Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Морозюк Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство»,  разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузиным, утвержденной Министерством образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_planirovanie_izo_v_1_klasse.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство»,

разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузиным,

 утвержденной Министерством образования.

Основные задачи преподавание ИЗО:

  1. Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, на заданную тему, ознакомление с особенностями в области декоративно-прикладного и народного искусства;
  2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного,

воспитания интереса и любви к искусству.

   Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания, в основу календарно-тематического планирования уроков положен тематически-поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти.

   Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования: рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, рисование на темы, декоративное рисование, рисование на свободную тему; на уроках проводятся беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

   

Знания, умения и навыки учащихся 1 класса к концу учебного года.

  Учащиеся должны знать:

  1. названия главных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
  2. названия основных цветов (красный, синий, желтый), элементарные правила их смешивания (красный и синий цвета в смеси дают фиолетовый, желтый и красный – оранжевый и т.д.).

       Учащиеся должны уметь:

  1. правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
  2. свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  3. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  4. правильно работать акварельными, гуашевыми красками; ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний);
  5. выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
  6. применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;
  7. узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, разговаривают, сидят и т.д.);
  8. соблюдать правила техники безопасности при работе карандашом, кистью, при использовании красок.

Знания, умения и навыки учащихся 2 класса к концу учебного года.

  Учащиеся должны знать:

  1. о деятельности художника (что может изобразить художник и с помощью каких материалов);
  2. о художественной росписи по дереву, фарфоре, о глиняной народной игрушке, о вышивке;
  3. об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.

       Учащиеся должны уметь:

  1. правильно разводить и смешивать гуашевые и акварельные краски;
  2. верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, общее строение и цвет предметов;
  3. определять величину и расположение изображения в зависимости от листа бумаги;
  4. передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  5. выполнять узоры в полосе, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  6. передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше и т.д.;
  7. соблюдать правила техники безопасности при работе карандашом, кистью, при использовании красок.

Знания, умения и навыки учащихся 3 класса к концу учебного года.

  Учащиеся должны знать:

  1. понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «архитектура»;
  2. простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрешек.

       Учащиеся должны уметь:

  1. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  2. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  3. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветов главное в рисунке;
  4. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  5. чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
  6. творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  7. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.

Знания, умения и навыки учащихся 4 класса к концу учебного года.

  Учащиеся должны знать:

  1. начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, колорит и т.д.);
  2. простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
  3. начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  4. изменение цвета в зщависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

       Учащиеся должны уметь:

  1. чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  2. выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с ипользованием фронтальной и угловой перспективы;
  3. передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  4. использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
  5. анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
  6. использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

        1 четверть

тема четверти: «В мире волшебных красок».

№ п/п

тип урока

тема рисунка

час

задачи урока

оборудование

дата

1

Вводный урок

«Что мы будем делать на уроках изобразит. искусства»

1

ТБ- работа кистью, карандашом, акварелью. Главные цвета (спектр)

НАБОР, АЗ

2

Декоративное рисование

«Красивые цепочки»

1

Особенности гуашевых красок, различие гуаши, акварели, законом.постр.узоров

НАБОР, образцы

3

Рисование по памяти и представлению

«Волшебные краски осеннего дерева»

1

Выполнение работы кистью (правила работы)

НАБОР, ДТ, худ.произв. – стихи об осеннем лесе, АЗ

4

Декоративное рисование

«Волшебные листья и ягоды»

1

Отработка простейших приемов рисования кистью – «тычок»-ягоды, «прикладывание» - листья

НАБОР, образцы, АЗ

5

Декоративное рисование

«Волшебный узор»

1

Ознак.с росписью «Хохлома», составление узора в полосе

НАБОР, образцы, ДТ

6

Рисование с натуры

«Золотые краски осени»

1

Рисование с натуры осенних листьев простой формы, правила рисования с натуры

НАБОР, образцы, ДТ, АЗ

7

Рисование на тему

«Сказка про осень» (карандаш)

1

Выбор формата, составление композиции(знакомство)

НАБОР (карандаш), ДТ, образцы

8

Рисование на тему

«Сказка про осень» (цвет)

1

Правила работы акварелью (повторение), выбор цв.гаммы

НАБОР, образцы, АЗ

9

Рисование на свободную тему

1

Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ

НАБОР

__________________________________________________________________

2 четверть

тема четверти: «Мы готовимся к празднику».

