Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе учебника "Изобразительное искусство" (автор В. С. Кузин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе | 95 КБ |
Калндарно - тематическое планирование | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373).
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
- Кузин В.С., Шорохов Е.В, Кубышкина Э.И.Программа «Изобразительное искусство.1-4классы» //Изобразительное искусство: книга для учителя / В.С.Кузин.-2-еизд., - М.: Дрофа, 2009.—172с.
- «Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. Дрофа, 2012.
- Учебный план МБОУ «Старочукальская ООШ Шемуршинского района Чувашской Республики» на 2013/2014 учебный год.
- Приказ по МБОУ «Старочукальская ООШ Шемуршинского района Чувашской Республики» № 89 от 1.03.2013 года «Об утверждении перечня учебников на 2013/2014 учебный год».
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана по учебнику Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – 16 –ое изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2012.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.
Изучение национально-регионального компонента по изобразительному искусству на ступенях начального и общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание толерантности, уважения и стремления сохранять и развивать культуру искусство родного края;
- освоение знаний об изобразительном искусстве Чувашии;
- развитие креативных способностей, образного, пространственного и ассоциативного мышления, эмоционально-эстетического восприятия информации;
- овладение элементами художественной деятельности чувашского народного декоративного - прикладного искусства;
- формирование устойчивого интереса к избирательному искусству родного края способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры. Чувашское народное изобразительное искусство. Древние корни народного художественного творчества. Мировоззренческая основа народных художественных образов. Чувашская народная вышивка, ткачество и шитье бисером. Резьба по дереву. Керамика. Древнее ювелирное искусство. Художественная выразительность изделий, сочетающих разные материалы, а также изделия из лозы, кожи, кости, камня. Особенности чувашского народа декоративно – прикладного искусства в сравнении с народным искусством этносов Поволжья. Местные ремесла и промыслы.
Изобразительное искусство и архитектура Чувашии. Знакомство с творчеством первых профессиональных художников Чувашии (П.Е.Егоров, А.А.Кокель, М.С.Спиридонов, Н.К.Сверчков, Ю.А.Зайцев, А.А.Александров, М.А.Андрианов, С.Д.Эрьзя).
Краткие сведения по истории архитектуры Чувашии на основе знакомства с местными архитектурными памятниками. Архитектура Чувашской Республики: город, сельское поселение, столица г. Чебоксары.
Знакомство с произведениями изобразительного искусства Чувашии советского и современного периода: декоративно – прикладного искусство (Е.И.Ефремова, А.И.Ильбекова, А.А.Анцыгина, Е.Н.Жачева, Т.В.Шаркова, В.В.Николаев, Н.М.Балтаев, О.А.Дуняк, В.П.Петров(Праски Витти) и др.); живопись (П.Г.Григорьев-Савушкин, Ф.П.Осипов, Н.В.Овчинников, П.Г.Кипарисов, Р.Ф.Федоров, В.П.Петров (Праски Вити), Н.П.Карачарсков, А.П.Рыбкин, С.Н.Михайлов (Юхтар) и др.); графика (П.В.Сизов, Э.М.Юрьев, В.И.Агеев, В.Г.Бритвин, И.Улангин и др.); скульптура (В.П.Нагорнов, Ф.И.Мадуров, В.И.Бажинов, П.С.Пупин, В.А.Зотиков и др.) особенности творчества А.И.Миттова.
Этнонациональные мотивы в дизайне и архитектуре Чувашии.
Чувашский государственный художественный музей. Художественные музеи и выставочные залы. Произведения чувашского народного изобразительного искусства и произведения профессиональных художников в художественных собраниях России и зарубежных стран.
Опыт художественно- творческой деятельности
Изготовление объемных и плоских моделей изделий ( или собственно изделий) народного искусства и местных промыслов.
Создание композиций по мотивам чувашских народных сказок, легенд, на основе исторического и этнографического материалов.
Создание художественных образов с элементами этноментальной выразительности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
Знать/понимать
- основные виды народного чувашского изобразительного искусства;
- преемственность древнего и современного изобразительного искусства;
- выдающихся представителей изобразительного искусства Чувашии и их основные произведения ;
- значение чувашского изобразительного искусства для культуры Чувашской Республики, Российской Федерации, мировой культуры;
Уметь:
- узнавать и анализировать произведения изобразительного искусства с национальной спецификой;
- применять отдельные художественные материалы народного изобразительного искусства;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельной творческой и предпринимательской деятельности;
- эстетического оформления окружающей среды и быта.
Региональный и компонент и экологический аспект составляют по 10 % общего количества часов и реализуются через наполнение познавательной и практической части занятий содержанием, которое отражает краеведческую направленность, изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры.
Место в учебном плане
В федеральном базисном общеобразовательном плане общеобразовательных учреждений на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 рабочих недели. Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Рисование с натуры, по представлению | 10 ч. |
2. | Рисование на темы | 13ч. |
3. | Декоративная работа | 3 ч. |
4. | Лепка | 2 ч. |
5. | Аппликация | 3 ч. |
6 | Иллюстрирование | 2 ч. |
Итого | 33 ч. |
Содержание курса:
Рисование с натуры, по представлению (10 ч.)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы (13 ч.)
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
Декоративная работа (3ч.)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узорах, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Лепка (2 ч.)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Аппликация (3 ч.)
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Иллюстрирование (2 ч.) Иллюстрирование русских народных сказок.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас на уроках изобразительного искусства
Основные темы бесед:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
- виды изобразительного искусства и архитектуры;
- жанры живописи;
- портреты детей в изобразительном искусстве;
- прекрасное вокруг нас (красота вещей);
- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и живописи и т.п.);
- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Важным компонентом на завершающей стадии занятия является обсуждение детских работ. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. При обсуждении и оценке работ необходимо учитывать следующие критерии:
- декоративность: выход на уровень лаконично-обобщенного, условно-выразительного пластического решения (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы и т. д.);
- владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует кистевую роспись в выполнении декоративной композиции.
- содержательность: полнота реализации в учебно-творческом задании полученных знаний, поиск содержательной формы;
- оригинальность: работа фантазии, воображения, привнесение элементов новизны, личностное прочтение задания, чувство меры в оформлении и соответствие оформления назначенного изделия.
Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства
Учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
- ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
- самоопределения и самопознания посредством эмоционально-действенной идентификации;
- формирования основ гражданской идентичности;
- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
- формирование действия нравственно-этического оценивания;
- эмоционально-личностная децентрация, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
- развитие умения понимать контекстную речь;
- развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;
- развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность;
- развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
На ступени начальной школы можно выделить следующие регулятивные учебные действия, содержание которых отражает содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста.
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- преодоление импульсивности, непроизвольности
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,
- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);
- формирование основ оптимистического восприятия мира;
Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;
- ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;
- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.
На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:
- сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
- анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
- сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
- классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
- обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
- установление аналогий
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
1.Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Программой заложены возможности овладения учащимися общеучебными умениями и навыками (умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств; осуществлять поиск и обработку информации, планировать и организовывать свою деятельность и др.).
Знания и умения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Учащиеся должны уметь:
- правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выразить свое отношение;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Перечень учебно - методического обеспечения
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Кузин В.С.,Шорохов Е.В, КубышкинаЭ.И.//Изобразительное искусство: / В.С.Кузин.-2-еизд., - М.: Дрофа, 2009.—172с. | Программа «Изобразительное искусство 1-4классы» | Книга для учителя |
2. | Павлова О. В. 2010.– 175 с. | Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. | Книга для учителя |
3. | Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. | Изобразительное искусство | Учебник для 1 класса с мультимедийным приложением |
4. | Богатырёва В. Я.- М.: Дрофа, 2012 | Изобразительное искусство | Рабочая тетрадь |
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.
