Весёлая акварелька
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бондаренко Светлана Семёновна

Программа для внеурочной деятельности для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

   Направленность программы: художественно – эстетическая.

   Дом детского творчества призван помочь не только сохранению богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. Предложенная программа «ВЕСЕЛАЯ АКВАРЕЛЬКА» предполагает обучение детей росписи по стеклу, керамике, ткани и дереву (в соответствии с традициями русских традиционных народных промыслов, таких как Городецкая, Пермогорская роспись, Хохлома и Гжель, Дымковская, Филимоновская, Каргапольская игрушка, особое внимание будет уделено Матрешке и русскому народному костюму), а также создание витражей (как нового, столь популярного в наши дни направления, которое может каждый ребенок использовать для украшения своего дома).

   Актуальность и значимость данного вида деятельности:

   На занятиях различными видами росписи наши дети  учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

   Гжель, Хохлома, Городецкая, Пермогорская росписи, Дымковская, Филимоновская и Каргопольская игрушка – это исконно русское декоративно-прикладное искусство древнейших промыслов нашей необъятной Родины. Знакомство с различными видами росписи позволяет на занятиях с детьми  сравнивать разные периоды развития русского искусства во многих её регионах. Занятия по освоению мотивов сочетаются с разными видами деятельности учащихся (рисование с натуры, зарисовки цветов и последующая их стилизация, обсуждение и проектирование групповой, личной работы, подбор цвета, декоративной композиции, лепка, аппликация, работа над эскизами, выставки, участие в мероприятиях), что способствует поддержанию интереса, активности детей. Данные виды росписей будут изучаться в течение четырех лет данной программы.

   Роспись матрешки представляет огромные  обучающие и воспитательные возможности. Создавая неповторимый образ женщины той или иной эпохи, воспитанники пользуются основными средствами выразительности в росписи: это и форма, и лики, сюжетная линия и одежда. Целенаправленно изучаются предметы интерьера, декоративные элементы и орнамент. Роспись матрешки рассчитана на детей, которые уже имеют необходимые навыки, поэтому и вынесена на четвертый год обучения.

   Вот роспись по ткани – одно из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства, пришедшее к нам из Юго-Восточной Азии. Несложный арсенал средств, необходимый для этого вида росписи, делает её доступной в любых условиях. Используя различные приемы, можно расписать не только открытку, салфетку, панно, но и платок, футболку, джинсы или даже шторы. Роспись по ткани привлекательна для детей тем, что она дает возможность создавать на ткани свободные композиции без ограничений и условий. Данный вид росписи проходит красной чертой через весь курс данной программы.

   Отличительные особенности данной программы:

   Витражная живопись тоже занимает свое место в данной программе, как новый вид росписи по стеклу. Полученными произведениями можно легко украсить любые стеклянные, зеркальные поверхности, фотоальбомы и фоторамки, изготовить поздравительные открытки, составить оконные коллажи. Мобильность изготовленных экспонатов позволит оформлять любые выставки, в том числе и выездные. Детям очень нравится выполнять данный вид работ за яркость и быстроту, возможность украсить свой дом. Данный вид росписи из года в год будет усложняться по принципу: от простого к совершенному.

   Содержание программы направлено на развитие интереса к народному творчеству, его традициям, наследию и новым направлениям. Знакомясь на занятиях с материалами, техникой и способами росписи, ребята приобретают навыки цветового, пластического изображения предметов, овладевают умениями образно, творчески вырабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время рассматривания картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства.

   Процесс росписи состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от детей достаточной сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. У детей формируется культура труда, прививается художественный вкус. Данным видом деятельности могут заниматься дети с разной художественной подготовкой.

    Целью программы является: знакомство детей с русскими народными промыслами декоративно-прикладного искусства, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка.

