Самоанализ музейного занятия
учебно-методический материал (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Представлен самоанализ музейного занятия по картине Б. Кустодиева "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_muzeynogo_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

        Структура занятия была определена общедидактической целью – научить школьника находить и видеть на картине то, что изображено и реконструировать то, что вышло за рамки изображения, но каким-либо образом его характеризует.

        Структура занятия включала в себя следующие этапы:

I. Организация начала занятия.

II. Определение темы, постановка цели, актуализация знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.

III. Основной этап.

     IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Последовательность этапов соответствовала типу занятия (первичное предъявление новых знаний).

Методы обучения  соответствовали содержанию учебного материала, целям занятия, обеспечивали мотивацию деятельности.

  • По активности познавательной деятельности:  частично-поисковый
  • По источнику знаний: наглядные (картина), словесные, практические (работа с инструментами: лупа, круглая рамка).

ФОПД (фронтальная,) отобрана в соответствии с целями занятия, методами обучения, содержанием учебного материала, обеспечила эффективное сотрудничество между учителем и учащимися и способствовала их активности на каждом этапе занятия.

1. Организация начала урока.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке.

Результат: полная готовность группы к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Подготовка к основному этапу

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Осуществлялась посредством постановки  вопроса, на который дети находили ответ, исходя из жизненного опыта.

Результат. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

УУД

личностные

метапредметные

предметные

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Уважительное отношение к иному мнению

Вспоминание  необходимой информации, используя свой жизненный опыт

Использование знаний для формулирования темы и цели

        III. Основной этап.

Дидактическая задача. Обеспечение усвоение новых знаний.

Знакомство с новой картиной происходит посредством фронтальной работы с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт и материал страницы «Музея». Приемы:  сравнение, ответы на вопросы, Нахождение выделенного фрагмента,слушание музыки.

Результат. Активные действия учащихся с объектом изучения.

УУД на этом этапе

личностные

метапредметные

предметные

Мотивация учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Умение работать с лупой. (Поиск людей и животных)

Умение находить фрагмент на полотне картины  ветка дерева, стая птиц, упряжка лошадей)

Умение находить предметы, расположенные ближе и дальше к зрителю, показывать их с помощью рамки. (Будете искать фрагмент на ближнем или на дальнем плане?)

Развитие внимания и наблюдательности (Можно ли сказать, что у детей свои развлечения, отличные от взрослых?)

 Логические УУД (анализ, обобщение)

Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица»

IV.  Подведение итогов. Рефлексия

Дидактическая задача. Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

 Результат: дети нашли ответы на все вопросы, поставленные учителем.        

        Здоровьесберегающий аспект реализован через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности (зарядка для глаз, слушание музыки, хоровод)

        Считаю, что занятие достигло поставленных целей. Активность и работоспособность детей на уроке была достаточно высокой. Запланированное было выполнено в полном объеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музейного занятия 3 класс

Представлена технологическая карта музейного занятия по внеурочной деятельности в программе ПНШ з класс, работа по картине И. Горюшкина-Сорокопудова "Сцены из 17- ого столетия"...

Разработка открытого музейного занятия для младших школьников по теме: «Дети войны»

Цель: Формировать гражданскую и нравственную направленность ребят как личности; воспитать уважительное отношение к памяти павших героев Великой Отечественной войны, к старшему поколению, через наглядн...

Роль музейных занятий в осуществлении общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация. В статье обосновывается эффективность музейных занятий, ис-пользуемых учителем начальных классов во внеурочной деятельности с целью ре-ализации общекультурного направления развития личности...

Музейное занятие "Путешествие в пионерию" для 3-4 классов

Подробный план конспект музеного занятия "Путешествие в пионерию". Подходит для детей 3-4 классов. Благодаря интерактивной форме музейный материал усваивается лучше чем классическая экскурси...

Конспект музейного занятия «Как воспитать героя»

АктуальностьМы много знаем о подвигах советских солдат, которые совершались на поле боя. А есть ли место самоотверженности в нынешнее время? Ведь все чаще мы слышим, что в настоящее время рушатся те т...

методическая разработка музейного занятия

Музейное занятие«Исторические источники»...