Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Смагловская Светлана Петровна

Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игровой конкурсной программы

 «Папа может!..»

C:\Users\Светлана\Desktop\папа1.png

Автор-составитель:
Смагловская Светлана Петровна

Должность: педагог-организатор

город Нижний Новгород


Пояснительная записка

В условиях бурного изменения и усложнения окружающего ребенка мира, возрастающего потока информации, быстрой смены условий,  детям, как никогда, необходимо родительское общение и внимание, родительская любовь. Совместные мероприятия для детей и родителей – это, в первую очередь, площадка для человеческого общения. Досуговые мероприятия, конкурсы, концерты, праздники – это место, где накапливается опыт коллективных переживаний, где возрождаются доверительные отношения родителей с детьми, где закладываются традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Всё это закладывает фундамент успешности ребенка, уверенности в «тылах», в участливой поддержке родных.

Детям в любом возрасте необходима помощь и поддержка, родительское соучастие. Где же формироваться и развиваться таким человеческим проявлениям, как не на дружеских встречах, совместных мероприятиях, праздниках.  Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией клуба «Ракета» стала организация и проведение совместных детско-родительских мероприятий: конкурсов, викторин, соревнований, развлечений, праздников. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками мероприятия. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Так уж традиционно сложилось, что большая часть родителей, с которыми мы чаще общаемся и которых постоянно видим в клубе – это мамы. Папы остаются немного в стороне в виду своей занятости. А  присутствие отца в жизни ребенка не мене важно, чем матери. Ведь папа – многофукциональный родитель, который должен быть примером для подражания – у мальчиков и примером уважения – у девочек.  С целью привлечения пап к организации совместного досуга детей и родителей клуба «Ракета» и был разработан сценарий игровой конкурсной программы «Папа может!..».

Эту методическую разработку могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

Название мероприятия: «Папа может!..»

Форма проведения: игровая конкурсная программа.

Направление: Семейное воспитание.

Место проведения: зал в детском клубе «Ракета».

Участники: семьи (папа и ребенок) учащихся творческих объединений обособленного структурного подразделения детский клуб «Ракета».

Возраст детей: 7–10 лет.

Количество семей-участников: от четырех до шести.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга.

 Задачи:

  1. Воспитывать чувство любви и уважения к родителям, чувство гордости за своих отцов и матерей.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей.
  3. Формировать умение работать в команде, навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
  4. Обогатить знания детей о празднике День защитника Отечества, о профессии военнослужащего.
  5. Создавать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей.

Оформление: сцена украшена декоративными цветами, в центре - плакат с названием мероприятия «Папа может!..»; оформлена тематическая выставка детских рисунков.

Технические средства: музыкальный центр, диск с записью музыкального сопровождения, микрофон.

Реквизит: резиновый мячик, игрушечные машины, обручи, столы или стулья, воздушные шары разных цветов, нитки для шитья, иголки, военные пуговицы, лоскуты ткани, военные фуражки.

Методические советы на подготовительный период

  1. Собрать информацию о папах – участниках конкурса (приложение 1).
  2. Подобрать вопросы викторины (приложение 2).
  3. Продумать состав жюри.
  4. Подготовить помещение, где будет проходить игровая программа:

- определить место для участников конкурса;

- определить место для членов жюри (поставить стол, стулья, приготовить бумагу и ручки для записей);

- определить место начала и окончания эстафет.

  1. Подготовить необходимый реквизит для конкурсов.
  2. Выучить с детьми стихи про папу.
  3. Выучить с детьми «Танец маленьких утят».
  4. Выучить с детьми песню «Бравые солдаты».
  5. Подготовить места для «болельщиков».
  6. Подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.
  7. Подобрать номинации для награждения участников.
  8. Подготовить грамоты для награждения участников.
  9. Перед проведением игровой программы ведущему необходимо выучить правила и последовательность конкурсов.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма  «Песенки про папу» (см. Приложение 3).

