Программа детского творческого объединения "Акварелька"
рабочая программа (изобразительное искусство) на тему
Рабочая программа "Акварелька" для учащихся начальной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание курса, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_akvarelka.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
eМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Утверждаю:
Директор школы:
_________________Е. И. Сивых
№______ от «______»_________________2011 г
Рабочая программа
детского творческого объединения
«Акварелька»
Возраст учащихся 7 – 10 лет
Педагог дополнительного образования
Приступенко Ольга Сергеевна
Маслова Пристань
2011 год
Дополнительная образовательная программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2010 (Школа России).
Автор программы: Шпикалова Т. Я.
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «_____» ______________ 2011 г., протокол № _________
Председатель ___________________ __________________________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.
Рабочая программа творческого объединения «Акварелька» для учащихся 7-10 лет составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 4 классы: Шпикалова Т. Я., М.: Просвещение, 2010 (Школа России), соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.
При разработке рабочей программы были внесены изменения в тематический план. Количество тем сокращено, так как срок реализации рабочей программы один год. Темы взяты посезонно и разбиты на разделы: золотая осень, зимняя сказка, русские картины и весенние деньки. В теме «В весеннем небе салют Победы» изменена техника выполнения задания (аппликация). Для разнообразия заданий добавлены занятия по оформлению выставки, иллюстрирование народной сказки «Гуси-лебеди» и коллективная работа «Лыжная прогулка» (объемная лепка). Акцент в тематическом плане рабочей программы делается на изобразительное искусство и знакомство с народным искусством.
Программа предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цели:
- развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
- Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часов, 2 занятия по 2 часа в неделю, где практических занятий – 108, теоретических – 36, из них экскурсий – 6 часов. Возраст детей 7-10 лет это репродуктивный уровень освоения программы. На этом этапе ребенок получает первоначальные знания и умения, закладывается фундамент для углубленного изучения одного из видов искусств.
Раннее обучение младших школьников предполагает простую степень сложности. Основная задача: помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; дать возможность поверить в успех и свои творческие способности; научить вести себя в коллективе; развивать мелкую моторику рук, глазомер; освоить приёмы владения простейшими инструментами; прививать культуру труда. Выполнять работы по образцу. Затем расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности, продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами; освоить простые изобразительные техники и приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате обучения школьники должны знать:
-виды декоративно – прикладного творчества;
-народные художественные промыслы России и их историю;
-названия и назначение инструментов;
-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
-правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Должны уметь:
-правильно организовать рабочее место;
-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.
Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно.
Кружковцы участвуют в оформлении класса и школы к различным праздникам, знаменательным датам.
На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.
Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.
Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят.
Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:
- виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;
- необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.
Формы подведения итогов реализации данной программы: открытые занятия, мастер-классы, массовые мероприятия, выполнение отдельных заданий, проектов, выставки и конкурсы.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||
Золотая осень | ||||||
1 | Лето в произведениях художников. | 4 | Ознакомление с программой обучения. Беседа с использованием презентации. | Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Заложить основы эстетического воспитания. | |
2 | Природа-художница. | 4 | Сравнение природы летом и осенью. Анализ различий. Просмотр слайдов. | Рисование на заданную тему «Осень». (акварель, гуашь) | Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний. | |
3 | Многоцветие земли в произведениях живописцов. | 4 | Знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов. | Нарисуй свой город, поселок, село. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи. | |
4 | Осень – проа цветовых контрастов. | 4 | Беседа о способах изображения осенней природы. | Эксперемпнт с палитрой цветовых контрастов.Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином. | Воспитание творческого и эстетического вкуса. | |
5 | Выставка рисунков « Дары осени». | 4 | Инструктаж по технике безопасности. Беседа. | Закончить начатые работы. | Воспитание терпения, усидчивости. | |
6 | В золоте Хохломы – золото осени. | 4 | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. | Декоративная композиция. (гуашь) | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
7 | В золоте Хохломы – золото осени. | 4 | Беседа с презентацией об искусстве Хохломы. | Эскиз вазы с элементами хохломской росписи. (гуашь) | Воспитание трудолюбия, усидчивости. | |
8 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 4 | Знакомство с понятием живопись и графика, их различия. | Рисование с натуры натюрморта. (акварель, гуашь) | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
9 | Красота родной земли в произведениях графиков. | 4 | Знакомство с разными видами графики. Просмотр слайдов. | Рисование цветов с натуры. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру. | |
10 | Щедра осенью земля - матушка. | 4 | Анализирование внешнего вида овощей и способы их изображения. | Рисование на заданную тему. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Формирование коллектива. | |
11 | Секреты филимоновских узоров. | 4 | Введение нового понятия филимоновская игрушка. Знакомство с работой русских мастеров. | Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки. (гуашь) | Воспитание любви к народным промыслам. | |
