Программа по изобразительному искусству В.С.Кузина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» выдедяется 33 часа в год (1 раз в неделю) Цели обучения:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Мы рисуем осень | 9 часов |
2 | Мы рисуем сказку | 7 часов |
3 | Мои друзья | 10 часов |
4 | С чего начинается Родина | 7 часов |
Итого | 33 часа |
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
Условные обозначения: рисование с натуры – РН; рисование на тему – РТ; декоративная работа – ДР; лепка – Л; Аппликация – АП.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Основные термины и понятия | |
планируемая | фактическая | |||
1 четверть (9 ч) | ||||
Мы рисуем осень (9 ч) | ||||
1 | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». | Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников) | ||
2 | РН. Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев. | Спектр, натура. | ||
3 | Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы. | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. | ||
4 | РН. Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша). | Живопись. | ||
5 | РН. Тёплые и холодные цвета спектра. В сентябре у рябины именины. | Тёплые - холодные цвета. | ||
6 | ДР. Народно – прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм. | Орнамент, ритм. | ||
7 | РН. Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне». | Пейзаж, композиция. | ||
8 | ДР. Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды» | Акварель, контраст. | ||
9 | ДР. История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы | Основные краски. Полхов - Майдан. | ||
2 четверть (7 ч) | ||||
Мы рисуем сказку (7 ч) | ||||
10 | Беседа «Художники -анималисты». | Элементарные основы изобразительного языка художников - анималистов | ||
11 | АП. Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка. | Пропорции, силуэт. | ||
12 | РТ. Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» | Иллюстрация | ||
13 | ДР. Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки. | Хохлома. | ||
14 | РН. Понятие о графике. Сказка в лесу. | Графика. | ||
15 | ДР. Русское народное творчество. Городецкая роспись. | Городецкая роспись. Цветовая гамма. | ||
16 | АП. Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка. | Композиция, геометрические фигуры. | ||
3 четверть (10 ч) | ||||
Мои друзья (10 ч) | ||||
17 | Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов. | Художники - портретисты | ||
18 | РН. Зимние забавы. | Жанровая живопись. | ||
19 | Л. Лепка животных. Друг детства. | Жанр анималистики. Анатомия, пропорции. | ||
20 | РТ. Создание образа природы: небо с облаками, снегопада. | Цвет, мазок, линия, пятно. | ||
21 | РН. Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа. | Портрет | ||
22 | Л. Лепка фигуры человека в движении. | Пропорции тела человека. | ||
23 | РТ. Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов. | Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов. | ||
24 | ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели. | Гжель. | ||
25 | АП. Открытка к празднику. | |||
26 | РТ. Тематическая композиция. Весна наступает. | Основной цвет изображаемых объектов. | ||
4 четверть (7ч) | ||||
С чего начинается Родина (7 ч) | ||||
27 | Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. | Традиции реализма | ||
28 | РТ. Изображение природы в различных состояниях. | Теплые и холодные тона | ||
29 | РТ. Полёт на другую планету. | Спектр в пределах наборов акварельных красок | ||
30 | РТ. Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза». | Пространственные отношения | ||
31 | РН. Цветы нашей Родины. | Пространственные отношения | ||
32 | РТ. Мы рисуем праздник. Праздничный салют. | Спектр в пределах наборов акварельных красок | ||
33 | ДР. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! | Палитра художника. Смешивание красок. Фриз |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
. Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Предметные результаты.
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1 | Учебник «Изобразительное искусство» | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
2. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Программа для общеобразовательных учреждений.Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов |
2 | Книга для учителя | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...