   Обучение воспитанников изготовлению изделий народных художественных промыслов предполагает решение следующих основных задач:

  1. Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
  2. Привить любовь к традиционному народному искусству.
  3. Сформировать представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта.
  4. Усвоить специфику художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация).
  5. Овладеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов народного декоративно-прикладного искусства.
  6. Развить художественно-творческие способности детей.
  7. Сформировать у воспитанников целостное восприятие народного искусства как части культуры народа.
  8. Обучить детей навыкам и приемам традиционной художественной обработки материалов разных видов.
  9. Сформировать условия, стимулирующие и развивающие память, внимание, пространственное воображение.
  10. Совершенствовать умения слушать и слышать устные инструкции; выполнять действия по образцу, по памяти; мысленно оперировать с объемными предметами.
  11. Формировать товарищеские нормы отношений (забота друг о друге, выделение достоинств каждого, взаимопомощь).
  12. Создать условия для развития уверенности в своих творческих способностях и исследовательских навыках.
  13. Вырабатывать привычку все делать аккуратно.
  14. Воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к природе, развивать эмоционально-эстетическое восприятие, понимание того, что все виды изображения в своей основе связаны с природой.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-10лет.

Сроки реализации данной программы: 4 года.

 

   Во время обучения дети узнают:

- о художественных особенностях русских народных промыслов (Городецкая  роспись и Дымковская игрушка– 1-й год обучения; Хохлома и Филимоновская игрушка – 2-й год обучения; Пермогорская роспись, Каргапольская игрушка – 3-й год обучения; Гжель и о русском народном костюме и национальной русской матрешке – 4-й год обучения);

- о разных видах росписи по стеклу, керамике, ткани и дереву;

- о свойствах красок, контуров, разбавителей.

   Приобретут следующие умения:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, стилизовать предметы;

- пользоваться знаниями о композиции в работе над темами;

- работать в разной технике росписи;

- пользоваться различными приспособлениями для изготовления работ по росписи стекла, керамики, ткани, дерева;

- самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на стекле, дереве, керамике или ткани.

   Приобретут следующие универсальные учебные действия:

 Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализ, классификация, обобщения. Умения:

-  воспринимать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявление художественной культуры вокруг (музей, искусство, архитектура, скульптура, дизайн, декоративное искусство в доме, на улице, в театре);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

           В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

Получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научаться искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

   В процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

- рамки разных размеров, пяльцы;

- акриловые краски для ткани и разбавитель;

- акриловые краски для стекла и керамики;

-витражные краски;
- гуашь;

- краска водоэмульсионная белая;

- фольга;

- клей ПВА;

- зубочистки, спички, стеки, скотч;

- файлы или пленка (для выполнения витражных работ);

- мягкие карандаши, ластики, бумага разного формата;

- кисти круглые, плоские разной толщины;

- ножницы;

- палитра;

- ткань х/б или шелк – белые.

- кубики с твердой поверхностью, стаканы, зеркала, тарелки, подносы, разделочные доски.

Формы организации деятельности:

-   интегрированные занятия;

-   дидактические игры;

-   поисковая деятельность;

-   занятия-соревнования;

-   конкурсные и творческие работы;

-   воспитательные мероприятия;

-   выставки.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формах:

  • тестирование;
  • контрольные упражнения;
  • опрос;
  • самостоятельная работа;
  • творческая работа.

Изучение различных видов росписи должно предоставить воспитанникам возможность:

1.Осваивать эстетические и художественно-изобразительные навыки:

*  развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты и пользы;

*  развивать образное мышление, способность различать виды и особенности народных промыслов декоративно-прикладного искусства, получать представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;

*  познакомить с выдающимися произведениями ДПИ;

*  участвовать в коллективной и самостоятельной деятельности;

*  развивать эстетическое восприятие народного и профессионального искусства, воспитывать чувство прекрасного;

*  сформировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни, устойчивую потребность в общении с искусством в различных формах;

*  уметь выделять характерные признаки произведений ДПИ;

*  самостоятельно исследовать художественную идею на основе понятий и закономерностей в искусстве;

*  проявлять творческую инициативу;

*  формировать художественную культуру, развивать художественную грамотность, овладеть теорией и языком искусства;

*  овладеть профессионализмом в исполнительской и творческой деятельности;

*  осознать социальную значимость ДПИ и проявить себя в сфере художественного просвещения;

