По улицам родного города
методическая разработка (2 класс) по теме

Богаева Елена Владимировна

Экскурсия знакомит детей с наиболее значимыми историческими и архитектурными памятниками Магадана, с особенностями планировки города и основными этапами его формирования. Во время прогулки предлагаются тематические игры для запоминания памятных мест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Город профессий».

Тип: игра - путешествие.

Цель:

-создать информационное пространство о профессиях Магаданской области.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями людей Магаданской области;

--прививать интерес к различным видам деятельности;

- содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности;

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Планируемые результаты:

-ребята будут уважительно относиться к людям разных профессий;

-ученики получат знания об инструментах и оборудовании, необходимых для разных профессий.

Краткое описание:

Во время внеклассного мероприятия ребята в игровой форме познакомятся с важными для города и области профессиями.

Оборудование:

- предметные картинки;

- предметы - молоток, руль, удочка, колесо,  ножницы, иголка с ниткой, поварешка, бумажные рыбки;

-карточки с пословицами;

-дорожные знаки.

Ход игры:

  1. Вступительная часть.

Дети входят в зал. На полу лежат разные предметы (молоток, руль, удочка, колесо,  ножницы, иголка с ниткой, поварешка). (сл. 1)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Что это за предметы? Я думаю, что молоток оставил плотник. Удочку оставил … кто? и т.д.

Ученики приходят к выводу (эти предметы нужны людям разных профессий).

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий» для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.(сл. 2)

А профессии у нас будут не простые, а те, которые нужны нашему городу  и Магаданской области.

-Почему мы говорим про Магадан?  (сл. 3)

-А без людей,  каких профессий наш город не мог бы существовать? (Горняки, строители, водители, рыбаки и т. д.) (сл. 4)

3.Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)! (сл. 5)

- Правильно! Мы полетим на самолете. Почему я выбрала такой вид транспорта?

Есть такие уголки нашей области, куда нельзя добраться ни на машине, ни на автобусе, а только на самолете.

4. Работа по теме.Путешествие по станциям.

  1. Станция «Золотодобывающая» (сл. 6)

(Стихи читают заранее подготовленные ученики)

Чтобы взять из недр земли

 Все ее богатства,

 Нам проходчики нужны -

 Первым им стараться.

 И от первых их шагов

 В шахте жизнь проснется.

 Из построенных дорог

 Город создается.

 Тут забойщикам пора

 За работу браться.

 Ждет руды от них страна,

 И угля, и сланца.

-Ребята горняки, геологи, шахтеры, проходчики — люди, работающие на добыче полезных ископаемых. А чем занимаются люди этих профессий в Магаданской области?

(Добывают золото и серебро) (сл. 7)

-Я вам предлагаю сейчас перевоплотиться и стать на время горняками. Какие предметы вам могут понадобиться? (каски, бурильные установки, отбойные молотки и т.д.)

Игра – ситуация «Поиск клада».

Перед  учениками горы из фантиков, им надо найти «драгоценные» (блестящие). Игра проводится на скорость .

-Молодцы! Из вас могут получиться в будущем хорошие специалисты золотодобывающей промышленности.

-Предлагаю сесть в самолет и полететь на следующую станцию.

  1. Станция «Водный мир». (сл. 8)

-Ребята, а кто охраняет водный мир? (Нептун)  Нептун – хитрое существо и подготовил для нас несколько испытаний: если мы их пройдем, то сможем двигаться дальше.Конечно без задания он нас оставить не может!

Игра – рыбалка. (сл. 9)

Необходимо в море выловить рыбок с одинаковым рисунком. Кто быстрее выполнит – тот быстрее пройдет в водный мир.

«Собери пословицу» (сл. 10)

• Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).

• На безрыбье и рак... (рыба).

• Рыба портится с... (головы).

• Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда)

• Хорош клев, да мал... (улов).

     Ведущий:  Вот и прошли мы все испытания, но Водяной – хитер, он хочет проверить, знаете ли вы, какую рыбу ловят в Магадане и Магаданской области? (сл. 11)

Горбуша        

На востоке дальнем стужа

 Не берет мороз горбушу,

 Что ей холод – ерунда,

 Рыбе главное – еда!

Корюшка

В глубине текучих вод

Рыбка корюшка живет.

Эта рыбка строит дом,

Строит дом на дне речном.

Камбала

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

Ведущий: Выпустил нас Водяной из своего загадачного царства – теперь можно двигаться дальше!

  1. Станция «Строительная» (сл. 12)

Ведущий:

Этот кто-то может сам

 К облакам подняться.

Хоть по сути не злодей,

 Но творит преграды

 Для зверей и для людей,

 А они и рады.

 Он смотрел из всех окон

 Центра и окраин,

 Проникая в каждый дом

 Раньше, чем хозяин.

 Он бетонных над рекой

 Радуг возводитель.

 Угадали, кто такой?

 Это же (строитель)

Ведущий: Какие самые красивые здания построили строители в городе Магадане? (Библиотека, театр, кинотеатр, дома и т. д.) (сл. 14)

-Нам строители тоже предлагают с помощью бумаги и техники оригами выполнить красивые и оригинальные дома. Работать будем группами, чтобы поделки получились красивыми и интересными.

(Из поделок выстраивается макет города)

  1. Станция «Транспортная» (сл. 15)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Ответ: Шофёр

Ведущий: Водителей каких транспортных средств вы знаете? (Машина, бульдозер, погрузчик, грейдер и т. д.) (сл. 16)

-Какие виды транспорта имеются в городе Магадане? (Воздушный, водный, наземный и т. д.)

-Чтобы быть хорошим водителем, надо много знать. Проверим, получатся из вас хорошие специалисты этой профессии.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как,

 Вам в пути…(Дорожный знак). (сл. 17)

Что за “зебра” на дороге?

 Все стоят, разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это…(Переход). (сл. 18)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) (сл. 19)

Дом на рельсах тут как тут,

 Всех умчит он в пять минут.

 Ты садись и не зевай,

 Отправляется…(Трамвай). (сл. 20)

Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

 Возит грузы и людей,

 Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины, называется…(Машина). (сл. 21)

Игра на внимание «Светофор».

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

- Ну вот и остановка, выходим из самолета. (сл. 22)

5. Закрепление.

- Наше путешествие по «городу профессий» закончилось. Вспомните, людьми каких профессий мы встретились на пути (с шофером, с горняком, со строителем,  с рыбаком).

6. Итог игры.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите? Кем работаю ваши родители?

7. Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Думаю, что каждый из вас, когда вырастет, захочет получить профессию, необходимую нашему любимому городу.

Использованная литература:

  1.  О профессиях,  Завальнюк Л.,  ОМЕГА,  1999.
  2. Моя первая книга о профессиях, Манакова М., Проф-Пресс, 2007.
  3. Берег двух океанов,  Комаров, В.; Муравин, Ю.; Ушацкий, Б., Магадан, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фамилии знаменитых людей в названиях улиц родного города

презентация к классному часу по теме...

По улицам родного города!

посвящается дню освобождения города Краснодара....

Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»

Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...

План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"

Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...

Презентация к нанятию "Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"

В презентацию входят слайды к теоретической части занятия, практической части занятия и  результат занятия....

Классный час "Улицы родного города"

Технологическая карта классного часа по краеведению....

Проект "Улицы родного города.Мы помним их имена"

Данный проект затрагивает тему истории города Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны. Проект предназначен для учащихся начальных классов.Его можно использовать на уроках литературного чте...