Конспект музейного занятия «Как воспитать героя»
план-конспект занятия (4 класс)
Актуальность
Мы много знаем о подвигах советских солдат, которые совершались на поле боя. А есть ли место самоотверженности в нынешнее время? Ведь все чаще мы слышим, что в настоящее время рушатся те традиции, на которых создавалось когда-то очень мощное государство, и воспитание детей сегодня отличается от прежнего.
Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, в ней под влиянием окружающих близких людей их поступков начинает формироваться будущий характер, человеку прививаются определенные качества, которые становятся источником либо созидания, либо разрушения. Как же воспитать будущего героя?
Цель: создание условий, обеспечивающих нравственное становление подростка как личности через приобщение к семейным ценностям и традициям.
Задачи:
- воспитательные: воспитание у детей уважения к семейным ценностям и традициям; формирование нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности;
- развивающие: развитие логического мышления детей, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать;
- образовательные: знакомство детей с воспитательной функцией семьи на примере семьи Юрия Алексеевича Гагарина и своих одноклассников.
Целевая аудитория: возраст учащихся – 5-6 классы, количество учащихся, на которых рассчитано музейное занятие – 20-30 человек.
Используемые технологии: технология проблемного изучения нового материала, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Методические приемы: рассказ; дискуссия; работа с учебником; лабораторный практикум; объяснение; упражнения; чтение текста вслух.
Оборудование: Раздаточные карточки, фломастеры, разноцветные фишки трех цветов одинакового количества, подушка – сердце, медиапроектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbu_86.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 86» г.о. Тольятти,
школьный музей «Музей 17 квартала»
«Как воспитать героя»
Vузейное занятие по теме «Семейные АзБуки»
Автор: Азизова Гульнар Рушановна,
педагог дополнительного образования
Тольятти, 2019 год
Оглавление
Сценарный ход проведения мероприятия 3
Список используемой литературы 13
Введение
Актуальность
Мы много знаем о подвигах советских солдат, которые совершались на поле боя. А есть ли место самоотверженности в нынешнее время? Ведь все чаще мы слышим, что в настоящее время рушатся те традиции, на которых создавалось когда-то очень мощное государство, и воспитание детей сегодня отличается от прежнего.
Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, в ней под влиянием окружающих близких людей их поступков начинает формироваться будущий характер, человеку прививаются определенные качества, которые становятся источником либо созидания, либо разрушения. Как же воспитать будущего героя?
Цель: создание условий, обеспечивающих нравственное становление подростка как личности через приобщение к семейным ценностям и традициям.
Задачи:
- воспитательные: воспитание у детей уважения к семейным ценностям и традициям; формирование нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности;
- развивающие: развитие логического мышления детей, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать;
- образовательные: знакомство детей с воспитательной функцией семьи на примере семьи Юрия Алексеевича Гагарина и своих одноклассников.
Целевая аудитория: возраст учащихся – 5-6 классы, количество учащихся, на которых рассчитано музейное занятие – 20-30 человек.
Используемые технологии: технология проблемного изучения нового материала, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Методические приемы: рассказ; дискуссия; работа с учебником; лабораторный практикум; объяснение; упражнения; чтение текста вслух.
Оборудование: Раздаточные карточки, фломастеры, разноцветные фишки трех цветов одинакового количества, подушка – сердце, медиапроектор, презентация.
Сценарный ход проведения мероприятия
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на очередном занятии и хотела бы начать со следующего задания. Перед вами фишки трех цветов, их ровно столько, сколько вас в классе. Разберите их, пожалуйста. А теперь образуйте три круга, в котором объединятся ребята с фишками одного цвета.
Правила работы в круге.
- В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но, не задевая достоинство присутствующих.
- Говорит один, все слушают, не перебивая.
- Можно не отвечать на вопросы, если не хотите или не знаете ответа.
Спасибо, ребята. А теперь давайте сделаем одно замечательное упражнение.
Упражнение «Зона радости»
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы одна семья.
Педагог: Как вы, наверное, уже поняли, мы продолжаем цикл занятий «Семейные Азбуки».
Основная часть
Педагог: А сейчас я расскажу вам две истории, которые произошли в разное время. В 2002-ом году в Подмосковье произошло вот такое событие: два парня, учащихся 6-го класса и являющихся лучшими друзьями, решили прокатиться на своих велосипедах к одной заброшенной деревне неподалёку. Бомж походил на высохший еле двигающийся скелет, но каким-то странным образом он смог заставить одного из парней связать другого, а затем и его самого. Без сопротивления. Почему ребята просто не убежали? Никто не препятствовал этому, да и навряд ли бы смог. Почему ребята, которые выглядят гораздо старше, чем им уже исполнилось лет, не отбились от нападавшего?
