Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс с региональным компонентом
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Трахова З.А.
Изобразительное искусство.
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю.. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год .
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Цели обучения:
Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Трахова З.А.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека
Трахова З.А.
Содержание программы (34 часа)
Мир изобразительных (пластических) искусств
(10 часов)
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений
И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А.Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем
Трахова З.А.
Художественный язык изобразительного искусства
(10 часов)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Трахова З.А.
Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью
(14 часов)
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики.
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
Трахова З.А.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
Учащиеся должны уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Трахова З.А.
Календарно- тематическое планирование по предмету Искусство (ИЗО)
№ урока | Календ дата | Факт дата | Знания | Умения | ОУУиН | Д/З. | |
1 четверть (8 ч) | |||||||
«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы». Р.К. « Мой аул». (компоновка) | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Термин компоновка. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.6-9 | |||
«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы».(цветовое решение) | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать | Умение воспринимать информацию.. осмысливать учебный материал, выделять в нем главное. | С.11-19 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир». Конструирование: архитектурные объемы из бумаги (инд. конструирование) | Знать устройство русской избы, элементы украшения - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов действительности и в изображении анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение воспринимать информацию. осмысливать учебный материал, | С.20-25 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир».Украшение избы. (инд. конструирование) | Знать жанры изобразительных искусств (анималистический жанр) исторические памятники. | Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, Использовать в индивидуальной и деятельности различных художественных техник | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.26-30 | |||
Проект.«Деревня – деревянный мир». (инд. конструирование) Р.К. Коллективное панно « Адыгейский дворик» | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; устройство русской избы, элементы украшения избу | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | Умение определять последовательность учебных действий. | С.31-33 | |||
«Образ древних русских городов». (создание ансамбля) | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; произведения выдающихся русских художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, | Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. Определять последовательность учебных действий. | С.31-33 | |||
«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека. (женский образ). | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь- создавать женский образ; передавать конструктивно- рисовать портрет мамы; - изображать любимого человека анатомическое строение фигуры человека Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека рисовать портрет мамы; | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.34-36 | |||
«Образ русского человека». Р.К. Образ адыгского человека. (мужской образ) | Знать что такое симметрия в передаче рисунка отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека - создавать мужской образ, применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы - изображать любимого человека | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.38-39 | |||
2 четверть (8 ч) | |||||||
«Воспевание труда в искусстве». | Знать элементарные основы выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения - изображать сельский Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник | Умение | С.37 | |||
«Народные праздники» (предварительный рисунок, компоновка). Р.К. Адыгейские народные праздники. | Знать народные праздники России и Адыгеи традиции и обычаи народных праздников.- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.40-41 | |||
«Народные праздники».«Искусство нашего народа» (обобщение темы четверти) | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; традиции и обычаи народных праздников. | Уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации | Умение использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.42-43 | |||
«Древнерусский город-крепость». | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. исторические памятники | Уметь конструировать объемные формы, усложняя декоративными деталями; передавать облик древних городов; анализироватьизображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе.Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.) | С.45-53 | |||
«Древние соборы». Р.К. Мусульманские мечети. | Знать известные центры народных художественных ремесел России отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; исторические памятники Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников | Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями; - передавать облик древних городов; | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.54-55 | |||
«Города русской земли. Золотое кольцо России». | Знать известные центры народных художественных ремесел - различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; исторические памятники | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе. Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.) | С.56-59 | |||
«Города русской земли. Золотое кольцо России». Свидетели истории родной страны - крепости -сооружения, церкви. | Знать известные центры народных художественных ремесел России- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; исторические памятники | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.60-67 | |||
Узорочье теремов. Р.К. Адыгейские орнаменты. | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения Выбирать и применятьение выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | С.68-77 | |||
3четверть (10 ч) | |||||||
Япония- страна восходящего солнца. Образ японских построек. | Знать отличительные признаки искусства Японии – связь с природой, легкость, грация, ирония; | Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства | С.80-82 | |||
Отношение к красоте природы в японской культуре | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров Японии. | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.83-87 | |||
«Изображение японок в национальной одежде».Р.К. Адыгейский национальный костюм. | Знать особенности японской одежды, орнаменты японской одежды. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.88-91 | |||
Искусство народов гор и степей | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение работать в коллективе. | С.92-101 | |||
Образ художественной культуры средней Азии. | отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять), | С.103-109 | |||
«Образ художественной культуры Древней Греции». Древнегреческая архитектура. Проект. | Знать своеобразие культуры Древней Греции; отдельные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего :Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение работать в коллективе, Использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.110-120 | |||
«Образ художественной культуры Древней Греции». (панно) | Знать особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение работать в коллективе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | С. 120 -125 | |||
«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы».(готика) | Знать особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья. отдельные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся зарубежных художников: К. Моне. | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.126-131 | |||
«Одежда и предметы быта горожан средневековья» | Знать моделели предметов бытового окружения человека особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья. Знакомство с произведениями зарубежных художников:Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение воспринимать информацию. | С.132-133 | |||
«Праздник цехов ремесленников на городской площади». (панно) | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.134-135 | |||
4 четверть (8 ч) | |||||||
«Завершение работы над панно». | Знать репродукции выдающихся русскиххудожников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.134-135 | |||
«Все народы воспевают материнство». | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач | С.138-143 | |||
«Все народы воспевают мудрость старости». | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач | С.144-147 | |||
«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе». | Знать Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение работать в коллективе. воспринимать информацию. | С.148-149 | |||
«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость». | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение использовать знания для оценки произведений искусства | С.150-151 | |||
«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг». | Знать различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; | Уметь отражать патриотические темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе | Умение использовать знания | С.152-153 | |||
«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг». Юность и надежда | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь отражать патриотические темы в произведениях художников разных народов | Умение использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения | С.152-153 | |||
Искусство народов мира. Обобщение по теме»Искусство объединяет народы.. Искусствоведческая викторина | Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Умение воспринимать информацию | С.154-155 |
Трахова З.А.
Литература и средства обучения:
Для учителя:
- Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского;
- Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...