Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Л. А. Неменская. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1»
г. Сафоново Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________________ Протокол № _____ от «____» _______2013г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1» ________________________ «____» _______2013г | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ№1» ______________________ Сидоренкова И. В. Приказ №_______ от «____» _______2013г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс «Б»
Составитель программы
Носикова Наталья Николаевна
учитель начальных классов высшей категории
г. Сафоново
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы: «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»
Количество часов в год – 33 ч
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в I четверти – 9 ч
Количество часов во II четверти – 7 ч
Количество часов в III четверти– 9 ч
Количество часов в IV четверти-8 ч
Структура курса.
По программе | Изменения | ||
Тема учебного года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» | 33 ч | - | |
1 | «Ты учишься изображать» | 9 ч | - |
2 | Ты украшаешь | 8 ч | - |
3 | Ты строишь. | 11 ч | - |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 ч | - |
Итого: | 33 ч | - |
Учебно-методический комплект.
- «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014 г.
- Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Немеского. Москва «Просвещение» 2012 г.
- Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014 г.
Цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результате изучения предмета « Изобразительное искусство»
У обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
1 класс «Б»
№ | Дата | Дата | Тема года, раздела, урока | Кол-во часов | Примечание |
1 класс: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» | 33 ч | ||||
1 четверть | 9 ч | ||||
«Ты учишься изображать» | 9ч | ||||
1.1.1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | У с 8-13 Т с 3-5 | ||
2.2.2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | У с 14-17 Т с 6-7 | ||
3.3.3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | У с 18-19 Т с 8-9 | ||
4.4.4 | Изображать можно пятном | 1 | У с 20-23 | ||
5.5.5 | Изображать можно в объеме. | 1 | У с 24-27 | ||
6.6.6 | Изображать можно линией. | 1 | У с 28-31 Т с 10-11 | ||
7.7.7 | Разноцветные краски. | 1 | У с 32-33 | ||
8.8.8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Т с 12-19 | ||
9.9.9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | У с 34-41 | ||
2 четверть | 7 ч | ||||
Ты украшаешь | 8 ч | ||||
10.1.1 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | У с 44-45, 48-49 | ||
11.2.2 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | У с 46-47 | ||
12.3.3 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | У с 50-53 Т с 20 | ||
13.4.4 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | У с 54-55 Т с 21 | ||
14.5.5 | Украшение птиц. Объемная аппликация. | 1 | У с 56-57 | ||
15.6.6 | Узоры, которые создали люди. | 1 | У с 58-61 Т с 22- 25 | ||
16.7.7 | Как украшает себя человек. | 1 | У с 58-61 Т с 22- 25 | ||
3 четверть | 9 ч | ||||
17.1.8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | У с 62-65 | ||
Ты строишь. | 11 ч | ||||
18.2.1 | Постройки в нашей жизни | 1 | У с 68-69 | ||
19.3.2 | Дома бывают разными | 1 | У с 70-75 | ||
20.4.3 | Домики, которые построила природа. | 1 | У с 76-77 | ||
21.5.4 | Домики, которые построила природа. | 1 | У с 76-77 | ||
22.6.5 | Какие можно придумать дома. | 1 | |||
23.7.6 | Дом снаружи и внутри. | 1 | У с 78-79 81 | ||
24.8.7 | Строим город | 1 | У с 80; 82-83 Т с 30- 31 | ||
25.9.8 | Все имеет свое строение. | 1 | У с 84-85 | ||
4 четверть | 8 ч | ||||
26.1.9 | Строим вещи. | У с 86-87 | |||
27.2.10 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | У с 88-89 | ||
28.3.11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | У с 88-89 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 ч | ||||
29.4.1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | У с 92-93 | ||
30.5.2 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | У с 94-95 | ||
31.6.3 | Разноцветные жуки. | 1 | У с 96-97 | ||
32.7.4 | Сказочная страна | 1 | У с 98-99 | ||
33.8.5 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение тем) | 1 | У с 100-106 |
.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству издательства «Просвещение» 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...