Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
статья на тему
В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Поставлена цель: создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.
Для реализации цели решались следующие задачи:
1. Создать условия эффективного педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
3. Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
5. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района.
Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальных классов района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_mo.doc | 330.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
1. Предмет начальные классы
2. Руководитель Ковалева Людмила Федоровна
3. Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Поставлена цель: создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.
Для реализации цели решались следующие задачи:
1. Создать условия эффективного педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
3. Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
5. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района.
Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальных классов района.
Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.
Анализ кадрового состава учителей начальных классов. Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации. Преподавание в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 67 педагогов. Из них имеют образование: высшее - 53 человека (79 %), среднее - специальное –14 человек (21 %). Произошло повышение на 6 % к уровню прошлого года.
Стаж работы: до 5 лет-1, до 10 лет-2, до 20 лет-17, до 30 лет-39, свыше 30 лет-8. Данные, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высоко - профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему начального образования в школах Губкинского городского округа и качественно организовывать образовательный процесс.
Повышение квалификации. На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей начальных классов через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.
Повышение квалификации (по календарным годам):
2012 год – 21 2013 год – 23 2014 год – 25
Повышение квалификации в 2014-2015 учебном году – 25
Квалификационный состав педагогов на начало учебного года
Высшую квалификационную категорию имеют: 21 человек (30 %). Первую квалификационную категорию имеют: 23 человека (35 %). Вторую квалификационную категорию имеют: 23 человек (35 %). Из них: - Почётный работник общего образования РФ – 8. Отличник народного просвещения – 6. Ветеран труда – 10.
В 2014-2015 учебном году обучение в начальных классах общеобразовательных учреждений организовывалось в соответствии внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов НОО.
Вариативность начального образования осуществлялась путем использования в
общеобразовательных учреждениях следующих УМК:
«Начальная школа XXI века», под редакцией Виноградовой Н.Ф.;
«Школа России», под редакцией Плешакова А.А.;
Система общего развития Л.В. Занкова.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: школьные методические объединения; семинары; работа по темам самообразования, по выявлению и обобщению педагогического опыта; открытые уроки, их анализ, самоанализ; предметные недели; информационно-методическое обслуживание учителей; организация и контроль курсовой подготовки учителей; повышение квалификации, педагогического мастерства; аттестация педагогических работников; участие в предметных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, оказывалась своевременная методическая помощь, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей начальных классов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание. Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей начальных классов были включены следующие вопросы:
1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
2. Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования.
3. Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Учебный кабинет в начальной школе - развивающая среда, позволяющая педагогу реализовывать цели, ценности и принципы системно - деятельностного подхода.
4. Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе.
Основными формами проведения заседаний были семинар, семинар-практикум, мастер-класс, творческий отчет, обмен опытом, открытые уроки, доклад- презентация, круглый стол, видеопрезентация, теоретико-практический семинар.
Теоретико-практический семинар в рамках реализации ФГОС второго поколения «Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования» прошел на базе МАОУ «Лицей №5». В работе заседания активное участие приняли методист НМЦ Писарева Л.М. по теме «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО», руководитель РМО учителей начальных классов Ковалева Л.Ф. с вопросом «Место ИКТ в образовательном процессе». Практикум по теме «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе» провели учитель начальных классов МБОУ «Архангельская СОШ» Лаврентьева Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Аверинская СОШ» Орлова Г.В. Семинар имел практическую направленность. Одно из заседаний (семинар) РМО было посвящено теме: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Учебный кабинет в начальной школе - развивающая среда, позволяющая педагогу реализовывать цели, ценности и принципы системно-деятельностного подхода». Цель: создание условий для творческой работы, повышение научно-методического уровня, формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов школ района в свете требований ФГОС НОО. Семинар прошел на базе МАОУ «СОШ №2 с УИОП». С докладом «Требования ФГОС к оснащению учебного кабинета, рабочее место педагога и обучающегося: возможности инновационных средств обучения» выступила заместитель директора по УВР школы №2 Фунтикова Г.Д. Учителя начальных классов Мысева И.В. (урок математики в 1 А классе, «Приемы сложения и вычитания в пределах 10»), Малахова В.Н. (урок окружающего мира в 3А классе, «Экологическая безопасность»), Овцынова О.В. (урок литературного чтения во 2А классе, «О дружбе и обидах в стихотворениях В. Берестова и Э. Мошковской») дали открытые уроки. Занятия в рамках внеурочной деятельности провели занятия учитель русского языка и литературы Гладырь Б.С., учителя английского языка Дугинова Н.А. и Сухина Я.А. Мастер-классы провели Липовская И.В. и Бредихина Е.В. Теоретические материалы представили: Агафонова Е.В. МБОУ «Архангельская СОШ» «Способы формирования УУД на уроках в начальной школе» (на основе ФГОС); «Развитие личностных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе». Акопян А.С. МБОУ «Вислодубравская СОШ»; Логачева Т. А. МБОУ «Троицкая СОШ» доклад «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»; Обобщение опыта «Формирование информационной грамотности учащихся начальных классов» Самойлова И.Н. МБОУ «Никаноровская СОШ». На семинаре в рамках круглого стола были обсуждены проведенные мероприятия, каждый участник семинара получил методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания в начальной школе, учебного кабинета в начальной школе - развивающей среды, позволяющей педагогу реализовывать цели, ценности и принципы системно-деятельностного подхода в свете реализации ФГОС НОО. При подведении итогов семинара его участники отметили достаточно высокий уровень организации и оптимальное сочетание теоретического и практического материалов.