№ п/п | Тема урока | Вид изобразительной деятельности | Тип урока | Содержание урока | Планируемые результаты по разделу | Вид контроля | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
1 четверть. Рисуем осень. | |||||||
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 63. Чем и как работают художники. Радуга и праздник красок. | Рисование на тему. | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. | - знать правила работы с акварельными красками | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Текущий |
2 | Форма и цвет предметов. | Рисование по представлению. | Введение новых знаний | Ознакомление с формой предметов. Ознакомление с цветом предметов. Приёмы работы с акварелью. Композиция рисунка. Рисование солнышко. | - знать правила работы с акварельными красками | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Текущий Ответы на вопросы |
3 | Рисование с натуры фруктов | Рисование с натуры | Комбинированный | Словесно- иллюстративный рассказ, рассматривание и описание картин, анализ формы фруктов и изучение их цвета, композиция рисунка. | - знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски; - понимать что такое композиция. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Текущий |
4 | Рисование с натуры овощей. | Рисование с натуры | Комбинированный | Анализ репродукции И. Хруцкого «Цветы и плоды», определение формы и цвета овощей, композиция рисунка. | - знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски; - понимать что такое натюрморт. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эстетическая восприимчивость; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий |
5 | Осенние листья | Рисование с натуры | Комбинированный | Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист?», построение формы предметов, определение цвета, композиция рисунка | знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски; - графические умения и навыки работы карандашом и акварелью. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эстетическая восприимчивость; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание | Текущий |
6-7 | Осенний пейзаж | Рисование на тему | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, перспективы. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень» НРК (произведения чувашских художников) | - уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и их форму; - понимать что такое пейзаж | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эстетическое восприятие; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Текущий Ответы на вопросы |
8 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 74 . Осень. | Аппликация из бумаги | Введение новых знаний | Один из видов ДПИ – аппликация. Дидактическая игра «Настроение». Композиция рисунка, подбор цветной бумаги, вырезание и приклеивание | - уметь передавать силуэтное изображение деревьев, их осеннюю окраску; - понимать что такое аппликация | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эстетическое восприятие; Познавательные: - передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Текущий Ответы на вопросы |
9 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 1. Овощи и фрукты. | Лепка | Введение новых знаний. Комбинированный | Особенности работы над изображением в объёме. Использование различных материалов: пластилин. НРК (Местные ремёсла и промыслы) | - знать правила и приёмы работы с пластилином | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетический вкус; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Текущий Ответы на вопросы |
2 четверть. Иллюстрирование. | |||||||
10 | Рыбы | Рисование с натуры и по памяти | Введение новых знаний. | Анималистический жанр, художники – анималисты. Просмотр иллюстраций. Композиция рисунка, выполнение карандашного рисунка, заливка контура цветом, прорисовывание деталей. | - уметь передавать силуэтное изображение рыб, их необычную окраску; - графические навыки рисования карандашом | Личностные: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; Познавательные: - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: -уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выставка рисунков |
11 | Птицы | Рисование с натуры и по памяти | Введение новых знаний. Комбинированный | Изображения птиц в народном творчестве. Композиция рисунка, выполнение карандашного рисунка, раскрашивание рисунка, прорисовывание деталей. | - уметь передавать силуэтное изображение птиц, их необычную окраску; - графические навыки рисования карандашом | Личностные: - формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; Познавательные: - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); Коммуникативные: -уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выставка рисунков |
12-13 | Моя любимая сказка | Иллюстрирование | Введение новых знаний. Комбинированный | Творчество художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю.Васнецова. Особенности сказочного жанра | -роль фантазии в искусстве; -графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов; -навыки композиционного решения рисунка. | Личностные: - ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; Познавательные: - интерес к народному сказочному творчеству Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий Ответы на вопросы |
14 | Ёлочная игрушка. | Рисование с натуры | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Творчество художника К. Юона. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма НРК(национальный праздник «Раштав») | - уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков; -дать представление о блике на объёмной освещённой поверхности | Личностные: - формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Текущий |
15-16 | Новогодний праздник | Рисование на тему | Комбинированный | Творчество художника К. Коровина. | - уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок -графические навыки и умения в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей | Личностные: - формирование действия нравственно-этического оценивания; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Текущий |
