Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Этот материал поможет учителю проводить разнообразные нестандартные уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конференция «Земля - наш дом родной»
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока:
Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые корреспонденты. Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».
- Открытие
В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Вести из леса»; «Рыбацкий узел»; «Почта»; «Городские новости»; «Сельские новости» (Ребята-корреспонденты занимают места в президиуме.)
II. Выступления участников конференции.
Учитель. Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Вести из леса».
Корреспондент. «Стая птиц под снегом»
«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да -бух! - сорвался, и в снег по самые уши.
И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.
Оказалось - целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют - и опять в снег.
Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»
Учитель. Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите, какие истории вам запомнились о зайчике, о глухарке. (Дети дополняют выступление своими рассказами о животных из раздела или из энциклопедий о животных.)
Учитель. Слово для выступления предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Рыбацкий узел».
Корреспондент. Сегодня я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуводный образ жизни.
Речной бобр - крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.
Ондатра завезена и выпущена в угодьях России в 1927 г. Родина ее - Северная Америка.
Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраиваемых в берегах водоемов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя; то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помета за лето, по 4-7 детенышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями. •
Ондатра дает красивый ценный мех.
Учитель. Кто хочет дополнить выступление? Расскажите о речных обитателях. (Рассказы детей.)
Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.
«Первыми заметили Пика большие ....
Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. .
А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».
(Ответ: 1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.)
- Откуда этот отрывок? («Мышонок Пик». В. Бианки.)
- Какая смерть грозила бедному мышонку? (Его чуть не убил
мальчик; чуть не склевали чайки; чуть не поймала щука; змея;
жулан.)
Учитель. Слово корреспонденту из отдела «Почта».
Корреспондент. Я вам хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Определите, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.
Жалоба 1
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».
(Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.)
Жалоба 2
«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».
(Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Уничтожает вредных насекомых.)
Учитель. Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?
«Кукушка - единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов, А знаете, почему она это делает?
Кукушка - птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное - она поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.
Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти».
Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика.
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьезным и грозным он был
-Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисункам найду.
Узнаю, где водится, как он живет,
Зачем ему крылья и что он жует.
И будут страницы, как травы, шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
- Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?
- В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами
животных? (В, Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку».
В Астафьев. «Капалуха».)
Учитель. А вот корреспондент «Сельских новостей» привел с собой помощников.
Мальчик.
Мотылек, как же так? Целый день ты летал
И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.
Мотылек.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Корреспондент. Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?
(Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)
III. Подведение итогов конференции
Учитель. Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!)
Ученица.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Конференция закачивается песней, которую поют все.
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробей,
Ля, ля, ля, ля,
Песенкой разбудит.
А царапать и кусать,
Ля, ля, ля, ля,
А царапать и кусать
Вас никто не будет...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019год
Урок открытия новых знаний....
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...