Тематическое планирование изо (Кузин) 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Третьякова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование по изобразительному искусству (Кузин) 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Утверждена  

Приказ № ___ от __.__.20___г

Директор школы

___________ Саблин В. Н.

Согласована  

 « __ » августа 20___ г.

Зам. директора по УР      ___________________

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № ___

« __ » __________ 20___ г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

4 класс.

Программа составлена на основе  «Программы  для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, Дрофа, 2008 г. (автор программы В. С. Кузин.)  

                          Составитель:                                            

                                                учитель начальных классов

                             Третьякова Т. В.

Первая квалификационная категория

                                                               

                                                                                 

Берёзовка 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативное обеспечение  преподавания  предмета « Изобразительное искусство».

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
  • Закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; 
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г.  Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;
  • Программа  для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 1-4 класс», автор В. С. Кузин. Москва, Дрофа, 2008 г.
  • Учебный план ступени начального общего образования  МКОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
  • Локальный акт школы  «Положение о рабочей программе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Целью изучения данного предмета является художественное образование и эстетическое  воспитание, приобщение уч-ся к миру изо  как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству

Учебно – методический комплект:

1. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013г.

Рабочая   программа ориентирована на  использование пособий для учителя:

1. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

2.  Репродукции картин известных художников 

Методический комментарий: преподавание данного курса предполагает использование здоровье сберегающих технологий, использование ИКТ, технологий традиционного обучения

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения изобразительного искусства   ученик должен:

Знать

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит);

- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и украшении домов и предметов была;

- начальные сведения о видах современного декоративно – прикладного искусства;

- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

- начальные сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

- деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов;

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.

Уметь

- рассматривать и проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

- выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;

- применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно – анатомическое строение животных, фигуры человека.

Программа рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.

Рисование на темы (композиция) -7 часов

Декоративная работа 7 часов

Лепка – 2 часа

Аппликация – 2 часа

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас  - 4 часа

Нормы оценивания достижений учащихся.

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

 

Тематический план

№ п\п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Из них

Примечание

Изучение нового и закрепление

Контрольные, лабораторные.

1

Рисование с натуры

12

12

-

2

Аппликация

2

2

-

3

Декоративная работа

7

7

-

4

Лепка

2

2

-

5

Рисование на тему

7

7

-

6

Беседы об изобразительном искусстве

4

4

-

Итого:

34

34

-


Поурочно – тематический план

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню к подготовки учащихся

Виды контроля за уровнем усвоенного

Примечание

1

1

Летний пейзаж

Рисование на темы

1

Иметь графические умения и навыки в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

Самостоятельная работа

2

2

Рисование листьев

Рисование с натуры

1

Знать как передавать пропорции, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствовать графические умений в рисовании от общего к деталям

Самостоятельная работа

3

3

Натюрморт из фруктов и овощей

Рисование с натуры

1

Знать картины художников

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры. Иметь чувство композиции на листе.

Самостоятельная работа

4

4

Натюрморт из предметов быта.

Рисование с натуры

2

Знать  жанры натюрморта.

Уметь рисовать предметы в группе с натуры, видеть красоту.

Самостоятельная работа

5

5

Натюрморт из предметов быта.

Рисование с натуры

6

6

Эскиз игрушки «Веселая карусель»

Декоративная работа

1

Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы.

Уметь последовательно выполнять цветочную роспись. Уметь выполнять цветочный узор в круге.

Самостоятельная работа

7

7

 Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников» Осень во дворе

Беседа

1

Знать виды пейзажного жанра.

Уметь передавать свои наблюдения

Самостоятельная работа

8

8

Портрет дерева

Рисование на темы

1

Знать виды пейзажного жанра.

Уметь передавать свои наблюдения

Самостоятельная работа

9

9

Эскиз «Стульчик - зверь»

Декоративная работа

1

Знать  особенности архитектуры.

Уметь  воплощать идеи в рисунке.