3 четверть. Декоративное рисование. | |||||||
17 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 74. Геометрический орнамент в полосе. | Аппликация | Комбинированный | Рассматривание выставки изделий с орнаментом. Выбор цвета для фона и деталей. Вырезание деталей аппликации, составление орнамента, приклеивание деталей. | -дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента | Личностные: - эмоционально-личностная децентрация, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Самостоятельная работа по образцам |
18 | Элементы цветочного узора Городца. | Декоративное рисование | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России: Городца, Гжели, хохломы, Полхов- Майдана. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | - знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца - уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования | Личностные: - развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Познавательные: - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); Коммуникативные: - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | Самостоятельная работа по образцам |
19 | Растительный орнамент в полосе | Декоративное рисование | Комбинированный | Основные элементы цветочного узора в городецкой росписи. Узор, ритм, композиция. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров. НРК (Чувашские мотивы в вышивках - Е.Н.Жачева). | - приёмы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цветка; -приёмы выполнения декоративного изображения листа. | Личностные: - эмоционально-личностная децентрация, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Самостоятельная работа по образцам |
20 | Растительный орнамент в круге | Декоративное рисование | Комбинированный | Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Основные элементы цветочного узора в городецкой росписи. Узор, ритм, композиция. | - Знать приемы выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; -приёмы свободной кистевой росписи; -приёмы композиционного решения рисунка. | Личностные: - развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность; Познавательные: - интерес к традициям русского народа Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Самостоятельная работа по образцам |
21 | Игрушечные звери | Рисование с натуры и по представлению | Комбинированный | Творчество художника Е. Чарушина. | -графические навыки и умения в изображении предметов сложной формы; | Личностные: - формирование бережного отношения к живой природе; Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли | Выставка работ |
22 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 1. Дымковская игрушка. | Лепка | Комбинированный | Знакомство с творчеством народных мастеров Дымково. | - приёмы создания объёмных изображений из пластилина; - уметь лепить животных по памяти и представлению | Личностные: - давать эстетическую оценку и выражать свое отношение; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий | |
23-24 | Моя любимая мама. | Рисование на тему. | Комбинированный | Знакомство с жанром портретной живописи, с творчеством художников – портретистов. НРК (Чувашские художники портретисты). | - приёмы графического изображения предметов сложной формы; умение самостоятельно решать композиционные задачи | Личностные: - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.Познавательные: - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |
25 | Дымковская игрушка | Рисование с натуры | Комбинированный | Продолжить знакомство с творчеством народных мастеров Дымково. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. | - графические умения и навыки при работе с натуры; -самостоятельность в решении композиционных задач | Личностные: -интерес к народным промыслам Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: - уметь донести свою позицию до собеседника; | Текущий |
26 | Инструктаж по ОТ и ТБ № 74. Геометрический орнамент в квадрате. | Аппликация | Комбинированный | Использование различных техник и материалов в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации НРК (национальные узоры) | - знать технику выполнения аппликации; - приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате; - самостоятельное решение композиционных задач | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание. | Работа по образцам |
4 четверть. Рисуем весну. | |||||||
27-28 | Весна | Рисование на тему | Введения новых знаний | Знакомство с творчеством художников: К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана, чувашских художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. | - знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи; -композиционное решение рисунка | Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; видеть, чувствовать и изображать красоту природы; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий. | Самостоятельная работа |
29 | Весенний цветок | Рисование с натуры и по памяти | Комбинированный | Картина Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | - уметь рисовать с натуры разнообразные цветы (ландыши, нарциссы, тюльпаны); передавать форму, цветовые оттенки. | Личностные: - формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; Познавательные: - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); Коммуникативные: -уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
30-31 | День Победы. | Рисование на тему | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. | - уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства уважения к старшему поколению Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Самостоятельная работа |
32-33 | Лето. | Рисование на тему | Комбинированный | Творчество художников и. Шишкина, В. Поленова. НРК (Чувашские художники – пейзажисты). | -графические умения и навыки | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своих действий; задавать вопросы. | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...