А вот и вторая история. В 1972-ом году была очень похожая история, но только с иным окончанием. Два парня, которые на то время являлись ровесниками «героям» прошлой истории, случайно наткнулись на сбежавшего с их мест лишения свободы убийцу-рецидивиста. Он намеревался убить их на месте, как свидетелей, видевших его, и, следовательно, представляющих огромную опасность. Ребята, пусть и недолго на то время, но всё же ходившие в боксёрскую секцию, избили его до такой степени, что он и слова сказать не мог. В милицию он был доставлен в бессознательном состоянии. Было ли им страшно? По признанию самих ребят – да. Но это что-либо изменило? Нет. Они были вдвоём, надёжные друзья, и они приняли решения драться плечом к плечу. Ни на секунду они не задумывались о том, чтобы сдаться. Почему же у этих, казалось бы абсолютно идентичных историй, разное завершение? Настолько разное, что при одинаковой ситуации одни ребята решили драться, а другие струсили? От чего зависело поведение одних и других ребят? Давайте вместе порассуждаем.
Ребята рассуждают. Педагог направляет мысли детей.
Педагог: Правильно, ребята. Одни мальчишки оказались героями, а другие трусами в силу своего характера и сформированности, как сильной личности или наоборот. А кто это - личность? И зачем её воспитывать и формировать? Как воспитать из ребенка будущего героя? Об этом мы с вами сегодня и поговорим. И тема нашего занятия - «Как воспитать героя?»
Ответы ребят.
Педагог: В детстве, а значит, в первую очередь в семье закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
Мы с вами недавно познакомились с одной замечательной семьей. Семьей самого известного человека на Земле. Быть может его пример поможет нам найти ответы на все вопросы. Космическая слава этого героя-космонавта никогда не померкнет в истории человечества. И его имя знает каждый из нас. Кто это?
Ответы ребят.
Педагог: Правильно, ребята. Это Юрий Алексеевич Гагарин. Мой выбор не случаен. Когда я была такой же, как вы, все мальчишки и девчонки мечтали быть похожими на этого Героя, выйти в открытый космос и отправиться на Луну! Давайте вспомним, как он воспитывался. Каждая группа получит карточку с отрывком из книги матери Юрия Алексеевича Анны Тимофеевны «Память сердца». А вы проанализируйте их и попробуйте ответить на вопрос - как воспитывали будущего Героя (тематический раздел «История Космонавтики», экспонат – книга матери Юрия Алексеевича Анны Тимофеевны «Память сердца»).
Карточка 1
«Расскажите подробнее, какое время вы уделяли воспитанию детей?» Прочитала, даже растерялась. Какое время уделяла? Не было такого отведенного часа. Что ж, выходит, мы детей и не воспитывали вовсе? Подумала-подумала и ответила: «По-моему, надо жить и работать так, чтобы дети гордились родителями. Это и будет главное воспитание. Выходит, все время ребятишек мы воспитываем». Вспоминаю нашу молодую жизнь. Мы с Алексеем Ивановичем заняты были так, что летом ни единой свободной минутки не было. А дети выросли хорошими, работящими да добрыми, отзывчивыми да внимательными. Что же, само это, что ли, пришло? Думаю, что многое зависит от родителей. Вовсе не нужно следом за ребенком ходить и все ему подсказывать, поправлять да направлять. Так никакого времени у родителей не хватит, Ребенку такой опекун тоже быстро надоест. Другое дело, если ты сам ребенку своей жизнью, своими делами пример показываешь.
Карточка 2
В доме у нас сложилось распределение обязанностей. Хозяйство и скотина были за мной, а вся плотницкая и столярная, словом, мужская работа - за Алексеем Ивановичем. Ему никогда не приходилось будить меня, говорить: «Нюра, вставай, корову доить пора!» Встанешь сама часа в три утра, печь затопишь, приготовишь еду на весь день, оставишь ее на загнетке. А тут уж пора корову доить, глядишь - время и на работу идти. Вечером после дойки скотину обиходишь, вещички у ребят пересмотришь - что подштопать, что починить, а там и спать пора.
Алексей Иванович все своими руками сделал: буфет, стол, диванчик, качку, детскую кроватку. Дом сам строил, печь сам клал. Валенки подшить или ботиночки починить - тоже его работа была. Сколько ремонта дом требует, чтобы всегда был в порядке! И никогда не приходилось мне его понукать. Если иной раз и скажешь: то-то надо сделать, то только потому, что, может, он сам не заметил. Думается, что и ребята наши, видя, что родители без подсказки работают, тоже тянулись за нами дружно. Каждый из них свою работу знал. Валентин подрос - за ним было угнать скотину в стадо. Вместе с отцом плотничал, починкой дома занимался. Зоя маленьких нянчила, помогала по хозяйству. Даже большая субботняя стирка нам с ней была не в тягость. Младшие гусей пасли, огород пололи и поливали, в доме прибирали.
Карточка 3
У меня так и стоит перед глазами, как в зимние вечера заберется с ребятами Алексей Иванович на печку и начнет им сказки рассказывать. В сказках мудрости много, да и Алеша мой, что нужно, присочинит: или заленившегося малыша устами сказочного богатыря подковырнет, или разбаловавшихся ребят припугнет, или того, кто бахвалится, пристыдит.
Я все новые книжки в избе-читальне брала. В Гжатске, когда туда по делам ездила, тоже старалась книжки купить. Потом Зоя стала ребятам читать. Однажды в магазине увидела я "Приключения Тома Сойера". Привезла. За чтением собиралась вся семья. Алексей Иванович просил Зою все дальше и дальше читать.
Подвиги героев обсуждались с ребятами особенно подробно. Ребятишки есть ребятишки. Послушают-послушают, да и скажут: - Я буду, как Чкалов! А я буду, как Стаханов! Алексей Иванович неизменно вмешивался: - Ишь, Чкалов! До Валерия Павловича расти да расти! Стаханов...
Педагог зачитывает первую карточку.
Ответы ребят.
Педагог: Правильно, ребята. Вывод первой группы: одним из самых весомых факторов, который оказывает большое влияние на формирование личности, является наличие жизненного примера. Родители могут и должны стать лидерами и героями для своих детей, чтобы оказывать на них влияние и воспитывать в правильном духе. Дети учатся жить на примере родителей.
Кто должен стать примером для наших мальчишек, будущих героев?
Ответы ребят.
Педагог: Для наших мальчишек лучше всего подходит их отец. Мужчина лучше справится с формированием ребёнка, как сильной личности.
К сожалению, часто в современных семьях наблюдается недостаток времени. Работать приходиться и мужчинам и женщинам. У многих ли из вас ситуация обстоит так, как в семье Юрия Алексеевича Гагарина?
Ответы ребят.
Педагог: Замечательно, что есть такие семьи.
Почему же некоторые ребята становятся жестокими и непослушными? По данным исследований, ребенок к моменту окончания средней школы имеет за спиной 18 тысяч часов просмотра телевизора и только 12 тысяч часов освоения школьной программы. Эти данные частично ответят на данный вопрос. Те же исследования показывают, что ребенок проводит всего 25 минут эффективного времени в неделю с отцом и немногим больше с мамой.
Некоторые ребята не правильно толкуют понятие «не робкого десятка». Теперь для них это означает смелость, когда пререкаешься с родителями, умение курить и пить перед подъездом на лавочке, швырять петарды под ноги прохожим, в частности бабушкам и дедушкам. Именно это, им кажется, делает их крутыми.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи высказывание». Перед вами листочки с началом этих высказываний и их окончанием. Вы должны правильно подобрать пары.
Команда № 1
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Команда № 2
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Команда № 3
- Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям
- Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире и любить.
Ответы ребят.
Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас мы встанем в круг. Возьмёмся за руки и начнем друг другу передавать «импульс». Делать это будем сжатием руки друг друга. «Импульс» отправлять буду я. Я передаю «импульс» тепла (добра, радостного настроения, счастья). Отдохнули, восстановили силы. Продолжим нашу работу. Вернемся к семье Юрия Гагарина. Какие выводы сделала вторая группа?
Педагог зачитывает вторую карточку.
Ответы ребят.
Педагог: Правильно, ребята. Вывод второй группы: Воспитывать мальчиков нужно так, чтобы они усваивали функции мужчины и женщины в обществе: мужчина – муж и отец, который добывает и защищает, женщина – жена и мать, которая оберегает и заботится. Давайте еще с вами поиграем в две игры (тематический раздел «Прошлая жизнь старых вещей», экспонаты – чемоданы, вязаные воротнички, варежки, пилотка, фуражка, пиджак, юбка).
Игра «Смешная барахолка»
Для игры приглашаются два человека. Педагог выдает им по два чемодана с вещами. В чемоданах должны быть вещи с явно выраженной принадлежностью мужчине или женщине - шляпка с вуалью, боа, платье, юбка, туфли на шпильке, мужской пиджак, галстук. И провокационные в стиле «унисекс» - джинсы, кроссовки, спортивный костюм, перчатки, ветровка. Распределить мужские и женские вещи.
Практическое задание «Подберите качества для мальчиков и девочек»
Мы приготовили для вас листочки, на которых вам предстоит выписать, те качества, которые важно воспитывать в сыне или дочке.
Уважение к противоположному полу.
Трудолюбие.
Находчивость
Самодостаточность.
Доброта.
Жизнелюбие.
Мужество.
Любовь к окружающему
Женственность.
Отзывчивость
Смелость.
Порядочность.
Сила воли.
Уважение к взрослым
Честность.
Зависть
Ответственность.
Недоверчивость.
Нежность.
Осторожность
Агрессивность.
Истеричность
Уверенность.
Бережливость
Хорошие манеры.
Хозяйственность
Сообразительность.
Скупость
Остроумие.
Независимость
Педагог: Молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданиями. А теперь послушаем третью группу.
Педагог зачитывает третью карточку.
Ответы ребят.
Педагог: Правильно, ребята. Еще один совет при воспитании: детей обязательно нужно знакомить с образцами героизма через сказки, рассказы, былины, кино, мультфильмы. Читать биографии великих полководцев, рассказы о подвигах пионеров-героев, солдат, о мореплавателях, путешественниках и первооткрывателях – все это интересно и полезно.
Вот сколько замечательных традиций семьи Гагарина мы сегодня вспомнили. Именно благодаря полученному в семье воспитанию, в характере Юрия Гагарина сформировались такие качества, которые, несмотря на все жизненные трудности, позволили ему достичь успеха в жизни и стать настоящим Героем!
Почти в каждой семье, особенно крепкой и дружной, есть свои традиции, которые передаются от одного поколения к другому. А какие традиции есть в вашей семье, мы сейчас узнаем.
Игра «Пирамида традиций»
Передавая друг другу предмет (тематический раздел «Прошлая жизнь старых вещей», экспонат – старый фотоальбом) необходимо назвать любую семейную традицию (связь поколений, семейный альбом, общий интерес (чтение книги, слушание музыки, работа в саду,….) Традиции, которые помогут вам стать настоящим человеком и возможно когда-нибудь даже Героем!
Заключительная часть
Педагог: О многих героях мы с вами слышали на наших занятиях. Это и богатыри, и участники Великой Отечественной войны. Как вы думаете, ребята, а в наше время можно стать героем?
Ответы ребят.
Педагог: Правильно, ребята! Сегодня тоже есть место подвигу. Врачи ежедневно спасают жизни людей и помогают снова встать на ноги после серьезных болезней. Спасатели, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других – это и есть настоящие Герои.
Не могу не рассказать вам еще одну историю.
10-летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2-летнего брата. День был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали плескаться водой. Потом побежали на солнышко сушиться, а Света не побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!
Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь, но те были далеко и не слышали её. Мальчик, барахтаясь, начал погружаться под воду. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.
Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.
Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом и бросилась спасать малыша.
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Уверена, что среди нас присутствуют будущие Герои, но для этого вам и вашим близким обязательно нужно постараться!
Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем наше доброе сердце и каждый, у кого оно окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.
Ответы ребят.
Педагог: Я хочу поблагодарить вас всех за прекрасную работу. Буду рада вас увидеть снова. До свидания, ребята.
Список используемой литературы
- Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы // Семья в России. - 1996. - № 3/4.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: Социальное здоровье России. - М.: Класс, 1994.
- Гагарина А. Т. Память сердца. Соавтор Копылова Т. — М.: АПН, 19864.
- Гагарина А. Т. Слово о сыне Соавтор Копылова Т. — М.: Молодая Гвардия, 1983.
- Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС. - 2003.
- Тархова Л.П. Как воспитать мужчину? М., изд-во «Педагогика», 1992.
- Черняк Е.М. Социология семьи, 2003 г.
