Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Васильева Елена Валерьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству под редакцией В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина. 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_k.odt61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

        Рабочая  программа разработана

-с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),

  -по Основной общеобразовательной программе МБОУ «Хучельская ООШ», утверждённой приказом директора школы от 29 августа 2013 года №38/1,

   - учебника  для 2 класса «Изобразительное искусство.» - В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа. 2012.- 126 с.: ил.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.
Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры.
Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношение между людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи.  Они помогают понять, в чём состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства с видами и жанрами станкового искусства.  

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной  жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.

2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

   Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

 Развитие личности учащихся средствами искусства;

Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ «организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида тожественной деятельности представлены в игровой форме как  Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин. глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

                                                          3.  Место учебного предмета  «Изобразительное искусство» в плане

Рабочая  программа «Изобразительное искусство» разработана для 2 класса  начальной школы. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего  34 часа в год (при 1 часе в неделю).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее  значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

                                              4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально -ценностных критериев жизни.

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

5. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

 Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

6.Содержание тем учебного курса

Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета на туры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих на блюдений и эмоций в рисунках, передавать пропор ции, очертания, общее пространственное расположе ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способ ности чувствовать красоту цвета, передавать свое отно шение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования темати ческой композиции. Общее понятие об иллюстраци ях. Иллюстрирование сказок. Правильное размеще ние изображения на плоскости листа бумаги. Переда ча смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изобра жаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представ лений, образного мышления, воображения, фанта зии.

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-при кладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию сим-

метрии, ритм, а также элементарные приемы кисте вой росписи.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предме тов быта, птиц и зверей с натуры (чучела, игрушеч ные животные), по памяти и по представлению. Леп ка простых тематических композиций.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, со баки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

В течение учебного года учащиеся должны  по лучить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиня ной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • о цветах спектра в пределах наборов акварель ных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуаше-выми красками, об элементарных правилах смешива ния основных цветов для получения составных цве тов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — желтой и синей, фиолетовый — красной и синей).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Беседы основаны на показе произведений искус ства. Они  воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся пониманию содержания картин и не которых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспиты вается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного твор чества.

Занятия обогащаются использованием видеомате риалов, проведением экскурсий в художественные га лереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творче ство своего края.

7. Тематическое планирование

Тема урока/НРК

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

деятельность

Дата        дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ-9Ч

1

Рисование по памяти и представлению.  «Моё лето»

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Рассматривать портреты, созданные И.Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции. Правильно работать с красками.

Компоновать сюжетный рисунок на тему.

2

Рисование с натуры «И снова осень к нам пришла»

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Рассматривать портреты, созданные И.Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции. Правильно работать с красками.

Компоновать сюжетный рисунок на тему.

3

Рисование с натуры «Осень- пора грибная»

Уметь рисовать с натуры различные формы растительного мира;

анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать игруппировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;

Анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Использовать ось симметрии.

4

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;

Анализировать форму, цветовую окраску, расположение натуры и свой рисунок.

5

Рисование по   теме «Осень.Музыка дождя»

 

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Рассматривать пейзажи русских художников.. Компоновать сюжетный рисунок на тему.

6

 Художественное  конструирование и дизайн «Красота обычных вещей.Цилиндр»изделия чувашских мастеров

Научиться последовательно проводить работу Иметь представление о цилиндрической формы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

С помощью пластилина превратить жестяную банку или пластиковую бутылку в вазу для цветов. Определить форму вазы, украсить её согласно своему замыслу.

7

Лепка: «Осенние подарки природы»Ознакомление с натюрмортами чувашских художников

Знать фамилии известных отечественных художников и их картины;

правила работы с пластилином.

Уметь лепить с натуры простые по форме и объёму объекты действительности

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рассматривать картины И. Машкова. Рассказывать о том, что такое натюрморт. Определять форму, размер слепленных овощей, выкладывать из них натюрморт.

8

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»Ознакомление с произведениями художников Чувашии, отражающими трудовую деятельность человека

Научиться сравнивать светлые и тёмные места, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рассматривать фрагменты натюрмортов, определять расположение мазков на предметах, определять предметы первого, второго планов.

9

Декоративное рисование: «Мы рисуем сказочную веточку»"Всегда вдвоем": П.Г. Григорьев-Савушкин и А.М. Спиридонова

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сочинить из основных элементов полхов-майданской росписи сказочную веточку. Соблюдать последовательность выполнения росписи.

МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ - 7Ч

10

Декоративная лепка: «Веселые узоры»

Знать о  узоре, симметрии.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Слепить и расписать игрушку по мотивам филимоновскихх свистулек.

11

Рисование по памяти: «Сказка про осень»

Изображение животных в народном декоративно-прикладном искусстве

Научиться  выделять характерные особенности картин Ф.Васильева.Называть контрастные цвета, использованные художником.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Рассматривать картины Ф. Васильева, называть контрастные цвета, использованные художником. Описывать цветовую гамму осенних деревьев, трав, неба. Выбирать художественный материал согласно своему замыслу для написания осеннего пейзажа.

12

Рисование по памяти: «Мы готовимся к рисованию сказки»

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Выполнять простым карандашом наброски уточки и лисицы.

13

Иллюстрирование: «Мы рисуем сказку»

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Выполнить иллюстрацию к одному из эпизодов сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».

14

Декоративная работа: «Мы рисуем сказочную птицу»

Научиться стилизовать  формы

животного мира в декоративные.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Создать сказочную птицу. Использовать пары цветовых контрастов.

15

Лепка: «Архангельский рождественский пряник»

Научиться выполнять несколько эскизов  пряника

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Анализировать цвета, украшения пряников. Вылепить и украсить пряник по плану.

16

Художественное конструирование и дизайн: «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года»

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Выполнить несколько эскизов масок.

МОИ ДРУЗЬЯ-9ч

17

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями»«Художники-анималисты Чувашии»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рассматривать фрагменты картины К. Сомова «Зима. Каток». Опираясь на одну из композиционных схем, написать зимний пейзаж.

18

Лепка по представлению: «Богородская игрушка»

Научиться выделять элементы богородского промысла; правилам и технике выполнения композиция

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в композиции,

Слепить по своему замыслу фигурку животного из любой сказки. Передать пластику животного.

19

Рисование по памяти: «Наши друзья – животные»

Чувашский орнамент

Научиться стилизовать  формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Нарисовать медвежат при помощи пятна и штриха.

20

Рисование: «Любимые сказки моих друзей»

Я.Г. Ухсай в книгах и рисунках"

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисовать тушью силуэт.

21

Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Научиться последовательно проводить работу Иметь представление о  форме куба,параллелепипеда

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Придумать игрушки из кубов, параллелепипедов, добавить детали, создать художественный образ.

22

Рисование на тему: «Защитники земли русской»

Научится отражатьв портрете характер  богатыря с помощью красок

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рассматривать и анализировать картины В. Васнецова». Нарисовать портрет богатыря.

23

Художественное конструирование и дизайн. Конус.

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Придумать игрушки из конусов, добавить детали, создать художественный образ.

24

Рисование на тему: «Моя семья  - забота и любовь»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рассматривать и анализировать картины З. Серебряковой.

25

Рисование по памяти: «Мои друзья – мои птицы»

Научиться  выделять характерные особенности птиц

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

Выполнить простым карандашом наброски птиц. Сравнивать форму туловища, головы, размер, цвет.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА -9ч

26

Беседы об искусстве: «Главные художественные музеи страны»

Экскурсия в Чувашский государственный художественный музей

Научиться различать  Русский музей, Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Читать и рассказывать о Русском музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина.

27

Рисование на тему: «Весенний солнечный день»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Продумать композицию пейзажа с храмом. Выполнить эскиз.

28

Рисование с натуры: «Мы готовимся к рисованию сказки»

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Выполнить наброски гусей, лебедей, использовать художественно-выразительные средства: композицию, форму, линии.

29

Иллюстрирование: «Мы рисуем русскую народную сказку»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать картины Васнецова. Выбрать понравившийся эпизод из сказки. Продумать и выполнить эскизы, композицию, работу в цвете.

30

Рисование с натуры: «Красота окружающего мира. Насекомые»

Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Рассматривать насекомых, сравнивать их величину, форму, окраску. Нарисовать понравившегося насекомого.

31

Рисование с натуры: «Цветы нашей Родины»

Элли Юрьев - негасимый огонь творчества

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Продумать композицию»Мои любимые цветы», сделать набросок, продумать цветовую гамму, выполнить в цвете.

32

Художественнок конструирование и дизайн «Проект детской площадки»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Продумать композицию «Детская площадка», сделать макет

33

Рисование на темы: «С чкго начинается Родина»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Продумать композицию «С чкго начинается Родина»

34

Рисование на свободную тему

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Продумать композицию,правильно работать с красками.

