Проведение лининий различной величины.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающееся по программе: Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, и программы для учащихся с умеренной умственной отсталостью, утвержденной в АППО и РЭС.
Урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.
Тема урока: Проведение лининий различной величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_klass.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по рисованию
4 класс
2014-2015 уч.г.
ТЕМА: Проведение лининий различной величины.
ЦЕЛЬ: Закрепление умение проводить линии различной величины.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать учить подражать мелким движениям, ориентироваться на листе бумаги;
- Формировать умение проводить линии разной величины пальчиковыми красками.
Коррекционно-развивающие:
- Корригировать произвольное внимание путем выполнения игровых упражнений;
- Корригировать зрительную память на основе выполнения игровых упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с пальчиковыми красками;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
СЛОВАРЬ: Кукла, лента, пояс, солнце, трава, море, помидор, линия, короткая, длинная, синий, желтый, зеленый, красный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы 2 шт., бумажные платочки, влажные салфетки, , 4 листа бумаги, пальчиковые краски: красная, желтая, синяя, зеленая, 2 отласные ленты разной длины, пиктограммы: солнце, море, трава, помидор.
ТЕХНОЛОГИИ: Личностно – ориентированная, игровая технология, здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуй, Леша!
Звенит звонок, зовет звонок!
Нам пора начать урок
Будь внимателен, дружок,
Занятия пойдут нам впрок.
Вводная часть.
У нас урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.
Тема урока: Проведение лининий различной величины.
- Основная часть занятия.
Учитель: Посмотри, Леша! Я тебе приготовила полоски разной величины из картона.
Давай с ними поиграем. Сейчас мы будем раскладывать полоски на листе бумаги, короткие в одну сторону длинные в другую. (Учитель демонстрирует короткую и длинную полоску, и сравнивают их по длинне.)
Учитель: Алеша, возьми 2 полоски. Давай узнаем, какая длинная, а какая короткая полоски. ( Учитель с учеником сравнивает полоски, используя прием наложения.) Положим полоску длинную в одну сторону, а короткую в другую.
Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.
Учитель: Покажи где длинные, а где короткие полоски?
Учитель: Алеша посмотри, у меня есть волшебные краски, ими можно рисовать пальчиками. (Учитель рассматривает с учеником краски обращая внимание на цвет красок.)
Учитель: Алеша, посмотри. Я тебе приготовила картинки. (Учитель демонстрирует изображение солнца.)
- Алеша, солнце желтого цвета. Посмотри и выбери краску такого цвета, как солнышко. (Учитель демонстрируй изображения по очереди: помидор, трава, море; затем совместно с учеником выбирают краску.)
Учитель: Сейчас мы будем рисовать длинные и короткие линии. Посмотри, как это делаю я.
Учитель: Алеша, возьми красную краску как помидор и проведи длинную линию, а теперь короткую. (Упражнение выполняется в той же последовательности с другими красками и картинками.) Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.
Динамическая пауза.
Ножки – ножки
Куду – бежите?
В лесок по мошок
Избу мишить
Чтоб не в холоде жить.
Ножки – ножки
Куда бежите?
В лесок во борок
Грибы – ягоды собирать
Да Алешу угощать.
(Ученик с учителем выполняют действия по тексту, подражая действию учителя.)
Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.
- Закрепление материала.
Игровое упражнение «Подбери пояс кукле»
Учитель: Алеша, к нам на урок пришли две куклы. Даша большая, а Маша маленькая. Посмотри, какие у них красивые нарядные платья. Им нужно подобрать пояса. Даше нужен длинный пояс, Маше короткий пояс. (Учитель предлагает совместно с учеником подобрать для кукол пояса из ленточек.)
Упражнение «Рисование пальчиковыми красками».
Учитель: А теперь давай нарисуем для кукол пояса красками на листе бумаги. ( Учитель совместно с учеником проводят длинную и короткую линии желтого цвета, затем задание выполняется с другими цветами.)
Вот какие красивые пояса у нас получились.
Учитель: Алеша! Даша и Маша просят тебя нарисовать длинный и короткий пояса разноцветных цветов. (Упражнения выполняются с остальными цветами.
- Итог урока.
Алеша, давай вспомним, что мы делали на уроке. Мы сравнили полоски, разной длинны. (Учитель прикрепляет на доску полоски разной длинны.) Мы вспомнили и назвали цвета, которые мы использовали на уроке рисования. (Учитель прикрепляет на доску карточки с изображением красками и картинки: помидор, трава, море, солнце.) Нарисовали полоски разной длинны. ( Учитель прикрепляет на доску рисунок ученика.) Затем к нам на урок пришли куклы Даша и Маша и мы для них подбирали пояса. Даше длинный, а Маше короткий пояса. (Учитель демонстрирует длинный пояс и короткий пояс, сравнивает, и завязали пояса куклам и нарисовали их.) (Учитель прикрепляет на доску рисунок с разноцветными поясами.)
- Оценка деятельности ученика.
Алеша, ты на уроке работал хорошо, у тебя получилось нарисовать красивые полоски и пояса.
- Окончание занятия.
Учитель: Звенит, звонок, закончился урок!
Много нового узнал
Значит, будешь ты в дальнейшем
Добрасовестно учиться!
Досвиданья, Алеша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»
4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное...
Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"
Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"...
«Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград. Действия с различными величинами».
Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц м...
Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Действия с различными величинами"
Цель: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.Задачи урока:...
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач с различными величинами»
Урок-исследование....
Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году
Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году....