Самостоятельная работа

10

1

Рисование с натуры фигуры человека

Рисование с натуры

2

Знать конструктивно – анатомическое строение фигуры человека, последовательность работы,

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека.

Самостоятельная работа

11

2

Рисование с натуры фигуры человека

Рисование с натуры

12

3

Люди труда в изобразительном искусстве

Рисование на темы

1

Знать особенности передачи движения в рисунке

Уметь изображать фигуру человека в движении, в трудовой деятельности

Самостоятельная работа

13

4

 «Сталевар»

Лепка

1

Знать правила работы с материалом

Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела.

Самостоятельная работа

14

5

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Рисование на темы

1

Знать особенности иллюстрации

Уметь выделять главное в рисунке

Самостоятельная работа

15

6

Лепка домашних животных по памяти.

Лепка

1

Знать виды декоративно- прикладного искусства. Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции и соотношения

Самостоятельная работа

16

7

Русский фигурный пряник

Декоративная работа

1

Знать назначение пряника

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи

Самостоятельная работа

17

8

Красота родной природы в творчестве русских художников.

Беседа

1

Знать картины художников

Уметь передавать свои представления, ощущения , цветовую гамму зимней природы

Самостоятельная работа

18

9

Иллюстрация к сказке «Морозко»

Рисование на темы

2

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы, различать основные и составные теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

19

10

Иллюстрация к сказке «Морозко»

Рисование на темы

20

11

Сюжетная аппликация к сказке «По щучьему велению»

Аппликация

2

Знать содержание и особенности героев сказки, технику выполнения аппликации.

Уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета, использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени

Самостоятельная работа

21

12

Сюжетная аппликация к сказке «По щучьему велению»

Аппликация

22

13

Кухонная разделочная доска

Декоративная работа

1

Знать этапы росписи изделия.

Уметь сравнивать различные виды жанры в изо

Самостоятельная работа

23

14

Рисование по памяти грузовых машин.

Рисование с натуры

1

Знать Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка.

Уметь рисовать машины по памяти

Самостоятельная работа

24

15

«Песни нашей родины»

Рисование на темы

1

Знать историю Российской армии

Уметь выполнять рисунок по представлению.

Самостоятельная работа

25

16

Выполнение эскиза памятного кубка

Декоративная работа

1

Знать основные элементы, которые можно использовать в эскизе.

Уметь самовыражаться  средствами изобразительного искусства.

Самостоятельная работа

26

17

Птицы.

Рисование с натуры

1

Знать жанр анималистики в изо.

Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение животных. Рисование с натуры.

Самостоятельная работа

27

18

Рисование по памяти зверей.

Рисование с натуры

1

Знать повадки  и особенности животного

Уметь рисовать животных с передачей пропорций конструктивно – анатомического строения, объемной фигуры, цветовых оттенков шерсти

Самостоятельная работа

28

19

Беседа «Русский портретист Валентин Серов»

Беседа

1

Знать основные приемы расположения на листе

Уметь применять средства художественной выразительности.

Самостоятельная работа

29

20

Рисование рыб

Рисование с натуры

2

Знать особенности строения призматических форм.

Уметь рисовать коробку, ящик

Самостоятельная работа

30

21

Рисование аквариума.

Рисование с натуры

31

22

«Любимый сказочный герой»

Декоративная работа

1

Знать прием штриховки, передачи свето- тени  «по форме»

Уметь применять полученные знания в рисунке.

Самостоятельная работа

32

23

Рисование натюрморта из двух гипсовых тел

Рисование с натуры

1

Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте

Уметь применять полученные знания в рисунке.

Самостоятельная работа

33

24

Сказочные птицы

Декоративная работа

1

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение человека, различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

34

25

«Тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова».

Беседа

1

Знать известные центры народных художественных ремесел  России.

Уметь узнавать выдающихся художников .

Самостоятельная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство»,  разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузи...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...