Календарно-тематическое планирование по изо 4класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» __________ «Согласовано » «Рассмотрено"
Директор МОУ Тамбовская СОШ Зам. директора по УВР на заседании МО
Иванова И.А. Саяпина Т. А. Утенкова Е.П. __________
«______» __________2013 года «____ » ________ 2013 года Протокол № ____________
«____» _________2014 года «___ » __________2013 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(приложение к рабочей программе)
уроков предмета «Изобразительное искусство»
Класс ________________________
Учитель _______________________________
Всего 34 часа: 1 четв. ______ ; 2 четв.________; 3 четв. _______; 4 четв.________
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству, утверждённой директором МОУ Тамбовская СОШ Ивановой И. А..
Приказ № 228/1 от 01. 09. 2010 года
Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2013 год
- Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва. Просвещение. 2013 год
Тематическое планирование составила _________________________________________
Содержание программы:
1 четверть. Истоки родного искусства – 8 часов
2 четверть. Древние города нашей земли – 7 часов
3 четверть. Каждый народ – художник – 11 часов
4 четверть. Искусство объединяет народы – 8 часов
34 часа
№ п/п | № урока | Дата проведения урока | Тема урока | Вид изобразительной деятельности, оборудование, ключевые слова и понятия | Планируемые результаты | Виды и формы контроля |
1 четверть. Истоки народного искусства. 8 часов | ||||||
1 | 1 | Пейзаж родной земли. | Рисование. Гуашь, кисти, бумага, репродукции известных картин-пейзажей (И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана, И . Грабаря и др.) . Оригинал, репродукция, жанр, картина-пейзаж, композиция, колорит. |
| ||
2 | 2 | Пейзаж родной земли. Задание: изображение российской природы. | Рисование. Гуашь, кисти, бумага, репродукции известных картин-пейзажей (И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана, И . Грабаря и др.) . Художник – маринист, художник-баталист, источники художественного творчества. |
| Фронтальный (кроссворд) | |
3 | 3 | Деревня – деревянный мир. Задание: изображение избы. | Рисование. фотографии с видами народных деревянных построек. Деревня, деревянное зодчество, изба. |
| ||
4 | 4 | Деревня – деревянный мир. Задание: моделирование избы из бумаги. | Бумажное конструирование, аппликация, создание панно с образом традиционной русской деревни. Цветная бумага, ножницы, клей. Деревянный мир, улица, ритм, постройки, панно. |
| Индивидуальный (викторина) | |
5 | 5 | Красота человека. Задание: изображение женских и мужских образов в народных костюмах. | Рисование. Гуашь, кисти, бумага. Портрет, портретист, русский костюм, идиллия, кокошник, сарафан. |
| ||
6 | 6 | Красота человека. Задание: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур. | Работа с тканью, изготовление кукол в народных нарядах. Лоскуты ткани, принадлежности для шитья. Красота человека, национальный образ, русский костюм, понёва. |
| Индивидуальный (выставка работ учащихся) | |
7 | 7 | Народные праздники. Задание :создание коллективного панно на тему «Осенняя ярмарка» | Рисование, бумажная аппликация. Панно с изображением деревенской улицы, бумага, ножницы, клей. Праздник, образ праздника, панно. |
| ||
8 | Народные праздники. (окончание темы) Обобщение темы 1 четверти. Выставка творческих работ, моделирование похода в музей, проведение игры – викторины. | Выставка работ сделанных в течение четверти. |
| Итоговый (игра-викторина, выставка творческих работ) | ||
2 четверть. Древние города нашей земли. 7 часов | ||||||
9 | 1 | Родной угол. Задание: создание макета древнерусского города) | Конструирование из бумаги. Картонные коробки, бумажные заготовки в виде прямоугольников, бумага, ножницы, клей. Сруб, вертикаль, горизонталь, городище, город, крепость, башни, планшет. |
| Индивидуальный (макет города) | |
10 | 2 | Древние соборы. Задание: лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма. | Бумажное конструирование, работа с пластилином. Бумага, пластилин, пластиковые бутылки. Собор, устройство собора, купол |
| ||
11 | 3 | Города Русской земли. Задание : изображение древнерусского города ( внешний или внутренний вид города) | Рисование. Тушь, гуашь, кисти. Кремль, торг, посад. |
