Рабочая программа педагога Яшиной Любови Алексеевны МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района по изобразительному искусству во 2 классе на 2014 – 2015 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Яшина Любовь Алексеевна

Рабочая программа по изо 2 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по изо 2 класс84.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель  МО учителей

____________/Колесникова Т..А../

Протокол № 4 от 30.04.14

«Утверждаю»

Руководитель МОУ ООШ

с. Поповка

Оленина В. С./ ______/

Приказ  №56 от 30.08.14

   

Рабочая  программа педагога

Яшиной Любови Алексеевны                

           МОУ ООШ с.Поповка   Хвалынского района

по изобразительному искусству во 2 классе

на 2014 – 2015 год

                                                                                                                                                                                 

Принято  на заседании

                                                                                                                                                                                  педагогического совета

                                                                                                                                                                                  протокол № 5 от «28 мая 2014 г»

                                                       

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу  изобразительное искусство для 2 класса разработана на  основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа», на основе  программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под Б.М.Неменского, на основе СанПиН – 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010г .№ 189, в соответствии ФГОС НОО.

 Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Одной из главных целей преподавания искусства во 2 классе является введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах  «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжает опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие учащихся в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

        Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

•  рисование с натуры (рисунок, живопись);

•  рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

•  декоративная работа;

•  беседы об изобразительном искусстве  и красоте вокруг нас

•  обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме ( с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются     навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки – путешествия. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета изобразительное искусство.

                             

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- сформированность эстетических чувств, художественно –творческого мышления, наблюдательности и фантазии,

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексией:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

- три сферы художественной деятельности и их единство;

- роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

- роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

- многообразие природных форм, их рациональность и красота;

- основные и составные цвета;

- цель использования художником выразительного цвета, линии, пятна в творчестве;

- имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроказ изобразительного искусства.

Обучающиеся должны уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – общественных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов;

- уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

- уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

- творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, тоесть творчески сотрудничать).

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а)  сформированность    представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г)  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография,  работа  с  компьютером,  элементы  мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты:

Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными  учебными  действиями,  а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку  художественно-творческая  изобразительная  деятельность  неразрывно  связана  с  эстетическим  видением  действительности,  на  занятиях    курса  детьми  изучается  общеэстетический  контекст.  Это  довольно  широкий  спектр  понятий,  усвоение  которых  поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса «Изобразительное  искусство»  является  формирование  перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

-Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные   УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика


Календарно – поурочное планирование

Класс_2

Учитель: Яшина Л.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1_ час

№ п/п

Тема урока

Элементы содержа

ния

Понятия

Планируемые результаты

Домаш

нее задание

Дата проведения

По пла

ну

По факту

Предметные результаты

Формируемые УУД

1

 Раздел 1. Как и чем работает художник  8 часов

1.1

Три основных цвета- желтый, красный, синий.

Знакомство с выразительными возможностями  худож. материалов

Натюрморт

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюдения за окружающей действительностью

5.09

1.2

Белая и черная краски.

Темное и светлое. Оттенки цветов.

 

Знать дополнительные цвета (белый, черный).

Уметь смешивать цветные краски с белой, черной красками.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Наблюдения за окружающей действительностью

12

1.3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели.

Пастель, акварель

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать выразительные возможности акварели, пастели.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:        

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Рассмот

реть иллюстрации в детских книжках

19

1.4

Выразительные возможности аппликации.

Представление о ритме пятен. Особенности создания аппликации.

Апплика

ция

Знать различные способы работы с бумагой.

Уметь выполнять аппликацию, используя ритм пятен.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Найти репродукции на тему осени

26

1.5

Выразительные возможности графических материалов.

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые , подвижные и тягучие линии.

Графика  

Знать вид изобразительного искусства – графика.

Уметь работать графическими материалами.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюдения за окружающей действительностью

3.10

1.6

Выразительность материалов для работы в объеме.

Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и вдавливания

Скульпту

ра

Знать вид изобразительного искусства – скульптура.

Уметь работать с пластилином способом лепки.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюдение выразительных объемов в природе

17

1.7

 Выразительные возможности бумаги.

Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги.

Конус, цилиндр.

Знать:

- приемы работы с бумагой;

- свойства бумаги.

Уметь склеивать геометрические формы (конус, цилиндр)

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

Проссмо

треть, из каких материа

лов построе

ны дома

24

1.8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Понимание красоты худ.материалов и их отличий: гуашь, акварель…

Уметь:

- выражать свои впечатления от произведений искусства;

- использовать различные художественные материалы;

- составлять композицию на всей плоскости листа.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Наблюде

ние  за окружающей действительностью

31

2

Раздел 2. Реальность и фантазия  7 часов

2.1

Изображение и реальность.

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным.

Реальность

Знать понятие –реальность.

Уметь использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние за поведением домаш

них животных

7.11

2.2

Изображение и фантазия.

Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей.

Фантазия

Знать роль фантазии в искусстве.

Уметь использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Придумать сказку в образе сказочного героя

14

2.3

Украшение и реальность.

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе.

Украшения

Уметь выражать впечатления от произведений, созданных природой.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

21

2.4

Украшение и фантазия.

Украшение и фантазия в жизни

человека.

Орнамент, узор

Знать понятия орнамент, узор.

Уметь использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Подоб

рать зритель

ный матери

ал для темы урока

28

2.5

Постройка и реальность.

Красота и смысл природных конструкцийформы подводного мира.

Знать приемы работы с бумагой.

Уметь применять выразительные возможности бумаги.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

5.12

2.6

Постройка и фантазия.

