Весёлая акварелька
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа для внеурочной деятельности для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 75.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Направленность программы: художественно – эстетическая.
Дом детского творчества призван помочь не только сохранению богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. Предложенная программа «ВЕСЕЛАЯ АКВАРЕЛЬКА» предполагает обучение детей росписи по стеклу, керамике, ткани и дереву (в соответствии с традициями русских традиционных народных промыслов, таких как Городецкая, Пермогорская роспись, Хохлома и Гжель, Дымковская, Филимоновская, Каргапольская игрушка, особое внимание будет уделено Матрешке и русскому народному костюму), а также создание витражей (как нового, столь популярного в наши дни направления, которое может каждый ребенок использовать для украшения своего дома).
Актуальность и значимость данного вида деятельности:
На занятиях различными видами росписи наши дети учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Гжель, Хохлома, Городецкая, Пермогорская росписи, Дымковская, Филимоновская и Каргопольская игрушка – это исконно русское декоративно-прикладное искусство древнейших промыслов нашей необъятной Родины. Знакомство с различными видами росписи позволяет на занятиях с детьми сравнивать разные периоды развития русского искусства во многих её регионах. Занятия по освоению мотивов сочетаются с разными видами деятельности учащихся (рисование с натуры, зарисовки цветов и последующая их стилизация, обсуждение и проектирование групповой, личной работы, подбор цвета, декоративной композиции, лепка, аппликация, работа над эскизами, выставки, участие в мероприятиях), что способствует поддержанию интереса, активности детей. Данные виды росписей будут изучаться в течение четырех лет данной программы.
Роспись матрешки представляет огромные обучающие и воспитательные возможности. Создавая неповторимый образ женщины той или иной эпохи, воспитанники пользуются основными средствами выразительности в росписи: это и форма, и лики, сюжетная линия и одежда. Целенаправленно изучаются предметы интерьера, декоративные элементы и орнамент. Роспись матрешки рассчитана на детей, которые уже имеют необходимые навыки, поэтому и вынесена на четвертый год обучения.
Вот роспись по ткани – одно из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства, пришедшее к нам из Юго-Восточной Азии. Несложный арсенал средств, необходимый для этого вида росписи, делает её доступной в любых условиях. Используя различные приемы, можно расписать не только открытку, салфетку, панно, но и платок, футболку, джинсы или даже шторы. Роспись по ткани привлекательна для детей тем, что она дает возможность создавать на ткани свободные композиции без ограничений и условий. Данный вид росписи проходит красной чертой через весь курс данной программы.
Отличительные особенности данной программы:
Витражная живопись тоже занимает свое место в данной программе, как новый вид росписи по стеклу. Полученными произведениями можно легко украсить любые стеклянные, зеркальные поверхности, фотоальбомы и фоторамки, изготовить поздравительные открытки, составить оконные коллажи. Мобильность изготовленных экспонатов позволит оформлять любые выставки, в том числе и выездные. Детям очень нравится выполнять данный вид работ за яркость и быстроту, возможность украсить свой дом. Данный вид росписи из года в год будет усложняться по принципу: от простого к совершенному.
Содержание программы направлено на развитие интереса к народному творчеству, его традициям, наследию и новым направлениям. Знакомясь на занятиях с материалами, техникой и способами росписи, ребята приобретают навыки цветового, пластического изображения предметов, овладевают умениями образно, творчески вырабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время рассматривания картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства.
Процесс росписи состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от детей достаточной сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. У детей формируется культура труда, прививается художественный вкус. Данным видом деятельности могут заниматься дети с разной художественной подготовкой.
Целью программы является: знакомство детей с русскими народными промыслами декоративно-прикладного искусства, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка.
Обучение воспитанников изготовлению изделий народных художественных промыслов предполагает решение следующих основных задач:
- Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
- Привить любовь к традиционному народному искусству.
- Сформировать представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта.
- Усвоить специфику художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация).
- Овладеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов народного декоративно-прикладного искусства.
- Развить художественно-творческие способности детей.
