Рабочая программа педагога Яшиной Любови Алексеевны МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района по изобразительному искусству во 2 классе на 2014 – 2015 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изо 2 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо 2 класс | 84.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей ____________/Колесникова Т..А../ Протокол № 4 от 30.04.14 | «Утверждаю» Руководитель МОУ ООШ с. Поповка Оленина В. С./ ______/ Приказ №56 от 30.08.14 |
Рабочая программа педагога
Яшиной Любови Алексеевны
МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района
по изобразительному искусству во 2 классе
на 2014 – 2015 год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 5 от «28 мая 2014 г»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу изобразительное искусство для 2 класса разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа», на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под Б.М.Неменского, на основе СанПиН – 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010г .№ 189, в соответствии ФГОС НОО.
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Одной из главных целей преподавания искусства во 2 классе является введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжает опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие учащихся в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
• рисование с натуры (рисунок, живопись);
• рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
• декоративная работа;
• беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
• обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме ( с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки – путешествия. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета изобразительное искусство.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- сформированность эстетических чувств, художественно –творческого мышления, наблюдательности и фантазии,
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексией:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- три сферы художественной деятельности и их единство;
- роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
- роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
- многообразие природных форм, их рациональность и красота;
- основные и составные цвета;
- цель использования художником выразительного цвета, линии, пятна в творчестве;
- имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроказ изобразительного искусства.
Обучающиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – общественных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
- уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
- творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, тоесть творчески сотрудничать).
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика
Календарно – поурочное планирование
Класс_2
Учитель: Яшина Л.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1_ час
№ п/п | Тема урока | Элементы содержа ния | Понятия | Планируемые результаты | Домаш нее задание | Дата проведения | ||||||||
По пла ну | По факту | |||||||||||||
Предметные результаты | Формируемые УУД | |||||||||||||
1 | Раздел 1. Как и чем работает художник 8 часов | |||||||||||||
1.1 | Три основных цвета- желтый, красный, синий. | Знакомство с выразительными возможностями худож. материалов | Натюрморт | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблюдения за окружающей действительностью | 5.09 | |||||||
1.2 | Белая и черная краски. | Темное и светлое. Оттенки цветов. |
| Знать дополнительные цвета (белый, черный). Уметь смешивать цветные краски с белой, черной красками. | Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Наблюдения за окружающей действительностью | 12 | |||||||
1.3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели. | Пастель, акварель | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать выразительные возможности акварели, пастели. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других | Рассмот реть иллюстрации в детских книжках | 19 | |||||||
1.4 | Выразительные возможности аппликации. | Представление о ритме пятен. Особенности создания аппликации. | Апплика ция | Знать различные способы работы с бумагой. Уметь выполнять аппликацию, используя ритм пятен. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Найти репродукции на тему осени | 26 | |||||||
1.5 | Выразительные возможности графических материалов. | Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые , подвижные и тягучие линии. | Графика | Знать вид изобразительного искусства – графика. Уметь работать графическими материалами. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблюдения за окружающей действительностью | 3.10 | |||||||
1.6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и вдавливания | Скульпту ра | Знать вид изобразительного искусства – скульптура. Уметь работать с пластилином способом лепки. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюдение выразительных объемов в природе | 17 | |||||||
1.7 | Выразительные возможности бумаги. | Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. | Конус, цилиндр. | Знать: - приемы работы с бумагой; - свойства бумаги. Уметь склеивать геометрические формы (конус, цилиндр) | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Проссмо треть, из каких материа лов построе ны дома | 24 | |||||||
1.8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Понимание красоты худ.материалов и их отличий: гуашь, акварель… | Уметь: - выражать свои впечатления от произведений искусства; - использовать различные художественные материалы; - составлять композицию на всей плоскости листа. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Наблюде ние за окружающей действительностью | 31 | ||||||||
2 | Раздел 2. Реальность и фантазия 7 часов | |||||||||||||
2.1 | Изображение и реальность. | Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. | Реальность | Знать понятие –реальность. Уметь использовать художественные материалы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за поведением домаш них животных | 7.11 | |||||||
2.2 | Изображение и фантазия. | Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. | Фантазия | Знать роль фантазии в искусстве. Уметь использовать художественные материалы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Придумать сказку в образе сказочного героя | 14 | |||||||
2.3 | Украшение и реальность. | Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. | Украшения | Уметь выражать впечатления от произведений, созданных природой. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью. | 21 | |||||||
2.4 | Украшение и фантазия. | Украшение и фантазия в жизни человека. | Орнамент, узор | Знать понятия орнамент, узор. Уметь использовать художественные материалы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Подоб рать зритель ный матери ал для темы урока | 28 | |||||||
2.5 | Постройка и реальность. | Красота и смысл природных конструкцийформы подводного мира. | Знать приемы работы с бумагой. Уметь применять выразительные возможности бумаги. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Наблюде ние за окружающей действительностью. | 5.12 | ||||||||
2.6 | Постройка и фантазия. | «Мастер Постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов. | Фантазия | Знать приемы работы с бумагой. Уметь конструировать из бумаги. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью. | 12 | |||||||
2.7 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Взаимодействие трех видов худ.деятель ности: изображениеукрашение, постройки. | Знать многообразие природных форм. Уметь конструировать из бумаги. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Укра сить свою комнату | 19 | ||||||||
