Рабочая программа по изо для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (Сборник программ для 1 – 9 классов. - М.: Просвещение 2012.), допущенной МО РФ, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа предназначена для детей 8-9-ти лет (3 класс).
ЦЕЛИ
Цель предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. формирование у учащихся качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
ЗАДАЧИ: - воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве;
- развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство как дисциплина имеет интегративный характер, включая в себя живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Выделяются 3 основных вида художественной деятельности:
- изобразительная (художественное познание мира, выражения своего к нему отношения);
- декоративная (способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества);
-конструктивная (создание предметно-пространственной среды).
Выделяются основные виды учебной деятельности:
- практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок в роли художника осваивает художественные материалы, инструменты, техники, меняя материалы, овладевая их выразительными возможностями);
- деятельность по восприятию искусства (ребёнок в роли зрителя осваивает опыт художественной культуры, развивает чувства, овладевает образным языком искусства).
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности – источник развития художественно-образного мышления (развития наблюдательности и развития фантазии).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
МЕСТО ПРЕДМЕТА УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты: приобретение чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетических потребностей; развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; умение сотрудничать с товарищами, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач, выполнение творческих проектов; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности; знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной; знание основных видов и жанров искусства; понимание образной природы искусства; применение художественных умений, знаний и представлений; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства,выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни; способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения и графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в разных природных условиях создавать самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В итоге освоения курса у обучающихся: будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся: овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства; научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи; будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
Учащиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»:
Искусство в твоем доме (Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.)
Искусство на улицах твоего города (Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и образное решение транспорта.)
Художник и зрелище (Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы.)
Художник и музей (Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра. Скульптура в музее и на улице.)
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Дата коррекции | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) |
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||
1 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины | Пластилин, стеки, дощечка | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Декоративно-прикладное творчество. | ||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | Пластилин, стеки, дощечка. | ||||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | Альбом, гуашь, кисти. | ||||
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица» | ||||
6 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | ||||
7 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. М.Врубель «Пан», .Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости» | ||||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Альбом, цв. карандаши, пастэль. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | Бумага, ножницы, клей. | ||||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Тушь, палочка, перья. | ||||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | Бумага, ножницы, клей. | ||||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, восковые мелки. | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Бумага, ножницы, клей. | ||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Альбом, гуашь, кисти. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | |||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
24 | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. | Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов. | ||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. Изображения музеев искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | |||
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. А.Матисс «Синий горшок и лимон» И.Репин «Яблоки и листья» И.Шишкин «Мухоморы.Этюд» В.Ван Гог «Подсолнухи» | ||||
28 | Рисование натюрморта. | Бумага, гуашь, кисть | ||||
29 | Рисование пейзажа. | Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон» И.Шишкин «Лес зимой» В.Поленов «Московский дворик» В.Суриков «Взятие снежного городка» К.Юон, Б.Кустодиев | ||||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением» | ||||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | ||||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | Пластилин, стеки, дощечка. А.Дейнека «Лыжники», «Коньки», | ||||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | Альбом, цв. карандаши, пастэль, гуашь, кисти. | ||||
34 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке | Детские работы |
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Проект
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:
- Актуальность проблемы
- Корректность методов исследования
- Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
- Характер общения участников проекта
- Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
- Умение аргументировать свои заключения, выводы
- Эстетика оформления проекта
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.
- Неменский Б.М. «ИЗО» М.: Просвещение, 2011г.
- Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2011 г.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-701740-1448023181.jpg)
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980501-1512065410.jpg)
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....