Рабочая программа по ИЗО. 1 класс. Б. М. Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа. Тематичесое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. Б.М. Неменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)
Цели и задачи учебного курса
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами
Общая характеристика учебного курса
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Место курса в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год,
Учебно-методический комплект
Для реализации целей и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2012
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
простейшие приёмы лепки.
Учащиеся должны уметь:
верно держать лист бумаги, карандаш;
правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
применять элементы декоративного рисования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Изображения всюду вокруг нас.
- Мастер Изображения учит видеть.
- Изображать можно пятном.
- Изображать можно в объеме.
- Изображать можно линией.
- Разноцветные краски.
- Изображать можно и то, что невидимо.
- Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
- Мир полон украшений.
- Цветы.
- Красоту надо уметь замечать.
- Узоры на крыльях. Ритм пятен.
- Красивые рыбы. Монотипия.
- Украшения птиц. Объёмная аппликация.
- Узоры, которые создали люди.
- Как украшает себя человек.
- Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
- Постройки в нашей жизни.
- Дома бывают разными.
- Домики, которые построила природа.
- Дом снаружи и внутри.
- Строим город.
- Все имеет свое строение.
- Строим вещи.
- Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
- Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
- Праздник весны.
- Сказочная страна.
- Времена года (экскурсия)
- Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Материально-техническое обеспечение | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||||
п | ф | Формы контроля | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||
Ты учишься изображать. (9 ч) | ||||||||
1 |
| Введение в предмет.
| Инструкция по ТБ | Текущий | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | Презентация «И.И.Шишкин – певец леса» | Текущий. Фронтальный опрос. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | «Начальная школа» № 5, 1991, с. 43 – 47 | Текущий. Фронтальный опрос | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. геометрической формы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
4 | Изображать можно пятном. | «Начальная школа» № 8, 2003, с. 88 | Текущий. Фронтальный опрос | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | ||
5 | Изображать можно в объеме. | «Начальная школа» № 8, 2004, с. 68 | Текущий. Фронтальный опрос | Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
6 | Изображать можно линией. | «Начальная школа» № 7, 2003, с. 72; № 8, 1996, с. 62 Презентация | Текущий | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | ||
7 | Разноцветные краски.
| «Начальная школа» № 8, 2004, с. 68 | Текущий. Фронтальный опрос | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Презентация «Юрий Васнецов – художник –пейзажист» | Текущий. Фронтальный опрос | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
9 | II четверть | Художники и зрители (обобщение темы). | Текущий. Фронтальный опрос | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | ||
Ты украшаешь. (8 ч) | ||||||||
10 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | Текущий | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
11 | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. | Текущий. Фронтальный опрос. | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | «Начальная школа» № 10, 1994, с. 40 | Текущий. Фронтальный опрос | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | Текущий. Фронтальный опрос | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. | |||
14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | «Начальная школа» № 5, 1996, с. 27 Презентация | Текущий. Фронтальный опрос | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||
15 | Узоры, которые создали люди. | Презентация | Текущий. Фронтальный опрос | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||
16 | 3 четверть | Как украшает себя человек. | «Начальная школа» № 10, 2004, с. 70 | Текущий. Фронтальный опрос | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | «Начальная школа» № 5, 1995, с. 8, обложки | Текущий. Фронтальный опрос | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | ||
18 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | «Начальная школа» № 5, 2006, с. 77 Презентация | Текущий. Фронтальный опрос | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | ||
19 | Дома бывают разными. | Текущий. Фронтальный опрос | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
20 | Домики, которые построила природа.
| Текущий. Фронтальный опрос | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
21 | Дом снаружи и внутри. | Текущий. Фронтальный опрос | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
22 23 | Строим город. | Текущий. Фронтальный опрос Текущий. Фронтальный опрос | Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | |||
24 | Всё имеет своё строение.
| Текущий. Фронтальный опрос | Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
25 | 4 четв | Строим вещи. | Текущий. Фронтальный опрос | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | ||
26 | Строим вещи.
| |||||||
27 | Город, в котором мы живём.
| Текущий. Фронтальный опрос | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
28 | Город, в котором мы живём. | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | ||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?
| Текущий. Фронтальный опрос | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||
30 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.
| Текущий. Фронтальный опрос | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
31 | Сказочная страна.
| Текущий. Фронтальный опрос | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | |||
32 | Времена года.
| Текущий. Фронтальный опрос | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | Текущий. Фронтальный опрос | Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")
Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 3 класс Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменский 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство", календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразител...