Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная игровая программа "Папа может!" | 133.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
игровой конкурсной программы
«Папа может!..»
Автор-составитель:
Смагловская Светлана Петровна
Должность: педагог-организатор
город Нижний Новгород
Пояснительная записка
В условиях бурного изменения и усложнения окружающего ребенка мира, возрастающего потока информации, быстрой смены условий, детям, как никогда, необходимо родительское общение и внимание, родительская любовь. Совместные мероприятия для детей и родителей – это, в первую очередь, площадка для человеческого общения. Досуговые мероприятия, конкурсы, концерты, праздники – это место, где накапливается опыт коллективных переживаний, где возрождаются доверительные отношения родителей с детьми, где закладываются традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Всё это закладывает фундамент успешности ребенка, уверенности в «тылах», в участливой поддержке родных.
Детям в любом возрасте необходима помощь и поддержка, родительское соучастие. Где же формироваться и развиваться таким человеческим проявлениям, как не на дружеских встречах, совместных мероприятиях, праздниках. Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.
Хорошей традицией клуба «Ракета» стала организация и проведение совместных детско-родительских мероприятий: конкурсов, викторин, соревнований, развлечений, праздников. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками мероприятия. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Так уж традиционно сложилось, что большая часть родителей, с которыми мы чаще общаемся и которых постоянно видим в клубе – это мамы. Папы остаются немного в стороне в виду своей занятости. А присутствие отца в жизни ребенка не мене важно, чем матери. Ведь папа – многофукциональный родитель, который должен быть примером для подражания – у мальчиков и примером уважения – у девочек. С целью привлечения пап к организации совместного досуга детей и родителей клуба «Ракета» и был разработан сценарий игровой конкурсной программы «Папа может!..».
Эту методическую разработку могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
Название мероприятия: «Папа может!..»
Форма проведения: игровая конкурсная программа.
Направление: Семейное воспитание.
Место проведения: зал в детском клубе «Ракета».
Участники: семьи (папа и ребенок) учащихся творческих объединений обособленного структурного подразделения детский клуб «Ракета».
Возраст детей: 7–10 лет.
Количество семей-участников: от четырех до шести.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга.
Задачи:
- Воспитывать чувство любви и уважения к родителям, чувство гордости за своих отцов и матерей.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Формировать умение работать в команде, навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
- Обогатить знания детей о празднике День защитника Отечества, о профессии военнослужащего.
- Создавать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей.
Оформление: сцена украшена декоративными цветами, в центре - плакат с названием мероприятия «Папа может!..»; оформлена тематическая выставка детских рисунков.
Технические средства: музыкальный центр, диск с записью музыкального сопровождения, микрофон.
Реквизит: резиновый мячик, игрушечные машины, обручи, столы или стулья, воздушные шары разных цветов, нитки для шитья, иголки, военные пуговицы, лоскуты ткани, военные фуражки.
Методические советы на подготовительный период
- Собрать информацию о папах – участниках конкурса (приложение 1).
- Подобрать вопросы викторины (приложение 2).
- Продумать состав жюри.
- Подготовить помещение, где будет проходить игровая программа:
- определить место для участников конкурса;
- определить место для членов жюри (поставить стол, стулья, приготовить бумагу и ручки для записей);
- определить место начала и окончания эстафет.
- Подготовить необходимый реквизит для конкурсов.
- Выучить с детьми стихи про папу.
- Выучить с детьми «Танец маленьких утят».
- Выучить с детьми песню «Бравые солдаты».
- Подготовить места для «болельщиков».
- Подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.
- Подобрать номинации для награждения участников.
- Подготовить грамоты для награждения участников.
- Перед проведением игровой программы ведущему необходимо выучить правила и последовательность конкурсов.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «Песенки про папу» (см. Приложение 3).
В зал входят участники игровой конкурсной программы – папы вместе со своими детьми. Занимают отведенные им места.
Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл в наш клуб на праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – Дню защитника Отечества. Этот праздник стал так называться с 2002 года (раньше он назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота), это любимый, всенародно празднуемый день, в который мы поздравляем всех мужчин, поскольку все они наши защитники! А сегодня мы будем все вместе болеть за пап, которые согласились принять участие в нашей программе.
«Папа может!..» - так мы назвали наш конкурсную программу. Ваши папы – самые умные, самые сильные, самые красивые, самые ловкие и находчивые, в общем, такие папы, которые могут всё! И я прошу приветствовать ваших дорогих пап аплодисментами (зрители аплодируют).
А начнут наш праздник дети.
(Дети читают стихи о папе)
Про папу (автор Гурина Ирина)
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь!
Самый лучший (автор Чусовитина Ольга)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий. Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие папы, принять участие в конкурсах. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
- Итак, все готовы быть первыми?