Компоновать сюжетный рисунок .

8.Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1

2

3

4

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

д

Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета   изобразительного искусства

2

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству

Д

3

Рабочие программы по изобразительному искусству

д

4

Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

к

 

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, по нескольку экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учителем как часть методического обеспечения кабинета

5

В.С.Кузин,Э.И.Конышева. Изобразительное искусство.2класс

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ и школьного перечня учебников

6

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс

к

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

7

Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебникуВ.С.Кузин.- Волгоград: Учитель, 2012.

д

-

8

Методические журналы по искусству

Д

В состав библиотечного фонда необходимо включать журналы федерального значения

9

Учебно-наглядные пособия

ф

д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 - Ф

10

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

д

11

Энциклопедии по искусству, справочные издания

д

По одному каждого наименования

12

Альбомы по искусству

д

По одному каждого наименования

13

Книги о художниках и художественных музеях

Д

По одной каждого наименования

14

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Ф

Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный  материал  при подготовке учащихся к творческой деятельности, для подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки

15

Словарь искусствоведческих терминов

п

2. Печатные пособия

16

Портреты русских и зарубежных художников

 

д

Комплекты портретов по основным разделам курса.  Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

17

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном    (настенном) и индивидуално-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

18

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

д

19

Схемы по правилам рисования предметов, растений,   деревьев, животных, птиц, человека

д

20

Таблицы  по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству

д

21

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

к

3. Информационно-коммуникационные средства

22

Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

д

Мультимедийные   обучающие  программы  и электронные  учебники могут быть ориентированы  на  систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический  характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения      отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях   эти    пособия должны   предоставлять техническую     возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля).

23

Электронные библиотеки по искусству

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные  энциклопедии и альбомы по искусству  (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы,   тематические  базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация.

Электронные библиотеки могут размещаться на СБ-ЯОМ либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения)

24

Игровые художественные компьютерные программы

4. Технические средства обучения (ТСО)

25

Мультимедийный компьютер с художественным  программным обеспечением

Д

26

Мультимедиа-проектор

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

27

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

28

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25 X1,25

29

Фотоаппарат

П

Цифровая камера

5. Экранно-звуковые пособия

30

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса

31

DVD-фильмы:- памятники архитектуры;

  • художественные музеи;
  • виды изобразительного искусства;
  • творчество отдельных художников;
  • народные промыслы;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • художественные технологии

Д

По одному каждого наименования

32

Презентация наCD  или DVD- дисках:

  • по видам изобразительных (пластических) искусств;
  • по жанрам изобразительных искусств;
  • по памятникам архитектуры России и мира;
  • по стилям и направлениям в искусстве;
  • по народным промыслам;
  • по декоративно-прикладному искусству;
  • по творчеству художников

Д

Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительны объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

6. Учебно-практическое оборудование

33

Мольберты

К

34

Комплекты резцов

К

35

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

36

Краски акварельные

К

37

Краски гуашевые

К

38

Краска офортная

П

39

Валик для накатывания офортной краски

П

40

Тушь

К

41

Ручки с перьями

К

42

Бумага А3, А4

К

43

Бумага цветная

К

44

фломастеры

К

45

Восковые мелки

К

46

Пастель

Ф

47

Сангина

К

48

Уголь

К

49

Кисти беличьи №5, 10,20

К

50

Кисти, щетина №3,10.13

К

51

Емкости для воды

к

52

Стеки (набор)

к

53

Пластилин/глина

к

54

Клей

ф

55

Ножницы

к

56

Рамы для оформления работ

к

Для оформления выставок

57

Подставки для натуры

п

7. Модели и натурный фон

58

Муляжи фруктов (комплект)

д

.    . .

59

Муляжи овощей (комплект)

д

60

Гербарии

ф

61

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

д

62

Гипсовые  геометрические тела

д

63

Модуль фигуры человека

п

64

Капители

Д

Ионическая и дорическая капители

65

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

п

66

Драпировки

п

67

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

п

8. Игры и игрушки

68

Конструкторы

ф

Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)

69

Театральные куклы

д

70

Маски

д

9. Специализированная учебная мебель

71

Столы рисовальные

72

Стулья

К

73

Стеллажи для книг и оборудования

д

74

Мебель для проекционного оборудования

д

75

Мебель для хранения таблиц и плакатов

д

Кассетницы, плакатницы

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

-  Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);

-   К – полный комплект (на каждого ученика класса);

-   П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6  человек);

-   Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х

учеников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...