Календарно-тематическое планирование в 4 "А" классе по ИЗО за 2013-2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_izo.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 12

_________________

/О.А.Михаленко/

Рассмотрено

На методическом объединении

Учителей начальных классов

Протокол №       от                2013 г

Руководитель МО – учитель начальных классов

___________________________________________

/ О.В.Сивова/

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

/ Е.И Латушкина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

Рабочая программа

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК « Перспективная начальная школа»

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 «А»

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Становская Жанна Геннадьевна

Волгоград      2013

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

  1. На  обучение изобразительного искусства  в 4 классе отводится 34 часа:

          I четверть – 1 ч. Х 8 недель =  8 часов.

          II четверть – 1 ч. Х 8 недель =  8 часов.

          III четверть – 1 ч. Х 10 недель = 10 часов.

          IV четверть – 1ч Х 8 недель = 8 часов.

  1. Програмное содержание по изобразительному искусству  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

         1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.

        2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.

  1. Результаты изучения учебного предмета

  К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

• чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

• выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

• передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

• использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

• анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

• использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

• использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

• передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 9.5 - 2 человека, 10 лет – 20 человек, 11 лет – 1 человека. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) Охотников Тимофей, Обороко Мария, Белозорова Елена, Солиенко Даниил, Кайдулин Дамир, Селиванова Валерия, Гусева Дарья, Гурьянова Анастасия, Лойкин Дмитрий.. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) Захарова Полина, Хаванская Валерия, Кастрыкин Владимир,  Колесникова Ангелина,  Вахишев Сардар, Холупченко Ольга, Захарова Марина, Шатанова Алиса, Кадырлиев Эмиль. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Боков Влад, Мурадова Динара,,Бедов Юрий, Валиев Далер, Лымарев Даниил.,Гребенюкова Кристина. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование:  Изобразительное искусство. Учебник 4 класс. Книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 4-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

  1. В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ НЕ ВНЕСЕНО НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКОРРЕКТИРОВАНО В СЛУЧАЕ НЕПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОПУСКОВ УРОКОВ (ЗАКРЫТИЕ ШКОЛЫ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, КАРАНТИН, ОТСУТСТВИЕ УЧИТЕЛЯ ПО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ И ДР.). ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ БУДЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ЗА СЧЁТ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕМ УРОКОВ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти и воображению)

2

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника

1

Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

3

Рисование

с натуры
цилиндра

1

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». 

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки;  называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

4

Рисование по

памяти «Бабочка над цветком»

1

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и  передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов

в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

5

Беседа «Жанры изобразительного  искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,

В. Перов «Охотники на привале»,

А. Герасимов «Розы»

1

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного  искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Уметь: выполнять наброски фруктов

и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета

в цвет без предварительного рисунка карандашом

7

Мозаичное панно

«Солнце над
морем»

1

Знать, из каких материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы,

светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

8

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это рас-пределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

9

Рисование

по памяти

 на тему «Осень в саду»

1

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные
и составные, теплые и холодные
цвета; передавать красоту линий, формы,
цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; и
спользовать художественные материалы

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

1

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства. 

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» 

1

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

14

Сюжетная 

аппликация

 по мотивам сказки «По щучьему 

велению» 

1

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

15

Изображение животных в произведениях художников

1

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность  
к тому или иному жанру искусства

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и  роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

17

Эскиз лепного пряника и  роспись готового изделия

1

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составля-ющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

21

Рисование 

с натуры вороны 

1

Уметь: рисовать с натуры ворону;  
передавать конструктивно-анатомическое
 строение животных

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона 
и Лисица»

1

Уметь: применять основные средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям лите-ратуры

23

Экскурсия 
в
«Музей изобразительных
искусств»

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России. 

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-при-кладного искусства); р
ассматривать

и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

24

Лепка героев 

русских народных сказок

1

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать
в лепных изделиях объемную
 форму, конструктивно-анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях
к произведениям литературы

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Уметь: сравнивать различные виды

 и жанры изобразительного искусства

 (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно

применять приемы народной кистевой росписи

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

29

Рисование
с натуры белки

1

Уметь: передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

30

Праздник 9 Мая – День Победы

1

Знать термины «эмблема», «символ». 

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Знать известные центры  художественных ремесел России. 

Уметь: сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
рассказывать
о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия

1

Знать известные центры художественных ремесел России. 

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

 и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

 и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

34

Иллюстрирование сказки 
Дж. Свифта 

«Путешествие 

Гулливера»

1

Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выда-ющихся отечественных и зарубежных

художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

Календарное планирование воспитательной работы на I полугодие 2013 - 2014 уч. год.

В работе представлено календарное планирование воспитательной работы «Вместе весело шагать…» в 4 классе на 2013-2014 учебный год. (I полугодие). Планирование дано в таблице, расписано по числам. Ка...

Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.

Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...