Рабочая программа по изо 2 класс УМК Занков
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Котовска Тамбовской области
Утверждаю
директор школы Н.В.Аверин
приказ №381от 29.08.14
Рассмотрено и рекомендована
методическим советом школы
(протокол №1 от 28.08.14)
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 классов
УМК «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова»
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Изобразительное искусство
2 класс
УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»
. Роль и место дисциплины | Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии личности младшего школьника. Уроки изобразительного искусства развивают у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; пробуждают интерес и любовь к искусству. Приобретенные детьми знания необходимы для применения в практической деятельности и повседневной жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования России, «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. |
Цели и задачи | Цели:
Задачи Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
|
5. Специфика программы | Центральной задачей в педагогической системе обучения Л.В.Занкова является общее психическое развитие ребенка- развитие его ума, воли, чувств. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества. В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Участие в проектной работе способствует самореализации и самовыражению учащихся, развивает их личностные качества. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту. В программу изучения включен Модуль: «Тестопластики», который развивает индивидуальные творческие способности и интерес к искусству в целом в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством. Помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. |
6. Основные содержательные линии курса | Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно_творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования: 1. Природа _ главный художник (основы рисунка, графика). 2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение). 3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства). 4. Человек в искусстве (портретный жанр). |
7. Структура программы | Раздел 1. Природа главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) Азбука рисования: Мы семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Модуль «Тестопластика»: Мелкие сувениры (изготовление сувениров) Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Модуль «Тестопластика»: Веселые животные (лепка животных) Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер золотые руки. Стекло дув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне). Модуль «Тестопластика»: Русско-народные праздники (лепка элементов декора); Модуль «Тестопластика»: Человек – дитя природы (изготовление человечков) Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников иллюстраторов). Модуль «Тестопластика»: Сказки мира (лепка героев из сказок) |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: положительное отношение и интерес к изучению изобразительного искусства; готовность ученика целенаправленно использовать знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни; положительное отношение к искусству как к духовному опыту поколений, героическому прошлому, многонациональной культуре. Метапредметные результаты: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; способность эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, способность планировать и организовывать изобразительную деятельность; способность использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты: Учащиеся научатся:
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-сказка, урок-экскурсия, урок защиты проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. |
10. Итоговый контроль | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью комплексной работы, итогового теста или контрольной работы, которые включают в себя вопросы (задания) по основным проблемам курса. Итоговый контроль в форме защиты проектов. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего - 34часа: I четверть - 8ч. IIчетверть -8ч. IIIчетверть –10ч. IVчетверть - 8ч. |
Тематическое планирование
изобразительное искусство
2 класс
УМК «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Природа главный художник - 10 ч. | ||
Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения) Азбука рисования. Воздушная перспектива Место встречи неба и земли Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы это небо, покрытое камнем и снегом Белые сны севера, или бархатный песок юга Запад есть запад, восток есть восток Славный остров Гдетотам Шум далекий водопада Золотое кольцо России (коллективная работа) Роза ветров (проект) Модуль «Тестопластика» | Азбука рисования: Мы семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Проект: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа). Мелкие сувениры (изготовление сувениров) | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
| ||
Азбука рисования. Хроматические и ахромотические цвета Близко далеко Низко высоко Ночь и день Краски заката и рассвета Краски на воде. Краски под водой Красота подводного мира (проект) Модуль «Тестопластика» | (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Проект: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного. Веселые животные (лепка животных) | Овладевать на практике основами цветоведения. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). |
Искусство в человеке - 7 ч. | ||
Базовые формы цветов И аромат цветов плывет… Водяные лилии Каменный цветок Мастер золотые руки стеклодув Чудеса архитектуры Здравствуй, Венеция! (проект) Модуль «Тестопластика» | Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись. Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер золотые руки. Стекло дув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне) Проект: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала). Русско-народные праздники (лепка мелких деталей интерьера для русских праздников) Человек – дитя природы (изготовление человечков) | Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Изображать в объеме цветок способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). |
Человек в искусстве - 10 ч. | ||
Ракурсы, зоны, точки Портрет Женский портрет Мужской портрет Старик годовик Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) Золотая рыбка Каникулы Бонифация Книга сказок (проект) Знакомство с музеем Модуль «Тестопластика» | Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве ьВ.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников иллюстраторов). Проект: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Сказки мира(лепка персонажей из известных сказок) | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Использовать характерные черты внешнего облика, пропорциональные отношения лица, фигуры человека. Передавать характерные черты, внешнего облика. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
изобразительное искусство
УМК «Развивающее обучение системы Л.В.Занкова»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
- интерес к художественно- творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме.
