Мастер-класс по внеурочной деятельности «Весёлая акварелька» (изобразительное искусство)
творческая работа учащихся (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по внеурочной деятельности «Весёлая акварелька» (изобразительное искусство)
Тема урока: Волшебные капельки
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.
Цель: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися определенных знаний; создание условий для выполнения творческого рисунка.
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства в школе, воспитывать интерес к творческой деятельности; отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат.
Метапредметные УУД: окружающий мир, литературное чтение.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективных обсуждениях.
Предметные УУД: умение отличать нетрадиционные техники изобразительного искусства, строить изображаемое пространство в различных состояниях, выполнять работу.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это уходит осень!
Какие приметы осени вы знаете? Как изменилась жизнь животных с приходом холодов?
2. Этап подготовки учащихся к работе
Цель. Развитие слухового и зрительного внимания.
Звучит мелодия.
-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью. Послушайте сказку.
Сказка «Красавица Осень».
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам собирая чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных. А Осень подарила им жёлуди
Осень долго бродила по лесным тропинкам, но нигде не встречала зайца.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга и принесла ему подарки: морковь, капусту.
Они долго играли вместе, пока не наступил вечер.
А вот что же было дальше….. Сочините продолжение сказки.
3. Объяснение задания
Работать сегодня вы будите в группе, используя разные техники рисования, дорисовывать работу надо ватными палочками.
Давайте вспомним правила работы в группе (называют). Рассмотрите шаблоны с которыми вам предстоит работать. Выберите те запасы, которые принесла осень вашему герою.
1 группа работает в технике «Рисование по сырому» (ёжик)- краски, газета.
2 группа работает в технике «Рисование мятой бумагой» (белочка)- намочить лист, краски
3 группа использует технику «Набрызг» (заяц)- щетка, расчёска, краски
4. Физминутка
5. Алгоритм работы
У вас на столах лежит алгоритм работы и шаблоны. Прочтите алгоритм.
- Распределение обязанностей в группе
(организатор (композиция), ответственный за героя композиции, ответственный за запасы героя).
- Практическая работа в группе по заданию
- Составление композиции
- Защита проекта (составление окончания сказки)
6. Выполнение работы.
7. Выставка работ
8. Итог работы (защита проекта, выступления учащихся)
9. Рефлексия
Украсьте свою работу листочками: если всё получилось-зелёными, не совсем довольны работой-жёлтый, совсем недовольны-красный.
Наше путешествие походит к концу.
Осень краски разбросала,
Землю листьями убрала,
Кружит в вальсе не спеша,
Осень очень хороша! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5105077","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"467","style":"width: 99px; height: 120px;","width":"387"}}]]...
внеурочная деятельность ФГОС по изобразительному искусству 2 класс дополнительные материалы
Программа расширяет и разнообразит учебную деятельность второклассников по изобразительному искусству, позволяет раскрыть творческий потенциал и познакомить с различными приемами работы с художественн...
Внеурочная деятельность (ФГОС) " Мир изобразительного искусства " для учащихся 2 класса
Материал содержит тематическое планирование по внеурочной деятельности на тему "Мир изобразительного искусства" для учащихся 2 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности изостудии "Акварелька"
Рабочая программа изостудии "Акарелька" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....
Конспект мастер-класса для педагогов_Рефлексия деятельности на занятиях изобразительным искусством
Конспект занятия в формате мастер-класса для педагогов раскрывает особенности проведения рефлексии на занятиях изобразительным искусством. В рамках мастер-класса педагогам предлагается форма работы с ...
Мастер-класс "Дерево счастья". Внеурочная деятельность
Мастер-класс "Дерево счастья" представляет собой презентацию с пошаговым выполнением декоративной работы на занятиях школьной изостудии. Возраст учащихся 3 - 5 класс. Работа выполнялась в...