Тематическое планирование изо (Кузин) 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тематическое планирование по изобразительному искусству (Кузин) 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование про изо (Кузин) 4 класс | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Утверждена Приказ № ___ от __.__.20___г Директор школы ___________ Саблин В. Н. | Согласована « __ » августа 20___ г. Зам. директора по УР ___________________ | Рассмотрена на заседании МО протокол № ___ « __ » __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
4 класс.
Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, Дрофа, 2008 г. (автор программы В. С. Кузин.)
Составитель:
учитель начальных классов
Третьякова Т. В.
Первая квалификационная категория
Берёзовка 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное обеспечение преподавания предмета « Изобразительное искусство».
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;
- Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 1-4 класс», автор В. С. Кузин. Москва, Дрофа, 2008 г.
- Учебный план ступени начального общего образования МКОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
- Локальный акт школы «Положение о рабочей программе».
Целью изучения данного предмета является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.
Задачи:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка
2. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации
3. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного
- воспитание интереса и любви к искусству
Учебно – методический комплект:
1. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
2. Репродукции картин известных художников
Методический комментарий: преподавание данного курса предполагает использование здоровье сберегающих технологий, использование ИКТ, технологий традиционного обучения
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит);
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и украшении домов и предметов была;
- начальные сведения о видах современного декоративно – прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- начальные сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов;
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.
Уметь
- рассматривать и проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;
- применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно – анатомическое строение животных, фигуры человека.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.
Рисование на темы (композиция) -7 часов
Декоративная работа 7 часов
Лепка – 2 часа
Аппликация – 2 часа
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа
Нормы оценивания достижений учащихся.
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Тематический план
№ п\п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Из них | Примечание | |
Изучение нового и закрепление | Контрольные, лабораторные. | ||||
1 | Рисование с натуры | 12 | 12 | - | |
2 | Аппликация | 2 | 2 | - | |
3 | Декоративная работа | 7 | 7 | - | |
4 | Лепка | 2 | 2 | - | |
5 | Рисование на тему | 7 | 7 | - | |
6 | Беседы об изобразительном искусстве | 4 | 4 | - | |
Итого: | 34 | 34 | - |
Поурочно – тематический план
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню к подготовки учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Примечание |
1 | 1 | Летний пейзаж Рисование на темы | 1 | Иметь графические умения и навыки в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками | Самостоятельная работа | |
2 | 2 | Рисование листьев Рисование с натуры | 1 | Знать как передавать пропорции, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствовать графические умений в рисовании от общего к деталям | Самостоятельная работа | |
3 | 3 | Натюрморт из фруктов и овощей Рисование с натуры | 1 | Знать картины художников Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры. Иметь чувство композиции на листе. | Самостоятельная работа | |
4 | 4 | Натюрморт из предметов быта. Рисование с натуры | 2 | Знать жанры натюрморта. Уметь рисовать предметы в группе с натуры, видеть красоту. | Самостоятельная работа | |
5 | 5 | Натюрморт из предметов быта. Рисование с натуры | ||||
6 | 6 | Эскиз игрушки «Веселая карусель» Декоративная работа | 1 | Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы. Уметь последовательно выполнять цветочную роспись. Уметь выполнять цветочный узор в круге. | Самостоятельная работа | |
7 | 7 | Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников» Осень во дворе Беседа | 1 | Знать виды пейзажного жанра. Уметь передавать свои наблюдения | Самостоятельная работа | |
8 | 8 | Портрет дерева Рисование на темы | 1 | Знать виды пейзажного жанра. Уметь передавать свои наблюдения | Самостоятельная работа | |
