Декоративный портрет
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Презентация и методическое сопровождение к уроку изобразительного искусства. 3 класс. УМК "Планета знаний". Учебник: Н.М.Сокольникова стр. 104 - 105
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnyy_portret.zip | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. ФГОС.
Тема: «Декоративный портрет»
Цель:создание условий для формирования представлений о портрете в декоративном искусстве.
Задачи:
- Продолжить знакомство с жанром портрета.
- Изучить художественные приёмы декоративной композиции портрета.
- Создать декоративный портрет.
Ход урока
- Организационный момент.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
- Повторение пройденного. Определение темы урока.
Слайд № 1
Не смотрел в окошко – был один Антошка,
Посмотрел в окошко – там второй Антошка!
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (ЗЕРКАЛО)
- Возьмите в руки зеркальце. Рассматривая своё отражение, отгадайте загадки:
* На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (ГЛАЗА)
* Один говорит, двое глядят, двое слушают. (РОТ, ГЛАЗА, УШИ)
* Между двух светил я в серёдке один. (НОС)
* Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Ношу их много лет, а счёту им не знаю.(ВОЛОСЫ)
*Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)
- Какие могут быть у человека глаза, губы, волосы, уши, нос?
- Ребята, что вы видите в зеркале? (СВОЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ)
- В каком жанре изобразительного искусства используется такое изображение? (ПОРТРЕТ)Слайд № 2
- А что вы знаете о портрете? (ответы детей)
Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.
Маршрутный лист на стр. 92-93.
- Как называется раздел учебника, знакомство с которым мы ведём на уроках изобразительного искусства? (ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО)
- Чем декоративное искусство отличается от живописного? (ФОРМА И ЦВЕТ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕ ТАКОЕ, КАК В НАТУРЕ, РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА В ВИДЕ АППЛИКАЦИИ, ВИТРАЖА, КРАСКАМИ И Т.Д.)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока. (ДЕКОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ)Слайд № 3
- Постановка цели и задач.
- Что мы хотим узнать сегодня? Чему научиться?
- Пред вами виды деятельности, которыми можно заняться на уроке. Посоветуйтесь между собой и определите в каком порядке лучше продолжить работу на уроке.
(УЗНАТЬ, КАКОЙ ПОРТРЕТ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕКОРАТИВНЫМ;
ИЗУЧИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПОРТРЕТА;
СОЗДАТЬ ДЕКОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ)
Обучающиеся обоснуют свой выбор. Так создаются условия для определения задач урока, мотивации обучающихся.
- Изучение нового
Слайд № 4
- Рассмотрите внимательно портреты на слайде. На какие группы их можно разделить, по какому признаку? (ЖИВОПИСНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОРТРЕТЫ)
Слайд № 5
- Что объединяет эти портреты? (ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К ДЕКОРАТИВНОМУ ИСКУССТВУ) Почему?
Проверим ваши гипотезы при помощи чего? (УЧЕБНИК – СТР. 104)
- Верны ли ваши предположения? Что вам удалось узнать? (задача 1)
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 104-105. Ответьте на вопросы Слайда № 6Как удобнее работать: одному, в паре или в группе?
(ИЗЧЕГО ВЫПОЛНЕН ПОРТРЕТ?
В КАКОЙ ТЕХНИКЕ? – МОЗАИКА, АППЛИКАЦИЯ, КОЛЛАЖ, РОСПИСЬ
КАКИЕ ДЕТАЛИ ДОБАВИЛ АВТОР ИЛИ НАОБОРОТ УБРАЛ?
НА ЧЁМ ЗАОСТРИЛ ВНИМАНИЕ АВТОР?)
- Удалось ли вам изучить художественные особенности декоративной композиции портрета? (Задача 2)
- Значит, теперь вы готовы создать свой портрет?
- Выберите технику выполнения Слайд № 7
(ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ –
КОЛЛАЖ ИЗ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ –
БУМАЖНАЯ МОЗАИКА - )
- Какие материалы и инструменты вам понадобятся?
Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.
- Практическая работа обучающихся
- Подведение итогов
Слайд № 8
Критерии оценки:
1) у меня получился декоративный портрет;
2) работа выполнена аккуратно;
3) я проявил свою выдумку и фантазию.
Выставляем отметки
- Рефлексия
- Какое желание у вас возникло после создания декоративного портрета?
- Какую работу вы можете предложить себе дома по теме урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...
Тема раздела: Декоративно-прикладное рисование. Тема ЗАНЯТИЯ: Декоративная композиция. Батик.
Конспект открытого занятия. Тема: Декоративная композиция в технике батик....