- Сформировать у воспитанников целостное восприятие народного искусства как части культуры народа.
- Обучить детей навыкам и приемам традиционной художественной обработки материалов разных видов.
- Сформировать условия, стимулирующие и развивающие память, внимание, пространственное воображение.
- Совершенствовать умения слушать и слышать устные инструкции; выполнять действия по образцу, по памяти; мысленно оперировать с объемными предметами.
- Формировать товарищеские нормы отношений (забота друг о друге, выделение достоинств каждого, взаимопомощь).
- Создать условия для развития уверенности в своих творческих способностях и исследовательских навыках.
- Вырабатывать привычку все делать аккуратно.
- Воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к природе, развивать эмоционально-эстетическое восприятие, понимание того, что все виды изображения в своей основе связаны с природой.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-10лет.
Сроки реализации данной программы: 4 года.
Во время обучения дети узнают:
- о художественных особенностях русских народных промыслов (Городецкая роспись и Дымковская игрушка– 1-й год обучения; Хохлома и Филимоновская игрушка – 2-й год обучения; Пермогорская роспись, Каргапольская игрушка – 3-й год обучения; Гжель и о русском народном костюме и национальной русской матрешке – 4-й год обучения);
- о разных видах росписи по стеклу, керамике, ткани и дереву;
- о свойствах красок, контуров, разбавителей.
Приобретут следующие умения:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, стилизовать предметы;
- пользоваться знаниями о композиции в работе над темами;
- работать в разной технике росписи;
- пользоваться различными приспособлениями для изготовления работ по росписи стекла, керамики, ткани, дерева;
- самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на стекле, дереве, керамике или ткани.
Приобретут следующие универсальные учебные действия:
Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализ, классификация, обобщения. Умения:
- воспринимать произведения изобразительного искусства;
- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
- различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление художественной культуры вокруг (музей, искусство, архитектура, скульптура, дизайн, декоративное искусство в доме, на улице, в театре);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
Получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научаться искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.
В процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- рамки разных размеров, пяльцы;
- акриловые краски для ткани и разбавитель;
- акриловые краски для стекла и керамики;
-витражные краски;
- гуашь;
- краска водоэмульсионная белая;
- фольга;
- клей ПВА;
- зубочистки, спички, стеки, скотч;
- файлы или пленка (для выполнения витражных работ);
- мягкие карандаши, ластики, бумага разного формата;
- кисти круглые, плоские разной толщины;
- ножницы;
- палитра;
- ткань х/б или шелк – белые.
- кубики с твердой поверхностью, стаканы, зеркала, тарелки, подносы, разделочные доски.
Формы организации деятельности:
- интегрированные занятия;
- дидактические игры;
- поисковая деятельность;
- занятия-соревнования;
- конкурсные и творческие работы;
- воспитательные мероприятия;
- выставки.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формах:
- тестирование;
- контрольные упражнения;
- опрос;
- самостоятельная работа;
- творческая работа.
