Рабочая программа 2 класс. "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
2 класс
(34 часов)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования.
Программа общеобразовательных учреждений «Начальные классы» 2 часть. В.С.Кузин, М., Дрофа, 2008
Содержательное и методическое обеспечение курса (учебники и пособия издательства «Просвещение»). УМК для 1 - 4 классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
Кузин В.С.Изобразительное искусство в начальной школе /
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
По программе и по учебному плану на курс «Изобразительное искусство» отводится 34 часа.
Содержание программы 2 класса
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов -Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация(3 ч)
Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);
родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);
городские и сельские пейзажи;
художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
композиция в изобразительном искусстве;
художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);
выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
главные художественные музеи России;
- русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец). но фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке(Дымково); о вышивке;
- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная желтая, синяя);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и синей, фиолетовый — от смешивания красной и синей).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения научатся:
- называть семь цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарным правилам смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- понимать деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
- Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащению опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценке произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладению практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тематическое планирование ИЗО 2 кл
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика учебной деятельности на уроке | Формируемые УУД |
1 | Красота осенних листьев | Учить изображать простую форму натуры; закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности, развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью | Соблюдать правила работы с акварельными красками. Овладевать приемами работы кистью и акварельными красками. Понимать представление о роли изобразительного искусства в жизни людей .Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи художественного замысла. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
2 | Ваза с фруктами. Корзина с грибами | Познакомить с понятием «натюрморт», закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности, развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью | Использовать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать характерные черты по памяти и представлению . передавать в рисунке характерные особенности | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - постановка и формулирование проблемы, - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); К. -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
3 | В гостях у осени «Мы рисуем осень» | Познакомить с понятием «пейзаж»; учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные краски, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Использовать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать характерные черты по памяти и представлению. передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. | Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - знаково-символические - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; К. с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Иллюстрирование стихотворения С.Маршака «Радуга-дуга» | Учить составлять рисунок к произведению; учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные краски, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Использовать правила работы с акварелью. Называть и передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета, самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. - поиск и выделение необходимой информации; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); К. умение договариваться, находить общее решение. |
5 | Осенний узор | Познакомить с понятием «орнамент», вспомнить правила работы с гуашевыми красками, учить выполнять декоративные цепочки из растительного материала | Овладевать правилами работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Создавать декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. - постановка и формулирование проблемы, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; К. умение договариваться, находить общее решение. |
6 | Беседа «Городские и деревенские пейзажи» | Познакомить с изображением родной природы в работах русских художников, работать над понятием «пейзаж»; учить самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, передавать пространственные отношения. | Знакомство с творчеством И.Шишкина, И.Левитана, Р.Васильева. Понимать и передавать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
7 | Весёлые узоры (Полхов-Майдан) | Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; учить использовать элементы растительного мира в узоре, выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров. | Использовать элементы узора Полхов-Майдан. элементарные правила смешивания цветов. Создавать узор в полосе, используя линии, мазки. Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий; Понимать и передавать элементарное представление о красоте народной росписи. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. - оценивать собственную худо-жественную деятельность. П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; |
8 | Аппликация «Мой любимый узор» (из простейших геометрических фигур). ТБ. | Познакомить с понятием «орнамент»; учить выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства Использовать правила работы с бумагой, технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги) выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов) | Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9 | Дары осени. Составление узора в полосе (яблоко, груша) | Вспомнить правила работы с гуашевыми красками, учить выполнять декоративные узоры из растительного материала, использовать художественные материалы. | Использовать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Понимать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Передавать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре. | Л: - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - Анализ объектов с целью выделения признаков; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
10 | Тульский пряник «Фигурки животных и людей» | Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; учить использовать элементы растительного мира в узоре, украшающих изделия тульских мастеров, учить рисовать узор всей кистью, концом, примакиванием, тычком. | самостоятельно применить простейшие приемы народной росписи. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
11 | Выполнение графических и живописных упражнений | Совершенствовать технику работы с акварельными красками, правильно разводить и смешивать акварельные краски | Овладеть техникой работы с акварельными красками. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. - оценивать собственную худо-жественную деятельность. П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; |
12 | Беседа «Художники-сказочники» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», познакомить с творчеством художников-сказочников И.Белибина, В.Васнецова, | Создавать, самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников – сказочников. | П. - поиск и выделение необходимой информации; - Анализ объектов с целью выделения признаков; - Синтез; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
13 | Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет | Овладевать основами языка живописи - понятие «иллюстрация». Изображать иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет: выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. - поиск и выделение необходимой информации; - Анализ объектов с целью выделения признаков; - Синтез; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. владение монологической и диалогической формами речи. |