№ п/п

тип урока

тема рисунка

час

задачи урока

оборудование

дата

1

Рисование с натуры

«Осенние подарки» (овощи)

 1

Повторение правил рисования с натуры, ТБ – работа красками

НАБОР, муляжи овощей

2

Рисование с натуры

«Осенние подарки» (фрукты)

1

Повторение правил рисования с натуры

НАБОР, муляжи фруктов

3

Рисование с натуры

«Украшение для елки» (карандаш)

1

Закрепление правил рисование с натуры. Пропорция (ознакомление)

НАБОР, елочные игрушки

4

Рисование с натуры

«Украшение для елки» (цвет)

1

Цветовая гамма, правила раскрашивания

НАБОР, елочные игрушки, АЗ

5

Рисование на тему

«Наша новогодняя елка» (прорисовка елки  кистью)

1

Прорисовка елки в технике «по сырому»

НАБОР, образцы

6

Рисование на тему

«Наша новогодняя елка»

(украшение елки новогодними игрушками)

1

Свойства гуашевых красок (непрозрачность), повторение правил прорисовки предметов кистью

НАБОР, образцы, АЗ

7

Рисование на свободную тему

1

Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ

НАБОР

                                               _______________________________________________________________

3 четверть

тема четверти: «Красота вокруг нас».

№ п/п

тип урока

тема рисунка

час

задачи урока

оборудование

дата

1

Рисование по памяти и представлению

«Мы рисуем зимние деревья»

1

Изображение строения деревьев (направление ветвей, пропорция). ТБ – работа кистью

НАБОР, ДТ, образцы

2

Рисование по памяти и представлению

«Красавица зима»»

1

Выбор красок на основе сравнения свойств красок (акварель, гуашь)

НАБОР, образцы (гуашь, акварель)

3

Декоративное рисование

«Городецкие узоры»

1

Знакомство с городецкой росписью. Повторение правил работы кистью.

НАБОР, ДТ, образцы, ВЗ

4

Декоративное рисование

«Летняя сказка зимой»

1

Составление узора в полосе из элементов городецкой росписи

НАБОР, ДТ, образец, АЗ

5

Декоративное рисование

«В мире красоты»

1

Повторение особенностей хохломской росписи, составление узора из простых элементов

НАБОР, ДТ, образец, ВЗ

6

Декоративное рисование

«Дымковские узоры»

1

Знакомство с дымковской росписью, прорисовка элементов. Правила работы кистью

НАБОР, ДТ, образец, шаблон барыни

7

Рисование на тему

«В гостях у сказки» (карандаш)

Иллюстрир.РНС «Колобок»

1

Составление композиции, умение самостоятельно составлять композицию на выбранный сюжет

НАБОР, ДТ, образец, ВЗ

8

Рисование на тему

«В гостях у сказки» (цвет)

Иллюстрир. РНС «Колобок»

1

Выбор цветовой гаммы в соответствие с характером сюжета

НАБОР, ДТ, образец, книга

9

Рисование на свободную тему

1

Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ

НАБОР

  _________________________________________________________________

 4 четверть

       тема четверти: «Встреча с весной - красной».

№ п/п

тип урока

тема рисунка

час

задачи урока

оборудование

дата

1

Рисование на тему

«Весенний день» (карандаш)

1

Закрепление навыка составления композиции, повторение правил ТБ на уроках ИЗО

НАБОР, образцы, худ.произв. – стихи о весенней природе

2

Рисование на тему

«Весенний день» (цвет)

1

Передача настроения через цветовую гамму

НАБОР, образцы, АЗ

3

Рисование по памяти и представлению

«В мире животных»

1

Развитие зрительных образов, пространственных представлений. Схема «скелет»

НАБОР, ДТ, образцы, АЗ

4

Рисование по памяти и представлению

«Вестники весны»

1

Развитие зрительных образов, пространственных представлений. Схема «скелет»

НАБОР, ДТ, образцы

5

Рисование по памяти

и представлению

«Яркие бабочки»

1

Величина – формат, цветоведение – смешивание красок

НАБОР, ДТ, образцы, АЗ

6

Рисование по памяти

и представлению

«Красота вокруг нас»

1

Изображение простых по форме цветов (тюльпан, ромашка, одуванчик)

НАБОР, ДТ, образцы

7

Рисование по представлению

«Лето на пороге»

1

Обощение знаний по теме «Композиция»

НАБОР, АЗ

8

Итоговый урок

1

Обобщение знаний об изоб.искусстве, изученных в 1 классе

НАБОР, ДТ, образцы

                           

 ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...