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.
-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- формулировать собственное мнение;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объёме.
Календарно-тематическое планиерование
2 класс
изобразительное искусство
УМК «Развивающее обучение системы Л.В.Занкова»
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. комбинированный урок – КУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Автор С.Г. Ашикова
Развернутое тематическое планирование
34 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УДД | Дата | |
По плану | Фактич. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Азбука рисования | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с учебником и с новыми графическими материалами (базовые упражнения) | -уметь владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; | Текущий контроль | владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; | 4.09 | |
Природа - главный художник. 9 ч | |||||||||
2 | Азбука рисования. Воздушная перспектива | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с линией горизонта Воздушная перспектива горного пейзажа и воздушная перспектива облаков. | - уметь изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение; | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; | 11.09 | |
3 | Место встречи неба и земли | 1 | УЗЗВУ | Линия горизонта. Определение линий горизонта на иллюстрациях. Передача воздушной перспективы с помощью графических знаков. | - знать использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение; | Текущий контроль | изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; | 18.09 | |
4 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом | 1 | УИПЗЗ | Горные пейзажи художников. Что такое воздушная перспектива. Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение | - уметь выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; передавать настроение в пейзажах; | 25.09 | |
5 | Белые сны севера, или бархатный песок юга | 1 | УИПЗЗ | Ландшафты Севера и ландшафты Юга. Особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге | - уметь выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; | Текущий контроль |
различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; передавать настроение в пейзажах; | 2.10 | |
6 | Запад есть запад, восток есть восток | 1 | УЗЗВУ | Западный и восточные ландшафты. Фактура. Особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке | - уметь видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; передавать настроение в пейзажах; | 9.10 | |
7 | Славный остров Гдетотам | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с особенностями изображения острова. Силуэт. Сказочные острова в иллюстрациях. | - уметь осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности; | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; передавать настроение в пейзажах; | 16.10 | |
8 | Шум далекий водопада | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с особенностями изображения водопада. Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение | - уметь различать хроматические и ахроматические цвета; - уметь применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | Текущий контроль | Наблюдать за основными и составными цветами Использовать художественные материалы применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | 23.10 | |
9 | Золотое кольцо России (коллективная работа) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с древним изображением карты как произведением искусства | - уметь использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; | Текущий контроль | изображать старинные русские города по памяти или представлению; различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; | 30.10 | |
10 | Проект Роза ветров (коллективная работа) Модуль «Тестопластика»: Мелкие сувениры | 1 | УКИЗ | Что такое Роза ветров. Создание своей звезды. Связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа Изготовление сувениров | - уметь использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет; | защита проекта | Применять полученные знания на практике | ||
Мир цвета. 7 ч | |||||||||
11 | Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета | 1 | УИПЗЗ | Оттенки черного и белого цветов, тональные оттенки одного цвета. | - уметь применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | Тематический контроль | применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | ||
12 | Близко - далеко | 1 | УИПЗЗ | Изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами | - уметь передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; | Текущий контроль | применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | ||
13 | Низко - высоко | 1 | УЗЗВУ | Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. | - уметь использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | ||
14 | Ночь и день | 1 | УИПЗЗ | Знакомство со светом и тенью в природе. | - уметь осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности; | Текущий контроль | различать и изображать различные виды линии горизонта; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | ||
15 | Краски заката и рассвета | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. | - уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе; | Текущий контроль | передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; | ||
16 | Краски на воде. Краски под водой | 1 | УЗЗВУ | Особенности изображения водоемов - цвет и отражение. О творчестве А.И. Куинджи, о творчестве А. Матисса | - уметь узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу; | Текущий контроль | применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; | ||
17 | Проект Красота подводного мира (коллективная работа) Модуль «Тестопластика»: Веселые животные | 1 | УКИЗ | Особенности изображения подводного мира. Обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела | - уметь решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; | защита проекта | умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач; Применять полученные знания на практике | ||