Изучение различных видов росписи должно предоставить воспитанникам возможность:
1.Осваивать эстетические и художественно-изобразительные навыки:
* развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты и пользы;
* развивать образное мышление, способность различать виды и особенности народных промыслов декоративно-прикладного искусства, получать представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;
* познакомить с выдающимися произведениями ДПИ;
* участвовать в коллективной и самостоятельной деятельности;
* развивать эстетическое восприятие народного и профессионального искусства, воспитывать чувство прекрасного;
* сформировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни, устойчивую потребность в общении с искусством в различных формах;
* уметь выделять характерные признаки произведений ДПИ;
* самостоятельно исследовать художественную идею на основе понятий и закономерностей в искусстве;
* проявлять творческую инициативу;
* формировать художественную культуру, развивать художественную грамотность, овладеть теорией и языком искусства;
* овладеть профессионализмом в исполнительской и творческой деятельности;
* осознать социальную значимость ДПИ и проявить себя в сфере художественного просвещения;
2.Осваивать художественные и технические навыки:
* усвоить правила выполнения действий, научиться составлять алгоритм действий;
* осознавать геометрические формы как образы предметов окружающего мира и установить их свойства;
* научиться строить логические рассуждения, выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация);
* приобрести представления о свойствах материалов, красок, разбавителей, способах их использования и правилах безопасности при работе с ними;
* приобрести навыки творческой технологической деятельности, безопасных приемов работы, поведения в трудовом коллективе;
* получить представления о трудовых традициях и эстетических особенностях содержания рабочего места
3.Осваивать естественно-научные представления:
* освоить процедуры исследования (наблюдение, эксперимент, обработка результатов, проверка результатов практикой);
* получить представление о категории «открытие»;
* осознать социальную значимость теории и практики;
4. Осваивать экологические представления:
* осознать значимость выражения мыслей как средства общения между людьми;
* получить представление о человеке как части природы, охране здоровья человека и среды его обитания, роли здорового образа жизни и правилах безопасной жизнедеятельности;
* получить основополагающие знания об истории, географии, населении и хозяйстве России;
* осознавать социальную роль взаимодействия поколений и преемственности поколений в семье и обществе.
Формы и методы организации обучающей, развивающей и воспитательной деятельности воспитанников: (индивидуальные, групповые и массовые)
- самостоятельная творческая работа,
- работа по образцу,
- работа по алгоритму,
- работа по памяти,
- работа по устным инструкциям,
- работа в творческой тетради,
- контрольно-творческие задания,
- конкурсы, соревнования, тренинги,
- учебные игры, упражнения,
- интегрированные занятия,
- мастер-класс (презентация, защита проекта, театрализованное представление),
- выставки.
Программа построена на следующих принципах:
- доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей),
- сознательности (заинтересованность),
- наглядности (мышление опирается на восприятие),
- индивидуальности,
- комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно связан с воспитательной работой),
- овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала.
Проблемно-ориентированный анализ параметров развитости у детей на начало и конец учебного года:
- Способность работать руками под контролем сознания:
- развитость мелкой моторики рук,
- развитость творческих способностей,
- элементарные знания у детей об окружающем мире,
- способности-потребности.
2. Анализ итоговой диагностики.
3. Планирование задач на год. Прогностическая деятельность на следующий учебный год.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- тестирование в начале учебного года,
- контрольно-творческие задания,
- игры и упражнения,
- соревнования и конкурсы,
- выставки и праздники.
Содержание программы 2-го года.
Цель 2-го года:
- научить детей работать в малой и большой группах; закрепить знания детей программы 1-го года; познакомить детей с Хохломской и Филимоновской росписью.
Задачи 2-го года:
- научить детей применять на практике элементы хохломской и филимоновской росписи;
- закреплять умения создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит;
- выполнять более сложные работы по росписи дерева, ткани, керамики, стекла, при изготовлении витражей;
- помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество;
- развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук и глазомер;
- учить работать с разными инструментами и материалами;
- знакомить с правилами и нормами общения в коллективе;
- учить детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для плодотворной работы детского объединения необходимо помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим требованиям.
Необходима доска для демонстрации схем, эскизов, рисунков и т.п. для демонстрации выставки работ воспитанников.
Оформленные стенды с образцами росписи, лепки и аппликации.
Наглядные пособия по каждой теме занятия, готовые изделия для показа детям.
Альбомы русских художников, таблицы образцов орнаментов.
Видеофильмы по декоративно-прикладному искусству.
Необходимая рекомендованная литература.
Материалы, инструменты, приспособления, описанные выше в тексте программы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- АЛЬБОМЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.
- ГАЗАРЯН С. ПРЕКРАСНОЕ - СВОИМИ РУКАМИ.- МОСКВА,1987.
- ДУБЕНЮК Н. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА.- МОСКВА, «ЭКСМО»,2007.
- ДЕКОРАТИВНЫЕ МОТИВЫ И ОРНАМЕНТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И СТИЛЕЙ.- МОСКВА, «АСТРЕЛЬ»,2007.