2.Осваивать художественные и технические навыки:

*  усвоить правила выполнения действий, научиться составлять алгоритм действий;

*  осознавать геометрические формы как образы предметов окружающего мира и установить их свойства;

*  научиться строить логические рассуждения, выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация);

*  приобрести представления о свойствах материалов, красок, разбавителей, способах их использования и правилах безопасности при работе с ними;

*  приобрести навыки творческой технологической деятельности, безопасных приемов работы, поведения в трудовом коллективе;

*  получить представления о трудовых традициях и эстетических особенностях содержания рабочего места

3.Осваивать естественно-научные представления:

*  освоить процедуры исследования (наблюдение, эксперимент, обработка результатов, проверка результатов практикой);

*  получить представление о категории «открытие»;

*  осознать социальную значимость теории и практики;

4. Осваивать экологические представления:

*  осознать значимость выражения мыслей как средства общения между людьми;

*  получить представление о человеке как части природы, охране здоровья человека и среды его обитания, роли здорового образа жизни и правилах безопасной жизнедеятельности;

*  получить основополагающие знания об истории, географии, населении и хозяйстве России;

*  осознавать социальную роль взаимодействия поколений и преемственности поколений в семье и обществе.

Формы и методы организации обучающей, развивающей и воспитательной деятельности воспитанников: (индивидуальные, групповые и массовые)

- самостоятельная творческая работа,

- работа по образцу,

- работа по алгоритму,

- работа по памяти,

- работа по устным инструкциям,

- работа в творческой тетради,

- контрольно-творческие задания,

- конкурсы, соревнования, тренинги,

- учебные игры, упражнения,

- интегрированные занятия,

- мастер-класс (презентация, защита проекта, театрализованное представление),

- выставки.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей),
  • сознательности (заинтересованность),
  • наглядности (мышление опирается на восприятие),
  • индивидуальности,
  • комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно связан с воспитательной работой),
  • овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала.

Проблемно-ориентированный анализ параметров развитости у детей на начало и конец учебного года:

  1. Способность работать руками под контролем сознания:

- развитость мелкой моторики рук,

- развитость творческих способностей,

- элементарные знания у детей об окружающем мире,

- способности-потребности.

2.   Анализ итоговой диагностики.

3.   Планирование задач на год. Прогностическая деятельность на следующий учебный год.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • тестирование в начале учебного года,
  • контрольно-творческие задания,
  • игры и упражнения,
  • соревнования и конкурсы,
  • выставки и праздники.

Содержание программы 2-го года.

Цель 2-го года:

- научить детей работать в малой и большой группах; закрепить знания детей программы 1-го года; познакомить детей с Хохломской и Филимоновской росписью.

Задачи 2-го года:

- научить детей применять на практике элементы хохломской и филимоновской росписи;

- закреплять умения создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит;

- выполнять более сложные работы по росписи дерева, ткани,  керамики, стекла, при изготовлении витражей;

- помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество;

- развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию;

- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук и глазомер;

- учить работать с разными инструментами и материалами;

- знакомить с правилами и нормами общения в коллективе;

- учить детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе.

                          УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для плодотворной работы детского объединения необходимо помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим требованиям.

Необходима доска для демонстрации схем, эскизов, рисунков и т.п. для демонстрации выставки работ воспитанников.

Оформленные стенды с образцами росписи, лепки и аппликации.

Наглядные пособия по каждой теме занятия, готовые изделия для показа детям.

Альбомы русских художников, таблицы образцов орнаментов.

Видеофильмы по декоративно-прикладному искусству.

Необходимая рекомендованная литература.

Материалы, инструменты, приспособления, описанные выше в тексте программы.

