урок ИЗО "Зима"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Варбанец Анна Анатольевна

урок рисования палочками "Зима" 1-3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Урок изобразительного искусства во 2 классе.

Тема:               Зима. Рисование палочками.

Задачи урока: Учить рисовать палочками черным по белому,

                         Учить слушать и слышать музыку. Дать понятие

                         линии горизонта.

                         Развивать воображение, умение определять свое

                         отношение к зиме и понимать красоту природы в

                         зимнее время года. Развивать кисть руки, глазомер.

                         Воспитывать любовь к музыке, поэзии, изо-

                         искусству, к  природе.

Материал к уроку: кисти, бумага (по 3 листа), вода, салфетки,

                                 репродукции картин, записи произведений

                                 композиторов на тему зимы, презентация урока.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Подготовка рабочих мест к уроку.

Правила пользования красками и кистью.

     

  1. Введение в тему урока.

               Под голубыми небесами

               Великолепными коврами,

               Блестя на солнце, снег лежит;

               Прозрачный лес один чернеет,

               И ель сквозь иней зеленеет,

               И речка подо льдом бежит.

  -Как вы думаете, какому  времени года посвящено стихотворение  А.С.Пушкина? Правильно, зиме (слайд 1)

  -Докажите это!

  -Сегодня на уроке мы поговорим о зиме. Урок наш необычный. Мы откроем 2 шкатулки с секретами и обязательно постараемся многому научиться.

  1. Составление синквейна о зиме.

          Зима.

          Какая она?

          Что делает зима?

          Какие чувства у вас возникают при произношении слова

          «зима»?

          Что вы любите делать зимой?

          Произнесите слово с радостью, с грустью, с раздражением.

  1. –А теперь мы откроем 1 шкатулку и узнаем, как зиму постарались передать в своих произведениях  композиторы. Во время прослушивания  вы, ребята, попробуете запечатлеть музыку в цвете, выберите цвет , какой считаете подходит к данному произведению и просто нарисуйте то, что подскажет вам ваше воображение.

                       

                             1.Свиридов «Вальс» Метель.

      слайды          2.Вивальди «Зима».

                             3.Бетховен «Буря».

                             4.Чайковский «Декабрь».

    -Что вы представляли под музыку, какие чувства возникли?

5. –Вторая шкатулка: как зиму рисовали художники, что писали

   о ней поэты.

                               

                                 1.Репродукция  Мирошник «Зимняя сказка»

                                    А.С.Пушкин  « Вот север тучи нагоняя…»

                                 2.Репродукция  Н.Сверчков «В метель»

                                    А.С.Пушкин «Зимний вечер».

           слайды         3.Репродукция Ю.Клевер «Зимний закат».

                                    А.С.Пушкин «Чародейкою зимою».

                                 4.Репродукция Е.Корнеев «Лесная тишина»

                                    Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

 

  1. Показ способа рисования палочками. Практическая работа

учащихся.

- Ребята, какой цвет зимой является основным? (Белый)

         - Какой цвет преобладает на картинах художников еще?

            (черный).

         - Сегодня мы тоже станем художниками, но рисовать будем

           палочками. И вот почему: линии получаются нечеткие, они

           покажут то, как  веточки прикрыты снегом, это и позволяют

           нам сделать палочки.

Пояснение понятий: линия горизонта, приближение, удаление.

Показ учителем способа работы с палочкой.

Самостоятельная работа учащихся.

 

  1. Итог урока.

Анализ детских работ. Выставка рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...