Конспект урока по изобразительному искусству "Необычные материалы"
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Предмет: Изобразительное искусство
Автор программы Б.М. Неменский
Тема урока: Необычные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 50 КБ |
презентация | 612.49 КБ |
физ-минутка | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2д
Предмет: Изобразительное искусство
Автор программы Б.М. Неменский
Учитель Мищенкова Татьяна Юрьевна
Тема урока: Необычные материалы
Дата проведения: 26 октября 2012 г.
Цели: познакомить детей с новым графическим художественным материалом- углём
Предметные задачи урока:
Научатся рисовать углем
Личностные УУД:
-Адекватная мотивация к учебной деятельности и к учебному материалу;
-Создание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Познавательные УУД:
-развитие способности смыслового восприятия устной информации,
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные УУД:
-правильно выбирать учебные принадлежности
- умение принимать и сохранять учебную задачу в теме урока,
-контролировать собственную деятельность
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
-развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные УУД:
1. Умение слушать и понимать других;
2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Умение оформлять свои мысли в устной форме
4. Задавать существенные вопросы)
Оборудование и материалы:
бумага А4 (акварельная);уголь
Компьютер, проектор, доска, документ-камера
Зрительный ряд. Компьютерная презентация «Рисуем углем»
Этап урока | Результат | Ход урока | УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: альбом | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание (2 мин.) | Определение цели урока | -Ребята, что вы видите перед собой? (Это карандаши.) А как вы думаете, что это за черный карандашик? (Верно, черный карандаш, который лежит перед вами- это уголь). Где используют уголь? -Возьмите его в руки. -А как вы думаете, зачем нужен нам этот материал? (Верно, углем ещё можно и рисовать) А что бы вы хотели узнать об угле, как о графическом художественном материале. Тема нашего урока- необычный материал для рисования- уголь. (Слайд 1) Посмотрев на эти рисунки, мы видим, что оказывается углем действительно можно рисовать. Чему мы будем учится на уроке? | Коммуникативные УУД 1. Умение слушать и понимать других; 2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Умение оформлять свои мысли в устной форме |
III. Введение в тему урока (3 мин.) | Проявление интереса к теме | -А как вы думаете, когда же начали рисовать углем? (Рисовали первобытные люди, которые жили в пещерах и это было давным-давно) Слайд 2 -А как же получаются такие карандашики из угля? Вы, наверно, когда видели уголь, он наверняка не был в таком виде, как сейчас? Слайд 3 Сейчас я вам все расскажу! | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия устной информации) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
IV.Изучение нового материала. Беседа.(10 мин) | Знакомство с новым материалом | Приготовление угля очень трудоёмкая технология. Для начала обрезают березовые, ивовые, ореховые прутики. Да так, что бы каждый из них был 14 см. -А вы когда-нибудь ломали ивовые или березовые прутики? И легко это сделать? Не очень-то и легко, я думаю, вы со мной согласитесь. Затем их обмазывают глиной, как будто бы закатывают сосиску в тесте, давайте попробуем, как же это делают. Когда каждый прутик так сделают, настаёт черед запечь их в печи. А печи огромные, и очень-очень горячие. Слайд 4. Давайте представим, мы стоим недалеко от этой печи, а если вытянем ручки, то можем почувствовать какая там высокая температура! -И так время идет, а наши палочки всё ещё в печи, настало время и их пора вытаскивать. И что мы видим? Слайд 5 -Палочки растрескались! Неужели передержали? Да нет же, если присмотреться, то мы увидим, что в треснувшей глине и прячутся наши угольки, которые и лежат сейчас перед вами. -Давайте попробуем и мы ими порисовать. А теперь возьмем в руки уголь и проведем несколько линий. Попробуйте их сделать тоненькими. А теперь толстыми. Попробуйте растушевать линию пальчиком, а можно и маленькой бумажкой. (Что у вас получилось?) та значит углем можно рисовать и линии и пятна. -А ещё если сделаете несколько линий быстро, но так чтоб они находились близко друг к другу- это получится штриховка. -Теперь мы видим, что может уголь. Ребята, а вы заметили, что на листе остается крошка? (Поэтому материалы называют сыпучими, но чтобы наш рисунок не осыпался, когда мы его повесим на стену, после того как закончим его рисовать, можно закрепить его лаком для волос.) | Коммуникативные УУД
Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. |
Физминутка (2 мин) | |||
V. Демонстрация последовательности работы над рисунком (20 мин.) | А рисовать мы будем курицу. (Учитель показывает все этапы рисования на листе бумаги при помощи документ-камеры) Начнем рисовать с головы. Для начала найдем рассмотрим образец. Где расположена курица на листе? В какой его части? Голова у курицы небольшая- поэтому рисуем её размером с сливу. Сначала посмотрите как рисую я, а потом приступайте и вы. Помните о том, что есть сложность в использовании угля как материала для рисования- его нельзя стереть. Следующий элемент- туловище. Оно уже больше, чем голова, и похожа на апельсин. Вот так рисуем. Нам остается нарисовать хвост, окорока, крыло. Дальше прорисовываем мелкие детали- лапы, клюв, гребешок, глазки. Вот у нас получилась курочка. Нам осталось её закрасить. Это мы тоже будем делать при помощи угля. Оставляем серединку светлой, а края делаем чуть темнее, растушевываем пальчиком. Вот у нас и получилась курочка. Демонстрация лучших работ | Регулятивные (Умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) Регулятивные (работа по образцу) | |
VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) | Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым графическим художественным материалом-углем. Что интересного вы узнали на уроке? Как изготавливают уголь для рисования? Какие линии можно нарисовать с их помощью? А пятна можно? Что понравилось на уроке? С какими трудностями вы столкнулись, используя этот материал? Оцените свою работу на уроке. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные(осознание причин успеха или не успеха выполненной работы) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".
Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по технологии «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы»
Тема урока: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы".Цель урока: Познакомить детей с текстильными материалами. Научить детей шить пальчиковых кукол.Задачи урока: 1.Развивать умение планировать и пос...
Конспект урока по технологии "Природные материалы" в 3 классе
Технология 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока "Северные мотивы" (На материале стихотворения эскимосской поэтессы Ненлюмкиной З.Н. "Птицы Наукана") Проект " Игра со словом" (учимся писать стихи)
Конспект к уроку по литературному чтению (региональный компонент) для 3-4 классов...