В зал входят участники игровой конкурсной программы – папы вместе со своими детьми. Занимают отведенные им места.
         Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл в наш клуб на праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – Дню защитника Отечества. Этот праздник стал так называться с 2002 года (раньше он назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота), это любимый, всенародно празднуемый день, в который мы поздравляем всех мужчин, поскольку все они наши защитники!  А сегодня мы будем все вместе болеть за пап, которые согласились принять участие в нашей программе.

«Папа может!..» - так мы назвали наш конкурсную программу. Ваши папы – самые  умные, самые сильные, самые красивые, самые ловкие и находчивые, в общем, такие папы, которые могут всё! И я прошу приветствовать ваших дорогих пап аплодисментами (зрители аплодируют).

А начнут наш праздник дети.

(Дети читают стихи о папе)

Про папу (автор Гурина Ирина)

Ты сильный и смелый,
И самый большой, 
Ругаешь – по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший, 
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость  простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь!

Самый лучший (автор Чусовитина Ольга)

Может он в футбол играть, 
Может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть, 
Может мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки, 
Может даже вымыть чашки. 
Может рисовать машинки, 
Может собирать картинки, 
Может прокатить меня 
Вместо быстрого коня. 
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить. 
Для меня всегда герой – 
Самый лучший ПАПА мой! 

Ведущий. Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие папы, принять участие в конкурсах. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
- Итак, все готовы быть первыми?
- Не слышу!!!

          Все. Да!
          Ведущий. Сейчас мы познакомимся с папами – участниками нашего праздника. А представят их нам дети.

Конкурс «Визитная карточка»

Дети по очереди представляют своих пап. Рассказывают о том, кем они работают и чем увлекаются (см. Приложение 2).

Ведущий: Вот и познакомились мы с самыми смелыми и решительными папами, которые будут участвовать в наших конкурсах. А перед тем, как мы приступим к соревнованиям, давайте похвалим пап. Итак, какие они – ваши папы?

Игра со зрителями «Похвали папу»

Реквизит: детский резиновый мячик.

Описание игры: Дети по очереди передают мячик по кругу. Тот, у кого мячик в руках, должен сказать определение для папы, какой он: решительный, смелый, ласковый, заботливый и т.д.

Проводится игра с детьми. Дети хвалят своих пап: умелый, работящий, любящий, сильный и т.д.

Ведущий: Мы все сейчас узнали, какие у вас замечательные папы, как вы их любите. Настало время проверить все эти качества в деле. А оценить всё нам поможет компетентное жюри.

Ведущий представляет членов жюри. (В клубе «Ракета» игровую конкурсную программу оценивало жюри в количестве трех человек: педагог дополнительного образования, председатель территориального общественного самоуправления, председатель детского актива клуба).  

 Ведущий: Переходим к конкурсным заданиям.

Конкурсы:

  1. «Лучший водитель»

Реквизит: четыре игрушечные машины, к каждой из которых привязан шнур одинаковой длины, на конце шнура – палочка для сматывания.

Ведущий: Каждый мальчишка с детства мечтает сесть за руль автомобиля, научиться водить машину, мечтает на большой скорости преодолевать любые расстояния. Сейчас мы поможем вашим папам осуществить их детскую мечту.

Условия конкурса: Участники (четверо пап) встают на одну линию. На полу лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Побеждает тот участник, чья машина быстрее доедет до финиша.

(Участники выполняют задание. Жюри фиксирует результаты.)

Ведущий: Итак, в этом конкурсе быстрее всех приблизился к своей детской мечте … (называет участника, первым выполнившего задание). Ему и всем остальным автогонщикам наши громкие аплодисменты (дети аплодируют).

  1. «Любитель активного отдыха»

Реквизит:  обручи по количеству участников.

Ведущий: После тяжелых рабочих будней мы все мечтаем об отдыхе и  у каждого из нас свои предпочтения: кто-то читает книги, посещает кинотеатры и музеи, а мы с вами станем любителями активного отдыха.