На заседании РМО «Инновационный подход к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» педагоги усвоили принципы, формы, методы оценивания. Форма проведения: круглый стол. Цель: повышение профессионального роста учителей начальных классов по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе. Вопросы для обсуждения:1.Технология оценивания образовательных достижений младших школьников (Рамазанова Г.Г., учитель начальных классов МБОУ «Морозовская ООШ»). 2.Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов (Гридчина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Вислодубравская СОШ»). 3.Портфель достижений - один из видов оценочной деятельности школьника (Апатенко В.Н., учитель начальных классов МБОУ «Сергиевская СОШ»), Шрамко М.В., учитель начальных классов МБОУ «Истобнянская СОШ»), Прохоренко Е.П., учитель начальных классов МБОУ «Б-Дворская СОШ»). В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения). В любом случае такая диагностика предполагает проявления учеником качества своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Педагоги подробно остановились на принципах, формах, методах оценивания. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно; «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше; «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Система контроля и оценки в учебном процессе охватывает: внешний контроль и оценку педагогом учебной деятельности и ее результатов, самоконтроль и самооценку учащимся своей работы и ее результатов, контроль и оценку учебной деятельности и ее результатов коллективом учащихся или учащимися–экспертами, сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности учащегося и ее результатов.
Учителя района принимали активное участие в работе методического объединения: это преподаватели МБОУ «Аверинская СОШ», МБОУ «Троицкая СОШ», МБОУ «Никаноровская СОШ», МБОУ «Скороднянская СОШ», МБОУ «Толстянская СОШ», МБОУ «Вислодубравская СОШ», МБОУ «Боброводворская СОШ», МБОУ «Ивановская ООШ», МБОУ «Истобнянская СОШ», МБОУ «Сергиевская СОШ», МБОУ «Архангельская СОШ», МБОУ «Морозовская ООШ».
Обобщение актуального педагогического опыта. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса. В этом учебном году улучшилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На заседаниях РМО учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Внесено в муниципальный банк данных в 2014-2015 учебном году 8 опытов учителей начальных классов школ района.
В течение года все учителя начальных классов дали открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам на уровне школы. Самообразование педагога осуществлялась в виде работы над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары. Каждый учитель работал над темой самообразования, отчитался на различных уровнях. Курсовое обучение педагогов проходило на базе ОГАОУ ДПО БелИПКППС по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии», ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» г.Белгород по проблеме содержания обучения при переходе на ФГОС.
С целью обсуждения важнейших вопросов организации образовательного процесса в условиях модернизации образования, повышения уровня квалификации педагогических работников, обмена опытом, привлечения внимания педагогических работников к внедрению в практику работы инновационных педагогических технологий, выработки практических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса учителя района выполнили печатные издания (29 изданий)
На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Важной целью образования становится подготовка учеников к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, учитывая их психологические способности. Основной целью работы учителя по развитию познавательной активности учащихся начальных классов является создание условий, обеспечивающих мотивацию к образованию и развитию личности школьника, её интеллектуального и духовного начала; гуманное отношение к ребенку. Для учащихся 1-х классов проведен мониторинг подготовки к школе.