«Мастер Постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Фантазия

Знать приемы работы с бумагой.

Уметь конструировать из бумаги.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

12

2.7

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Взаимодействие трех видов худ.деятель

ности: изображениеукрашение, постройки.

Знать многообразие природных форм.

Уметь конструировать из бумаги.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Укра

сить свою комнату

19

3

 Раздел 3. О чем говорит искусство 11 часов.

3.1

Изображение природы в различных состояниях.

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже.

Пейзаж

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь смешивать цвета для передачи эмоционального содержания.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Подоб

рать картины

26 9.01

3.2

Мы рисуем природу.

Уметь изображать контрастные состояния природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное..)

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюдение за приро

дой

16

3.3

Изображение характера животных.

Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Уметь выразить характер животного изобразительными средствами.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблю

дать за животными

23

3.4

Рисование по памяти домашних животных (кошку, собаку, свинью)

Уметь передавать свои впечатления художественными средствами.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

30

3.5

Изображение характера человека: женский образ. «Сказка о царе Салтане»(Царевна Лебедь, Баба Бабариха)

«Братья –Мастера», тоесть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. Положительные и отрицательные герои в сказке

Портрет

Знать понятие портрет.

Уметь использовать художественные материалы в передаче характера человека.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Подоб

рать иллюст

рации с изобра

жением героев

6.02

3.6

 Изображение характера человека: мужской образ.

«Сказка о царе Салтане»

Знать жанр изобразительного искусства – портрет.

Уметь характеризовать сказочных героев по внешнему облику.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Подоб

рать иллюст

рации с изобра

жением героев

13

3.7

Образ человека в скульптуре. «Сказка о царе Салтане»

Вид изобразительного искусства – скульптура.

Скульпту

ра

     

Знать вид искусства – скульптура.

Уметь использовать художественные материалы для передачи характера человека в объеме.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

принес

ти пласти

лин, дощечку

27

3.8

Человек и его украшения.

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она.

Украшения

Знать украшения в жизни человека.

Уметь применять различные художественные материалы в декоративной работе.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

6.03

3.9

О чем говорят украшения.

Знать творчество художника Н.Рериха.

Уметь:

- сформулировать сой замысел и построить композицию рисунка;

- выполнять аппликацию.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Подоб

рать матери

ал для темы урока

13

3.10

Рисование с натуры кокошника, русского народного сарафана.

Художественные средства выразительности.

Уметь применять различные художественные материалы в своей работе.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

27

3.11

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

Экскурсия по выставке детских работ и репродукций картин известных художников.

Уметь выражать свои впечатления от произведений искусства.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

4

Раздел 4. Как говорит искусство  - 8 часов

4.1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

Теплые и холодные цвета.

        Знать теплые и холодные цвета; средства образной выразительности.

Уметь смешивать краски непосредственно на листе.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

Цвет в природе.

4.2

Тихие и звонкие цвета.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

Колорит

Знать понятие колорит.

Уметь:

- наблюдать борьбу цвета в жизни;

- свободно заполнять лист цветовым пятном.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью

30

4.3

Что такое ритм линий.

Ритмическая организация листа с помощью линий.

Ритм

Знать понятие ритм.

Уметь изображать линии разного эмоционального звучания.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюю

дение за линейны

ми ритмами в природе

17

4.4

Характер линий.

Выразительные возможности линий.

 Знать выразительные возможности линии.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Наблюде

ние за весенней природой

24

4.5

Ритм пятен.

Элементарные знания о композиции. Композиция в живописи.

Ритм

Знать понятие ритм.

Уметь использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюде

ние  за окружающей действительностью

4.6

Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

Пропорции

Знать понятие пропорции.

Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Сравнение разных по объему предметов

2

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции составляют основы языка.

Уметь построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Наблюде

ние  за окружающей действительностью.

Подоб

рать иллюстрацию

15

4.8

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ учащихся.

Обобщение знаний, полученных в течение учебного года.

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь выражать свои впечатления от произведений искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:        

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Наблюде

ние  за окружающей действительностью

22

Итого

34ч

34

9

 

                                                 Перечень учебно – методического обеспечения.

Коротеева Е.И.  изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. -  М.: Просвещение, 2011ю

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь/ Н.А.Горяева; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Неменский Б.М. методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1- 4 классы: пособие для учителя/ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. – М.: Просвещение, 2010.

Коротеева Е.И. изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся 1- 4 классов начальной школы/ Е.И.Коротеева. – М.: Просвещение, 2009

Каждый народ – художник. Л.А.Неменская

Учимся рисовать окружающий мир. Пьер Порте. Москва -2005г

Учимся рисовать человека. Пьер Порте. Москва -2005г

Учимся рисовать природу. Пьер Порте. Москва -2005г

Учимся рисовать диких животных. Пьер Порте. Москва -2005г

Учимся рисовать зверей, рыб, птиц. Пьер Порте. Москва -2005г

Учимся рисовать от А до Я. Пьер Порте. Москва -2005г

Интернет – ресурсы.

http://ru.wikipedia/org/wiki

http://moikompas.ru/tags/plastilin

http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii/html

http://www/orientmuseum/ru/art

http://www/vasnecov/ru

Информационно – коммуникационные средства.

Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (CD).

Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD)

Овощи. Фрукты. Наглядно – дидактический материал. (CD) (Волгоград: Учитель, 2010)

Технические средства обучения.

Компьютер, принтер, DVD, музыкальный центр.

                                                                                                       Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год, ФГОС НОО...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  вто...

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального...