Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство», разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузиным, утвержденной Министерством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_izo_v_1_klasse.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство»,
разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузиным,
утвержденной Министерством образования.
Основные задачи преподавание ИЗО:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, на заданную тему, ознакомление с особенностями в области декоративно-прикладного и народного искусства;
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного,
воспитания интереса и любви к искусству.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания, в основу календарно-тематического планирования уроков положен тематически-поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования: рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, рисование на темы, декоративное рисование, рисование на свободную тему; на уроках проводятся беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Знания, умения и навыки учащихся 1 класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- названия главных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- названия основных цветов (красный, синий, желтый), элементарные правила их смешивания (красный и синий цвета в смеси дают фиолетовый, желтый и красный – оранжевый и т.д.).
Учащиеся должны уметь:
- правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными, гуашевыми красками; ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;
- узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, разговаривают, сидят и т.д.);
- соблюдать правила техники безопасности при работе карандашом, кистью, при использовании красок.
Знания, умения и навыки учащихся 2 класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- о деятельности художника (что может изобразить художник и с помощью каких материалов);
- о художественной росписи по дереву, фарфоре, о глиняной народной игрушке, о вышивке;
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.
Учащиеся должны уметь:
- правильно разводить и смешивать гуашевые и акварельные краски;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, общее строение и цвет предметов;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- выполнять узоры в полосе, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше и т.д.;
- соблюдать правила техники безопасности при работе карандашом, кистью, при использовании красок.
Знания, умения и навыки учащихся 3 класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «архитектура»;
- простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек.
Учащиеся должны уметь:
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветов главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.
Знания, умения и навыки учащихся 4 класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, колорит и т.д.);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- изменение цвета в зщависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Учащиеся должны уметь:
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с ипользованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.
1 четверть
тема четверти: «В мире волшебных красок».
№ п/п | тип урока | тема рисунка | час | задачи урока | оборудование | дата |
1 | Вводный урок | «Что мы будем делать на уроках изобразит. искусства» | 1 | ТБ- работа кистью, карандашом, акварелью. Главные цвета (спектр) | НАБОР, АЗ | |
2 | Декоративное рисование | «Красивые цепочки» | 1 | Особенности гуашевых красок, различие гуаши, акварели, законом.постр.узоров | НАБОР, образцы | |
3 | Рисование по памяти и представлению | «Волшебные краски осеннего дерева» | 1 | Выполнение работы кистью (правила работы) | НАБОР, ДТ, худ.произв. – стихи об осеннем лесе, АЗ | |
4 | Декоративное рисование | «Волшебные листья и ягоды» | 1 | Отработка простейших приемов рисования кистью – «тычок»-ягоды, «прикладывание» - листья | НАБОР, образцы, АЗ | |
5 | Декоративное рисование | «Волшебный узор» | 1 | Ознак.с росписью «Хохлома», составление узора в полосе | НАБОР, образцы, ДТ | |
6 | Рисование с натуры | «Золотые краски осени» | 1 | Рисование с натуры осенних листьев простой формы, правила рисования с натуры | НАБОР, образцы, ДТ, АЗ | |
7 | Рисование на тему | «Сказка про осень» (карандаш) | 1 | Выбор формата, составление композиции(знакомство) | НАБОР (карандаш), ДТ, образцы | |
8 | Рисование на тему | «Сказка про осень» (цвет) | 1 | Правила работы акварелью (повторение), выбор цв.гаммы | НАБОР, образцы, АЗ | |
9 | Рисование на свободную тему | 1 | Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ | НАБОР |
__________________________________________________________________
2 четверть
тема четверти: «Мы готовимся к празднику».
