Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс с региональным компонентом
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Трахова Зульфия Аскербиевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Трахова З.А.

Изобразительное искусство.

4 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .

Основные содержательные линии

        В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

        Цели обучения:

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Трахова З.А.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека

Трахова З.А.

Содержание программы  (34 часа)

Мир изобразительных (пластических) искусств

(10 часов)

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

 Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений

И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова,  Рембрандта анн Рейна); пейзаж  ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений  А.А.Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем

Трахова З.А.

Художественный язык изобразительного искусства

(10 часов)

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Трахова З.А.

Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью

(14 часов)

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города,  в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

Трахова З.А.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Трахова З.А.

Календарно- тематическое планирование  по предмету Искусство (ИЗО)

  урока

Календ дата

Факт дата

Знания

Умения

ОУУиН

Д/З.

1 четверть (8 ч)

«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы». Р.К. « Мой аул».

(компоновка)

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Термин компоновка.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага;

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.6-9

«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы».(цветовое решение)

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; 

Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать
с натуры

 Умение  воспринимать  информацию.. осмысливать  учебный  материал,  выделять  в  нем  главное.

С.11-19

Проект.«Деревня – деревянный мир». Конструирование: архитектурные   объемы из бумаги

(инд. конструирование)

Знать устройство русской избы, элементы украшения - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков объектов действительности и в изображении

 анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение  воспринимать  информацию. осмысливать  учебный  материал, 

С.20-25

Проект.«Деревня – деревянный мир».Украшение избы.

(инд. конструирование)

Знать  жанры изобразительных искусств (анималистический жанр) исторические памятники.

Уметь чувствовать и  передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков  объектов в действительности  и  в изображении,  Использовать в индивидуальной и деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.26-30

Проект.«Деревня – деревянный мир».

(инд. конструирование) 

Р.К.  Коллективное панно

« Адыгейский дворик»

  Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; устройство русской избы, элементы украшения избу

Уметь   использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы   использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Умение  определять  последовательность учебных  действий.
 Планировать  этапы  осуществления  деятельности  .

С.31-33

«Образ древних русских городов».

(создание ансамбля)

Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; произведения

выдающихся русских художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека,

Уметь использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение работать в коллективе.

Определять  последовательность учебных  действий.
 Планировать  этапы  осуществления  деятельности  

С.31-33

«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека.

(женский образ).

Знать  различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

Уметь- создавать женский образ; передавать конструктивно- рисовать портрет мамы;

- изображать любимого человека анатомическое строение фигуры человека

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

   рисовать портрет мамы;

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.34-36

«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека.

(мужской образ)

Знать что такое симметрия в передаче рисунка

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

- создавать мужской образ, применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы 

- изображать любимого человека

Умение  применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению

С.38-39

2 четверть (8 ч)

«Воспевание труда в искусстве».

Знать элементарные основы
рисунка.
 Жанры изобразительных искусств

выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

 - изображать сельский

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

Умение
вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач (умение  объяснять, оказывать  помощь, принимать  помощь  товарища.)

С.37

«Народные праздники»

(предварительный рисунок, компоновка). Р.К. Адыгейские народные праздники.

 Знать народные праздники России и Адыгеи традиции и обычаи народных праздников.- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.40-41

«Народные праздники».«Искусство нашего народа»

(обобщение темы четверти)

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; традиции и обычаи народных праздников.

Уметь выбирать и применять  выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации

Умение  использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению

С.42-43

«Древнерусский город-крепость».

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.  исторические памятники

Уметь   конструировать объемные формы, усложняя декоративными деталями; передавать облик древних городов;

анализироватьизображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение работать в коллективе.Вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач (умение  объяснять, оказывать  помощь, принимать  помощь  товарища.)

С.45-53

«Древние соборы». Р.К. Мусульманские мечети.

Знать известные центры народных художественных ремесел России

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; исторические памятники Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников

Уметь

конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;

- передавать облик древних городов;

Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению

С.54-55

«Города русской земли. Золотое кольцо России».

Знать известные центры народных художественных ремесел

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

  исторические памятники

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение работать в коллективе.

Вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач (умение  объяснять, оказывать  помощь, принимать  помощь  товарища.)

С.56-59

«Города русской земли. Золотое кольцо России». Свидетели истории родной страны - крепости -сооружения, церкви.

Знать известные центры народных художественных ремесел России- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; исторические памятники

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.60-67

Узорочье теремов. Р.К.  Адыгейские орнаменты.

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Выбирать и применятьение выразительные средства  для реализации собственного замысла в аппликации

Умение  применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению

С.68-77

3четверть (10 ч)

 Япония- страна восходящего солнца. Образ японских построек.

Знать отличительные признаки искусства Японии – связь с природой, легкость, грация, ирония;

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

 Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение работать в коллективе.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства

С.80-82

Отношение к красоте природы в японской культуре

Знать отдельные произведения выдающихся мастеров Японии.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.83-87

«Изображение японок в национальной одежде».Р.К. Адыгейский национальный костюм.

Знать особенности японской одежды, орнаменты японской одежды.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.88-91

Искусство народов гор и степей

 Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение работать в коллективе.
Работать в  заданном  темпе.
Оценивать  учебные  действия  по  образцу  оценки  учителя.
Вести познавательную  деятельность в  коллективе,

С.92-101

Образ художественной культуры средней Азии.

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

 Умение  вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач (умение  объяснять),

С.103-109

«Образ художественной культуры Древней Греции». Древнегреческая архитектура. Проект.

Знать своеобразие культуры Древней Греции; отдельные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего :Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение работать в коллективе,

Использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.110-120

«Образ художественной культуры Древней Греции».

(панно)

Знать  особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья  

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Умение работать в коллективе. 

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

С. 120 -125

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы».(готика)

Знать  особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья.

 отдельные произведения выдающихся мастеров  изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся  зарубежных художников: К. Моне.

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.126-131

«Одежда и предметы быта горожан средневековья»

Знать  моделели  предметов бытового окружения человека

особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья.  Знакомство с произведениями зарубежных художников:Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

 Умение  воспринимать  информацию.
Умение  осмысливать  учебный  материал,  выделять  в  нем  главное.объяснять  наблюдаемые  факты  и  прогнозировать  некоторые  из  них.

С.132-133

«Праздник цехов ремесленников на городской площади».

(панно)

 Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.134-135

4 четверть (8 ч)

«Завершение работы над панно».

Знать репродукции выдающихся русскиххудожников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека,

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.134-135

«Все народы воспевают материнство».

Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Умение вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач

С.138-143

«Все народы воспевают мудрость старости».

Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Умение вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач

С.144-147

«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе».

Знать Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Умение работать в коллективе.

воспринимать  информацию.

С.148-149

«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость».

Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Умение использовать знания для оценки произведений искусства

С.150-151

«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг».

Знать  различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью

 различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

Уметь отражать  патриотические  темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Умение использовать знания

С.152-153

«Все народы скорбят о павших за справедливость

и воспевают их подвиг».

Юность  и надежда

Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.

Уметь отражать  патриотические  темы в произведениях  художников разных народов

Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения

С.152-153

Искусство народов мира. Обобщение по теме»Искусство объединяет народы.. Искусствоведческая викторина

Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.
;

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

 Умение  воспринимать  информацию
осмысливать  учебный  материал. 

С.154-155

Трахова З.А.

Литература и средства обучения: 

Для учителя:

  • Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского;
  • Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом

Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа курса по литературному чтению с региональным компонентом "Писатели Дона детям"

Рабочая программа курса по литературному чтению с региональным компонентом "Писатели Дона детям"...