Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс с региональным компонентом
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Трахова З.А.
Изобразительное искусство.
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Цели обучения:
Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Трахова З.А.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека
Трахова З.А.
Содержание программы (34 часа)
Мир изобразительных (пластических) искусств
(10 часов)
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений
И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А.Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем
Трахова З.А.
Художественный язык изобразительного искусства
(10 часов)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Трахова З.А.
Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью
(14 часов)
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики.
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
Трахова З.А.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
Учащиеся должны уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Трахова З.А.
Календарно- тематическое планирование по предмету Искусство (ИЗО)
№ урока | Календ дата | Факт дата | Знания | Умения | ОУУиН | Д/З. | |
1 четверть (8 ч) | |||||||
«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы». Р.К. « Мой аул». (компоновка) | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Термин компоновка. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.6-9 | |||
«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы».(цветовое решение) | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать | Умение воспринимать информацию.. осмысливать учебный материал, выделять в нем главное. | С.11-19 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир». Конструирование: архитектурные объемы из бумаги (инд. конструирование) | Знать устройство русской избы, элементы украшения - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов действительности и в изображении анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение воспринимать информацию. осмысливать учебный материал, | С.20-25 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир».Украшение избы. (инд. конструирование) | Знать жанры изобразительных искусств (анималистический жанр) исторические памятники. | Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, Использовать в индивидуальной и деятельности различных художественных техник | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.26-30 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир». (инд. конструирование) Р.К. Коллективное панно « Адыгейский дворик» | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; устройство русской избы, элементы украшения избу | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | Умение определять последовательность учебных действий. | С.31-33 | |||
«Образ древних русских городов». (создание ансамбля) | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; произведения выдающихся русских художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, | Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. Определять последовательность учебных действий. | С.31-33 | |||
«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека. (женский образ). | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь- создавать женский образ; передавать конструктивно- рисовать портрет мамы; - изображать любимого человека анатомическое строение фигуры человека Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека рисовать портрет мамы; | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.34-36 | |||
«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека. (мужской образ) | Знать что такое симметрия в передаче рисунка отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека - создавать мужской образ, применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы - изображать любимого человека | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.38-39 | |||
2 четверть (8 ч) | |||||||
«Воспевание труда в искусстве». | Знать элементарные основы выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения - изображать сельский Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник | Умение | С.37 | |||
«Народные праздники» (предварительный рисунок, компоновка). Р.К. Адыгейские народные праздники. | Знать народные праздники России и Адыгеи традиции и обычаи народных праздников.- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.40-41 | |||
«Народные праздники».«Искусство нашего народа» (обобщение темы четверти) | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; традиции и обычаи народных праздников. | Уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации | Умение использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.42-43 | |||
«Древнерусский город-крепость». | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. исторические памятники | Уметь конструировать объемные формы, усложняя декоративными деталями; передавать облик древних городов; анализироватьизображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе.Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.) | С.45-53 | |||
«Древние соборы». Р.К. Мусульманские мечети. | Знать известные центры народных художественных ремесел России отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; исторические памятники Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников | Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями; - передавать облик древних городов; | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.54-55 | |||
«Города русской земли. Золотое кольцо России». | Знать известные центры народных художественных ремесел - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; исторические памятники | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе. Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.) | С.56-59 | |||
«Города русской земли. Золотое кольцо России». Свидетели истории родной страны - крепости -сооружения, церкви. | Знать известные центры народных художественных ремесел России- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; исторические памятники | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.60-67 | |||
Узорочье теремов. Р.К. Адыгейские орнаменты. | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения Выбирать и применятьение выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.68-77 | |||
3четверть (10 ч) | |||||||
Япония- страна восходящего солнца. Образ японских построек. | Знать отличительные признаки искусства Японии – связь с природой, легкость, грация, ирония; | Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства | С.80-82 | |||
Отношение к красоте природы в японской культуре | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров Японии. | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.83-87 | |||
«Изображение японок в национальной одежде».Р.К. Адыгейский национальный костюм. | Знать особенности японской одежды, орнаменты японской одежды. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.88-91 | |||
Искусство народов гор и степей | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. | С.92-101 | |||
Образ художественной культуры средней Азии. | отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять), | С.103-109 | |||
«Образ художественной культуры Древней Греции». Древнегреческая архитектура. Проект. | Знать своеобразие культуры Древней Греции; отдельные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего :Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе, Использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.110-120 | |||
«Образ художественной культуры Древней Греции». (панно) | Знать особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение работать в коллективе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | С. 120 -125 | |||
«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы».(готика) | Знать особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья. отдельные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся зарубежных художников: К. Моне. | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.126-131 | |||
«Одежда и предметы быта горожан средневековья» | Знать моделели предметов бытового окружения человека особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья. Знакомство с произведениями зарубежных художников:Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение воспринимать информацию. | С.132-133 | |||
«Праздник цехов ремесленников на городской площади». (панно) | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.134-135 | |||
4 четверть (8 ч) | |||||||
«Завершение работы над панно». | Знать репродукции выдающихся русскиххудожников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.134-135 | |||
«Все народы воспевают материнство». | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач | С.138-143 | |||
«Все народы воспевают мудрость старости». | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач | С.144-147 | |||
«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе». | Знать Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение работать в коллективе. воспринимать информацию. | С.148-149 | |||
«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость». | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение использовать знания для оценки произведений искусства | С.150-151 | |||
«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг». | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь отражать патриотические темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение использовать знания | С.152-153 | |||
«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг». Юность и надежда | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь отражать патриотические темы в произведениях художников разных народов | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.152-153 | |||
Искусство народов мира. Обобщение по теме»Искусство объединяет народы.. Искусствоведческая викторина | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение воспринимать информацию | С.154-155 |
Трахова З.А.
Литература и средства обучения:
Для учителя:
- Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского;
- Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа курса по литературному чтению с региональным компонентом "Писатели Дона детям"
Рабочая программа курса по литературному чтению с региональным компонентом "Писатели Дона детям"...