На протяжении 2014-2015 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Я – исследователь», «Первые шаги в науке», «Познание и творчество».Активное участие приняли в различных конкурсах и творческих проектах, олимпиадах. Все участники пополнили свои портфели достижений свидетельствами об участии в конкурсах, олимпиадах, победители - грамотами и памятными подарками.
Проблема духовно-нравственного воспитания населения может решаться только совместными усилиями: семьи, государства, педагогической общественности, церкви, всех социальных институтов общества. Педагоги начальных классов общеобразовательных учреждений района обсуждали на 2 Епархиальных Рождественских образовательных чтениях проблемы духовно-нравственного воспитания, толерантности. Выработан итоговый документ, в котором участники чтений сформулировали основные направления деятельности в области духовно-нравственного воспитания на ближайшее время.
Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок. С целью выявления и поддержки талантливых учеников и инициативных учителей, создания условий для их творческого самовыражения и самореализации проведена I муниципальная олимпиада «Пробуем силы – проявляем способности» для учеников 3 классов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
№ п/п | ОУ | Ф.И. учащегося | ФИО педагога | Количество баллов | ||||||||||||
Русский язык | ||||||||||||||||
1 | МБОУ «Истобнянская СОШ» | Яковлев Александр | Яковлева Елена Викторовна | 42 | ||||||||||||
2 | МБОУ «Скороднянская СОШ» | Нечаева Виктория | Бондаренко Светлана Николаевна | 34 | ||||||||||||
3 | МБОУ «Сергиевская СОШ» | Ларикова Мария | Сальникова Лариса Владимировна | 30 | ||||||||||||
Математика | ||||||||||||||||
1 | МБОУ «Боброводворская СОШ» | Извекова Мария | Горбунова Наталья Алексеевна | 50 | ||||||||||||
2 | МБОУ «Скороднянская СОШ» | Бежин Руслан | Седых Людмила Дмитриевна | 45,5 | ||||||||||||
3 | МБОУ «Истобнянская СОШ» | Тимошенко Роман | Яковлева Елена Викторовна | 30 | ||||||||||||
Литературное чтение | ||||||||||||||||
1 | МБОУ «Никаноровская СОШ» | Зенг Максим | Солодилова Марина Михайловна | 25 | ||||||||||||
2 | МБОУ «Архангельская СОШ» | Лаврентьева София | Лаврентьева Элла Владимировна | 24 | ||||||||||||
3 | МБОУ «Истобнянская СОШ» | Чёрненький Максим | Яковлева Елена Викторовна | 22 | ||||||||||||
Окружающий мир | ||||||||||||||||
МБОУ «Скороднянская СОШ» | Кузнецов Виктор | Седых Людмила Дмитриевна | 34 | |||||||||||||
МБОУ «Морозовская ООШ» | Скорынина Анна | Смердова Светлана Николаевна | 32 | |||||||||||||
МБОУ «Толстянская СОШ» | Кузнецов Дмитрий | Бибикова Надежда Ивановна | 25,5 |
В целях развития инновационных идей системы начального общего образования, предоставления возможности обмена опытом учителей, работающих по системе учебников «Школа России» на территории Белгородской области, создания благоприятных условий для развития интеллектуального творчества обучающихся, привлечения общественного внимания к решению вопросов выявления и поддержки талантливых детей проведен муниципальный этап II региональной олимпиады «Я – ученик школы России» для учеников 4 классов, обучающихся по системе учебников «Школа России». Победители в номинации: литературное чтение - Савельева Александра, ученица МБОУ «Троицкая СОШ» (учитель Острецова Елена Ивановна); русский язык - Назаров Владислав, ученик МБОУ «Аверинская СОШ» (учитель Орлова Галина Витальевна), Животикова Полина, ученица МБОУ «Истобнянская СОШ» (учитель Башкатова Елена Валентиновна); математика - Чуева Екатерина, ученица МБОУ «Чуевская СОШ» (учитель Чуева Татьяна Николаевна). Y Всероссийская олимпиада «Ученик XXI века»: пробуем силы-проявляем способности, для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»; XIII Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев – Добродомов Иван, МБОУ «Троицкая СОШ», количество баллов – 54, победитель в муниципальном этапе (учитель Ковалева Л.Ф. МБОУ «Троицкая СОШ»).
