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры.

Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Знать, что такое автопортрет, основы  композиции  портрета.

с. 38–45,  48–49

9

9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)

Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом.

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Изучить последовательность выполнения работы (с. 46–47 учебника).

Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень,

сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

С. 46–47

10

10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета

дедушки (пластилин или глина).

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания (с. 50–51 учебника).

Изучить последовательность выполнения работы (с. 52–53 учебника). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

С. 50–53

11

11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54–57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты  сказочных героев.

Соотносить силуэт и характер героя.

С. 54–57

12

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

Обучение технике коллажа. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Осознание изобразительного искусства как способа познания

и эмоционального отражения

многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения (с. 58).

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Изучить последовательность работы  (с. 59 учебника).

С. 58–59

13

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Формирование устойчивого интереса  к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных). Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства.

Сравни вать  про изведения  изобразительного искусства, классифицировать  их по видам  и жанрам.

Вести беседу, используя текст учебника иизображения, выполнить задания (с. 60–

63 учебника).

С. 60–61

Народное искусство (6 ч)

14

1

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

Знакомство с резьбой  по дереву, украшением изб. Обучение  умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность прохождения темы.

Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66–

71 учебника).

Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

С.66–71

15

2

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме  урока, используя текст  учебника и изображения, выполнить задания (с. 72–76  учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

С. 72–77

16

3

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы  и ягоды.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 78–79 учебника).

Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность выполнения

жостовской росписи (с. 80–83  учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый

контроль по результатам самостоятельной

художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

С. 78–83

17

4

Павловопосадские платки.

Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.

Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 84–85 учебника).

Рисовать схемы  размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов.

Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую за дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

С. 84–85

18

5

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86–89 учебника).

Изучить последовательность лепки сосуда рыбы (с. 89 учебника).

Вылепить сосуд рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художествено -творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

С. 86–89

19

6

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно  делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы.

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 90–91 учебника). Оценивать свои творческие достижения.

С. 90–91

Декоративное искусство (9 ч)

20

1

Декоративная композиция. Стилизация.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части  национальной культуры.

Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

С. 94–97

21

2

Замкнутый орнамент.

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи.

Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания (с. 98–99  учебника). Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

С. 98–99

22

3

Декоративный натюрморт.

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Участвовать в обсуждении по теме урока

(с. 100–101 учебника).

Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе»  (гуашь).

С. 100–101

23

4

Декоративный пейзаж.

Продолжение ознакомления с пейзажным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Участвовать в обсуждении по теме урока

(с. 102–103 учебника).

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания

декоративного образа.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

С. 102–103

24

5

Декоративный портрет.

Школа декора.

Продолжение ознакомления с портретным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве.

Участвовать в обсуждении по теме урока

(с. 104–105 учебника).

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга

(аппликация из газет и журналов).

С. 104–105

25

6

Маски из папье- маше (картона). Школа декора.

Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства,

умения планировать работу и работать в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы

(с. 106–107 учебника).

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

С. 106–107

26

7

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса  учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы (с.

108—109 учебника).

Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

С. 108–109

27

8

Праздничный декор. Писанки.

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Выполнить задания (с. 110–110 учебника). Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).

С. 110–111

28

9

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора.

Формирование эстетических чувств  при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения

творческих декоративных работ.

Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства.

Выполнить задания (с. 112–113 учебника). Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую зада

чу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

С. 112–113

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)

29

1

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Изучение формообразования на

основе яйца.

Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнение эскизов объектов дизайна.

Развитие конструкторских способностей.

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока  (с. 118–121 учебника). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

С. 118–121

30

2

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.

Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Выполнить задания (с. 122–123 учебника). Конструировать мобиль из декоративных яиц.

Изучить последовательность работы

(с. 123). Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной

Художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу  и работы одноклассников.

С. 122–123

31

3

Форма  спирали. Архитектура и дизайн.

Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир

Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника).

С. 124–127

32

4

Форма  спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно  на основе спирали.

Изучить последовательность работы

(с. 128–129 учебника). Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы.  Выполнить панно «Барашек».

С. 128–129

33

5

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

Развитие зрительного восприятия и ощущения  волнообразной формы.

Обучение умению различать волны  в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам

архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока  и выполнить задания (с. 130–133 учебника). Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника). Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

С. 130–133, 135

34

6

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны  и спирали.

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности.

Выполнить задания (с. 130–138 учебника).

Сконструировать украшения на основе формы волны  и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу  из яичной  упаковки.

Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников.

С. 136–137


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....