- Не слышу!!!
Все. Да!
Ведущий. Сейчас мы познакомимся с папами – участниками нашего праздника. А представят их нам дети.
Конкурс «Визитная карточка»
Дети по очереди представляют своих пап. Рассказывают о том, кем они работают и чем увлекаются (см. Приложение 2).
Ведущий: Вот и познакомились мы с самыми смелыми и решительными папами, которые будут участвовать в наших конкурсах. А перед тем, как мы приступим к соревнованиям, давайте похвалим пап. Итак, какие они – ваши папы?
Игра со зрителями «Похвали папу»
Реквизит: детский резиновый мячик.
Описание игры: Дети по очереди передают мячик по кругу. Тот, у кого мячик в руках, должен сказать определение для папы, какой он: решительный, смелый, ласковый, заботливый и т.д.
Проводится игра с детьми. Дети хвалят своих пап: умелый, работящий, любящий, сильный и т.д.
Ведущий: Мы все сейчас узнали, какие у вас замечательные папы, как вы их любите. Настало время проверить все эти качества в деле. А оценить всё нам поможет компетентное жюри.
Ведущий представляет членов жюри. (В клубе «Ракета» игровую конкурсную программу оценивало жюри в количестве трех человек: педагог дополнительного образования, председатель территориального общественного самоуправления, председатель детского актива клуба).
Ведущий: Переходим к конкурсным заданиям.
Конкурсы:
- «Лучший водитель»
Реквизит: четыре игрушечные машины, к каждой из которых привязан шнур одинаковой длины, на конце шнура – палочка для сматывания.
Ведущий: Каждый мальчишка с детства мечтает сесть за руль автомобиля, научиться водить машину, мечтает на большой скорости преодолевать любые расстояния. Сейчас мы поможем вашим папам осуществить их детскую мечту.
Условия конкурса: Участники (четверо пап) встают на одну линию. На полу лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Побеждает тот участник, чья машина быстрее доедет до финиша.
(Участники выполняют задание. Жюри фиксирует результаты.)
Ведущий: Итак, в этом конкурсе быстрее всех приблизился к своей детской мечте … (называет участника, первым выполнившего задание). Ему и всем остальным автогонщикам наши громкие аплодисменты (дети аплодируют).
- «Любитель активного отдыха»
Реквизит: обручи по количеству участников.
Ведущий: После тяжелых рабочих будней мы все мечтаем об отдыхе и у каждого из нас свои предпочтения: кто-то читает книги, посещает кинотеатры и музеи, а мы с вами станем любителями активного отдыха.
Условия конкурса: В этом конкурсе соревнуются «семьи», которые, по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в «лодке» свою «семью» с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в «лодку» (обруч) и «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. «Семья», которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница. В каждую «семью» приглашаем ещё несколько ребят, увеличивая состав «семьи».
(Участники выполняют задание. Если помещение, в котором проводится конкурс, не позволяет всем участникам одновременно выполнять задание, можно разбить их на пары и выполнять задание по очереди каждой парой участников. Жюри фиксирует результаты конкурса.)
- «Мамины помощники»
Реквизит: стулья, верхняя одежда детей, участвующих в конкурсе.
Ведущий: Существует много смешных историй о том, как папы встречают своих детей из школы или забирают из детского сада, при этом иногда возникают казусные ситуации с одеждой ребенка: папы могут перепутать одежду, а иногда даже самого ребенка. Мы уверены, что наши папы не такие и они в мгновение ока справятся со следующим заданием.
Условия конкурса: Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку и сложена вся в одной куче.
(Участники выполняют задание. При проведении конкурса учитывается быстрота и аккуратность выполнения задания. Главное условие – выбрать одежду своего ребенка. Жюри оценивает результат.)
- «Шарики»
Реквизит: воздушные шары из расчета трех штук на каждого участника.
Ведущий: Каждый ребенок считает своего папу самым сильным, самым ловким, самым умелым. И сейчас мы проверим силу, ловкость и умение каждого участника нашей программы.
Условия конкурса: Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
(Папы выполняют задание. Главное – надуть большой шар так, чтобы он не лопнул.)
- «Эрудит»
Реквизит: текст викторины, жетоны.
Ведущий: Умный, образованный, начитанный, эрудированный – так мы говорим о человеке, впечатлившем нас своими познаниями. Обширность знаний – то, что неизменно привлекает в человеке. И все, без исключения, дети считают, что родители должны знать ответ на любой вопрос. Вот сейчас мы и проверим знания ваших пап по военной тематике. Для них – викторина.
Проводится викторина на военную тематику (см. приложение №3).