3 | Раздел 3. О чем говорит искусство 11 часов. | |||||||||||||
3.1 | Изображение природы в различных состояниях. | Жанр изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже. | Пейзаж | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь смешивать цвета для передачи эмоционального содержания. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Подоб рать картины | 26 9.01 | |||||||
3.2 | Мы рисуем природу. | Уметь изображать контрастные состояния природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное..) | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблюдение за приро дой | 16 | |||||||||
3.3 | Изображение характера животных. | Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. | Уметь выразить характер животного изобразительными средствами. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблю дать за животными | 23 | ||||||||
3.4 | Рисование по памяти домашних животных (кошку, собаку, свинью) | Уметь передавать свои впечатления художественными средствами. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 30 | ||||||||||
3.5 | Изображение характера человека: женский образ. «Сказка о царе Салтане»(Царевна Лебедь, Баба Бабариха) | «Братья –Мастера», тоесть искусство, выражает человеческие чувства и мысли. Положительные и отрицательные герои в сказке | Портрет | Знать понятие портрет. Уметь использовать художественные материалы в передаче характера человека. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Подоб рать иллюст рации с изобра жением героев | 6.02 | |||||||
3.6 | Изображение характера человека: мужской образ. «Сказка о царе Салтане» | Знать жанр изобразительного искусства – портрет. Уметь характеризовать сказочных героев по внешнему облику. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Подоб рать иллюст рации с изобра жением героев | 13 | |||||||||
3.7 | Образ человека в скульптуре. «Сказка о царе Салтане» | Вид изобразительного искусства – скульптура. | Скульпту ра
| Знать вид искусства – скульптура. Уметь использовать художественные материалы для передачи характера человека в объеме. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | принес ти пласти лин, дощечку | 27 | |||||||
3.8 | Человек и его украшения. | Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она. | Украшения | Знать украшения в жизни человека. Уметь применять различные художественные материалы в декоративной работе. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью. | 6.03 | |||||||
3.9 | О чем говорят украшения. | Знать творчество художника Н.Рериха. Уметь: - сформулировать сой замысел и построить композицию рисунка; - выполнять аппликацию. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Подоб рать матери ал для темы урока | 13 | |||||||||
3.10 | Рисование с натуры кокошника, русского народного сарафана. | Художественные средства выразительности. | Уметь применять различные художественные материалы в своей работе. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 27 | |||||||||
3.11 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Экскурсия по выставке детских работ и репродукций картин известных художников. | Уметь выражать свои впечатления от произведений искусства. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью. | |||||||||
4 | Раздел 4. Как говорит искусство - 8 часов | |||||||||||||
4.1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. | Теплые и холодные цвета. | Знать теплые и холодные цвета; средства образной выразительности. Уметь смешивать краски непосредственно на листе. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью. Цвет в природе. | ||||||||
4.2 | Тихие и звонкие цвета. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | Колорит | Знать понятие колорит. Уметь: - наблюдать борьбу цвета в жизни; - свободно заполнять лист цветовым пятном. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за окружающей действительностью | 30 | |||||||
4.3 | Что такое ритм линий. | Ритмическая организация листа с помощью линий. | Ритм | Знать понятие ритм. Уметь изображать линии разного эмоционального звучания. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблюю дение за линейны ми ритмами в природе | 17 | |||||||
4.4 | Характер линий. | Выразительные возможности линий. | Знать выразительные возможности линии. Уметь видеть линии в окружающей действительности. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Наблюде ние за весенней природой | 24 | ||||||||
4.5 | Ритм пятен. | Элементарные знания о композиции. Композиция в живописи. | Ритм | Знать понятие ритм. Уметь использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Наблюде ние за окружающей действительностью | ||||||||
4.6 | Пропорции выражают характер. | Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. | Пропорции | Знать понятие пропорции. Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Сравнение разных по объему предметов | 2 | |||||||
4.7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции составляют основы языка. | Уметь построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Наблюде ние за окружающей действительностью. Подоб рать иллюстрацию | 15 | ||||||||
4.8 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ учащихся. | Обобщение знаний, полученных в течение учебного года. | Знать основные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь выражать свои впечатления от произведений искусства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других | Наблюде ние за окружающей действительностью | 22 | ||||||||
Итого | 34ч | 34 | 9 |
|
Перечень учебно – методического обеспечения.
Коротеева Е.И. изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2011ю
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь/ Н.А.Горяева; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
Неменский Б.М. методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1- 4 классы: пособие для учителя/ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. – М.: Просвещение, 2010.
Коротеева Е.И. изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся 1- 4 классов начальной школы/ Е.И.Коротеева. – М.: Просвещение, 2009
Каждый народ – художник. Л.А.Неменская
Учимся рисовать окружающий мир. Пьер Порте. Москва -2005г
Учимся рисовать человека. Пьер Порте. Москва -2005г
Учимся рисовать природу. Пьер Порте. Москва -2005г
Учимся рисовать диких животных. Пьер Порте. Москва -2005г
Учимся рисовать зверей, рыб, птиц. Пьер Порте. Москва -2005г
Учимся рисовать от А до Я. Пьер Порте. Москва -2005г
Интернет – ресурсы.
http://moikompas.ru/tags/plastilin
http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii/html
http://www/orientmuseum/ru/art
Информационно – коммуникационные средства.
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (CD).
Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD)
Овощи. Фрукты. Наглядно – дидактический материал. (CD) (Волгоград: Учитель, 2010)
Технические средства обучения.
Компьютер, принтер, DVD, музыкальный центр.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...
Рабочая программа педагога МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района Яшиной Любови Алексеевны, по технологии во 2 классе на 2014 – 2015 год
Рабочая программа по технологии УМК ПНШ...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год, ФГОС НОО...
Рабочая программа педагога МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района Яшиной Любови Алексеевы, (первая квалификационная категория) по русскому языку во 2 классе на 2014 – 2015 год
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ПНШ...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом вто...
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального...