конспект к уроку ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Псиола Надежда Михайловна

Конспект урока по теме "Гжель" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО в 1 классе «Гжельская роспись. Тарелка»

Оборудование: гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, баночка с водой, бумага для акварели (А5), образцы узоров и росписи тарелки, шаблон тарелки, презентация по теме урока, компьютер, проектор, интерактивная доска, стаканы «Гжель», ангелок «Гжель».

Этап урока

Содержание этапа

Формирующиеся УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Постановка цели урока

Познавательные: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией.

Личностные: нравственно – эстетическое оценивание информации. Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его. Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности.

Задает вопросы: Как вы думаете, о каком народном промысле идет речь? Чем будем сегодня заниматься? Чему сможем научиться?

Читают стихотворение на доске, отвечают на вопросы.

Слайд 1.

Беседа по теме урока

Познавательные: логические -  умение анализировать и синтезировать  новые знания, устанавливать причинно – следственные связи.

Читает детям быль: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Внимательно слушают, рассматривают слайды

Слайды 2,3,4

Знакомство с элементами росписи

Рассматривание образцов гжельской посуды и элементов росписи

Познавательные: умение структурировать полученные знания, применять их на практике.

Регулятивные: планирование своей деятельности, корректировка плана.

Пускает по рядам посуду, обращая внимание детей на особенности росписи и используемые цвета: Пожалуй самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Используются завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Рассматривают посуду и образцы на доске

Заранее подготовить образцы

Выполнение росписи

Познавательные: постановка и решение проблемы – умение найти способ решения поставленной проблемы. Регулятивные: корректировка плана работы.

Личностные: смыслообразование (соотношение цели действия и его результата).

«А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами, но перед тем, как приступать к росписи тарелки, мы должны потренироваться в выполнении отдельных элементов».

Дети в специальных рамочках на листе для акварели тренируются выполнять узоры. После тренировки приступают к росписи тарелки.

Учитель раздает заранее подготовленные листы для акварели с рамочками для «тренировки» и контуром тарелки.

Слайд 5

Подведение итогов

Выставка готовых работ.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с разными людьми. Познавательные: умение анализировать новее знания, устанавливать причинно – следственные связи. Личностные: ценностно – смысловая ориентация учащихся и нравственно – эстетическое оценивание

  1. Давайте вспомним, что мы должны были узнать и чему научиться и попробуем определить, выполнили мы главные задачи нашего урока?
  2. Что самое интересное было для вас на уроке?
  3. Что показалось вам самым сложным?
  4. Кто доволен своей работой на уроке? Кому нужно еще постараться?

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...