(Ведущий по очереди задает участникам конкурса вопросы викторины. Каждому участнику задается одинаковое количество вопросов. За правильный ответ выдается жетон. В случае неправильного ответа (или не знании ответа) на заданный вопрос – жетон может заработать другой участник конкурса, давший правильный ответ. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество жетонов. Жюри фиксирует результат.)
- «Пришей пуговицу»
Реквизит: нитки для шитья, иголки, военные пуговицы, лоскуты ткани.
Ведущий: 23 февраля – праздник, посвященный мужественным, отважным мужчинам. Мужчинам, которые могут справиться с любой задачей. Их не страшат никакие трудности. Если они служили в армии, то умеют и заправлять кровать, и следить за своей одеждой. А уж такая мелочь, как оторвавшаяся пуговица, никого из них не выведет из равновесия. Сейчас мы проверим, умеют ли наши папы справиться с такой непосильной задачей.
Условия конкурса: Всем участникам выдается набор: военная пуговица, кусок ткани, нитки, иголка. За определенное количество времени нужно вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу к ткани.
(Папы пришивают пуговицы. Скорость и «дизайн» выполнения задания оценивает жюри.)
- Шуточный конкурс «Отдай честь».
Реквизит: военная фуражка – 2 шт.
Ведущий: Во все времена и у всех народов были различные формы приветствий и выражения уважения: можно было отдать земной поклон, преклонить колено или оба, пасть ниц, щелкнуть каблуками и кивнуть непокрытой головой. Происхождение ритуала воинского приветствия связывают с приветствием вообще, когда охотник (защитник, воин) поднимал вверх пустую от оружия руку, приветствуя своих соплеменников. А в нашем шуточном ритуале приветствия мы проверим внимание и координацию наших пап.
Условия конкурса: Участнику выдается военная фуражка, которую он одевает на голову. По команде он должен «отдать честь» правой рукой, а левую руку вытянуть вперед с вытянутым большим пальцем. Затем хлопнуть в ладоши и поменять руки местами.
(Задание выполняется одновременно парой участников. Во время выполнения задания ведущий с шуткой комментирует успехи и внимательность каждого папы.)
- «Лучший танцор»
Ведущий: Мы часто ругаем своих детей за плохую успеваемость, не разбирая причины. А папам теперь предоставим возможность немного побыть в роли ученика, и из всех учеников мы выявим самого способного.
Условия конкурса: Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течение одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ученик”. Все приготовились, встали в два круга. Папы образуют внутренний круг, дети встают снаружи.
(Под музыку дети показывают движения танца, папы их повторяют.) После окончания танца все занимают свои места. Жюри выходит из зала в совещательную комнату для подведения итогов и подписи грамот участникам игровой конкурсной программы.
Рефлексия:
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подходит к концу наша игровая конкурсная программа. Сегодня мы узнали ваших пап с другой стороны. Они были заботливыми, сильными, эрудированными, внимательными и весёлыми. Сегодня мы все вместе переживали за их успехи и каждому из них желали лучше всех справляться с заданиями. Они поразили нас своими знаниями военного дела. Скажите, а какие конкурсы вам особенно понравились?
Дети: Конкурс с машинкой; конкурс с обручем, который выполняли вместе; танцевальный и т.д.
Ведущий: Хотели бы вы принять участие в других игровых программах вместе с родителями?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте спросим у родителей, согласны ли они продолжать наше сотрудничество и участвовать в других семейных конкурсах?
Родители: Конечно!
Ведущий: Сегодня наша программа была посвящена Дню защитника Отечества. Давайте все вместе поздравим пап с этим замечательным праздником!
Дети: (все вместе) Поздравляем!
Ведущий: А сейчас для вас – музыкальный подарок. Песня «Бравые солдаты» в исполнении вокального коллектива «Музыкальные ступеньки».
Исполняется концертный номер.
Награждение:
(Звучат фанфары)
Ведущий: А сейчас я предоставляю слово жюри для подведения итогов конкурсной программы «Папа может!..».
Председатель жюри подводит итоги конкурса. Проводит церемонию награждения участников.
Все папы – участники игровой конкурсной программы награждаются дипломами победителей в разных номинациях: «Самый эрудированный», «Самый внимательный», «Самый хозяйственный», «Самый заботливый» (номинации могут быть разные в зависимости от количества участников и количества конкурсов).
Заключение:
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наш праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!
Желаю успехов, желаю удачи,
Легко отдыхать и трудиться с отдачей.
Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась,
Чтоб все выходило и все получалось!
Методические советы на период ближайшего последействия
- После проведения мероприятия фотографии и видеоматериалы можно выложить на сайт учреждения, где дети и родители могут оставить свои отзывы и комментарии.
- В клубе можно дать задание детям на тему «Конкурс для родителей» с условием применения лучших идей в следующей игровой программе.