| Фронтальный (ребус) | |
12 | 4 | Древнерусские воины-защитники. Задание: изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | Рисование. Гуашь, кисти, мелки, бумага. Дружина, вооружение, богатыри, батальные сцены. |
| ||
13 | 5 | Новгород, Псков, Владимир, и Суздаль. Москва. Задание: живописное или графическое изображение древнерусского города. | Рисование. Гуашь, кисти, бумага, мелки. Силуэт, рельеф, Московский Кремль. |
| Фронтальный (викторина) | |
14 | 6 | Узорочье теремов. Задание : изображение интерьера теремных палат. | Рисование. Бумага тонированная, гуашь, кисти. Палаты, терема, орнаменты, изразцы, |
| ||
15 | 7 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы 2 четверти. Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» - изображение и вклеивание персонажей и предметов. | Аппликация. Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. |
| Индивидуальный (тест) | |
3 четверть. Каждый народ – художник. 11 часов. | ||||||
16 | 1 | Страна восходящего солнца. Задание: изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, причёски, волнообразного движения фигуры. | Рисование. Япония, кимоно, хокку. |
| ||
17 | 2 | Страна восходящего солнца. Задание: создание коллективного панно «Праздник цветения вишни сакуры» плоскостной или пространственный коллаж. | Аппликация. Сакура, пагода, иероглифы. |
| Фронтальный (создание коллективно го панно) | |
18 | 3 | Народы гор и степей. Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. | Рисование. Чум, яранга, иглу, аул. |
| Индивидуальный ( ребус) | |
19 | 4 | Народы гор и степей. (продолжение работы) | Индивидуальный (выставка работ) | |||
20 | 5 | Города в пустыне. Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек) | Аппликация, бумажное конструирование. Цветная бумага, ножницы, клей. Мозаика, медресе, мечеть, мавзолей, дюны. |
| ||
21 | 6 | Древняя Эллада. Задание: изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. | Рисование. Олимпийцы, Олимпийские игры. |
| Фронтальный (ребус) | |
22 | 7 | Древняя Эллада. Задание: аппликация «Греческая ваза» (цветочный орнамент, силуэты, людей, картины природы) | Аппликация. Ваза, вазопись, амфора. |
| ||
23 | 8 | Древняя Эллада. Задание: создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | Аппликация. Эллада, мифология, древнегреческие храмы |
| ||
24 | 9 | Европейские города Средневековья. Задание: создание модели витража (декоративный орнамент) | Поделка из бумаги. Готика, Средневековье, витраж. |
| ||
25 | 10 | Европейские города Средневековья. Задание: изготовление панно «Площадь Средневекового города» | Аппликация. Шпалера, эмблема. |
| ||
26 | 11 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы 3 четверти. Выставка работ. Беседа на тему «Каждый народ – художник» | Классная художественная выставка. Художественный музей, экскурсовод. |
| Итоговый (выставка работ за 3 четверть) | |
4 четверть. Искусство объединяет народы. 8 часов. | ||||||
27 | 1 | Материнство. Задание: изображение матери и дитя. | Рисование. Портрет, автопортрет, материнство, материнская любовь, нежность. |
| ||
28 | 2 | Материнство. Задание: нарисовать портрет своей мамы. | Рисование. Силуэт, линия, колорит. |
| ||
29 | 3 | Мудрость старости. Задание: изображение любимого пожилого человека. | Рисование. Мудрость старости, образ пожилого человека, оптимизм. |
| ||
30 | 4 | Сопереживание. Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево) | Рисование. Сострадание, сопереживание, трагедия. |
| Фронтальный (викторина) | |
31 | 5 | Герои-защитники. Задание: лепка эскиза памятника герою. | Лепка из пластилина. Героизм, подвиг, воплощение. |
| Индивидуальный (выставка работ) | |
32 | 6 | Юность и надежды. Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях, открытиях. | Рисование. Молодость, радость жизни, счастье. |
| ||
33 | 7 | Искусство объединяет народы. Обобщение темы 4 четверти. Выставка работ учащихся. | Выставка. Беседа по теме четверти. | Итоговый за 4 четверть (выставка) | ||
34 | 8 | Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года. Художественная игра –викторина. |
| Итоговый за год (художественная игра-викторина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...