14 | Лепка птиц и животных по представлению и с игрушек | Совершенствовать технику работы с пластилином, лепить по представлению и по памяти животных птиц. | Использовать правила работы с пластилином. Овладевать приемами лепки листьев дерева по памяти и представлению, лепить фрукты и овощи по памяти и представлению | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - постановка и формулирование проблемы; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
15 | Рисование ёлочных игрушек (шары, хлопушки, рыбки, гирлянды) | Познакомить с правилами рисования с натуры, учить изображать форму, пропорции, цвет, правильно разводить и смешивать акварельные краски | Наблюдать природу и передать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, изображать форму , общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Различать и использовать элементарные правила работы с гуашью ,холодные и теплые цвета, смешивание красок. Изображать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности: форму, величину, расположение иголок. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; К. умение договариваться, находить общее решение. |
16 | Иллюстрирование стихотворения Е.Благинина «Ёлка» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет. | Овладевать элементарными правилами работы с акварелью. Выбирать и использовать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры, выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
17 | Аппликация «Моя любимая игрушка» Т.Б | Закрепить понятие «аппликация», знать выполнять технику аппликации, учить составлять композицию, последовательно её выполнять. | ТБ при работе с ножницами. Составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции. | Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
18 | «Зимние развлечения с друзьями» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет. | Овладевать основами языка живописи - понятие «иллюстрация». Научиться самостоятельно выбирать сюжет. | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
19 | Рисование игрушечных машин (автобус, трактор) | Познакомить с правилами рисования с натуры, учить изображать форму, пропорции, цвет, выражать свои чувства с помощью цвета, правильно разводить и смешивать акварельные краски | Овладевать правилами работы с акварелью, техникой рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Создавать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски. | Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
20 | Беседа «Художники-анималисты» | Познакомить с понятием «художник – анималист», познакомить с творчеством художников В.Серова, В.Ватагина, Е.Чарушина. | Знакомство с творчеством художников – анималистов. Понимать и передавать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
21 | «Мои друзья» | Учить рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правильно разводить и смешивать акварельные краски | Использовать линии и пятна как художественно-выразительные средства живописи. Изображать животных на листе | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
22 | «Мы рисуем любимую сказку» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет | Овладевать основами языка живописи - понятие «иллюстрация». Изображать иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет: выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям. | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. - поиск и выделение необходимой информации; - Анализ объектов с целью выделения признаков; - Синтез; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. владение монологической и диалогической формами речи. |
23 | «Наши любимые узоры» (гжель) | Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; с элементами гжельских узоров; учить выполнять узор в полосе. | Выбирать правила работы с гуашью, элементы растительного узора гжельской керамики: особенности и характерные элементы гжельской росписи. Создавать и выбирать характер линий работой кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
24 | Выполнение эскиза коврика из бабочек и цветов | Учить выполнять узор в полосе их элементов растительного мира; использовать художественные материалы. | Соблюдать правила и технику выполнения орнамента. Использовать элементы узора. Обобщать элементарные представления о ритме в узоре. | Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
25 | Рисование дорожного знака | Познакомить с правилами рисования с натуры, работать кистью и акварельными красками, различать тёплые и холодные цвета. | научиться различать тёплые и холодные цвета; выполнять рисунок с натуры. | Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
26 | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» | Познакомить с основными жанрами изобразительного искусства, учить выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для работы. | научиться передавать в рисунках пространственные отношения; | Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
27 | Лепка «Лётчик в комбинезоне» | Совершенствовать технику работы с пластилином, лепить по представлению и по памяти фигуру человека, развивать навыки самостоятельной работы | Закреплять технику работы с пластилином.
| Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
28 | Лепка «Игрушка-свистулька» (по мотивам народных игрушек) | Отработать правила работы с пластилином; познакомить с известными народными художественными ремёслами России, учить лепить филимоновские игрушки: птиц, зверей по представлению | Моделировать с помощью трансформации природных форм животных по памяти и представлению. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; К. умение договариваться, находить общее решение. |
29 | Дымковская игрушка (Дымково) | Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; с элементами росписи дымковских мастеров; учить выполнять игрушку по образцу. (Дымковскую барыню). | Научиться лепить игрушку по образцу. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. умение договариваться, находить общее решение. |
30 | Беседа «Композиция в изобразительном искусстве» | Познакомить с понятием «композиция», сравнивать различные жанры в изобразительном искусстве, узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Овладевать основами языка живописи - понятие «композиция». Сравнивать произведения выдающихся художников. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. - Умение взаимодействовать в УД. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
31 | «С чего начинается Родина» | Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет. | Овладевать элементарными правилами работы с акварелью. Выбирать и использовать в рисунке смысловые связи между предметами. Выделять главное в композиции, передавать в рисунке пространственные отношения. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К. умение договариваться, находить общее решение. |
32 | Объёмная аппликация « Поле маков» ТБ. | Закрепить понятие «аппликация», знать выполнять технику аппликации, учить составлять композицию, последовательно её выполнять. | ТБ при работе с ножницами. Использовать приемы работы, технику выполнения аппликации. Передавать композицию, последовательно ее выполнять, овладевать на практике основами цветоведения, создавать средствами живописи образы природы. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
33 | Цветы нашей Родины (ландыш, фиалка, незабудка) | Отрабатывать правила работы с акварелью, учить рисовать с натуры цветы, использовать художественные материалы. | Использовать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать характерные черты по памяти и представлению; передавать в рисунке характерные особенности | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
34 | Рисование с натуры бабочки | Дать понятие «ось симметрии»; учить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, изображать характерные очертания бабочки, использовать линию симметрии в построении рисунка. | Овладевать основами языка живописи - понятие «ось симметрии». Научиться использовать линию симметрии в построении рисунка. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...