Список литературы.
- Вакуленко Ю.А., Попова Г.П. Семейные праздники в воспитании школьников. /– Учитель, 2008.
- Женило М.Ю., Шин С.А. Весёлые классные часы и праздники в 4 – 6 классах/– Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Интернет-ресурсы:
- http://7enazametku.ru/eto-interesno/istoriya-prazdnika-23-fevralya-den-zashitnika-otechestva
- http://cdtsemenov.edusite.ru/DswMedia/metodikaorganizaciikonkursnyixprogramm.doc
- http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/shutochnaya_victorina_23_fev/
- http://ped-kopilka.ru/blogs/buruyan-tatyana/rabota-s-roditeljami-i-detmi.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Воинское_приветствие
Приложение №1.
Сведения для участия в конкурсно-игровой программе «Папа может!»
Дата и время проведения мероприятия:
25 февраля в 18:00 в детском клубе «Ракета»
Сведения об участнике:
- Фамилия, имя, отчество папы ____________________________________________
____________________________________________
- Количество детей в семье _____________________
- Как зовут супругу (имя, отчество) ____________________________________
Для участия в программе подготовить рассказ о папе:
где работает,
чем увлекается,
как помогает маме в домашнем хозяйстве и в воспитании детей,
семейные традиции или праздники, которые проводите вместе.
Можно выучить стихотворение о папе.
Прийти на праздник папе с семьей.
Приложение №2.
Викторина ко Дню защитника Отечества
- Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон, эполет).
- Как называют человека, который управляет судном? (Капитан).
- Как называют молодого матроса на судне? (Юнга).
- Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (Тельняшка).
- Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк).
- Как называют помещение на корабле, где отдыхают моряки? (Каюта).
- Корабельный подвал. (Трюм).
- Морская верёвка. (Канат).
- Приспособление, удерживающее судно при стоянке. (Якорь).
- Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём. (Штурвал).
- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
- Как называется трубка для патронов в автомате? (Магазин).
- Как называется гусеничная военная машина? (Танк).
- Каких вы знаете изобретателей, огнестрельного оружия? (Макаров, Калашников, Токарев).
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз).
- Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
- Как называется склад военного снаряжения? (Арсенал).
- Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражки, пилотки, каски).
- Как называется колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки? (Штык).
- Какие военные звания вы знаете? (Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.)
- «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз? (Сапёры).
- Какие рода войск входят в вооружённые силы России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО- противовоздушная оборона, Военно- морской флот, Военно- воздушные силы).
- Как называется стремительное наступление войск? (Атака).
- Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (Парад).
- Самая заветная мечта лётчика. (Высота).
- В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (Москва).
- Кто из крупных советских военачальников за годы ВОВ не проиграл не одного сражения? (Г.Жуков).
Приложение №3
«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).
1. Много песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было не одной.
Припев:
Папа может, папа может,
Всё, что угодно,
Плавать брасом,
Спорить басом,
Дрова рубить,
Папа может, папа может,
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
2. Папа в доме и всё исправно:
Газ горит и не гаснет свет,
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Припев:
Папа может, папа может,
Всё, что угодно,
Плавать брасом,
Спорить басом,
Дрова рубить,
Папа может, папа может,
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
3. И с задачей трудной самой
Папа справиться, дайте срок!
Мы потом дорешаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
Припев:
Папа может, папа может,
Всё, что угодно,
Плавать брасом,
Спорить басом,
Дрова рубить,
Папа может, папа может,
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
Приложение №4
«Бравые солдаты»
Слова: Т. Волгиной,
Музыка: А. Филиппенко
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить,
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Конкурсная программа Бабки-Ёжки" для школьного лагеря
конкуры для проведения в школьном лагере интересного мероприятия: частушечный конкурс, весёлые спортивные состязания, конкурс на лучший костюм, меню для гостей, на лучшее знание сказок...
Сценарная разработка конкурсно - игровой программы "Зимушка-зима" для учащихся начальных классов
Внеклассные мероприятия всегда радуют детей. Ученики с большим желанием не только готовятся к ним, но и становятся их участниками. Конкурсно-игровые программы - один из способов мотивации, который пом...
Методическая разработка конкурсной программы к 8 марта "Супершкольница"
В разработке представлены стихи, конкурсы для девочек. Мальчики - члены жюри....
Методическая разработка конкурсной программы "Мы родом из тундры"
Мероприятие направлено на развитие творческих способностей воспитанников, воспитание чувства прекрасного, любви и гордости за свой край, к своей семье. Формирование умения ценить культуру и традиции н...
Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....
Разработка конкурсно - игровой программы «Вперёд к победе!» посвященной 9 мая.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу конкурсно – игровую программу, которая называется «Вперед к победе!»...
Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"
Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"...