рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,
с учетом особенностей авторской программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass_kuzin.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района, Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор
____________ Т.В.Глушкова _____________ В.Н.Маскалёв
Рабочая программа
По учебному курсу «Изобразительное искусство»
2 класс
составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
УМК «Школа России», по программе В.С.Кузина.
Составитель:
Т. Г. .Панфилова, учитель начальных классов,
первая категория, стаж – 31год.
с. Самсоново
2014 год.
Аннотация.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,
с учетом особенностей авторской программы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012». Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Задачи:
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;
Общая характеристика курса .Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Рисование с натуры-7ч, (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их
изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы-14ч — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть
гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе- 7ч, осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских
работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка- 5ч. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве- 1ч направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с
произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями
России и мира.
Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
- формирование основ гражданственности;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа-2011г.
- Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2011.
- Кузин В.С. изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь/ - 10 изд. – М.: Дрофа, 2011.
- Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2011.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2009.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
- Репродукции картин.
- Книги по декоративно – прикладному искусству.
в) Игры и игрушки.
- Набор муляжей (фрукты и овощи)
- Игрушки для создания натюрмортов.
г) технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
д) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические –6 штук.
- Стулья ученические – 10 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука
Тематическое планирование.
«Мы рисуем осень»
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты | Формы, методы и средства обучения | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||||
1. | Рисование на тему «Мое лето» (Композиция «Мое лето») | Особенности работы акварельными красками. | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, пропорции, композиция. | Понимать роль изобразительного искусства. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
2.-3 | Рисование с натуры «Осень пора грибная» (картина «сказка про грибы) | Рисовать с натуры объекты. | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. | Передавать настроение в творческой работе. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
4. | Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие…» (Рисование осенних листьев) | Рисовать с натуры объекты. | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. | Передавать настроение в творческой работе. | ||||
5. | Рисование на тему «Осень. Музыка дождя» (Композиция «Под дождем») | Рисование с натуры листьев деревьев. | Видеть красоту осеннего леса. | Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
6-7 | Лепка «Осенние подарки природы» | Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); | Передача настроения в творческой работе . использование художественной техники. | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | |||
8-9 | Рисование с натуры «Осенний натюрморт» | Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); | Знакомство и искусством лепки. | Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
«Мы рисуем сказку» | ||||||||
10. | Лепка «Веселые узоры» (лепка игрушки по мотивам филимоновских игрушек») | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов. Выбор и применение выразительных средств. | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы филимоновских игрушек. | Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | Лепка, использование различных материалов для лепки | ||
11. | Рисование по памяти «Сказка про осень». (осенний пейзаж «сказка про осень») | Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); | Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура» | Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
12. | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (рисование сказочной птицы) | Выполнить творческую композицию «сказочная птица» | Знакомство с работами мастеров из Хохломы, Гжели, Городца. Сравнение птиц разных мастеров. | Соотносить сказочных птиц и художественный образ. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
13. | Рисование на тему. Иллюстрирование «Мы рисуем сказку» | Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет. | Творчество художников – анималистов. Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Описывать характер и повадки животных Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
14 | Рисование на тему. .Иллюстрирование «Мы рисуем сказку» | Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет. | Творчество художников – анималистов. Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Описывать характер и повадки животных Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
15. | Лепка «Архангельский рождественский пряник» (лепка пряника» | Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); | Художественные промыслы России. Красота народной росписи в украшении Архангельского пряника. | Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности | Лепка, использование различных материалов для лепки | |||
16 | Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Новогодняя сказка» | Выполнить маску по эскизу художественными материалами. | Художественное конструирование. Эскиз. | Развивать интерес к празднику Нового года | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков. | |||
«Мои друзья» | ||||||||
17-18 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями» | Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
19 | Рисование по памяти «Наши друзья – животные» (рисование медвежат) | Выполнение набросков животных. | Последовательно проводить работу над рисунком. | Развивать зрительные образы, фантазии, пространственные представления. | Лепка, использование различных материалов для лепки | |||
20. | Рисование по памяти «Наши друзья – животные» (рисование медвежат) | Выполнение набросков животных. | Последовательно проводить работу над рисунком. | Передавать настроение в творческой работе. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
21. | Лепка «Мои друзья- птицы» | Силуэты героев сказки. | Силуэт. Роль силуэта в произведении. | Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость. | ||||
22. | Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Красота вещей». Куб. Параллелепипед» ( сцена для теневого театра из коробки) | Превратить коробку в сцену для теневого театра. | Выполнять в технике силуэта декорации для спектакля. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
23. | Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Конус» | Конструировать композицию из конуса. | Конструировать конус из бумаги. | Освоение приемами дизайна и конструирования. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
24. | Рисование на тему «Защитники земли русской» (портрет богатыря) | Правильно работать акварельными и гуашевыми красками. | Сравнивать пейзажи разных картин В.Васнецова | Использовать выразительные средства для описания богатырей | ||||
25. | Рисование на тему. «Моя семья – забота и любовь» | Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); | Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. | Развивать творческую фантазию | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
26 | Рисование на тему. «Моя семья – забота и любовь» | Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. | Развивать творческую фантазию. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||||
«С чего начинается Родина…» | ||||||||
27 | Беседа об искусстве «Главные художественные музеи» | Узнавать произведения отечественных и зарубежных художников | Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России. | Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
28 | Рисование на темы. Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку» ( иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди») | Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
29 | Рисование на темы. Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку» ( иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди») | Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
30 | Декоративная работа. «Мы рисуем рус скую народную сказку» | Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
31 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» (композиция «Мои любимые цветы») | Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||
32 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» (композиция «Мои любимые цветы») | Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | |||
33 | Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки» | Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Принимать участие в проектной деятельности. Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка | ||||
34 | Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки» | Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Принимать участие в проектной деятельности. Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...