- КАМИНСКАЯ Н. ИСТОРИЯ КОСТЮМА.- МОСКВА, «ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ»,1986.
- КЛИЕНТОВ А. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.- МОСКВА, «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2004.
- КНЯЗЕВА О. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
- ЛЫКОВА И. БОЛЬШАЯ КНИГА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.- МОСКВА, «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2007.
- ПАНТЕЛЕЕВА Л. ДЕТСКОЕ РУКОДЕЛИЕ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2005.
- РОГОВ А. КЛАДОВАЯ РАДОСТИ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1982.
- СОЛОВЬЕВА Л. РУССКАЯ МАТРЕШКА.- МОСКВА, «ИНТЕРБУК», 1993.
- ТАРАБАРИНА Т. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К ПЕРВОМУ КЛАССУ.- ЯРОСЛАВЛЬ, «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ»,2006.
- ТЕРЕШИНА Г. БАТИК СВОИМИ РУКАМИ.- МОСКВА, «АСТ-ПРЕСС», 2007.
- ФЕДОРОВА В. ЗАБАВНЫЕ ПОДЕЛКИ.- МОСКВА, «МОЙ МИР»,2008.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- АЛЛАЯРОВА И. СИМФОНИЯ КРАСОК.- МОСКВА, «ГНОМ»,2006.
- БУШКОВА Л. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.- МОСКВА, «ВАКО»,2008.
- ГОРОНОВА Л. СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ», 2008.
- ГУРБИНА Е.ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРСТВУ РУКОДЕЛИЯ. ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
- ГРИБОВСКАЯ А. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ.- МОСКВА, «СКРИПТОРИЙ»,2008.
- ДАВЫДОВА Г. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.- МОСКВА, «СКРИПТОРИЙ»,2007.
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПРОГРАММЫ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1991.
- КАРАЧУНСКАЯ Т. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.- МОСКВА, «СФЕРА»,2005.
- КУЗИН В. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.- МОСКВА, «ДРОФА»,1997.
- ЛЫКОВА И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.- МОСКВА, «СФЕРА»,2007.
- МАХМУТОВА И. РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1987.
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСУНКУ, ЖИВОПИСИ И КОМПОЗИЦИИ.- МОСКВА, «СФЕРА»,1989.
- ПАВЛОВА О. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
- ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1992.
- РОСПИСЬ ПО ШЕЛКУ. «ВАЛЕНТИНА».- МОСКВА,1996.
- СЕНЗЮК П. КОМПОЗИЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ.- КИЕВ,1988.
- ФЕДОТОВА И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА ГЖЕЛИ И СКОПИНА.- МОСКВА, 1987.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование - 34 часа (1 час в неделю)
2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Теоретическое содержание | Практическая работа | Форма проведения,УЛО | Прогназируемый результат | УУД | ||
Теория | Практика | Всего | |||||||
1-2 | Вводные занятия: -Правила ТБ и организации рабочего места. -Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | 1 | 1 | 2 | Правила ТБ и организации рабочего места. Ознакомление воспитанников с содержанием предстоящей работы в детском объединении. Материалы и инструменты, необходимые для работы. | Правила дорожного движения по маршруту «дом – Дом детского творчества – дом». | Беседа | Знание: - содержания работы данного детского объединения; - материалов и инструментов, необходимых в работе; - правил организации рабочего места и техники безопасности. | Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Развитие интереса к ДПИ. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