                                       

                                       

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  1. АЛЬБОМЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.
  2. ГАЗАРЯН С. ПРЕКРАСНОЕ - СВОИМИ РУКАМИ.- МОСКВА,1987.
  3. ДУБЕНЮК Н. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА.- МОСКВА, «ЭКСМО»,2007.
  4. ДЕКОРАТИВНЫЕ МОТИВЫ И ОРНАМЕНТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И СТИЛЕЙ.- МОСКВА, «АСТРЕЛЬ»,2007.
  5. КАМИНСКАЯ Н. ИСТОРИЯ КОСТЮМА.- МОСКВА, «ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ»,1986.
  6. КЛИЕНТОВ А. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.- МОСКВА, «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2004.
  7. КНЯЗЕВА О. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
  8. ЛЫКОВА И. БОЛЬШАЯ КНИГА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.- МОСКВА, «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2007.
  9. ПАНТЕЛЕЕВА Л. ДЕТСКОЕ РУКОДЕЛИЕ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2005.
  10. РОГОВ А. КЛАДОВАЯ РАДОСТИ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1982.
  11. СОЛОВЬЕВА Л. РУССКАЯ МАТРЕШКА.- МОСКВА, «ИНТЕРБУК», 1993.
  12. ТАРАБАРИНА Т. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К ПЕРВОМУ КЛАССУ.- ЯРОСЛАВЛЬ, «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ»,2006.
  13. ТЕРЕШИНА Г. БАТИК СВОИМИ РУКАМИ.- МОСКВА, «АСТ-ПРЕСС», 2007.
  14. ФЕДОРОВА В. ЗАБАВНЫЕ ПОДЕЛКИ.- МОСКВА, «МОЙ МИР»,2008.

                            ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. АЛЛАЯРОВА И. СИМФОНИЯ КРАСОК.- МОСКВА, «ГНОМ»,2006.
  2. БУШКОВА Л. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.- МОСКВА, «ВАКО»,2008.
  3. ГОРОНОВА Л. СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ», 2008.
  4. ГУРБИНА Е.ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРСТВУ РУКОДЕЛИЯ. ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
  5. ГРИБОВСКАЯ А. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ.- МОСКВА, «СКРИПТОРИЙ»,2008.
  6. ДАВЫДОВА Г. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.- МОСКВА, «СКРИПТОРИЙ»,2007.
  7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПРОГРАММЫ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1991.
  8. КАРАЧУНСКАЯ Т. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.- МОСКВА, «СФЕРА»,2005.
  9. КУЗИН В. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.- МОСКВА, «ДРОФА»,1997.
  10. ЛЫКОВА И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.- МОСКВА, «СФЕРА»,2007.
  11. МАХМУТОВА И. РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1987.
  12. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСУНКУ, ЖИВОПИСИ И КОМПОЗИЦИИ.- МОСКВА, «СФЕРА»,1989.
  13. ПАВЛОВА О. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
  14. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ.- МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1992.
  15. РОСПИСЬ ПО ШЕЛКУ. «ВАЛЕНТИНА».- МОСКВА,1996.
  16. СЕНЗЮК П. КОМПОЗИЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ.- КИЕВ,1988.
  17. ФЕДОТОВА И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ.- ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ»,2007.
  18. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА ГЖЕЛИ И СКОПИНА.- МОСКВА, 1987.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование - 34 часа (1 час в неделю)

 2 год обучения

Тема

Количество часов

Теоретическое содержание

Практическая работа

Форма проведения,УЛО

Прогназируемый результат

      УУД

Теория

Практика

Всего

1-2

Вводные занятия:

-Правила ТБ и организации рабочего места. 

-Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

1

1

2

Правила ТБ и организации рабочего места. Ознакомление воспитанников с содержанием предстоящей работы в детском объединении. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Правила дорожного движения по маршруту «дом – Дом детского творчества – дом».

Беседа

Знание:

- содержания работы данного детского объединения;

 - материалов и инструментов, необходимых в работе;

- правил организации рабочего места и техники безопасности.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Развитие интереса к ДПИ. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

3-11

Декоративно-прикладное искусство:

-Виды декоративно-прикладного искусства.

-Цветовая гамма.

-Основы композиции.

-Основные приемы.

-Орнаменты.

-Знакомство с симметрией и асимметрией.

-Техники выполнения элементов Хохломской росписи.

-Техника выполнения осоки, травинок, капелек, усиков, завитков, кустиков, листиков, ягодок.