9 | 9 | Эскиз «Стульчик - зверь» Декоративная работа | 1 | Знать особенности архитектуры. Уметь воплощать идеи в рисунке. | Самостоятельная работа | |
10 | 1 | Рисование с натуры фигуры человека Рисование с натуры | 2 | Знать конструктивно – анатомическое строение фигуры человека, последовательность работы, Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека. | Самостоятельная работа | |
11 | 2 | Рисование с натуры фигуры человека Рисование с натуры | ||||
12 | 3 | Люди труда в изобразительном искусстве Рисование на темы | 1 | Знать особенности передачи движения в рисунке Уметь изображать фигуру человека в движении, в трудовой деятельности | Самостоятельная работа | |
13 | 4 | «Сталевар» Лепка | 1 | Знать правила работы с материалом Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела. | Самостоятельная работа | |
14 | 5 | Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Рисование на темы | 1 | Знать особенности иллюстрации Уметь выделять главное в рисунке | Самостоятельная работа | |
15 | 6 | Лепка домашних животных по памяти. Лепка | 1 | Знать виды декоративно- прикладного искусства. Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции и соотношения | Самостоятельная работа | |
16 | 7 | Русский фигурный пряник Декоративная работа | 1 | Знать назначение пряника Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи | Самостоятельная работа | |
17 | 8 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Беседа | 1 | Знать картины художников Уметь передавать свои представления, ощущения , цветовую гамму зимней природы | Самостоятельная работа | |
18 | 9 | Иллюстрация к сказке «Морозко» Рисование на темы | 2 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы, различать основные и составные теплые и холодные цвета | Самостоятельная работа | |
19 | 10 | Иллюстрация к сказке «Морозко» Рисование на темы | ||||
20 | 11 | Сюжетная аппликация к сказке «По щучьему велению» Аппликация | 2 | Знать содержание и особенности героев сказки, технику выполнения аппликации. Уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета, использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени | Самостоятельная работа | |
21 | 12 | Сюжетная аппликация к сказке «По щучьему велению» Аппликация | ||||
22 | 13 | Кухонная разделочная доска Декоративная работа | 1 | Знать этапы росписи изделия. Уметь сравнивать различные виды жанры в изо | Самостоятельная работа | |
23 | 14 | Рисование по памяти грузовых машин. Рисование с натуры | 1 | Знать Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка. Уметь рисовать машины по памяти | Самостоятельная работа | |
24 | 15 | «Песни нашей родины» Рисование на темы | 1 | Знать историю Российской армии Уметь выполнять рисунок по представлению. | Самостоятельная работа | |
25 | 16 | Выполнение эскиза памятного кубка Декоративная работа | 1 | Знать основные элементы, которые можно использовать в эскизе. Уметь самовыражаться средствами изобразительного искусства. | Самостоятельная работа | |
26 | 17 | Птицы. Рисование с натуры | 1 | Знать жанр анималистики в изо. Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение животных. Рисование с натуры. | Самостоятельная работа | |
27 | 18 | Рисование по памяти зверей. Рисование с натуры | 1 | Знать повадки и особенности животного Уметь рисовать животных с передачей пропорций конструктивно – анатомического строения, объемной фигуры, цветовых оттенков шерсти | Самостоятельная работа | |
28 | 19 | Беседа «Русский портретист Валентин Серов» Беседа | 1 | Знать основные приемы расположения на листе Уметь применять средства художественной выразительности. | Самостоятельная работа | |
29 | 20 | Рисование рыб Рисование с натуры | 2 | Знать особенности строения призматических форм. Уметь рисовать коробку, ящик | Самостоятельная работа | |
30 | 21 | Рисование аквариума. Рисование с натуры | ||||
31 | 22 | «Любимый сказочный герой» Декоративная работа | 1 | Знать прием штриховки, передачи свето- тени «по форме» Уметь применять полученные знания в рисунке. | Самостоятельная работа | |
32 | 23 | Рисование натюрморта из двух гипсовых тел Рисование с натуры | 1 | Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте Уметь применять полученные знания в рисунке. | Самостоятельная работа | |
33 | 24 | Сказочные птицы Декоративная работа | 1 | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение человека, различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Самостоятельная работа | |
34 | 25 | «Тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова». Беседа | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь узнавать выдающихся художников . | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство», разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузи...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...