урок ИЗО "Зима"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
урок рисования палочками "Зима" 1-3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе.
Тема: Зима. Рисование палочками.
Задачи урока: Учить рисовать палочками черным по белому,
Учить слушать и слышать музыку. Дать понятие
линии горизонта.
Развивать воображение, умение определять свое
отношение к зиме и понимать красоту природы в
зимнее время года. Развивать кисть руки, глазомер.
Воспитывать любовь к музыке, поэзии, изо-
искусству, к природе.
Материал к уроку: кисти, бумага (по 3 листа), вода, салфетки,
репродукции картин, записи произведений
композиторов на тему зимы, презентация урока.
Ход урока:
- Организационный момент. Подготовка рабочих мест к уроку.
Правила пользования красками и кистью.
- Введение в тему урока.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом бежит.
-Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С.Пушкина? Правильно, зиме (слайд 1)
-Докажите это!
-Сегодня на уроке мы поговорим о зиме. Урок наш необычный. Мы откроем 2 шкатулки с секретами и обязательно постараемся многому научиться.
- Составление синквейна о зиме.
Зима.
Какая она?
Что делает зима?
Какие чувства у вас возникают при произношении слова
«зима»?
Что вы любите делать зимой?
Произнесите слово с радостью, с грустью, с раздражением.
- –А теперь мы откроем 1 шкатулку и узнаем, как зиму постарались передать в своих произведениях композиторы. Во время прослушивания вы, ребята, попробуете запечатлеть музыку в цвете, выберите цвет , какой считаете подходит к данному произведению и просто нарисуйте то, что подскажет вам ваше воображение.
1.Свиридов «Вальс» Метель.
слайды 2.Вивальди «Зима».
3.Бетховен «Буря».
4.Чайковский «Декабрь».
-Что вы представляли под музыку, какие чувства возникли?
5. –Вторая шкатулка: как зиму рисовали художники, что писали
о ней поэты.
1.Репродукция Мирошник «Зимняя сказка»
А.С.Пушкин « Вот север тучи нагоняя…»
2.Репродукция Н.Сверчков «В метель»
А.С.Пушкин «Зимний вечер».
слайды 3.Репродукция Ю.Клевер «Зимний закат».
А.С.Пушкин «Чародейкою зимою».
4.Репродукция Е.Корнеев «Лесная тишина»
Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором».
- Показ способа рисования палочками. Практическая работа
учащихся.
- Ребята, какой цвет зимой является основным? (Белый)
- Какой цвет преобладает на картинах художников еще?
(черный).
- Сегодня мы тоже станем художниками, но рисовать будем
палочками. И вот почему: линии получаются нечеткие, они
покажут то, как веточки прикрыты снегом, это и позволяют
нам сделать палочки.
Пояснение понятий: линия горизонта, приближение, удаление.
Показ учителем способа работы с палочкой.
Самостоятельная работа учащихся.
- Итог урока.
Анализ детских работ. Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...