Условия конкурса: В этом конкурсе соревнуются «семьи», которые, по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в «лодке» свою «семью» с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в «лодку» (обруч) и «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. «Семья», которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница. В каждую «семью» приглашаем ещё несколько ребят, увеличивая состав «семьи».

(Участники выполняют задание. Если помещение, в котором проводится конкурс, не позволяет всем участникам одновременно выполнять задание, можно разбить их на пары и выполнять задание по очереди каждой парой участников. Жюри фиксирует результаты конкурса.)

  1. «Мамины помощники»

Реквизит: стулья, верхняя одежда детей, участвующих в конкурсе.

Ведущий: Существует много смешных историй о том, как папы встречают своих детей из школы или забирают из детского сада, при этом иногда возникают казусные ситуации с одеждой ребенка: папы могут перепутать одежду, а иногда  даже самого ребенка. Мы уверены, что наши папы не такие и они в мгновение ока справятся со следующим заданием.

Условия конкурса: Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку и сложена вся в одной куче.

(Участники выполняют задание. При проведении конкурса учитывается быстрота и аккуратность выполнения задания. Главное условие – выбрать одежду своего ребенка. Жюри оценивает результат.)

  1. «Шарики»

Реквизит: воздушные шары из расчета трех штук на каждого участника.

Ведущий: Каждый ребенок считает своего папу самым сильным, самым ловким, самым умелым. И сейчас мы проверим силу, ловкость и умение каждого участника нашей программы.

Условия конкурса: Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.

(Папы выполняют задание.  Главное – надуть большой шар так, чтобы он не лопнул.)

  1. «Эрудит»

Реквизит: текст викторины, жетоны.

Ведущий: Умный, образованный, начитанный, эрудированный – так мы говорим о человеке, впечатлившем нас своими познаниями. Обширность знаний – то, что неизменно привлекает в человеке. И все, без исключения,  дети считают, что родители должны знать ответ на любой вопрос. Вот сейчас мы и проверим знания ваших пап по военной тематике. Для них – викторина.

Проводится викторина на военную тематику (см. приложение №3).

(Ведущий по очереди задает участникам конкурса вопросы викторины. Каждому участнику задается одинаковое количество вопросов. За правильный ответ выдается жетон. В случае неправильного ответа (или не знании ответа) на заданный вопрос – жетон может заработать другой участник конкурса, давший правильный ответ. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество жетонов. Жюри фиксирует результат.)

  1. «Пришей пуговицу»

Реквизит: нитки для шитья, иголки, военные пуговицы, лоскуты ткани.

Ведущий: 23 февраля – праздник, посвященный мужественным, отважным мужчинам. Мужчинам, которые могут справиться с любой задачей. Их не страшат никакие трудности. Если они служили в армии, то умеют и заправлять кровать, и следить за своей одеждой. А уж такая мелочь, как оторвавшаяся пуговица, никого из них не выведет из равновесия. Сейчас мы проверим, умеют ли наши папы справиться с такой непосильной задачей.

Условия конкурса: Всем участникам выдается набор: военная пуговица, кусок ткани, нитки, иголка. За определенное количество времени нужно вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу к ткани.

(Папы пришивают пуговицы. Скорость и «дизайн» выполнения задания оценивает жюри.)

  1. Шуточный конкурс «Отдай честь».

Реквизит: военная фуражка – 2 шт.

Ведущий: Во все времена и у всех народов были различные формы приветствий и выражения уважения: можно было отдать земной поклон, преклонить колено или оба, пасть ниц, щелкнуть каблуками и кивнуть непокрытой головой. Происхождение ритуала воинского приветствия связывают с приветствием вообще, когда охотник (защитник, воин) поднимал вверх пустую от оружия руку, приветствуя своих соплеменников.  А в нашем шуточном ритуале приветствия мы проверим внимание и координацию наших пап.         
         Условия конкурса:
Участнику выдается военная фуражка, которую он одевает на голову. По команде он должен «отдать честь» правой рукой, а левую руку вытянуть вперед с вытянутым большим пальцем. Затем хлопнуть в ладоши и поменять руки местами.
         
(Задание выполняется одновременно парой участников. Во время выполнения задания ведущий с шуткой комментирует успехи и внимательность каждого папы.)

  1. «Лучший танцор»

Ведущий: Мы часто ругаем своих детей за плохую успеваемость, не разбирая причины. А папам теперь предоставим возможность немного побыть в роли ученика, и из всех учеников мы выявим самого способного.

Условия конкурса: Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течение одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ученик”. Все приготовились, встали в два круга. Папы образуют внутренний круг, дети встают снаружи.

(Под музыку дети показывают движения танца, папы их повторяют.) После окончания танца все занимают свои места. Жюри выходит из зала в совещательную комнату для подведения итогов и подписи грамот участникам игровой конкурсной программы.

Рефлексия:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подходит к концу наша игровая конкурсная программа. Сегодня мы узнали ваших пап с другой стороны. Они были заботливыми, сильными, эрудированными, внимательными и весёлыми. Сегодня мы все вместе переживали за их успехи и каждому из них желали лучше всех справляться с заданиями. Они поразили нас своими знаниями военного дела. Скажите, а какие конкурсы вам особенно понравились?

Дети: Конкурс с машинкой; конкурс с обручем, который  выполняли вместе; танцевальный и т.д.

Ведущий: Хотели бы вы принять участие в других игровых программах вместе с родителями?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте спросим у родителей, согласны ли они продолжать наше сотрудничество и участвовать в других семейных конкурсах?

Родители: Конечно!

Ведущий: Сегодня наша программа была посвящена Дню защитника Отечества. Давайте все вместе поздравим пап с этим замечательным праздником!

Дети: (все вместе) Поздравляем!

Ведущий: А сейчас для вас – музыкальный подарок. Песня «Бравые солдаты» в исполнении вокального коллектива «Музыкальные ступеньки».

Исполняется концертный номер.

Награждение:

(Звучат фанфары)

Ведущий: А сейчас я предоставляю слово жюри для подведения итогов конкурсной программы «Папа может!..».

Председатель жюри подводит итоги конкурса. Проводит церемонию награждения участников.

Все папы – участники игровой конкурсной программы награждаются дипломами победителей в разных номинациях: «Самый эрудированный»,  «Самый внимательный», «Самый хозяйственный», «Самый заботливый» (номинации могут быть разные в зависимости от количества участников и количества конкурсов).

Заключение:

Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наш праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Желаю успехов, желаю удачи,

Легко отдыхать и трудиться с отдачей.

Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась,

Чтоб все выходило и все получалось!

Методические советы на период ближайшего последействия

  1. После проведения мероприятия фотографии и видеоматериалы можно выложить на сайт учреждения, где дети и родители могут оставить свои отзывы и комментарии.
  2. В  клубе можно дать задание детям на тему «Конкурс для родителей» с условием применения лучших идей в следующей игровой программе.

Список литературы.

  1. Вакуленко Ю.А., Попова  Г.П. Семейные праздники в воспитании школьников. /– Учитель, 2008.
  2. Женило М.Ю., Шин С.А. Весёлые классные часы и праздники в 4 – 6 классах/– Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://7enazametku.ru/eto-interesno/istoriya-prazdnika-23-fevralya-den-zashitnika-otechestva 
  2. http://cdtsemenov.edusite.ru/DswMedia/metodikaorganizaciikonkursnyixprogramm.doc 
  3. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/shutochnaya_victorina_23_fev/ 
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/buruyan-tatyana/rabota-s-roditeljami-i-detmi.html 
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воинское_приветствие 


Приложение №1.

Сведения для участия в конкурсно-игровой программе «Папа может!»

Дата и время проведения мероприятия: 

25 февраля в 18:00 в детском клубе «Ракета»

Сведения об участнике:

  • Фамилия, имя, отчество папы ____________________________________________

____________________________________________

  • Количество детей в семье _____________________
  • Как зовут супругу (имя, отчество) ____________________________________

Для участия в программе подготовить рассказ о папе:

где работает,

чем увлекается,

как помогает маме в домашнем хозяйстве и в воспитании детей,

семейные традиции или праздники, которые проводите вместе.

Можно выучить стихотворение о папе.

Прийти на праздник папе с семьей.


Приложение №2.

Викторина ко Дню защитника Отечества

  1. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову)
  2. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон, эполет).
  3. Как называют человека, который управляет судном? (Капитан).
  4. Как называют молодого матроса на судне? (Юнга).
  5. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (Тельняшка).
  6. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк).
  7. Как называют помещение на корабле, где отдыхают моряки? (Каюта).
  8. Корабельный подвал. (Трюм).
  9. Морская верёвка. (Канат).
  10. Приспособление, удерживающее судно при стоянке. (Якорь).
  11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём. (Штурвал).
  12. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
  13. Как называется трубка для патронов в автомате? (Магазин).
  14. Как называется гусеничная военная машина? (Танк).
  15. Каких вы знаете изобретателей, огнестрельного оружия? (Макаров, Калашников, Токарев).
  16. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз).
  17. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
  18. Как называется склад военного снаряжения? (Арсенал).
  19. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражки, пилотки, каски).
  20. Как называется колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки? (Штык).
  21. Какие военные звания вы знаете? (Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.)
  22. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз? (Сапёры).
  23. Какие рода войск входят в вооружённые силы  России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО- противовоздушная оборона, Военно- морской флот, Военно- воздушные силы).
  24. Как называется стремительное наступление войск? (Атака).
  25. Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (Парад).
  26. Самая заветная мечта лётчика. (Высота).
  27. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (Москва).
  28. Кто из крупных советских военачальников за годы ВОВ не проиграл не одного сражения? (Г.Жуков).


Приложение №3

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

1. Много песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было не одной.

Припев:

Папа может, папа может,

Всё, что угодно,

Плавать брасом,

Спорить басом,

Дрова рубить,

Папа может, папа может,

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть.

2. Папа в доме и всё исправно:

Газ горит и не гаснет свет,

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев:

Папа может, папа может,

Всё, что угодно,

Плавать брасом,

Спорить басом,

Дрова рубить,

Папа может, папа может,

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть.

3. И с задачей трудной самой

Папа справиться, дайте срок!

Мы потом дорешаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

Припев:

Папа может, папа может,

Всё, что угодно,

Плавать брасом,

Спорить басом,

Дрова рубить,

Папа может, папа может,

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть.


Приложение №4

«Бравые солдаты»

Слова: Т. Волгиной, 
Музыка: А. Филиппенко

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
 
А мальчишки следом радостно бегут.
 

Хочется мальчишкам в армии служить,
 
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
 
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
 
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
 

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
 
Скоро вы пойдёте в армию служить.
 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
 
Скоро вы пойдёте в армию служить.
 

Будете границы зорко охранять,
 
Будете на страже Родины стоять.
 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
 

Будете на страже Родины стоять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Конкурсная программа Бабки-Ёжки" для школьного лагеря

конкуры для проведения в школьном лагере интересного мероприятия: частушечный конкурс, весёлые спортивные состязания, конкурс на лучший костюм, меню для гостей, на лучшее знание сказок...

Сценарная разработка конкурсно - игровой программы "Зимушка-зима" для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия всегда радуют детей. Ученики с большим желанием не только готовятся к ним, но и становятся их участниками. Конкурсно-игровые программы - один из способов мотивации, который пом...

Методическая разработка конкурсной программы к 8 марта "Супершкольница"

В разработке представлены стихи, конкурсы для девочек. Мальчики - члены жюри....

Методическая разработка конкурсной программы "Мы родом из тундры"

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей воспитанников, воспитание чувства прекрасного, любви и гордости за свой край, к своей семье. Формирование умения ценить культуру и традиции н...

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....

Разработка конкурсно - игровой программы «Вперёд к победе!» посвященной 9 мая.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу конкурсно – игровую программу, которая называется «Вперед к победе!»...

Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"

Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"...