Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Л. А. Неменская. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1»

г. Сафоново Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________________

Протокол № _____    

от «____» _______2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1»

________________________

«____» _______2013г

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ№1»

______________________

Сидоренкова И. В.

Приказ №_______

от «____» _______2013г

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс «Б»

                        Составитель программы

                        Носикова Наталья Николаевна

                        учитель начальных классов         высшей категории

г. Сафоново

2014

Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы: «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»

        Количество часов в год – 33 ч

        Количество часов в неделю – 1 ч

        Количество часов в I четверти – 9 ч

        Количество часов во II четверти – 7 ч

        Количество часов в III четверти– 9 ч

        Количество часов в IV четверти-8 ч

Структура курса.

По программе

Изменения

Тема учебного года:

 «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

33 ч

-

1

«Ты учишься изображать»

9 ч

-

2

Ты украшаешь

8 ч

-

3

Ты строишь.

11 ч

-

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5 ч

-

Итого:

33 ч

-

Учебно-методический комплект.

  1. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»

  1. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014 г.

  1. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Немеского. Москва «Просвещение» 2012 г.
  2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение» 2014 г.

Цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.

        воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

        развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

        овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.

        совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

        развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

        формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Планируемые  результате изучения предмета « Изобразительное искусство»

У обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

        Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

        1 класс «Б»

Дата

Дата

Тема года, раздела, урока

Кол-во часов

Примечание

1 класс: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

33 ч

1 четверть

9 ч

«Ты учишься изображать»

1.1.1

Изображения всюду вокруг нас.

1

У с 8-13

Т с 3-5

2.2.2

Мастер Изображения учит видеть.

1

У с 14-17

Т с 6-7

3.3.3

Мастер Изображения учит видеть.

1

У с 18-19

Т с 8-9

4.4.4

Изображать можно пятном

1

У с 20-23

5.5.5

Изображать можно в объеме.  

1

У с 24-27

6.6.6

Изображать можно линией.

1

У с 28-31

Т с 10-11

7.7.7

Разноцветные краски.

1

У с 32-33

8.8.8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Т с 12-19

9.9.9

Художники и зрители (обобщение темы).

1

У с 34-41

2 четверть

7 ч

Ты украшаешь

8 ч

10.1.1

Мир полон украшений. Цветы.

1

У с 44-45, 48-49

11.2.2

Красоту нужно уметь замечать.

1

У с 46-47

12.3.3

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

У с 50-53

Т с 20

13.4.4

Красивые рыбы. Монотипия.

1

У с 54-55

Т с 21

14.5.5

Украшение птиц. Объемная аппликация.

1

У с 56-57

15.6.6

Узоры, которые создали люди.

1

У с 58-61

Т с 22- 25

16.7.7

Как украшает себя человек.

1

У с 58-61

Т с 22- 25

3 четверть

9 ч

17.1.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

У с 62-65

Ты строишь.

11 ч

18.2.1

Постройки в нашей жизни

1

У с 68-69

19.3.2

Дома бывают разными

1

У с 70-75

20.4.3

Домики, которые построила природа.

1

У с 76-77

21.5.4

Домики, которые построила природа.

1

У с 76-77

22.6.5

Какие можно придумать дома.

1

23.7.6

Дом снаружи и внутри.

1

У с 78-79 81

24.8.7

Строим город

1

У с 80; 82-83

Т с 30- 31

25.9.8

Все имеет свое строение.

1

У с 84-85

4 четверть

8 ч

26.1.9

Строим вещи.

У с 86-87

27.2.10

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

У с 88-89

28.3.11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

У с 88-89

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5 ч

29.4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

У с 92-93

30.5.2

Праздник весны. Праздник птиц.

1

У с 94-95

31.6.3

Разноцветные жуки.

1

У с 96-97

32.7.4

Сказочная страна

1

У с 98-99

33.8.5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение тем)

1

У с 100-106

.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству издательства «Просвещение» 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...