Урок изобразительного искусства по теме "Народные праздники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тип урока: обобщение по теме "Истоки родного искусства"
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; творчеством Б.Кустодиева; русскими народными праздниками;
Отработка навыков в работе восковыми карандашами, работы в цвете гуашью, техники - аппликация.
Развитие внимания, творческого мышления, эмоциональной сферы, устанавливать связь с жизненным опытом ребенка
Привитие бережного отношения к традициям своего народа.
Формы организации учебной работы: Индивидуальная, парная и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_2.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
Урок изобразительного искусства
«Народные праздники»
4 класс
Учитель Анисимова Л.И.
2014 – 2015 г.
Тема урока: Народные праздники
Цели: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа;
Творчеством Б. Кустодиева;
Русскими народными праздниками;
Отработка графических навыков в работе восковыми карандашами,
работы в цвете гуашью;
Отработка техники - аппликация;
Развитие внимания, творческого мышления;
Привитие бережного отношения к традициям своего народа.
1.Зрительный ряд:
Наглядно иллюстрированный материал “Русские народные праздники”;
Репродукции картин Б. Кустодиев “Автопортрет”
“Праздник в деревне”
“Ярмарка”
2. Музыкальный ряд:
Со вьюном я хожу (хор)
3. Литературный ряд:
И. Токматова “Ярмарка”
Ход урока
I. Организационный момент урока
II. Творчество Б.М. Кустодиева
Учитель: Борис Михайлович Кустодиев родился в 1887 году в г. Астрахани, семья арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Здесь мальчик получил яркие представления о быте и нравах купечества. Интерес к рисованию пробудился у него рано. Посетив выставку художников – передвижников он твердо решил стать художником. Кустодиев заканчивает Академию художеств в Петербурге, работает в мастерской И. Репина. Художник в своих работах создает образ эпохи, рисует жизнь, быт, традиции русского народа, народные праздники.
Работа по репродукциям картин Б. Кустодиева “Автопортрет”, “Праздник в деревне”,
“Ярмарка”
III. Беседа о культуре, быте русских людей.
Учитель: Русские люди жили в средней полосе России, где росли могучие хвойные и лиственные леса, чудесные березовые рощи. Люди жили в деревянных избах. Строили избы плотники – мастера своего дела. Осенью они подбирали нужные деревья, зимой их рубили и вывозили из леса. В марте делали сруб: точно подгоняли бревна друг к другу, возводили стены:
Русский народ всегда славился трудом. Он умел не только хорошо трудиться, но и веселиться.
Веселье – лучшее богатство. Праздники на Руси были всегда великими в жизни простых людей. Как не отметить конец страды, осень, когда закончили собирать урожай с полей, огородов. На ярмарочной площади весело играют гармони, хохот, шум. Играют балалайки, вихрем несутся карусели. Веселится и ликует народ.
Работа по наглядно иллюстрированному материалу “Народные праздники”
Ученик:
Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево
Лавки с товаром.
Глянешь – направо
Веселье – даром.
И. Токмакова
Учитель: Сегодня мы отправимся в русскую деревню на праздник “Ярмарка”. Что такое ярмарка?
Ученик: Это прощальный праздник осени, где крестьяне, ремесленники, мастера на площади представляют свой товар, выполненный длинными, зимними вечерами. Праздник сбора урожая, веселый, яркий с народными гуляниями.
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости.
Давно вас ждут, друзья!
Ой, а это кто? (Петрушка)
На Руси ни одно гулянье, ни одно выступление странствующих актёров не проходило без выступления всеми любимого сказочного героя - Петрушки. Петрушка - длинноносая кукла в колпаке с кисточкой, смешившая «почтейнейшую публику» своими дурачествами и прибаутками.
Петрушка: «Подходите!
Спешите люди добрые,
От мала, до велика!
Потеха пришла, смех, веселье принесла.
Я – Петрушка! Шапка на макушке...
Буду сегодня вам помогать работать»
IV.Физминутка (упражнения для глаз – тренажер)
V. Практическая работа.
А сейчас мы обратимся к учебнику.
Сегодня на уроке мы попробуем изобразить народный праздник, ярмарку, гулянье.
-Что должно быть в данной композиции?
- Пейзаж (природа, поля, речка).
- Постройки (избы).
- Лотки с товаром (на лотках игрушки, посуда, овощи, фрукты)
- Люди (мужчины, женщины, скоморохи)
-Работать будем коллективно, по группам. Сделаем одну общую работу.
Распределимся на группы: (Петрушка руководит работой)
3 ученика работают на ватмане (большом формате) создают фон.
2 ученика (парой) - создают лоток с посудой и игрушками.
2 ученика (парой) - создают лоток с овощами и фруктами.
Все остальные работают индивидуально. На столе у каждого листок заданной величины. Вам нужно изобразить человека в русском народном костюме во весь лист, по заданию, которое написано на листочке. Работу выполняем гуашью. Затем вырезаем ножницами.
-Кто скажет правила безопасности работы с ножницами? (передавать кольцами вперёд, не играть с ножницами, использовать по назначению)
Затем, кто работу выполнит, приносит её к нашим главным художникам. И они вместе, приклеивают её на ватман, правильно, разместив.
Вот время выполнения работы звучит музыка: “Со вьюном я хожу (хор)”
VI. Итог урока
Анализ работы.
- В какой технике мы сделали работу? (коллаж)
-Как назовём работу, которую сделали коллективно?
-Что, по вашему мнению, не удалось?
-Что вы считаете, получилось удачным?
- А что можно добавить в композицию?
VII.Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Праздники народные и церковные"
Урок предназначен для учащихся 2 класса и направлен на развитие интереса к традициям русского народа...
Презентация к уроку Изобразительного искусства на тему Праздник цветения сакуры
Данная презентация знакомит учащихся 4-ых классов с национальной культурой Японии. Через представленные слайды учащиеся познакомятся с историей праздника, увидят красоту цветущей сакуры, попробуют пон...
Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги....
Презентация к уроку изобразительное искусство на тему "Праздник в городе"
Презентация содержит иллюстрации с элементами праздничного украшения города на праздник.Цель: показать роль художника в создании праздничного облика города....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...