3-11 | Декоративно-прикладное искусство: -Виды декоративно-прикладного искусства. -Цветовая гамма. -Основы композиции. -Основные приемы. -Орнаменты. -Знакомство с симметрией и асимметрией. -Техники выполнения элементов Хохломской росписи. -Техника выполнения осоки, травинок, капелек, усиков, завитков, кустиков, листиков, ягодок. -Создание эскиза и открытки «Солнечный букет». | 3 | 6 | 9 | Формат и размер плоскости изображения. Знакомство с симметрией и асимметрией. Сюжетно-композиционный центр. Основы композиции и орнаменты по мотивам Хохломы. Техники выполнения элементов Хохломской росписи. Создание эскизов и выполнение работ на материале. | Техника выполнения осоки, травинок, капелек, усиков, завитков, кустиков, листиков, ягодок. Создание эскиза и открытки «Солнечный букет». Упражнения на выполнения орнаментов по мотивам хохломской росписи. | Ноутбук,проектор,инт.доска Беседа. Практическое занятие | Знать простые термины, уметь пользоваться нужным карандашом и кистью, смешивать краски, делать эскизы для своих работ. Отличать Хохломскую роспись от других видов ДПИ, выполнять все основные элементы. | Развитие внимания, усидчивости. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. |
12-18 | Живопись витраж-ными красками: -Правила работы с витражными красками. -Формирование умения работать с контуром. -Создание индивидуальных и групповых эскизов. Изготовление витражей по темам: -«Дикие, домашние и экзотические животные», -«Рыбки, дельфины», -«Птицы», -«Земноводные». | 2 | 5 | 7 | Правила работы с инструментами и материалами. ТБ на рабочем месте. Создание индивидуальных и групповых эскизов. Выполнение личных и коллективных витражей. | Изготовление витражей по темам «Дикие, домашние и экзотические животные», «Рыбки, дельфины», «Птицы», «Земноводные». | Беседа. Практическое занятие Ноутбук, проектор, инт.доска | Уметь работать с контуром. Уметь делать эскизы для своих работ витражными красками на стекле. | Воспитание умения доводить начатое дело до конца. |
19-26 | Филимоновская игрушка: -История филимоновского промысла. -Цветовые сочетания филимоновской игрушки. -Правила изготовления филимоновской игрушки. -Орнаменты филимоновской игрушки. -Отличительные признаки филимоновской игрушки. -Изображение филимоновской игрушки на бумаге. -Лепка филимоновской игрушки. -Роспись филимоновской игрушки. | 3 | 5 | 8 | История филимоновского промысла. Цветовые сочетания. Правила изготовления игрушки. Орнаменты. Отличительные признаки филимоновской игрушки. Изготовление и роспись игрушек. | Изготовление разных филимоновских игрушек на бумаге и на материале. | Экскурсия, практическое занятие | Делать эскизы для своих работ акриловыми красками на керамике. Знать историю филимоновского промысла, уметь лепить и расписывать филимоновскую игрушку. | Свободно общаться в группе, осуществлять поддержку и взаимовыручку. Воспитывать уважение к историческому наследию, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. |
27-33 | Акриловая живопись на ткани: -Художественное оформление ткани. -Композиция платка и шарфа. -Создание эскизов по образцу и собственных -Разметка по шаблону. -Изготовление эскизов. -Зарисовка основных композиционных схем. -Роспись на ткани. | 2 | 5 | 7 | Художественное оформление ткани. Композиция платка и шарфа. Создание эскизов по образцу и собственных. Выполнение работ на материале. | Изготовление эскизов, зарисовка основных композиционных схем. Роспись на ткани. | Ноутбук, интерак.доска,проектор | Уметь: - выполнять разметку по шаблону; - делать собственные эскизы и работать по ним. | Учит детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях |
34 | Итоговое занятие: -Выставка детских работ | - | 1 | 1 | - | Оформление выставки. | Практическое занятие Ноутбук, проектор,документкамера, интерак.доска | Выставка работ. | Ощущать себя частицей единой группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кисточка", "Акварелька"
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1-2 классах...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Программа детского творческого объединения "Акварелька"
Рабочая программа "Акварелька" для учащихся начальной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание курса, список литературы....
Программа кружка "Акварелька"
Пояснительная записка. Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешн...
Программа кружка художественно- творческой направленности "Акварелька"
Прокрамма кружка художественно- творческой направленности "Акварелька" для учащихся начальных классов. Включает программу и календарно- тематический план на четыре года....
Мастер-класс по внеурочной деятельности «Весёлая акварелька» (изобразительное искусство)
Внеурочная деятельность...