Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Изобразительное искусство" авторов: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д., входящей в образовательную систему " Школа 2100" и соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
г.Шахты Ростовской области
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 1 «а» класса
Составил учитель начальных классов, Н.В. Соловьянова
Программа рассчитана на 31 час.
Составлена на основе авторской программы по изобразительной деятельности для четырехлетней начальной школы. О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Москва: БАЛАСС, 2011год
2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Изобразительное искусство" авторов: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д., входящей в образовательную систему " Школа 2100" и соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Рабочая программа рассчитана на 31час с учетом корректировки примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с производственным календарем.
Актуальность
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Теоретической основой данной программы являются:
- системно- деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционального, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.
Разделы курса:
- Восприятие искусства и виды деятельности. (раскрывает содержание учебного материала)
- Азбука искусства. Как говорит искусство? (дает инструментарий для практической реализации курса).
- Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий)
- Опыт художественно-творческой деятельности (содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт.
Все разделы об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.
Виды деятельности учащихся:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись) –
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Ценность семьи- формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества - сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Содержание учебного предмета
1-й класс (31 ч)
Занятия 1–2 (2 ч), Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.
Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.
Рисование цветными карандашами забавных человечков.
Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы Выполнение композиции «Городок»
Занятия 3–5 (3 ч), Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Коллективная работа «Чудо-дерево».
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.
Занятия 6–7 (2 ч), Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Коллективная работа «Солнечный денёк».
Занятия 8–9 (2 ч), Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».
Занятия 10–11 (2 ч), Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение аппликации
«Осень».
Занятия 12–14 (3 ч), Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Коллективная аппликация «Осенний букет».
Занятия 15–16 (2 ч),
Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.
Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».
Коллективная аппликация «Осенний букет».
Занятия 17–18 (2 ч), Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.
Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий
«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).
Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и кол-лективной.
Занятия 19–20 (2 ч), Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.
Графические иллюстрации.
Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
Занятие 21 (1 ч),.
Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.
Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро- сам с использованием изученных понятий.
Занятия 22–23 (2 ч),
Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение в процессе изучения нового материала задания
«Морозные узоры».
Занятия 24–26 (3 ч),
Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами рабо- ты акварельными красками.
Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями.
Занятие 27 (1 ч),
Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Занятие 28 (1 ч)
Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».
Занятия 29–30 (2 ч),
Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».
Занятия 31 (1 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам
Планируемые результаты:
1-й класс
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, сим- метрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, гори- зонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра-зительной деятельности. Владение простейшими навыками:
• рисунка;
• аппликации;
• построения геометрического орнамента;
• техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
1, 2. класс
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям художественных произведений, к их поступкам.
3, 4 класс
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
- чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Регулятивные УУД:
1,2 класс
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
3,4 класс
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
1, 2 класс
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях и словаре);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3,4 класс
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
1, 2 класс
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
3.4 класс
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы.
Контроль образовательных результатов
Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.
1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.
2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.
Виды и формы контроля
- выставки;
- конкурсы работ;
- проект;
- ктд;
Виды учебной деятельности учащихся
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. | Сборник программ |
Материально – техническое обеспечение
№ | Название пособий |
1 | Демонстрационный набор муляжей для рисования. (13 штук) |
2 | Демонстрационный набор геометрических тел. |
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока: | Элементы содержания Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Планируемые результаты | ||
план | факт | Научится | Получит возможность научиться | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1-2 | 06.09 13.09 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П). | различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; | • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; | |
3-5 | 20.09 27.09 04.10 | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. | Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П). | |||
6-7 | 11.10 18.10 | Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах | |||
8-9 | 25.10 01.11 | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа (Н). Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П). | |||
10-11 | 15.11 22.11 | Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н) | |||
12-14 | 29.11 06.12 13.12 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н). | |||
.15-16 | 20.12 27.12 | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Выполнить гуашью или акварелью задание. Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента (П). | |||
17-18 | 17.01 24.01 | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н) | |||
19-20 | 31.01 07.02 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного | • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; | ||
21 | 21.02 | Пейзаж. | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). | |||
22-23 | 28.02 07.03 | Народные художники | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). | |||
24-26 | 14.03 21.03 04.04 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). | |||
27 | 11.04 | Цвета и цветы. | Исследовать на примере натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П). | |||
28 | 18.04 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). | |||
29-30 | 25.04 16.05 | Из истории искусства. Древний мир. | Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). | |||
31 | 23.05 | Проекты | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...