С целью оценки состояния и выявления соответствия качества и уровня подготовки учащихся образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта за курс начальной школы; получения независимых результатов индивидуальных достижений обучающихся; обозначения проблемных зон – точек дальнейшего развития профессиональной деятельности педагогов проведен региональный мониторинг учебных достижений обучающихся по русскому языку и математике учащихся 4 классов. В основном уровень подготовки учащихся образовательных учреждений соответствует требованиям государственного образовательного стандарта за курс начальной школы.
Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в своей педагогической практике педагоги района уделяют организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время. Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Плотникова Е., Прохненко С.-3 место (руководитель Ковалева Л.Ф. МБОУ «Троицкая СОШ»), Дорохина Е.- 2 место (руководитель Борзенкова О.В. МБОУ «Аверинская СОШ»), Ковальчук М.-1 место (руководитель Орлова Г.В. «Аверинская СОШ»). В г. Сочи прошел VIII межрегиональный открытый конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь». Дорохина Елизавета– призер, МБОУ «Аверинская СОШ» (руководитель Борзенкова О.В.)
Региональный этап Всероссийского детского конкурса научно - исследовательских творческих работ «Первые шаги в науку»: Шевченко Тимофей, Селина Лина-3 место (руководитель Ковалева Л.Ф. МБОУ «Троицкая СОШ»), Козлов Артем, Казанцев Андрей-1 место (руководитель Накарякова Г.Г. МБОУ «Троицкая СОШ»), Коржов Олег-1 место МБОУ «Сергиевская СОШ».
Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников. Поддержка педагогов окрыляет юные таланты.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель: содействовать повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.
4. Количество заседаний (% выполнения) 4 заседания, 100%
5.Формы проведения заседаний (перечень): семинар, семинар-практикум, мастер–класс, творческий отчет, обмен опытом, доклад–презентация, открытые уроки, круглый стол.
6. Практическое использование современных образовательных технологий членами методического объединения.
1. Гридчина Елена Валерьевна МБОУ «Вислодубравская СОШ» - обобщение опыта по теме «Формирование самооценки в условиях внедрения ФГОС второго поколения» на 5 Международном Слёте Учителей. Сочи – 2014 (очное участие)
2. Седых Людмила Дмитриевна МБОУ «Скороднянская СОШ» обобщение опыта по теме «Развитие исследовательских способностей младших школьников» (2015 г)
3. Адонина Елена Владимировна МБОУ «Скороднянская СОШ» обобщение опыта по теме «Развитие творческой личности младшего школьника посредством системно-деятельностного подхода при организации проектно-исследовательской деятельности» 2014 г
4. Чуева Наталья Ивановна МБОУ «Чуевская СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Формирование предметных знаний у младших школьников на основе комплексного использования учебного оборудования на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»
5. Адонина Елена Владимировна МБОУ «Скороднянская СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Развитие творческой личности младшего школьника посредством системно-деятельностного подхода при организации проектно-исследовательской деятельности»
6. Солодилова Марина Михайловна МБОУ «Никаноровская СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Портфель достижений как средство повышения учебной мотивации и развития личности младшего школьника»
7. Логачева Татьяна Александровна МБОУ «Троицкая СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности»
8. Накарякова Галина Георгиевна МБОУ «Троицкая СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики посредством образовательных технологий»
9. Рамазанова Гюлнара Гаджимагамедовна МБОУ «Морозовская ООШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку в условиях ФГОС»
10. Самойлова Ирина Ивановна МБОУ «Никаноровская СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Информационная грамотность учащихся начальных классов как начальная ступень социально-личностного развития ребёнка»
11. Седых Людмила Дмитриевна МБОУ «Скороднянская СОШ» обобщение актуального педагогического опыта по теме «Исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одаренности младших школьников»
7. Экран творческой активности педагогов (муниципальный и региональный уровень)
7.1. Дополнительная информация: повысили квалификационную категорию -25 учителей.
8. Наличие методических разработок за 2014-2015 уч. год: 27 изданий.
8.1. Дополнительная информация.
9. Приложения - протоколы заседаний; методические рекомендации; справки; предложения.
Руководитель РМО: /Ковалева Л.Ф./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Методическая работа с учителями района с целью развития педагогического творчества и самореализации личности...
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год
В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год
В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.г
Тема над которой работает ШМО: Формирование и мониторинг универсальных учебных действий младших школьников. Задачи работы МО: 1.Продолжить работу над реализацией задач развивающего обучения ...
Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель РМО – Хорошевская Л.З. Ро...