Зимняя сказка | ||||||
12 | У всякого мастера свои фантазии. | 4 | Ознакомление с произведениями народного искусства, в которых есть изображение птицы. | Декоративная работа. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Заложить основы эстетического воспитания. | |
13 | Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди». | 4 | Анализ и обсуждение с детьми сказки «Гуси-лебеди». Просмотр иллюстраций. | 1) Рисунок в карандаше. 2) Рисунок в цвете. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний. | |
14 | Братья наши меньшие. | 4 | Возможность учащимся рассказать о своих любимцах. | Рисование по памяти. (акварель, гуашь, фломастеры) | Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру. | |
15 | В мастерской художников Гжели. | 4 | Знакомство с гжельской керамикой и элементами гжельской росписи. | Вариации по мотивам гжельской росписи. (гуашь) | Воспитание творческого и эстетического вкуса. | |
16 | Чародейка-зима. | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства русских художников и беседа о красоте зимней природы. | Рисование зимнего леса. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание терпения, усидчивости. | |
17 | Новогодние импровизации. | 4 | Беседа о празднике Нового года. Инструктаж по технике безопасности. | Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки. | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
Русские картины | ||||||
18 | Русь белокаменная. | 4 | Знакомство с древнерусской архитектурой. Беседа с презентацией. | Рисование по памяти и с использованием наглядности. (цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание трудолюбия, усидчивости. | |
19 | Какого цвета снег? | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Грабарь. «Февральская лазурь», Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»); беседа о красоте зимней природы. | Рисование по памяти и по представлению. (акварель, гуашь) | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
20 | Зимние забавы. | 4 | Беседа о способах изображения человека в движении. | Рисование на заданную тему: выполнение рисунка в цвете. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру. | |
21 | Лыжная прогулка. Коллективная работа. | 4 | Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином и стеками. | Лепка тематической композиции. | Формирование коллектива. | |
22 | Печка, печка, расскажи сказку. | 4 | Беседа о значении на Руси орнамента и его символике. Просмотр слайдов. | Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание любви к народным традициям. | |
23 | Краски природы в нарядах русских красавиц. | 4 | Ознакомление с произведениями народного искусства (вышивка рязанская, владимирская, архангельская, местных мастериц) и беседа о красоте народного декоративно- прикладного искусства. | Украшение наряда красавицы. (цвет. карандаши, фломастеры) | Заложить основы эстетического воспитания. | |
24 | Богатыри земли русской. | 4 | Обсуждение и анализ картины П. Д. Корина Александр Невский. | Рисование по представлению. (цвет. карандаши, фломастеры) | Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний. | |
25 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (М.Врубель. «Царица- Лебедь») и беседа о красоте мира сказок. | Рисование по представлению. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи. | |
26 | Широка Масленица | 4 | Беседа с презентацией. Ознакомление с произведениями изобразительно искусства. | Сюжетно-декоративная композиция. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание творческого и эстетического вкуса. | |
27 | Передача радости и веселья в произведениях искусства. | 4 | Ознакомление искусством народных мастеров беседа о красоте изделий народного декоративно-прикладного искусства. | Украшение деревянных саночек. (гуашь, фломастеры) | Воспитание терпения, усидчивости.. | |
Весенние деньки | ||||||
28 | Весна-красна - праздник света и тепла. | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (А.. Саврасов. «Грачи прилетели», И. Левитан. «Март») и беседа о красоте весенней природы. | Рисование первых весенних цветов. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
29 | Космические фантазии. | 4 | Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам. | Рисование по представлению. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание трудолюбия, усидчивости. | |
30 | Игрушки-тарарушки. | 4 | Ознакомление с народным искусством мастеров Полхов — Майдана. Беседа о красоте изделий народного декоративно-прикладного искусства. | Вариации по мотивам народной росписи. (гуашь) | Воспитание терпения, аккуратности и точности. | |
31 | Защитники земли русской. | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (Ф. Усыпенко. «Присяга», П. Кривоногов. «Победа»), и беседа на тему «Наша армия родная». | Сюжетная композиция на заданную тему. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости. | |
32 | В весеннем небе салют Победы. | 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа на тему «Великая Отечественная война в произведениях художников» (А. Пластов. «Фашист пролетел», С.Герасимов. «Мать партизана», П.Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»). | Составление сюжетной аппликации. (Цвет. бумага, цвет. картон) | Формирование коллектива. | |
33 | Чужие цветы красней, а свои милей. | 4 | Знакомство с приемами, особенностями и цветовой гаммой. | Рисование с натуры или по памяти цветов. (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры) | Воспитание любви к народным промыслам. | |
34 | Цветут цветы в орнаменте народов мира. | 4 | Ознакомление с произведениями народных мастеров из Городца и беседа о красоте народного декоративно-прикладного искусства. | Рисование элементов орнамента. (акварель, фломастеры) | Заложить основы эстетического воспитания. | |
35 | Сиреневые перезвоны | 4 | Познакомить со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы. Беседа с презентацией произведений искусства. | Рисование с натуры или по представлению увиденных произведений. (акварель, гуашь, цвет. карандаши,) | Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний. | |
36 | Водные просторы России. | 4 | Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; беседа по репродукции картин; | Морской пейзаж. (акварель, гуашь) | создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи. |
Содержание тем курса
Раздел «Золотая осень» - 44 часа.
Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Рисование по представлению, роспись эскизов. Рисование пластилином. Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция. Знакомство с русским народным искусством.
Учащиеся должны знать:
- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- об основных цветах спектра; - основные жанры и виды искусств;
- свойства материалов;
- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;
- художественные росписи по дереву, фарфору, глине;
- об особенностях работы акварелью и гуашью.
Уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах;
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок;
- выразительно использовать тёплые и холодные тона;
- свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;
- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона.
Раздел «Зимняя сказка» - 24 часа.
Декоративная работа. Выполнение набросков. Рисунки в цвете и карандаше. Рисование по памяти. Вариации по мотивам русского народного искусства. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки.
Учащиеся должны знать:
- свойства материалов;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- основные жанры и виды искусств;
- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;
- художественные росписи по дереву, фарфору, глине;
- об особенностях работы акварелью и гуашью;
- об основных цветах спектра.
Уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах;
- подбирать колорит для рисунка;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;
- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.
Раздел «Русские картины» - 40 часов.
Рисование по памяти, представлению и с использованием наглядности. Рисование на заданную тему. Лепка тематической композиции. Декоративная композиция. Изображение фигуры человека в рисунке и лепке. Сюжетно-декоративные композиции.
Учащиеся должны знать:
- основные жанры и виды искусств;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- эстетическим особенностям декоративно-художественных промыслов;
- основы перспективы (линейной);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- художественные росписи по дереву, фарфору, глине;
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности.
Уметь:
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;
- подбирать колорит для рисунка;
- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;
- использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы.
Раздел «Весенние деньки» - 36 часов.
Рисование по памяти, представлению и с натуры. Вариации по мотивам народной росписи. Составление сюжетной аппликации. Рисование элементов орнамента. Декоративная композиция.
Учащиеся должны знать:
- основные жанры и виды искусств;
- отдельные произведения выдающихся художников;
- об основных цветах спектра;
- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;
- основы перспективы (линейной);
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм).
Уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах;
- подбирать колорит для рисунка;
- передавать величину предметов в рисовании; строить сюжетные композиции;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;
- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.
Средства контроля
Формами педагогического контроля могут быть итоговые занятия один раз в полугодие, итоговые выставки, контрольные задания, тематические и персональные выставки, конкурсы и соревнования, а также тесты, кроссворды, практические работы, участия в выставках, конкурсах, которые способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к достижению более высоких вершин творчества, нацеливают детей на достижение положительного результата.
Методы контроля: педагогическое наблюдение, диагностирование, учет практических работ, участия в мероприятиях.
Средства контроля: диагностические методики: оценка сформированности специальных знаний, умений и навыков, качеств личности, отчет о достижениях.
Учебно-методические средства обучения
Техническое оснащение Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях, иллюстрационный и демонстрационный материал: изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, иллюстрации с работами мастеров и художников, образцы, изготовление педагогом дополнительного образования, коллекции детских творческих работ, альбомы с детскими творческими работами, схемы последовательности изготовления поделок. Раздаточный материал: карточки с заданиями, инструктивные карточки, шаблоны. А также материалы для проверки освоения программы: тесты по разделам программы, кроссворды, ребусы, мини-выставки.
Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок, таблицы по цветоведению, линейной и воздушной перспективе. Схемы поэтапного рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, пастель, бумага, картон, кисти.
Список литературы
- Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992
- Зернова Е.С. Будущему художнику об искусстве живописи. М.Просвещение. 2008г.
- Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений\ Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В. М Просвещение, 2010
- Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение», 1987.
- Кузин В. С. Изобразительное искусство.1-4классы.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство.: книга для учителя/ В.С.Кузин М.: Дрофа, 2006.
- Изобразительное искусство и художественный труд.
Программно-методические материалы: Изобразительное искусство.
Начальная школа/Сост. Кузин В.С., Е.О.Яременко, Т.Я Шпикалова.- 3-е изд., перераб.-М.: Дрофа. 2001.
- Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.
- Программы общеобразовательных учрежд. 1-9 класс. -М.: Просвещение. 2005
- Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.
- Чекалов А. К. Русское народное декоративно- прикладное искусство.
М.Просвещение. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии
Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...
Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии
Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...
VI Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» Номинация «Литературное творчество» СОЧИНЕНИЕ «Жизнь князя Владимира»
Одно из самых великих имен в судьбе Киевской Руси — Владимир Святой (Креститель). Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке слагали былины и мифы, в которых неизменно именовали ег...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"
Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....
Применение методов и приемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих объединениях
Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполнителя, а обществу в современных условиях нужна тво...
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Декоративно-прикладное искусство как фактор эстетического воспитания младших школьников в детском творческом объединении.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По м...