№ п/п | тип урока | тема рисунка | час | задачи урока | оборудование | дата |
1 | Рисование с натуры | «Осенние подарки» (овощи) | 1 | Повторение правил рисования с натуры, ТБ – работа красками | НАБОР, муляжи овощей | |
2 | Рисование с натуры | «Осенние подарки» (фрукты) | 1 | Повторение правил рисования с натуры | НАБОР, муляжи фруктов | |
3 | Рисование с натуры | «Украшение для елки» (карандаш) | 1 | Закрепление правил рисование с натуры. Пропорция (ознакомление) | НАБОР, елочные игрушки | |
4 | Рисование с натуры | «Украшение для елки» (цвет) | 1 | Цветовая гамма, правила раскрашивания | НАБОР, елочные игрушки, АЗ | |
5 | Рисование на тему | «Наша новогодняя елка» (прорисовка елки кистью) | 1 | Прорисовка елки в технике «по сырому» | НАБОР, образцы | |
6 | Рисование на тему | «Наша новогодняя елка» (украшение елки новогодними игрушками) | 1 | Свойства гуашевых красок (непрозрачность), повторение правил прорисовки предметов кистью | НАБОР, образцы, АЗ | |
7 | Рисование на свободную тему | 1 | Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ | НАБОР |
_______________________________________________________________
3 четверть
тема четверти: «Красота вокруг нас».
№ п/п | тип урока | тема рисунка | час | задачи урока | оборудование | дата |
1 | Рисование по памяти и представлению | «Мы рисуем зимние деревья» | 1 | Изображение строения деревьев (направление ветвей, пропорция). ТБ – работа кистью | НАБОР, ДТ, образцы | |
2 | Рисование по памяти и представлению | «Красавица зима»» | 1 | Выбор красок на основе сравнения свойств красок (акварель, гуашь) | НАБОР, образцы (гуашь, акварель) | |
3 | Декоративное рисование | «Городецкие узоры» | 1 | Знакомство с городецкой росписью. Повторение правил работы кистью. | НАБОР, ДТ, образцы, ВЗ | |
4 | Декоративное рисование | «Летняя сказка зимой» | 1 | Составление узора в полосе из элементов городецкой росписи | НАБОР, ДТ, образец, АЗ | |
5 | Декоративное рисование | «В мире красоты» | 1 | Повторение особенностей хохломской росписи, составление узора из простых элементов | НАБОР, ДТ, образец, ВЗ | |
6 | Декоративное рисование | «Дымковские узоры» | 1 | Знакомство с дымковской росписью, прорисовка элементов. Правила работы кистью | НАБОР, ДТ, образец, шаблон барыни | |
7 | Рисование на тему | «В гостях у сказки» (карандаш) Иллюстрир.РНС «Колобок» | 1 | Составление композиции, умение самостоятельно составлять композицию на выбранный сюжет | НАБОР, ДТ, образец, ВЗ | |
8 | Рисование на тему | «В гостях у сказки» (цвет) Иллюстрир. РНС «Колобок» | 1 | Выбор цветовой гаммы в соответствие с характером сюжета | НАБОР, ДТ, образец, книга | |
9 | Рисование на свободную тему | 1 | Закрепление, проверка ЗУН, правил ТБ | НАБОР |
_________________________________________________________________
4 четверть
тема четверти: «Встреча с весной - красной».
№ п/п | тип урока | тема рисунка | час | задачи урока | оборудование | дата |
1 | Рисование на тему | «Весенний день» (карандаш) | 1 | Закрепление навыка составления композиции, повторение правил ТБ на уроках ИЗО | НАБОР, образцы, худ.произв. – стихи о весенней природе | |
2 | Рисование на тему | «Весенний день» (цвет) | 1 | Передача настроения через цветовую гамму | НАБОР, образцы, АЗ | |
3 | Рисование по памяти и представлению | «В мире животных» | 1 | Развитие зрительных образов, пространственных представлений. Схема «скелет» | НАБОР, ДТ, образцы, АЗ | |
4 | Рисование по памяти и представлению | «Вестники весны» | 1 | Развитие зрительных образов, пространственных представлений. Схема «скелет» | НАБОР, ДТ, образцы | |
5 | Рисование по памяти и представлению | «Яркие бабочки» | 1 | Величина – формат, цветоведение – смешивание красок | НАБОР, ДТ, образцы, АЗ | |
6 | Рисование по памяти и представлению | «Красота вокруг нас» | 1 | Изображение простых по форме цветов (тюльпан, ромашка, одуванчик) | НАБОР, ДТ, образцы | |
7 | Рисование по представлению | «Лето на пороге» | 1 | Обощение знаний по теме «Композиция» | НАБОР, АЗ | |
8 | Итоговый урок | 1 | Обобщение знаний об изоб.искусстве, изученных в 1 классе | НАБОР, ДТ, образцы |
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...