- http://obrazovaka.ru/alpha/g/gagarin-yurij-gagarin-yuri
Приложение
Приложение 1
Карточки с отрывками из книги матери Юрия Алексеевича
Анны Тимофеевны «Память сердца»
Карточка 1
«Расскажите подробнее, какое время вы уделяли воспитанию детей?» Прочитала, даже растерялась. Какое время уделяла? Не было такого отведенного часа. Что ж, выходит, мы детей и не воспитывали вовсе? Подумала-подумала и ответила: «По-моему, надо жить и работать так, чтобы дети гордились родителями. Это и будет главное воспитание. Выходит, все время ребятишек мы воспитываем». Вспоминаю нашу молодую жизнь. Мы с Алексеем Ивановичем заняты были так, что летом ни единой свободной минутки не было. А дети выросли хорошими, работящими да добрыми, отзывчивыми да внимательными. Что же, само это, что ли, пришло? Думаю, что многое зависит от родителей. Вовсе не нужно следом за ребенком ходить и все ему подсказывать, поправлять да направлять. Так никакого времени у родителей не хватит, Ребенку такой опекун тоже быстро надоест. Другое дело, если ты сам ребенку своей жизнью, своими делами пример показываешь.
Карточка 2
В доме у нас сложилось распределение обязанностей. Хозяйство и скотина были за мной, а вся плотницкая и столярная, словом, мужская работа - за Алексеем Ивановичем. Ему никогда не приходилось будить меня, говорить: «Нюра, вставай, корову доить пора!» Встанешь сама часа в три утра, печь затопишь, приготовишь еду на весь день, оставишь ее на загнетке. А тут уж пора корову доить, глядишь - время и на работу идти. Вечером после дойки скотину обиходишь, вещички у ребят пересмотришь - что подштопать, что починить, а там и спать пора.
Алексей Иванович все своими руками сделал: буфет, стол, диванчик, качку, детскую кроватку. Дом сам строил, печь сам клал. Валенки подшить или ботиночки починить - тоже его работа была. Сколько ремонта дом требует, чтобы всегда был в порядке! И никогда не приходилось мне его понукать. Если иной раз и скажешь: то-то надо сделать, то только потому, что, может, он сам не заметил. Думается, что и ребята наши, видя, что родители без подсказки работают, тоже тянулись за нами дружно. Каждый из них свою работу знал. Валентин подрос - за ним было угнать скотину в стадо. Вместе с отцом плотничал, починкой дома занимался. Зоя маленьких нянчила, помогала по хозяйству. Даже большая субботняя стирка нам с ней была не в тягость. Младшие гусей пасли, огород пололи и поливали, в доме прибирали.
Карточка 3
У меня так и стоит перед глазами, как в зимние вечера заберется с ребятами Алексей Иванович на печку и начнет им сказки рассказывать. В сказках мудрости много, да и Алеша мой, что нужно, присочинит: или заленившегося малыша устами сказочного богатыря подковырнет, или разбаловавшихся ребят припугнет, или того, кто бахвалится, пристыдит.
Я все новые книжки в избе-читальне брала. В Гжатске, когда туда по делам ездила, тоже старалась книжки купить. Потом Зоя стала ребятам читать. Однажды в магазине увидела я "Приключения Тома Сойера". Привезла. За чтением собиралась вся семья. Алексей Иванович просил Зою все дальше и дальше читать.
Подвиги героев обсуждались с ребятами особенно подробно. Ребятишки есть ребятишки. Послушают-послушают, да и скажут: - Я буду, как Чкалов! А я буду, как Стаханов! Алексей Иванович неизменно вмешивался: - Ишь, Чкалов! До Валерия Павловича расти да расти! Стаханов...
Приложение 2
Игра «Продолжи высказывание»
Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Приложение 3
Практическое задание «Подберите качества для мальчиков и девочек»
Уважение к противоположному полу.
Трудолюбие.
Находчивость
Самодостаточность.
Доброта.
Жизнелюбие.
Мужество.
Любовь к окружающему
Женственность.
Отзывчивость
Смелость.
Порядочность.
Сила воли.
Уважение к взрослым
Честность.
Зависть
Ответственность.
Недоверчивость.
Нежность.
Осторожность
Агрессивность.
Истеричность
Уверенность.
Бережливость
Хорошие манеры.
Хозяйственность
Сообразительность.
Скупость
Остроумие.
Независимость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.
Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет; из какой это сказки; угад...
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"
Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...
Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»
Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...