Искусство в человеке. 7 ч | |||||||||
18 | Базовые формы цветов | 1 | УИПЗЗ | Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. | - уметь моделировать цветок из простейшей базовой формы; | Текущий контроль | соединять различные графические материалы в одной работе над образом; | ||
19 | И аромат цветов плывет… | 1 | УЗЗВУ | Знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов | - уметь решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; | Текущий контроль | изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; | ||
20 | Водяные лилии | 1 | УЗЗВУ | Способ изображения цветов на воде | - уметь моделировать цветок из простейшей базовой формы; | Текущий контроль | соединять различные графические материалы в одной работе над образом; | ||
21 | Каменный цветок | 1 | УЗЗВУ | Способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами | - уметь различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); | Текущий контроль | соединять различные графические материалы в одной работе над образом совмещать работу на плоскости и в объеме. | ||
22 | Мастер золотые руки - стеклодув | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с одним из способов росписи стекла | - уметь различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); | Текущий контроль | соединять различные графические материалы в одной работе над образом; | ||
23 | Чудеса архитектуры | 1 | УИПЗЗ | Особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива | - уметь воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; | Текущий контроль | передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; совмещать работу на плоскости и в объеме. | ||
24 | Проект Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) Модуль «Тестопластика» Русско-народные праздники | 1 | УКИЗ | Обобщение пройденного материала | - уметь эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; | защита проекта | умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач; Применять полученные знания на практике | ||
Человек в искусстве. 10 ч | |||||||||
25 | Ракурсы, зоны, точки | 1 | УИПЗЗ | Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. | - уметь соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
26 | Портрет | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с жанром портрета, ракурсами | - уметь соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
27 | Женский портрет | 1 | УЗЗВУ | Изображение особенностей женского портрета | - уметь соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
28 | Мужской портрет | 1 | УЗЗВУ | Выделение характерных черт в мужском портрете | - уметь соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
29 | Старик-годовик Модуль «Тестопластика»: Человек – дитя природы (изготовление человечков) | 1 | УЗЗВУ | Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм | - уметь создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
30 | Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) | 1 | УЗЗВУ | Задания индивидуально для мальчиков и для девочек | - уметь осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; | Текущий контроль | соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | ||
31 | Золотая рыбка | 1 | УЗЗВУ | Различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа | - уметь осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. | Текущий контроль | подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; | ||
32 | Каникулы Бонифация | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с орнаментами и красками народов Африки | - уметь осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. | Текущий контроль | создавать узоры народов мира; подбирать соответствующие худо жественные материалы для изображе ния главных героев произведений; | ||
33 | Проект Книга сказок (коллективная работа) Модуль «Тестопластика» Сказки мира | 1 | УКИЗ | Обобщение пройденного материала | - уметь создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок; - передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. | защита проекта | умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач; Применять полученные знания на практике | ||
34 | Знакомство с музеем Итоговое тестирование | 1 | УИПЗЗ | Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. | - уметь расширять свои представления об искусстве - высказывать суждение о художественных произведениях, | Текущий контроль. Итоговый | воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в об суждении их содержания; видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу. |
Список литературы
Изобразительное искусство
2 класс
УМК «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова»
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
2. Примерная программа по изобразительному искусству. Начальная школа, Ч.1-2. – М.: Просвещение, 2012.
3. www. zankov.ru /Ашикова С.Г. Программа по изобразительному искусству.
4. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
5. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.
6. Учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.:Первое сентября.
7. Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре; записи классической и народной музыки; специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).
8. «Игровые технологии обучения в начальной школе», Е.В.Калмыкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК Занков
Рабочая программа и тематическое планирование для работы в 3 классе...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
рабочая программа для 3 класса Занков по русскому языку
Рабочая прграмма по русскому языку для 3 класса по программе Занкова...
рабочая программа для 3 класса Занков по технологии
рабочая программа по технологии Цирулик. по программе Занкова 3 класс...
рабочая программа для 3 класса Занков по математике
рабочая программа по математике по Занкову...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...