 -Создание эскиза и открытки «Солнечный букет».

3

6

9

Формат и размер плоскости изображения. Знакомство с симметрией и асимметрией. Сюжетно-композиционный центр. Основы композиции и орнаменты по мотивам Хохломы. Техники выполнения элементов Хохломской росписи. Создание эскизов и выполнение работ на материале.

Техника выполнения осоки, травинок, капелек, усиков, завитков, кустиков, листиков, ягодок. Создание эскиза и открытки «Солнечный букет». Упражнения на выполнения орнаментов по мотивам хохломской росписи.

Ноутбук,проектор,инт.доска

Беседа. Практическое занятие

Знать простые термины, уметь пользоваться нужным карандашом и кистью, смешивать краски, делать эскизы для своих работ.

Отличать Хохломскую роспись от других видов ДПИ, выполнять все основные элементы.

Развитие внимания, усидчивости. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

12-18

Живопись витраж-ными красками:

-Правила работы с витражными красками.

-Формирование умения работать с контуром.

-Создание индивидуальных и групповых эскизов. Изготовление витражей по темам:

-«Дикие, домашние и экзотические животные»,

-«Рыбки, дельфины»,

-«Птицы»,

-«Земноводные».

2

5

7

Правила работы с инструментами и материалами. ТБ на рабочем месте. Создание индивидуальных и групповых эскизов. Выполнение личных и коллективных витражей.

Изготовление витражей по темам «Дикие, домашние и экзотические животные», «Рыбки, дельфины», «Птицы», «Земноводные».

Беседа. Практическое занятие

Ноутбук, проектор, инт.доска

Уметь работать с контуром.

Уметь делать эскизы для своих работ витражными красками на стекле.

Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

19-26

Филимоновская игрушка:

-История филимоновского промысла.

-Цветовые сочетания филимоновской игрушки.

-Правила изготовления филимоновской игрушки.

-Орнаменты филимоновской игрушки.

-Отличительные признаки филимоновской игрушки.

-Изображение филимоновской игрушки на бумаге.

-Лепка филимоновской игрушки.  

-Роспись филимоновской игрушки.

3

5

8

История филимоновского промысла. Цветовые сочетания. Правила изготовления игрушки. Орнаменты. Отличительные признаки филимоновской игрушки. Изготовление и роспись игрушек.

Изготовление разных филимоновских игрушек на бумаге и на материале.

Экскурсия, практическое занятие

Делать эскизы для своих работ акриловыми красками на керамике. Знать историю филимоновского промысла, уметь лепить и расписывать филимоновскую игрушку.

Свободно общаться в группе, осуществлять поддержку и взаимовыручку. Воспитывать уважение к историческому наследию, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

27-33

Акриловая живопись на ткани:

-Художественное оформление ткани.

 -Композиция платка и шарфа.

-Создание эскизов по образцу и собственных

-Разметка по шаблону.

-Изготовление эскизов.

-Зарисовка основных композиционных схем. -Роспись на ткани.

2

5

7

Художественное оформление ткани. Композиция платка и шарфа. Создание эскизов по образцу и собственных. Выполнение работ на материале.

Изготовление эскизов, зарисовка основных композиционных схем. Роспись на ткани.

Ноутбук, интерак.доска,проектор

Уметь:

- выполнять разметку по шаблону;

- делать собственные эскизы и работать по ним.

Учит детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

34

Итоговое занятие:

-Выставка детских работ

-

1

1

-

Оформление выставки.

Практическое занятие

Ноутбук, проектор,документкамера, интерак.доска

Выставка работ.

Ощущать себя частицей единой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кисточка", "Акварелька"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1-2 классах...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Программа детского творческого объединения "Акварелька"

Рабочая программа "Акварелька" для учащихся начальной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание курса, список литературы....

Программа кружка "Акварелька"

Пояснительная записка.       Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешн...

Программа кружка художественно- творческой направленности "Акварелька"

Прокрамма кружка художественно- творческой направленности "Акварелька" для учащихся начальных классов. Включает программу и календарно- тематический план на четыре года....